Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности управления финансами в РФ
1.1. Характеристика управления финансами
1.2. Система управления финансами в РФ
2. Направления совершенствования управления финансами в РФ
2.1. Проблемы управления финансами в РФ
2.2. Основные направления совершенствования управления финансами в РФ
В связи с тем, что существует параллелизм в работе органов ГФК, то возможности деятельности учреждений ГФК не раскрываются в полной мере. Так например, работа Счетной палаты РФ была реализована неполноценно до принятия 41-ФЗ, т.к. полномочия СП были ограничены только контролем за исполнением федеральным бюджетом и являлись суженными в связи с тем, что она не была признана высшим органом, но по существу СП являлась таким органом. Теперь же, с новым статусом с СП снялось такое ограничение возможностей, которое сокращало значительно больший эффект ее деятельности, которые общество и само государство могли получить. [12, стр. 35] Но данная проблема, ограничения возможностей контрольных учреждений, остается среди других уполномоченных органов. Поэтому отсюда и начинаются другие проблемы, связанные с возможностями учреждений ГФК: не существует единой методологии ГФК, взаимодействие контрольных органов не регламентированы и поэтому их права не взаимоувязаны между собой. [12, стр. 85]
Финансовый рынок и его структура сегодня очень популярные и интересные темы. Финансовый рынок на планете включают национальных и международных рынков, которые обеспечивают накопление направлении перераспределения средств между субъектами рыночных отношений различных финансовых учреждений, для того, чтобы достичь баланса между спросом и предложением капитала. Финансовый рынок и его структура играют важную роль в мировой экономике. Финансовый сектор, в том числе финансово-кредитной сфере, очень специфической подготовкой, и прибыль и доходность. Финансового рынка заключается в обеспечении сообщества в сфере финансовых услуг и сэкономить деньги в нужном месте в нужное время. Можно сказать, что финансовый рынок определенного товара-это деньги. Финансовый рынок представляет собой систему некоторых отношений механизм сбора и последующего перераспределения богатства на основе конкуренции за финансовые ресурсы между государством, уезды, филиалов и подразделений. Финансовом рынке и имеет очень сложную структуру. Разделить его на ряд отраслей, в том числе ценных бумаг, страхование иностранных инвестиций и кредитов. Цель продажи-Финансовая. Однако, следует отметить, что существуют некоторые различия в операциях в различных секторах финансового рынка. Если, например, на кредитном рынке деньги покупается и продается как таковой, то продажи эмиссионных ценных бумаг или будущих денежных поступлений. Финансового рынка и его структуру можно рассматривать с разных точек зрения. Финансовый рынок это не только способ перераспределения денег в экономике, но и общее состояние экономики государства и мира. Ее суть заключается не только в распределении финансирования, а также для выявления различных областях перераспределения. В финансовом рынке можно определить наиболее эффективные направления, где можно применить денежных средств. Финансовые рынки структура обычно представлена всего денежного рынка и рынка капитала кредитной. Подводные средства финансовые инструменты со сроком погашения менее одного года. Рынок капитала позволяет рынку долгосрочных или среднесрочных активов, это означает, облигаций, акций и денежных кредитов. Кредит на рынке долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных кредитов. Между ними практически невозможно провести четкую грань. Работа на финансовом рынке тесно с этой идеей, процентная ставка, это означает, что стоимость товара "деньги", проданного в форме кредита. - Формирование рациональной системы процентных ставок-одна из важнейших функций финансовых рынков, также имеют значительное влияние на эффективность экономики. Функции финансового рынка является весьма широким. К ним относятся, в первую очередь, обойти и перераспределение капитала. Функции: обхват торговли, которые уменьшают затраты циклов экономики, помощи центральной концентрации капитала в целях содействия процессу воспроизводства без перерыва. Финансовый рынок России на современном этапе развития имеет свои особенности. Первый довольно резкое различие в уровне развития во всех областях. Второй раз инструменты, используемые в этой статье. Следует также отметить, что коммерческие банки на рынке основных финансовых агентов, имеют конкурентное преимущество. Преимущество жестких финансовых рынков, которые по два сектора фондовой и Форекс.
