Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Покупка сырья и материалов»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Получение сырья и материалов.

7.1. Импортного.

Транспортный отдел поступившее импортное сырье и материалы, подлежащие таможенной обработке, направляет на склад временного хранения для прохождения таможенного оформления согласно процедуре стандарт предприятия системы менеджмента качества. После прохождения таможенного оформления сырье и материалы выгружают на склады.

7.2. Отечественного.

Сырье, поступающее из Беларуси, (без проведения таможенного оформления) выгружают на склады.

  1. Приемка сырья и материалов на склады.

Приемка на склады сырья и материалов производится в следующем порядке:

Кладовщик:

  • производит приемку сырья и материалов в соответствии с грузосопроводительными документами;
  • передает товаросопроводительные документы на принятый груз бухгалтеру;
  • заполняет журнал регистрации поступления продукции на склады;
  • при наличии замечаний приостанавливает приемку, составляет акт в произвольной форме и уведомляет об этом экономиста службы снабжения для письменного сообщения поставщику.

Бухгалтер:

  • оформляет приходный ордер на сырье и/или материалы;
  • приходный ордер и товаросопроводительные документы передает экономисту.
  1. Составление отчета по выполнению плановой потребности сырья и материалов (фактическом исполнении баланса).

После поступления сырья и материалов на 1 число каждого текущего месяца экономист службы снабжения составляет отчет по выполнению плановой потребности (фактическом исполнении баланса).

Таблица 1

Ответственность в рамках процесса

Наименование участника

Степень участия

Роль и ответственность

Начальник службы снабжения

О

Начальник службы снабжения

У

Составление предварительного и полного баланса сырья и материалов; отчета по выполнению плановой потребности.

Экономист службы снабжения

У

Заключение контракта с поставщиком с соблюдением установленных требований

контроль исполнения контрактов

Начальник ОТ

У

Таможенное оформление поступивших грузов.

Начальник Бюро Входного Контроля

У

Проведение входного контроля сырья и материалов

Начальник диспетчерской службы

П

Сводка остатков сырья и материалов

Начальник экономической службы

П

Предоставление плановой потребности сырья и материалов на производственную программу


Примечание - Источник: [3, с. 29]

В таблице 1 в столбце «Степень участия»: О – ответственный, отвечает за проведение работы и конечный результат процесса; У – участвует в проведении работы, П – предоставление необходимой информации и ресурсов; И – использует конечный результат выполнения процесса.

Выходами процесса Закупки сырья, материалов, оборудования являются:

  1. отчет о выполнении плановой потребности сырья и материалов;
  2. сырье и материалы;
  3. документ, удостоверяющий качество (паспорт);
  4. отчет по результативности процесса [3].

Для успешной работы, предприятие ОАО «Красный пищевик» закупает ТМЦ. Расчеты с поставщиками, как правило, осуществляются в безналичной форме с помощью различных банковских операций.

Обычно требуется оплатить счета за полученные ТМЦ или провести окончательный расчет между поставщиком, подрядчиком, с одной стороны, и покупателем, заказчиком - с другой.

Взаимоотношения с поставщиками строятся на договорной основе. При отправке продукции с сопроводительными документами является товарно-транспортная накладная и товарные накладные. Учет расчетов ведется на счете 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками». Счет активно-пассивный.

Оправдательным документом для такого рода платежей являются счета, на основании которых выписывается платежное поручение. Реквизиты документа-основания отражаются в платежном поручении. Поступление материалов от поставщика отражается в бухгалтерском учете записью в дебет счета 10 «Материалы», с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Начислен. Оплата и окончательный расчет за полученные ТМЦ оформляются проводкой в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», с кредита счета 51 "Счета в банках".

Также в хозяйственной практике часто используется предварительная оплата за еще не полученные ТМЦ или авансовые платежи за еще не выполненные работы. Оправдательным документом для выплаты авансов служит договор. В договоре должен быть оговорен процент авансового платежа от договорной цены. Предприятие выплачивает в бюджет с суммы аванса НДС, поскольку авансовые платежи включаются в облагаемый оборот. Выданный аванс отражается в бухгалтерском учете одной записью в дебет счета 71 "Расчеты по выданным авансам", с кредита счета 51 "Счета в банках".

Для учета расчетов по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням, неустойкам используется счет 74 "Расчеты по претензиям".


Наиболее распространенной формой безналичных расчетов в нашей стране являются расчеты с помощью платежных поручений.

Платежное поручение - это указание банку, обслуживающему предприятие, перечислить указанную сумму указанному адресату для предписанных целей.

Выписка платежного поручения не сопровождается формированием проводок, поскольку оно представляет собой лишь намерение осуществить платеж. И только после того, как с расчетного счета предприятия банком списана указанная сумма, что подтверждается выпиской с расчетного счета, производится отражение данного факта на счетах бухгалтерского учета.

К выписке с банковского счета прилагаются приходные и расходные документы, что позволяет бухгалтеру предприятия сверить суммы, указанные в выписке банка, с документами [4].

