Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Покупка сырья и материалов»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание – Источник: собственная разработка

Рисунок 9 Форма элемента справочника Договоры контрагентов в пользовательском режиме

Примечание – Источник: собственная разработка

2.3 Разработка регистров

Для автоматизируемой предметной области предполагается создание регистра накопления Покупки. Для накопления информации об объемах закупок нам потребуется регистр Покупки (вид регистра – обороты). Регистраторами являются документы ПланЗакупок и ПоступлениеЗаказа. Измерения и ресурсы данного регистра показаны на рисунке 13, форма регистра накопления Покупки в пользовательском режиме представлена на рисунке 14.

Рисунок 13 закладка «Данные» регистра Покупки

Примечание – Источник: собственная разработка

Рисунок 14 Форма регистра Покупки в пользовательском режиме

Примечание – Источник: собственная разработка

2.3 Разработка документов

Объект конфигурации «Документ» предназначен для описания информации о совершённых хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в результате деятельности организации. Свойства и структура таких документов описываются в объектах конфигурации «Документ», на основе которых платформа создаёт в базе данных таблицы для хранения информации из этих документов [5].

Данный процесс предусматривает создание следующих документов: План закупок, Договор, Поступление заказа.

Документ План закупок предназначен для формирования в управленческом учете операций по формированию ожидаемого перечня закупок и содержит следующие реквизиты:

  • Контрагент (тип – СправочникСсылка.Контрагенты);
  • ДоговорКонтрагентов (тип – СправочникСсылка.ДоговорКонтрагентов, закладка представление – связи параметров выбора – Отбор.Владелец(Контрагент)).

Табличная часть данного документа называется Список закупок (закладка представления – проверка заполнения – выдавать ошибку, закладка движение – проведение – разрешить) и состоит из следующих реквизитов:

  • Номенклатура (тип – СправочникСсылка.Номенклатура, закладка представления – проверка заполнения – выдавать ошибку);
  • Количество (тип – число, длина – 12, закладка представления – проверка заполнения – выдавать ошибку).

Форма документа План закупок в пользовательском режиме представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 форма создания документа План закупок в пользовательском режиме

Примечание – Источник: собственная разработка

Документ Договор предназначен для регистрации договоров с контрагентами. В отличие от элемента справочника Договоры контрагентов документ содержит в себе полную информацию о заключенном договоре и содержит следующие реквизиты:

  • Основание (тип – ДокументСсылка.ПланЗакупок);
  • Контрагент (тип – СправочникСсылка.Контрагенты);
  • Сумма (тип – число, длина – 10).

Документ Договор вводится на основании документа План закупок. Модуль объекта документа представлен в приложении А.

Документ Поступление заказа предназначен для принятия от поставщика сырья, материалов и оборудования и содержит следующие реквизиты:

  • Контрагент (тип – СправочникСсылка.Контрагенты);
  • Склад (тип – СправочникСсылка.Склады);
  • Основание (тип – ДокументСсылка.Договор).

Табличная часть данного документа называется Список закупок (закладка представления – проверка заполнения – выдавать ошибку, закладка движение – проведение – разрешить) и состоит из следующих реквизитов:

  • Номенклатура (тип – СправочникСсылка.Номенклатура, закладка представления – проверка заполнения – выдавать ошибку);
  • Количество (тип – число, длина – 12, закладка представления – проверка заполнения – выдавать ошибку);
  • Цена (тип – число, длина – 15, проверка заполнения – выдавать ошибку);
  • Сумма (тип – число, длина – 15, проверка заполнения – выдавать ошибку). Он заполняется автоматически из процедуры, проиллюстрированной на рисунке 11.

Документ Поступление заказа вводится на основании документа Договор. Модуль объекта документа представлен в приложении Б.

Форма документа Поступление заказа в пользовательском режиме представлена на рисунке 12.

Рисунок 11 Закладка Модуль формы документа Поступление заказа разрабатываемой конфигурации

Примечание – Источник: собственная разработка

Рисунок 12 форма создания документа Поступление заказа в пользовательском режиме

Примечание – Источник: собственная разработка

2.4 Разработка отчетов


Объект конфигурации «Отчёт» предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь может получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. Объектам конфигурации «Отчёт» соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы [6].

Построение запросов в «1С: Предприятие» возможно с помощью системы компоновки данных. Система компоновки данных предназначена для создания произвольных отчётов в системе «1С: Предприятие».

При создании данной системы были разработаны следующие отчеты: Поступление сырья, Закупка по контрагенту.

Отчет Поступление сырья отражает информацию о поставленном сырье, материалах, оборудовании на предприятие.

В настройках параметров в окне Пользовательские настройки элемента поставить галочку Включать в пользовательские настройки. Ресурсами отчета являются Затраты (Сумма(Затраты)) и Количество (Сумма(Количество)).

Текст запроса, разработанный с помощью системы компоновки данных, будет представлен на рисунке 15. Результат выполнения запроса отображен на рисунке 16.

Рисунок 15 Текст запроса отчёта Поступление сырья

Примечание – Источник: собственная разработка

Отчет Закупка по контрагенту отражает информацию о закупке сырья, материалов, оборудования у определенного контрагента по какому количеству и на какую сумму закуплено.

