Файл: Брендинг как основа формирования имиджа организации.pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 335
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА КАК КОМПОНЕНТА БРЕНДИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Брендинг как основа формирования имиджа организации
1.2. Понятие корпоративного имиджа организации, его составляющие
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА СПОРТИВНОГО КЛУБА «АЛЕКС ФИТНЕС»
2.1. Общая характеристика деятельности спортивного клуба «Алекс фитнес»
2.2. Анализ эффективности корпоративного имиджа спортивного клуба «Алекс фитнес»
Лишь 8% опрошенных считают, что корпоративный имидж имеет средний уровень влияния на эффективность деятельности, качество предоставляемых услуг они считают более важным параметром для выбора. 3% указали, что не видят прямой связи уровня представленности корпоративного имиджа и эффективности деятельности спортивного клуба Alex Fitness.
Результаты данного исследования могут быть положены в основу для разработки программы совершенствования корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness, которая представлена в Таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Поэтапная программа совершенствования корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness (должна быть реализована в ноябре–декабре 2017 года)
№ п/п |
Наименование этапа |
Цель реализации этапа |
Прогнозируемый эффект |
||
1 |
Разработка слогана клуба |
Формирование вербальной ассоциации потенциальных потребителей с деятельностью и миссией клуба. |
Устойчивый вербально-звуковой имидж клуба. |
||
2 |
Создание единой фирменной визуальной концепции клуба |
Разработка фирменного блока, который будет включать в себя все необходимые элементы корпоративного имиджа. |
Визуальная узнаваемость атрибутики клуба потенциальными клиентами. |
||
3 |
Переработка рекламных материалов клуба |
Формирование единого корпоративного имиджа во всех рекламных материалов клуба, цветовая и графическая унификация материалов. |
Невозможность перепутать атрибутику клуба с атрибутикой конкурентов, быстрая ассоциативная реакция клиентов на сочетание фирменных элементов. |
Окончание Таблицы 2.3
4 |
Переработка сайта клуба |
Полное исправление интерфейса сайта клуба, замена основных элементов фирменными, внедрение слогана и новых цветовых решений. |
Полная картина унифицированного корпоративного имиджа клуба, быстрое узнавание стиля в рекламных материалах. |
5 |
Смена дизайна офиса и помещений клуба |
Проведение ремонтно-оформительских работ с внедрением всех элементов нового корпоративного имиджа клуба |
Ассоциация клиентов клуба с рекламой и сайтом, единое представление о качестве предоставляемых клубом услуг. |
Данная программа позволит значительно улучшить корпоративный имидж спортивного клуба. Здесь важно отметить, что программа предполагает поэтапную замену или модернизацию всех базисных компонентов корпоративного имиджа компании или фитнес клуба. Кроме этого важно так же отметить, что новый корпоративный имидж направлен на привлечение целевой аудитории сети клубов. В какой-то мере можно утверждать, что новый имидж клуба будет с одной стороны более агрессивным, а с другой более домашним или семейным.
В случае успешной реализации всех этапов представленной в Таблице 2.3 программы прогнозируемый эффект будет следующим:
1) повысится удовлетворенность постоянных клиентов клуба из-за повышения имиджевости, а, значит, престижности спортивного клуба Alex Fitness, что позитивно повлияет на их лояльность и привязанность к данной компании;
2) повысятся возможности спортивного клуба Alex Fitness в направлении привлечения новых потенциальных клиентов: это будет связано с большей вовлеченностью потребителя в деятельность клуба, их интересом к новому стилю, уважением к желанию руководства совершенствовать свою деятельность;
3) расширится география потребительского спроса, что сможет позволить открыть новые клубы сети Alex Fitness в еще не затронутых городах России;
4) повысится уровень конкурентоспособности спортивного клуба Alex Fitness по причине снижения угроз и ликвидации слабых сторон компании, а также уменьшения влияния политических, экономических, социальных и технологических факторов на эффективность деятельности, что связано с повышением лояльности клиентов к компании.
Таким образом, разработанная программа потенциально является эффективной для повышения уровня эффективности деятельности спортивного клуба Alex Fitness.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый потребитель в ходе проведения коммуникации должен получить позитивные эмоции и ту информацию о бренде, которая позволит ему обратиться к этому бренду.
Выделяют несколько этапов коммуникационного процесса, которые всегда связаны между собой и зависят друг от друга. Сообщения, которые передаются посредством маркетинговой коммуникации, должны быть убедительными и основываться на объективности как на основном принципе. Они же должны подтолкнуть потребителя на обращение к бренду.
Зарубежная практика брендинга, научная база и уровень образования специалистов в десятки раз превосходит российскую. Еще несколько лет назад, пришедшие на российский рынок зарубежные компании искренне поражались отсутствию технологий у местных конкурентов.
Да и сам брендинг существует на западе существенно дольше, чем в России и ближнем зарубежье. Российские эксперты брендинга полагают, что будущее отрасли – сочетание гуманитарных наук с математикой и логикой.
