Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности управления финансами в РФ
1.1. Характеристика управления финансами
1.2. Система управления финансами в РФ
2. Направления совершенствования управления финансами в РФ
2.1. Проблемы управления финансами в РФ
2.2. Основные направления совершенствования управления финансами в РФ
Организация выполнения мероприятий, сформулированных в Программе (по вопросам, отнесенным к компетенции Минфина России), будет осуществляться в значительной степени в рамках Государственной программы.
Закрепление функций по регулированию и надзору за участниками всех секторов финансового рынка (кредитные организации, страховые организации, инфраструктурные организации, микрофинансовые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды) за одним регулирующим органом способствует повышению стабильности на финансовом рынке, в том числе за счет обеспечения более качественного анализа системных рисков, повышению качества и эффективности регулирования и надзора, включая консолидированный надзор, за субъектами рынка и снижению административной нагрузки на них.
2. Направления совершенствования управления финансами в РФ
2.1. Проблемы управления финансами в РФ
Сегодняшний этап развития России характеризуется повышением роли государства в управлении экономикой, внедрением инновационных технологий во все сферы жизни, усилением борьбы с коррупцией и ростом правонарушений в бюджетной и финансовой сфере, так как бюджет и финансовые ресурсы являются основными инструментами государственного управления. Предпринимаются различные меры для решения проблем на всех уровнях и на всех стадиях исполнения бюджета и управления государственными финансами. Однако до сих пор ряд недостатков и нерешенных проблем сохраняется в сфере управления государственными финансами. [12, стр. 214]
На современном этапе Президентом издаются указы о внесении изменений в отдельные статьи Бюджетного Кодекса РФ, а также принимаются законы о регулировании деятельности органов исполнительной власти в области государственного финансового контроля и эффективности расходования средств государства. Попытки изменить статьи в БК РФ были предприняты и раньше. [12, стр. 67]Однако принятые поправки в БК РФ не смогли решить такую актуальную проблему как законодательное обеспечение системы государственного финансового контроля в России. Это остается главной проблемой России в сфере контроля управления государственными финансами. [14, стр. 45]
Система финансового контроля в России преодолевает проблемы развития с большим трудом, так как существует ряд факторов, которые ограничивают действенность государственного финансового контроля. К ним относятся:
«отсутствие определения государственного финансового контроля в бюджетном законодательстве, национальных и федеральных стандартов контроля, не существует четкой и полной нормативно-правовой базы регулирования ГФК, и собственно, нет единого федерального закона о системе финансового контроля; [14, стр. 58]
организационная структура органов государственного финансового контроля недостаточно отражает специфику государственного устройства Российской Федерации;
законодательно не определены статус органов государственного финансового контроля Российской Федерации и ее регионов, место и роль каждого субъекта государственного финансового контроля в его целостной системе; [14, стр. 62]
отсутствует четкое разграничение сфер деятельности, что вызывает перекладывание ответственности;
Финансовый рынок и его структура сегодня очень популярные и интересные темы. Финансовый рынок на планете включают национальных и международных рынков, которые обеспечивают накопление направлении перераспределения средств между субъектами рыночных отношений различных финансовых учреждений, для того, чтобы достичь баланса между спросом и предложением капитала. Финансовый рынок и его структура играют важную роль в мировой экономике. Финансовый сектор, в том числе финансово-кредитной сфере, очень специфической подготовкой, и прибыль и доходность. Финансового рынка заключается в обеспечении сообщества в сфере финансовых услуг и сэкономить деньги в нужном месте в нужное время. Можно сказать, что финансовый рынок определенного товара-это деньги. Финансовый рынок представляет собой систему некоторых отношений механизм сбора и последующего перераспределения богатства на основе конкуренции за финансовые ресурсы между государством, уезды, филиалов и подразделений. Финансовом рынке и имеет очень сложную структуру. Разделить его на ряд отраслей, в том числе ценных бумаг, страхование иностранных инвестиций и кредитов. Цель продажи-Финансовая. Однако, следует отметить, что существуют некоторые различия в операциях в различных секторах финансового рынка. Если, например, на кредитном рынке деньги покупается и продается как таковой, то продажи эмиссионных ценных бумаг или будущих денежных поступлений. Финансового рынка и его структуру можно рассматривать с разных точек зрения. Финансовый рынок это не только способ перераспределения денег в экономике, но и общее состояние экономики государства и мира. Ее суть заключается не только в распределении финансирования, а также для выявления различных областях перераспределения. В финансовом рынке можно определить наиболее эффективные направления, где можно применить денежных средств. Финансовые рынки структура обычно представлена всего денежного рынка и рынка капитала кредитной. Подводные средства финансовые инструменты со сроком погашения менее одного года. Рынок капитала позволяет рынку долгосрочных или среднесрочных активов, это означает, облигаций, акций и денежных кредитов. Кредит на рынке долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных кредитов. Между ними практически невозможно провести четкую грань. Работа на финансовом рынке тесно с этой идеей, процентная ставка, это означает, что стоимость товара "деньги", проданного в форме кредита. - Формирование рациональной системы процентных ставок-одна из важнейших функций финансовых рынков, также имеют значительное влияние на эффективность экономики. Функции финансового рынка является весьма широким. К ним относятся, в первую очередь, обойти и перераспределение капитала. Функции: обхват торговли, которые уменьшают затраты циклов экономики, помощи центральной концентрации капитала в целях содействия процессу воспроизводства без перерыва. Финансовый рынок России на современном этапе развития имеет свои особенности. Первый довольно резкое различие в уровне развития во всех областях. Второй раз инструменты, используемые в этой статье. Следует также отметить, что коммерческие банки на рынке основных финансовых агентов, имеют конкурентное преимущество. Преимущество жестких финансовых рынков, которые по два сектора фондовой и Форекс.