Рисунок 16 Результат выполнения запроса Поступление сырья

Примечание – Источник: собственная разработка

Отчет Закупка по контрагенту отражает информацию о закупке сырья, материалов, оборудования у определенного контрагента по какому количеству и на какую сумму закуплено.

В настройках параметров в окне Пользовательские настройки элемента поставить галочку Включать в пользовательские настройки. Ресурсами отчета являются Количество (Сумма(Количество)) и Сумма (Сумма(Сумма)), рассчитывать по общему итогу.

Текст запроса, разработанный с помощью системы компоновки данных, будет иметь вид как на рисунке 17. Результат выполнения запроса отображён на рисунке 18.

Рисунок 17 Текст запроса отчёта Закупка по контрагенту

Примечание – Источник: собственная разработка


Рисунок 18 Результат выполнения запроса Закупка по контрагенту

Примечание – Источник: собственная разработка

2.5 Разработка интерфейса

Командный интерфейс – это основное средство навигации пользователя по функциональности конфигурации. В системе «1С: Предприятие» он строится на основе подсистем. Разработчик должен создать в конфигурации иерархию подсистем, отражающую для пользователя структуру функциональности прикладного решения.

Все прикладные объекты конфигурации (справочники, документы, отчеты и т. д.) привязываются разработчиком конфигурации к подсистемам. Иерархия подсистем должна отражать структуру функциональности именно так, как она будет представляться пользователю.

Уже на основе этой информации (структуры подсистем и привязки объектов к подсистемам) платформа автоматически строит командный интерфейс для пользователя. Пользователю отображается структура прикладного решения (иерархия подсистем) и предоставляются стандартные команды доступа к функциональности прикладных объектов (вызов списков справочников, документов, открытие отчетов, обработок и т. д.). Однако разработчик, разумеется, может отредактировать предлагаемое системой построение командного интерфейса (изменить порядок, видимость команд). Для этого предназначен целый ряд редакторов командного интерфейса, которые позволяют настраивать различные части интерфейса программы [7].

В разрабатываемой предметной области создаем подсистемы «Закупки» и «Предприятие».

Для удобства пользователей предметной области, необходимо отсортировать все ранее созданные справочники, документы и другие объекты конфигурации по выше перечисленным подсистемам.

В подсистему Закупки входят следующие объекты: справочники Номенклатура, Контрагенты и Договоры контрагентов, документы План закупок, Договор и Поступление заказа, отчеты Поступление сырья и Закупка по контрагенту. Настройка подсистемы Закупки представлена на рисунке 19.

Рисунок 19 настройка командного интерфейса подсистемы Закупки

Примечание – Источник: собственная разработка

В подсистему Предприятие входят следующие объекты: Сведения об организации, справочник Склады, регистр накопления Покупки. Настройка подсистемы Предприятие представлена на рисунке 20.


Рисунок 20 настройка командного интерфейса подсистемы Предприятие

Примечание – Источник: собственная разработка

В итоге подсистемы будут выглядеть как в приложении В.

В завершении разработки предметной области необходимо разработать рабочий стол, он будет выглядеть как в приложении Г.

Заключение

При разработке информационной системы процесса закупок сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство были получены следующие выводы:

  • Реализация предложенного проекта позволяет сократить время при заполнении документов и уменьшить возможность допущения ошибок, что позволяет улучшить производительность и эффективность работы предприятия;
  • Более легкий и быстрый доступ к наиболее важным данным в режиме реального времени способствует принятию обоснованных решений;
  • Контроль и анализ отклонений от выполнения заданий;
  • Повышение эффективности и снижение уровня затрат за счет упрощения процессов закупок;
  • Оперативное оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • Подбор оптимальных поставщиков по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, территориальному и прочим произвольным признакам, автоматическое формирование заказов для подобранных поставщиков.

От эффективности управления закупками товарно-материальных ценности зависит качество производимой продукции, бесперебойность снабжения производства, соблюдение сроков выполнения заказов в рамках плановой себестоимости. Конфигурация обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

Таким образом, автоматизируя процесс закупки сырья, материалов, оборудования до уровня расхода в производство на предприятии ОАО «Красный пищевик», мы добились увеличения эффективности работы и повышение конкурентоспособности предприятия.

Список использованных источников

      1. Информационно-консалтинговый центр по электронному бизнесу.TopS BI. 2001-2008 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-commerce.ru/biz_tech/. Дата доступа: 18.11.2013.
      2. 1С:Предприятие 8. Планирование [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://v8.1c.ru/ka/13/. Дата доступа: 21.11.2013.
      3. Ермакова Т.А., Кузьминов В.В. Информационный менеджмент/Учебно-методическое пособие. БФ БГЭУ, 2011. C. 28–31.
      4. 1С:Предприятие 8. Комплексная автоматизация 8 Бухгалтерия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://v8.1c.ru/ka/7/. Дата доступа: 22.12.2013.
      5. Радченко М.Г. 1С Предприятие 8.2/Коротко о главном М. ООО «1С Паблишинг», 2009. С. 65–70.
      6. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика М.: ООО «1С Паблишинг», 2009. С. 35–40.
      7. 1С:Предприятие 8. Реализация прикладных задач в системе 1С: Предприятие 8 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://v8.1c.ru/ka/2/. Дата доступа: 30.11.2013.