Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования (Теоретические особенности изучения деятельности государственных служащих).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические особенности изучения деятельности государственных служащих
1.1. Конституционные основы государственной службы
1.2.Социальное обеспечение государственных служащих
1.3.Имидж государственных служащих
2.1.Анализ особенностей структуры государственного управления в РФ
2.3.Анализ состава государственных служащих в структуре государственного управления РФ
2.3.Анализ особенностей формирования позитивного имиджа государственных служащих в РФ
3.Проблемы деятельности государственных служащих в РФ и пути их преодоления
Следует учитывать, что какие бы изменения не происходили в данной сфере, они так или иначе связаны с фигурой конкретного исполнителя, реализующего задачи и функции государства. И здесь вновь следует обратиться к одной из важнейших проблем современной государственной службы – недостаточному уровню профессионализма и профессиональной компетентности государственных служащих, несовершенству системы их профессиональной подготовки и переподготовки.[17]
Существует ряд проблем, связанных с диссонансом между установками государственной службы и личными принципами государственного служащего, с направленностью не на результат, а на личную выгоду в том или ином формате. К слову, уровень жизни населения резонно рассматривать, как значительную мотивацию для государственных служащих, ведь этот ключевой показатель, влияющий на имидж. Так же нужно помнить о несконструированном гражданском обществе, социальной пассивности и аполитичности населения. Несомненно, необходимо повышать уровень обратной связи и работой с гражданами в целом.
Ведь государственные служащие являются доступной мишенью для негативного восприятия тех или иных ситуаций, вследствие недостатка информации о полномочиях, функциях и обязанностях у населения. Значительную роль в плане информирования играет взаимодействие со средствами массовой информации. Государственный служащий должен позиционироваться, как уверенный, сильный, компетентный представитель власти, завоёвывающий доверие общества результативностью и авторитетом. Но для формирования подобного образа госслужащему необходимо обладать не только профессиональными и некими духовно-нравственными чертами, но и значительными коммуникативными навыками, навыками управления публикой и политической дальновидностью.
Формирование положительного имиджа государственных гражданских служащих требует непрерывного мониторинга обстановки и скоординированных, профессиональных манипуляций соответствующих специалистов. Имидж государственного служащего должен стать тождественным желаемому образу общества. Взаимосвязана успешность модернизации российского общества с тем, насколько профессионально и компетентно обеспечиваются услуги и удовлетворяются потребности органами власти. [18]
Государственным служащим и государственной службе необходимо стать эффективно действующим механизмом власти и быть социально ориентированными не только декларативно, но и фактически. Лишь наладив мощную связь с населением, можно получить его уважение и поддержку. И только тогда мы сможем говорить о высоком уровне управленческой культуры государственных служащих, являющимся залогом эффективности государственной службы как социального института.
Главными аспектами модернизации системы государственной службы в РФ являются:
1.оптимизация структуры муниципальной службы по функциям,
2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров государственной службы в РФ
3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в РФ и реализация мер антикоррупционной политики и тд.
В процессе исследования были выявлены такие проблемы, как недостаточная мотивация и несовершенный набор инструментов у государственных служащих для формирования положительного имиджа, а также малая осведомлённость населения о деятельности государственных служащих. Для решения этих проблем необходимы меры по:
1) официальной регламентации этической стороны деятельности государственных служащих;[19]
2) расширению способов информирования населения и повышения уровня участия и взаимодействия населения с властными структурами;
3) повышению профессиональных навыков государственных служащих в сфере коммуникаций с помощью проведения различных тренингов, семинаров и курсов.
Активное внедрение данных мероприятий позволит сформировать позитивный имидж о государственных служащих у населения и сделать государственное управление более эффективным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Системе государственного управления во многих странах мира, обеспечивающей законность политических решений, целостность государства как института, качественный уровень реализации конституционных гарантий граждан путем стабильного и непрерывного предоставления им публичных услуг, принадлежит особая роль в построении современного правового государства.
Государственный служащие по своей сути, это человек, который находится в системе государственной власти и осуществляет возложенные на него полномочия.