Каждая страна имеет свои специфические для финансовых учреждений, которые могут отличаться по нескольким направлениям: профессия, Размер, широкий спектр услуг. Тем не менее, все учреждения подобного типа ряд общих функций, которые не зависят от расстояний и местных условий: они могут помочь в развитии экономики и налаживании международных связей. Финансового рынка и финансового рынка является Тип механизма, который обеспечивает перераспределение капитала между заемщиками и кредиторами через посредников. Финансовый рынок-это форма комплексных правовых институтов, что передача кредитов заемщиков от хозяев и наоборот. Играть в текущее время 0:01 / Длительность 0:20 Загрузок: 0% прогресс: 0% 0:01 полноэкранный 00:00 Mute, чтобы перейти на веб-сайт финансового рынка: ее сущность и функции ссудного капитала является основой финансового рынка главным "товаром" на финансовом рынке деньги, покупать и продавать, они принимают форму кредитов. Финансовый рынок состоит из денежного рынка (который, в свою очередь, включают в себя межбанковский рынок, дисконтные рынок и валютный рынок) и рынок капитала (который состоит из фондового рынка, и средне-и долгосрочные кредиты). Денежный рынок состоит из краткосрочных кредитов (до года). Рынок капитала "был" акции и облигации среднесрочные и долгосрочные кредиты. Кредитный рынок продукции государством, банками и компаниями долгосрочных инвестиционных ресурсов. Межбанковский рынок является составной частью рынка ссудного капитала; на этом рынке временно свободные денежные средства размещены между банками в форме межбанковских депозитов на короткие сроки. На рынке бухгалтерского учета основным средством для лечения очень подвижны и изменчивы – это векселя и краткосрочные обязательства. Валютные рынки, баланс международных платежных трафика и финансовых обязательствах лиц (юридических и физических) в различных странах. Наиболее важные функции финансовых рынков: передача временно свободных денежных средств в ссудный капитал. Финансовые рынки, как и все рынки, есть много других функций: - мобилизация временно свободных накопления денег. Финансовый рынок предлагает различные способы, чтобы вложить эти деньги для получения дохода в течение короткого времени, не делая ничего деньги, которые могут быть инвестированы в ценные бумаги или открыть депозитный счет в банке. В будущем, чтобы собрать достаточно денег, продать безопасность или взять кредит в банке. - Распределение имеющихся средств. Финансовый рынок обеспечивает движение капитала между различными отраслями. Предложение на рынке капитальных вложений, необходимых на условиях и структуре. Бесплатные деньги в достаточно большое число, чтобы инвестировать, а затем обратиться к заемному капиталу. - Функция перераспределения. Как только вся вода была в мобилизации и распределении финансовых рынков главной задачей становится задача обеспечения постоянного движения и распределения денежных средств. - Повышения эффективности экономики. Экономика может функционировать только при постоянном потоке денежных средств между компаниями, частными лицами, банками, предприятиями и государством. Основной механизм, обеспечивающий продолжение перевода капитала на финансовом рынке. В дополнение к перераспределению средств на финансовом рынке требуется изменение риска. Например, если вы даете другу в долг и не возвращают риск дефолта будет отлично и Вы не получите никаких денег, но на свои собственные деньги. Но если вы положите деньги в банковскую гарантию и ваши друзья будут взять кредит от банка риск невозврата будет распространяться еще на берегу. Вы кроме того получите доход в виде процентов от размещения временно свободных денег.