Каждая страна имеет свои специфические для финансовых учреждений, которые могут отличаться по нескольким направлениям: профессия, Размер, широкий спектр услуг. Тем не менее, все учреждения подобного типа ряд общих функций, которые не зависят от расстояний и местных условий: они могут помочь в развитии экономики и налаживании международных связей. Финансового рынка и финансового рынка является Тип механизма, который обеспечивает перераспределение капитала между заемщиками и кредиторами через посредников. Финансовый рынок-это форма комплексных правовых институтов, что передача кредитов заемщиков от хозяев и наоборот. Играть в текущее время 0:01 / Длительность 0:20 Загрузок: 0% прогресс: 0% 0:01 полноэкранный 00:00 Mute, чтобы перейти на веб-сайт финансового рынка: ее сущность и функции ссудного капитала является основой финансового рынка главным "товаром" на финансовом рынке деньги, покупать и продавать, они принимают форму кредитов. Финансовый рынок состоит из денежного рынка (который, в свою очередь, включают в себя межбанковский рынок, дисконтные рынок и валютный рынок) и рынок капитала (который состоит из фондового рынка, и средне-и долгосрочные кредиты). Денежный рынок состоит из краткосрочных кредитов (до года). Рынок капитала "был" акции и облигации среднесрочные и долгосрочные кредиты. Кредитный рынок продукции государством, банками и компаниями долгосрочных инвестиционных ресурсов. Межбанковский рынок является составной частью рынка ссудного капитала; на этом рынке временно свободные денежные средства размещены между банками в форме межбанковских депозитов на короткие сроки. На рынке бухгалтерского учета основным средством для лечения очень подвижны и изменчивы – это векселя и краткосрочные обязательства. Валютные рынки, баланс международных платежных трафика и финансовых обязательствах лиц (юридических и физических) в различных странах. Наиболее важные функции финансовых рынков: передача временно свободных денежных средств в ссудный капитал. Финансовые рынки, как и все рынки, есть много других функций: - мобилизация временно свободных накопления денег. Финансовый рынок предлагает различные способы, чтобы вложить эти деньги для получения дохода в течение короткого времени, не делая ничего деньги, которые могут быть инвестированы в ценные бумаги или открыть депозитный счет в банке. В будущем, чтобы собрать достаточно денег, продать безопасность или взять кредит в банке. - Распределение имеющихся средств. Финансовый рынок обеспечивает движение капитала между различными отраслями. Предложение на рынке капитальных вложений, необходимых на условиях и структуре. Бесплатные деньги в достаточно большое число, чтобы инвестировать, а затем обратиться к заемному капиталу. - Функция перераспределения. Как только вся вода была в мобилизации и распределении финансовых рынков главной задачей становится задача обеспечения постоянного движения и распределения денежных средств. - Повышения эффективности экономики. Экономика может функционировать только при постоянном потоке денежных средств между компаниями, частными лицами, банками, предприятиями и государством. Основной механизм, обеспечивающий продолжение перевода капитала на финансовом рынке. В дополнение к перераспределению средств на финансовом рынке требуется изменение риска. Например, если вы даете другу в долг и не возвращают риск дефолта будет отлично и Вы не получите никаких денег, но на свои собственные деньги. Но если вы положите деньги в банковскую гарантию и ваши друзья будут взять кредит от банка риск невозврата будет распространяться еще на берегу. Вы кроме того получите доход в виде процентов от размещения временно свободных денег.
На данном этапе у органов финансового контроля отсутствуют единые нормы, стандарты и правила проведения внутреннего финансового контроля, утвержденные законодательно.
Возвращаясь к 41-ФЗ, следует отметить, что у Счетной палаты на сегодняшний день уже присутствуют необходимые стандарты и требования проведения финансового контроля, которые основываются на международных стандартах, но только внешнего. То есть, данная проблема остается в отношении внутреннего контроля. Таким образом, необходима система общих для всех контрольных органов и обязательных для выполнения стандартов. [9, стр. 102]
Также ключевой проблемой является и то, что законом не предусмотрены санкции к руководителям объектов контроля, которые должны, но не предпринимают меры по улучшению ситуации и решению нарушений, выявленных СП РФ. Как основной контрольный орган государства, СП не имеет права законодательной инициативы, а также ей «не предоставлено право прямого обращения в суд по выявленным нарушениям», так как не регламентированы взаимоотношения Правительства РФ и СП РФ. [12, стр. 35]
Так как страна большая, то работа СП сужена еще и территориальными возможностям, т.е. у СП нет территориальных единиц, которые выполняли бы работу и свои полномочия на своем уровне, что привело бы к наилучшему и рациональному исполнению бюджета страны. Вполне очевидно, что несмотря на принятые изменения в отношении статуса СП и разделении функций и полномочий органов внешнего и внутреннего контроля, необходимы корректировки и дополнения в части предоставления территориальным органам осуществления своих возможностей. [12, стр. 105]
Дублирование полномочий и контрольных мероприятий подтверждается и тем, что имеет место множественность различных контролирующих служб и органов, которые выполняют одинаковые работы. Поэтому, такие недоработки реформ необходимо решить путем создания Правительством «единого финансового контрольного органа с широкими полномочиями». [9, стр. 52]
Также одной из наболевших проблем государственного финансового контроля является проблема подготовки кадров контрольных органов. Необходимость регулярного повышения квалификации и профессионального уровня, участия сотрудников контрольных органов в различных учебных мероприятиях и обмена опытом обусловлена постоянным изменением действующей нормативно-правовой базы. [12, стр. 55]
От своевременного решения указанных организационно-структурных вопросов, от совершенства правовой и организационной структуры контроля, успешного внедрения результатов научных исследований зависит успех учреждения и построения единой и эффективной системы государственного контроля, здоровой и эффективной системы государственных финансов и успешной экономической политики страны в целом.