Деятельность государственных служащих регламентирована нормативно-правовыми актами, в частности в РФ к таким НПА можно отнести:
1.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119- ФЗ. «Об основах государственной службы Российской Федерации» и тд
основными видами государственной службы в РФ можно назвать такие как:
1.Государственная гражданская служба
2.Военная служба
3.Правоохранительная
4.Федеральная государственная служба
Имидж государственного служащего непосредственно взаимосвязан с имиджем власти и зависит от совокупности качеств личностных и деловых, с которыми в повседневной жизни сталкиваются граждане, от обратной связи и степенью отзывчивости.
Имидж государственных служащих состоит из нескольких элементов, таких как:
1.Имидж данной конкретной личности
2.Имидж конкретного органа власти в целом
3.Имидж, который воплощает в себе культуру, традиции, нравственные ориентации различных групп населения и тд.
На сегодняшний день в обществе сложилось представление о государственных служащих, как о не компетентных, коррумпированных, закрытых от населения бюрократах с самой отрицательной нагрузкой приведённого термина. При таком раскладе особо значимо рождение в народе положительного социально-ориентированного имиджа государственных служащих, путём завоевания доверия, установления авторитета и повышения профессионализма и мотивации. Государственный служащий выступает представителем и носителем власти, действующим в целях бесперебойного функционирования государства, реализации интересов его населения. Образ, отождествляемый в общественном сознании с госслужащими, непосредственно влияет на репутацию и действия властей, тормозя или ускоряя реализацию государственных программ и стратегий
Главными аспектами модернизации системы государственной службы в РФ являются:
1.оптимизация структуры муниципальной службы по функциям,
2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров государственной службы в РФ
3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в РФ и реализация мер антикоррупционной политики и тд.
В процессе исследования были выявлены такие проблемы, как недостаточная мотивация и несовершенный набор инструментов у государственных служащих для формирования положительного имиджа, а также малая осведомлённость населения о деятельности государственных служащих. Для решения этих проблем необходимы меры по:
1) официальной регламентации этической стороны деятельности государственных служащих;
2) расширению способов информирования населения и повышения уровня участия и взаимодействия населения с властными структурами;
3) повышению профессиональных навыков государственных служащих в сфере коммуникаций с помощью проведения различных тренингов, семинаров и курсов.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сказать о том, что для того, чтобы сделать деятельность государственных служащих в РФ и сформировать позитивный имидж, необходимо устранять имеющиеся проблемы и активно взаимодействовать с населением.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: : http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119- ФЗ. «Об основах государственной службы Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: : http://www.consultant.ru.
3.Абрамов Р.А. Государственное управление и его специфика в РФ // Управленец. - 2016.- №2. - С. 16-29.
4.Абрамов Р.А., Якушев А.О Особенности государственного и муниципального управления // Управленец. - 2015.- №3. - С. 156-159.
5.Абрамов Р.А. Особенности государственного и муниципального управления экономическими системами // Управленец. - 2013.- №3 (43). - С. 56-59.
6.Алексеева Е.Е. К вопросу о кадровой политике в муниципальной службе // В сборнике: Открытая инспекция труда Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 68-73.
7.Аскаров А.О Государство и население: проблемы эффективного взаимодействия Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2015.- № 17 – С.10-152.
8.Багмет А.М. Муниципальное право России [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / А.М. Багмет, Е.И. Бычкова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА - 2017. — 367 c
9.Бартошек М. Государственная служба: понятия, термины, определения. М. - 2013 - С.300-301.
10.Бондаренко С.В. Имидж государственного служащего в современной России // В сборнике: Вектор лидерства: стратегии регионального развития Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. В 2-х частях.- 2017.- С. 6-8.
11.Будович М.С. Государственное управление и его специфика в обществе – Казань. - 2015. – 197 с.
12.Давыдок А.В., Преснякова В.В. Имидж государственного служащего // В сборнике: Потенциал Российской экономики и инновационные пути развития. Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ - 2015. - С. 363-367.
13.Зыкова Е.Е. Имидж государственного служащего как фактор оценки управленческого труда // В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2016. - С. 228-233.
14.Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление в современном обществе с / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М. - 2013. - 383 c.
15.Каменская Е.А. Правовое обеспечение взаимодействия власти и населения // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. – 2016. – № 1. – С. 29-35.