Alex Fitness – это активно развивающаяся сеть фитнес-клубов, предоставляющая спортивно-оздоровительные услуги, доступные всем любителям здорового образа жизни. Современные и комфортабельные клубы Alex Fitness открыты в большинстве регионов России, а клиентами сети являются более 320 000 человек.
Главное содержание деятельности Alex Fitness – это предоставление качественных фитнес-услуг по доступной цене. Поэтому концепция проекта Alex Fitness основана на демократичном подходе к ценообразованию – ничего лишнего, только спорт, только те услуги, которые необходимы, без навязывания дополнительных платежей и «скрытых» расходов.
Подводя итог визуального анализа эффективности корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness, можно сказать о том, что в компании отсутствует четко выдержанный корпоративный имидж, который позволил бы сделать спортивный клуб узнаваемым в любых источниках. Это является серьезной проблемой для продвижения услуг данного спортивного клуба.
Проведенный SWOT-анализ показал, что слабых сторон и угроз в отношении корпоративного имиджа Alex Fitness гораздо больше, чем сильных сторон и возможностей.
Проблема заключается в том, что спортивный клуб может упустить время в поиске и привлечении своих потенциальных клиентов за счет фирменного стиля, что является проблемой, т.к. спрос на данные услуги ограничен, он появился несколько лет назад, ниша может быть заполнена и закрыта для вхождения новых игроков.
Проведенный PEST-анализ еще раз подчеркивает опасность несоблюдения правил поддержания корпоративного имиджа в спортивном клубе Alex Fitness.
Из проведенного анализа видно, что любой из внешних факторов (политический, экономический, социальный и технологический) могут негативно повлиять на деятельность компании, не имеющей эффективного корпоративного имиджа и практически «выгнать» ее с рынка, снизив конкурентоспособность организации фактически до нулевого значения.
Проведенный анализ корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness показал необходимость его обязательного совершенствования для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности данной организации, оказывающей коммерческие спортивные услуги населению российских городов.
Разработанная программа предполагает реализацию следующих этапов:
- Разработка слогана клуба. Происходит формирование вербальной ассоциации потенциальных потребителей с деятельностью и миссией клуба. Результат этапа – формирование устойчивого вербально-звукового имиджа клуба.
- Создание единой фирменной визуальной концепции клуба. Цель этапа – разработка фирменного блока, который будет включать в себя все необходимые элементы фирменного стиля. Итог этапа – формирование визуальной узнаваемости атрибутики клуба потенциальными клиентами.
- Переработка рекламных материалов клуба. Формирование единого корпоративного имиджа во всех рекламных материалов клуба, цветовая и графическая унификация материалов. Невозможность перепутать атрибутику клуба с атрибутикой конкурентов, быстрая ассоциативная реакция клиентов на сочетание фирменных элементов.
- Переработка сайта клуба. Полное исправление интерфейса сайта клуба, замена основных элементов фирменными, внедрение слогана и новых цветовых решений. Полная картина унифицированного фирменного стиля клуба, быстрое узнавание стиля в рекламных материалах.
- Смена дизайна офиса и помещений клуба. Проведение ремонтно-оформительских работ с внедрением всех элементов нового фирменного стиля клуба. Ассоциация клиентов клуба с рекламой и сайтом, единое представление о качестве предоставляемых клубом услуг.
В случае успешной реализации всех этапов разработанной программы совершенствования корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness прогнозируемый эффект будет следующим: повысится удовлетворенность постоянных клиентов клуба из-за повышения имиджевости; повысятся возможности спортивного клуба Alex Fitness в направлении привлечения новых потенциальных клиентов; расширится география потребительского спроса; повысится уровень конкурентоспособности спортивного клуба Alex Fitness.
Таким образом, разработанная программа потенциально является эффективной для повышения уровня эффективности деятельности спортивного клуба Alex Fitness.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. — 1998. — № 1. — С. 50—53
- Арбузова Е.Н. Маркетинговые технологии как инструмент эффективного брендирования малых предприятий // Материалы научно-практической конференции «Технологии продвижения продукта на современном российском рынке». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2014. – С. 71–85
- Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: учебно-методический комплекс для дистанционного обучения – Новосибирск: СибАГС, 2007. – 108 с.
- Берестова И.Т. Реклама и другие маркетинговые коммуникации в разрезе дестабилизации экономики на современном этапе развития российского общества // Материалы научно-практической конференции «Современные социальные и экономические проблемы российского общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014. – С. 90–107
- Бове А. Имидж и фирменный стиль. — М.: АСТ, 2005. — 260 с.
- Бурцева Т., Миронова Н. Исследование корпоративного имиджа // Маркетинг. — 2008. — №3(100). — С. 23—26
- Васильева О.В. Психология рекламы. Учебное пособие для студентов ВУЗов. – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права, 2007. – 150 с.
- Викторова О.А., Савицкая Е.Е. Позиционирование. – М.: Смена, 2013. – 390 с.