органы контроля слабо взаимодействуют между собой, присутствует некоторая разобщенность в приоритетах деятельности контрольных органов;
отсутствует единая информационная база, единый методологический подход к процессу осуществления контроля;
отсутствуют общегосударственные принципы планирования контрольной работы, классификация финансовых нарушений;
неурегулированность правовых проблем мешает обоснованно решать практические задачи органов государственного финансового контроля, в том числе и бюджетного, ограничивает результативность ревизий и проверок».
Все вышеперечисленные проблемы несомненно влияют на качество управления государственными финансами. Попробуем более подробно описать проблемы и вывить пути их решения. [18, стр. 51]
На сегодняшний день продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных капитальных и текущих расходов. Несмотря на предпринятые меры Правительством снизить государственные расходы, все еще сохраняются условия для увеличения бюджетных расходов, а также отсутствуют стимулы для мотивации органов государственной власти разных уровней в области повышения эффективности расходования этих средств. Как отмечал Д.А. Медведев, снижение расходов бюджета является приоритетным направлением и основной целью социально-экономического развития на ближайшие годы. [14, стр. 104]
После проведения реформы бюджетного законодательства, были выявлены некоторые проблемы в части оценки эффективности бюджетных средств. Для того чтобы бюджет был эффективным и средства использовались по назначению, необходимо связать цели и инструменты. Проблема состоит в определении правильности формулировки системы целей и задач органами бюджетного планирования, которая должна соответствовать приоритетам государственной политики. По-прежнему не хватает методик оценки деятельности органов государственной власти, отсутствует оценка всего набора инструментов, применяемых для достижения целей. В качестве решения Минфин предлагает взять за основу долгосрочные целевые программы, в рамках которых должна осуществляться четкая постановка цели. [18, стр. 54]
Таким образом, необходимо цели и задачи привести в соответствие со средне- и долгосрочными целями социально-экономического развития, что позволит увеличить эффективность расходования средств. Поэтому, долгосрочные целевые программы должны формироваться для всех расходов федерального бюджета. Также крайне важным элементом для решения данной проблемы должно быть формирование программно-целевого бюджета, который повлечет за собой изменения в принципе финансирования, т.е. будут финансироваться услуги, а не сами учреждения. А для того, чтобы бюджет был ориентирован на результат, первое положение должно быть выполнено. [11, стр. 47]
Важным для решения является и борьба с бюджетным правонарушением, который довольно часто встречается на сегодняшний день. Чтобы привести в действие экономические рычаги, с помощью которых государственный контроль может влиять на финансовые результаты, нужна соответствующая система правовых инструментов, важнейшим из которых является использование санкций и штрафов для правонарушителей. Поэтому, для сохранения экономической безопасности государства, которая зависит от финансовой безопасности, необходимо, чтобы государство было способно предотвращать нарушения и преступления в этой сфере. Актуальность данной проблемы подтверждается результатами контрольных мероприятий, которые осуществляются на всех уровнях власти и еще более возрастает в условиях финансового кризиса. [12, стр. 32]
Построение государственного финансового контроля, который способствовал бы наиболее эффективному развитию финансовой системы России и который должен отвечать всем требованиям демократического государства, связано с преодолением многочисленных проблем, требующих неотложного решения. Именно поэтому первым шагом к созданию эффективной системы государственного финансового контроля является разработка и принятия ее концепции. Весомое значение в данном случае имеет также строгое установление задач и целей государственного финансового контроля. В связи с тем, что цели и задачи размыты, явно не прописаны, то существует принципиальная необходимость в корректном и рациональном планировании планов проверок контрольными органами, а также в своевременном осуществлении контрольных мероприятий в процессе исполнения бюджета, что представляет собой текущий контроль. [11, стр. 51]
Долгое время не мог решаться вопрос в отношении разграничения функций внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, который способствовал частому дублированию функций органов финансового контроля. В апреле настоящего года вышел Федеральный закон № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Палате», в котором четко даются разграничения внешнего и внутреннего контроля, а также описано, что СП, в частности, проводит внешний государственный финансовый контроль (аудит) и опирается на «международные стандарты и требования в области государственного финансового контроля, аудита и финансовой отчетности». [13, стр. 18]
Несмотря на уже существующее разграничение функций внешнего и внутреннего государственного контроля, организация контроля среди уполномоченных органов представляется неупорядоченной системой в связи с дублированием проверок и ревизий и может появиться коррупция в процессе контроля, т.к. «перечни финансовых нарушений в действующих классификаторов слабо обоснованы и экономически и юридически». Т.е., можно уверенно сказать, что если реально не выявляются и не выделяются те нарушения, которые действительно причиняют огромный ущерб государственному бюджету или получателю средств бюджета, то в данном случае учреждения государственного финансового контроля не могут быть действенными инструментами борьбы с коррупцией. [8, стр. 24]