2.2. Основные направления совершенствования управления финансами в РФ
Для того, чтоб разрешить сложившиеся проблемы, необходимо систематизировать предложенные решения:
так как существуют условия для увеличения бюджетных расходов, которые превышают доходы, то необходимо мотивировать органы государственной власти разных уровней в области повышения эффективности расходования средств и стимулировать к рациональному использованию федеральных бюджетных средств. Для получения более эффективного бюджета нужно, чтобы поставленные цели и задачи соответствовали средне- и долгосрочным целям социально-экономического развития, что позволит увеличить эффективность расходования средств. Очевидно, что долгосрочные целевые программы, в которых четко отражаются все цели и пути их достижения, должны формироваться для всех расходов федерального бюджета; [12, стр. 141]
для борьбы с коррупцией, что представляется очень серьезным явлением в бюджетной сфере, необходимы крайне эффективные методы борьбы, такие как проведение расследований судебной системой и привлечению к ответственности с использованием необходимых санкций для нарушителя;
построение эффективной системы ГФК проходит медленными темпами. В данной области существует ряд проблем, решение которых возможно только благодаря качественно разработанной и принятой концепции, в которой должны быть явно прописаны все цели и задачи ГФК, требования и стандарты ГФК, полномочия и функции контрольных органов и т.д.;
в связи с множественностью различных контролирующих служб и органов, которые выполняют одинаковые работы, появляется дублирование и параллелизм их полномочий. Для того, чтобы органы в полной мере проявляли свои возможности, необходимо ограничения учреждений сузить до минимального уровня или разумно обосновывать уже поставленные определенные ограничения. [9, стр. 54]
Необходимо создать иную систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, обязательной к исполнению на всей территории страны. Ее показатели должны учитывать, с одной стороны, особенности регионов, а с другой — отражать реальные усилия ОМСУ в повышении эффективности способов и методов аккумуляции средств в муниципальные бюджеты в сравнении с направлениями их использования.
Решение данной проблемы будет способствовать росту инициативности местной администрации в формировании эффективной бюджетной политики муниципальных образований и в качестве управления даже в неоптимальных организационно-правовых и финансовых условиях, поскольку обеспечит мотивацию и стимулы к поиску решений. Это усиливает значение поведенческих факторов управления финансами на муниципальном уровне в современной России и способствует конструктивному проявлению человеческого фактора в управленческом процессе. [11, стр. 92]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление финансами - это процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти.
В качестве объекта управления выступают все виды финансовых отношений, возникающих на государственном, муниципальном уровнях, а также в сфере финансов хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств.
К субъектам же управления относится финансовый аппарат, непосредственно осуществляющий управление.
В настоящее время к органам управления финансами в РФ относятся:
Государственная Дума и Совет Федерации;
Счетная палата РФ;
Министерство финансов РФ и его органы на местах;
Центральный банк РФ;
Федеральная налоговая служба;
Федеральная таможенная служба;
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
Министерство государственного имущества;
исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
В числе основных проблем современного этапа экономического роста в РФ выделяют низкую эффективность государственного управления, что предполагает реализацию ряда актуальных задач, в том числе:
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и региональных сообществ, а также повышения прозрачности деятельности региональных органов управления;
разработку и внедрение стандартов государственных услуг предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов этих органов управления;
внедрение эффективных способов противодействия коррупций в сферах деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в рамках совершенствования системы государственной службы в целом.