1.2 Концепция информационной системы

Разработанная информационная система процесса закупок сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство основана на принципах стандарта MRP II.

Основные задачи, которые выполняет разработанная информационная система:

  • планирование закупок;
  • управление закупками;
  • заказы поставщикам;
  • управление запасами;
  • управление оборудованием.

Для реализации данных задач были созданы следующие объекты:

        1. Константы:
          1. Название организации;
          2. Адрес организации;
          3. Телефон.
        2. Справочники:
          1. Склады;
          2. Номенклатура;
          3. Контрагенты;
          4. Договоры контрагентов.
        3. Перечисления:
          1. Категория закупок.
        4. Документы:
          1. План закупок;
          2. Договор;
          3. Поступление заказа.
        5. Регистр накопления:
          1. Покупки.
        6. Отчеты:
          1. Поступление сырья;
          2. Закупка по контрагенту.

Также для удобства пользователя и быстрой навигации по объектам системы нужно разработать интерфейс.

Далее каждый тип объекта конфигурации будет описан более детально.

2. Разработка информационной системы закупки сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство


2.1 Разработка справочников, перечислений, констант

Разработанные константы данной системы содержат информацию о предприятии, к ним относятся:

  • Название организации (тип – строка, длина – 60);
  • Адрес организации (тип – строка, неограниченная длина);
  • Телефон (тип – число, длина – 10).

В константах хранится информация о предприятии, которая изменяется очень редко. В общих формах создается форма – Организация. Так же для того, чтобы при запуске системы отражалось название организации, создадим общий модуль, который называется СерверныеМеханизмы, где введем код:

Функция ПолучитьНазваниеОрганизации() Экспорт

Возврат Константы.НазваниеОрганизации.Получить();

КонецФункции

Форма констант представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 форма констант в пользовательском режиме

Примечание – Источник: Источник: собственная разработка

Перечисления предназначены для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. В процессе работы было создано перечисление:

  • Категории закупок (значения: сырье, материал, оборудование).

Сырье — это предмет труда, претерпевший воздействие человека и предназначенный для дальнейшей обработки.

Материал — вещество или смесь веществ, из которых изготавливается что-либо или которые способствуют каким-либо действиям. Материалом не являются пища, топливо и лекарства, поскольку в процессе использования они вступают в химические реакции и постепенно почти полностью исчезают.

Данные перечисления будут использоваться в справочнике Номенклатура.

В разрабатываемой системе предусмотрено создание 4-х справочников:

  • Склады;
  • Номенклатура;
  • Контрагенты;
  • Договоры контрагентов.

Они предназначены для хранения информации об объектах и понятиях предметной области.

Создаем справочник Склады для хранения товарно-материальных ценностей предприятия. Данный справочник содержит следующие реквизиты:

  • Сырье и материалы (тип – булево).

Форма справочника Склады в пользовательском режиме представлена на рисунке 2, форма элемента справочника – на рисунке 3.


Рисунок 2 Форма справочника Склады в пользовательском режиме

Примечание – Источник: собственная разработка

Рисунок 3 Форма элемента справочника Склады в пользовательском режиме

Примечание – Источник: собственная разработка

Справочник Номенклатура, предназначен для хранения информации о сырье, материалах и оборудовании, является иерархическим, вид – иерархия групп и элементов. Он содержит следующие реквизиты:

  • Закупочная цена (тип – число, длина – 15, закладка представление – минимальное значение – 0);
  • Категория закупок (синоним – категория, тип – ПеречислениеСсылка.КатегорииЗакупок, закладка представление – значение заполнения – сырье).

Форма справочника Номенклатура в пользовательском режиме представлена на рисунке 4, форма элемента справочника – на рисунке 5.

Рисунок 4 Форма справочника Номенклатура в пользовательском режиме

Примечание – Источник: собственная разработка

Рисунок 5 Форма элемента справочника Номенклатура в пользовательском режиме

Примечание – Источник: собственная разработка

Создаем справочник Контрагенты для хранения информации о физических и юридических лицах, с которыми взаимодействует наша организация. Имеет только стандартные реквизиты.

Форма справочника Контрагенты в пользовательском режиме представлена на рисунке 6, форма элемента справочника – на рисунке 7.

Рисунок 6 Форма справочника Контрагенты в пользовательском режиме

Примечание – Источник: собственная разработка

Рисунок 7 Форма элемента справочника Контрагенты в пользовательском режиме

Примечание – Источник: собственная разработка

Создаем справочник Договоры контрагентов для хранения договоров взаиморасчетов, заключенных с контрагентами. Справочник подчинен справочнику «Контрагенты». Все хозяйственные операции в базе данных с контрагентами оформляются с обязательным указанием договора. Вид – иерархия групп и элементов. На закладке владельцы – Справочник.Контрагенты.

Форма справочника Договоры контрагентов в пользовательском режиме представлена на рисунке 8, форма элемента справочника – на рисунке 9.

Рисунок 8 Форма справочника Договоры контрагентов в пользовательском режиме