16.Кузнецов И.О. Проблемы формирования позитивного имиджа и профессионализма государственных служащих в РФ // Экономика и управление в машиностроении. 2015. - № 6. - С. 58-59.
17.Кокотов А. Н. Информатицонная открытость органов власти и населения: Курс лекций /А. Н. Кокотов А.С. Саломаткин. – М.: Юристъ. - 2015. - С. 187–198.
18.Малахова О.В. Власть и гражданский сектор в регионе // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 4. – С. 56–59.
19.Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов - 2017.- С.45-71.
20.Меркулов П.А. Актуальные проблемы взаимосвязи государства и населения в современной России // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – №3. – С. 55–59.
21.Пегасов А.Н., Белостоцкий А.А. Проблемы, препятствующие формированию позитивного имиджа государственного служащего // Новая наука: Проблемы и перспективы.- 2016. - № 3-. С. 143-145.
22.Трусова А.С. Проблема определения термина «элита» в социологии и политологии // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практической конференции: в 12 частях - 2012.- С. 139-140.
23.Трусова А.С., Остроухова В.А. Правящая политическая элита: современный социологический портрет // Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях - 2015. - С. 140-141.
24.Уржа О.А., Малкерова Л.Л. Современная муниципальная кадровая политика // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 1. - С. 485-493.
25.Федоров А.Т. Муниципальная власть и местное самоуправление Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – №13. – С. 55–59.
26.Яковлев А.О. Государственная власть в регионах: проблемы и перспективы развития– 2016. - № 4 – С. 87-110.
27.Якушев А.Д. Власть и население: проблемы взаимосвязи и перспективы развития. – 2015. – № 12. – С. 113–130
-
1.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: : http://www.consultant.ru. ↑
-
Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119- ФЗ. «Об основах государственной службы Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: : http://www.consultant.ru. ↑
-
Абрамов Р.А. Государственное управление и его специфика в РФ // Управленец. - 2016.- №2. - С. 16-29. ↑
-
Абрамов Р.А., Якушев А.О Особенности государственного и муниципального управления // Управленец. - 2015.- №3. - С. 156-159. ↑
-
Абрамов Р.А. Особенности государственного и муниципального управления экономическими системами // Управленец. - 2013.- №3 (43). - С. 56-59. ↑
-
Алексеева Е.Е. К вопросу о кадровой политике в муниципальной службе // В сборнике: Открытая инспекция труда Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 68-73. ↑
-
Аскаров А.О Государство и население: проблемы эффективного взаимодействия Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2015.- № 17 – С.10-152. ↑
-
Багмет А.М. Муниципальное право России [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / А.М. Багмет, Е.И. Бычкова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА - 2017. — С.36 ↑
-
Бартошек М. Государственная служба: понятия, термины, определения. М. - 2013 - С.300-301. ↑
-
Бондаренко С.В. Имидж государственного служащего в современной России // В сборнике: Вектор лидерства: стратегии регионального развития Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. В 2-х частях.- 2017.- С. 6-8. ↑
-
Будович М.С. Государственное управление и его специфика в обществе – Казань. - 2015. – С.19 ↑
-
Давыдок А.В., Преснякова В.В. Имидж государственного служащего // В сборнике: Потенциал Российской экономики и инновационные пути развития. Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ - 2015. - С. 363-367. ↑
-
Зыкова Е.Е. Имидж государственного служащего как фактор оценки управленческого труда // В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2016. - С. 228-233. ↑
-
Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление в современном обществе с / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М. - 2013. – С.38 ↑
-
Каменская Е.А. Правовое обеспечение взаимодействия власти и населения // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. – 2016. – № 1. – С. 29-35. ↑
-
Кузнецов И.О. Проблемы формирования позитивного имиджа и профессионализма государственных служащих в РФ // Экономика и управление в машиностроении. 2015. - № 6. - С. 58-59. ↑
-
Кокотов А. Н. Информатицонная открытость органов власти и населения: Курс лекций /А. Н. Кокотов А.С. Саломаткин. – М.: Юристъ. - 2015. - С. 187–198. ↑
-
Малахова О.В. Власть и гражданский сектор в регионе // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 4. – С. 56–59. ↑
-
Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов - 2017.- С.45-71. ↑