- Головань Я.В. Имидж организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – [Электронный ресурс] http://ekonomika.snauka.ru/2012/05/866 (Дата обращения: 10.09.2017)
- Гордина И. Имидж организации как объект управления // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – [Электронный ресурс] http://www.advlab.ru/articles/article565.htm (Дата обращения: 10.09.2017)
- Громова Н.Н., Дружинин А.А. Особенности коммуникационных процессов в брендинге // Менеджмент и маркетинг. – 2013. – № 11. – С. 99–116
- Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007. — №04(70). — С. 9—15
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Пер. с англ. — М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт», 2003. — 368 с.
- Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. — М.: Инфра-М, 2006. — 324 с.
- Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. — СПб.: Речь, 2007. — 194 с.
- Имидж и фирменный стиль // 25 уроков рекламиста. — М., 2006. — С. 26
- Исакова З.А., Крючкова Е.П., Финогентов А.Ю. Принципы формирования визуальных компонентов корпоративного имиджа компании // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2014. – № 1. – С. 99–112
- Кеннеди Д. Секретное оружие маркетолога. Найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов; Гиппо - Москва, 2012. – 208 c.
- Колесова А.И., Суворова П.А. Основные задачи позиционирования товара в условиях рыночной экономики // Вестник РГГУ. – 2014. – № 9. – С. 28–37
- Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 890 с.
- Кустова И.В. Маркетинговые технологии в начале XXI века: инновации, проблемы и перспективы применения на потребительском рынке России и стран Таможенного Союза // Сборник трудов Белорусского государственного университета. – Минск: Издательство БГУ, 2014. – С. 123–140
- Лаевская Е.Н. Имидж и фирменный стиль. – Воронеж: Слава, 2013. – 390 с.
- Молотова А.А., Демидова Е.М., Краснова О.А. Позиционирование компании в условиях кризиса. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 288 с.
- Нестерова О.А. Проблемы функционирования организации. – М.: Форум, 2015. – 372 с.
- Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007 – 266 с.
- Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. — 1998. — № 6. — С. 60—63
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. — М.: АСТ, 2002. — 316 с.
- Петренко В.А. Маркетинг и маркетинговые технологии. – Самара: Азбука, 2012. – 390 с.
- Потапов А.П. Социология и психология массовых коммуникаций. – Екатеринбург: Слово, 2014. – 460 с.
- Ратвинская О.Л. Имиджеология в современном бизнесе. — М.: Галатея, 2012. — 490 с.
- Ресурсы построения имиджа организации // Корпоративная культура. — 2007. — №4. — С. 15—18
- Ромашкина А.А., Свиридова С.А., Грановская Е.К. Фирменный стиль как основа эффективности позиционирования // Материалы научно-практической конференции «Позиционирование фирмы на рынке и его проблемы в современной России». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2015. – С. 23–34
- Секерин В., Тулеева Ю. Использование экологических образов для формирования имиджа компании // Маркетинг. — 2007. — №5(96). — С. 20—24
- Семенова А.В. Рекламная деятельность как предмет исследования в трудах современных ученых-маркетологов // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2013. – № 10. – С. 55–69
- Смирнов Р.А., Кручинина Т.А. Современный маркетинг как перспективное направление экономической деятельности в постсоветское время // Материалы научно-практической конференции «Современные социальные и экономические проблемы российского общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014. – С. 15–23
- Смирнова О.А., Звягинцева В.А. Позиционирование как маркетинговый ход на современном российском рынке // Маркетинговые исследования. – 2013. – № 4. – С. 16–20
- Сохина И. Категории корпоративного имиджа компании // Advertology.Ru – Все о рекламе, маркетинге и PR. – [Электронный ресурс] http://advertology.ru/article16598.htm (Дата обращения: 10.09.2017)
- Спивак В.А. Корпоративная культура. — СПб.: Питер, 2005. — 160 с.
- Спиллейн М. Создайте свой имидж. — М.: Форум, 1996. — 310 с.
- Тихонова Е.Г., Алексеева А.П., Свердлова Е.М. Особенности создания и развития фирменного стиля организаций, предоставляющих коммерческие спортивные услуги в России // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы маркетинга и рекламы в России: исторический и современный аспект». – Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2015. – С. 46–58
- Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 1. — С. 5—7
- Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. — СПб.: Амфора, 2001. — 300 с.
- Ульяновский А. Могучий/незначительный: выбор имиджа в PR. — СПб.: Речь, 2007. — 324 с.
- Ученова В.В., Старуш М.И. Имидж современного предпринимателя. — М.: Смысл, 2011. — 246 с.
- Харитонова Е.В. Имидж организации – миссия выполнима // Со-Общение. — 2001. — № 11 – С. 88–103
- Чуб Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление. — Казань: ДАС, 2006. — 217 с.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
- Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 3. — С. 38—41
- Ющук Б.А. Корпоративный имидж. – Самара: Свет, 2014. – 190 с.
- Яковлев М.А., Петров П.А. Маркетинговые коммуникации. – М.: Приоритет, 2013. – 490 с.
- Яковлева А.С. Имидж как аспект позиционирования организации. — М.: Сфера, 2011. — 180 с.
- Alex Fitness. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://spb.alexfitness.ru (Дата обращения: 10.09.2017)
- Art Menu. – [Электронный ресурс] http://likeinvest.org.artmenuonline.ru/gorod_dosug_sport_alex_fitness.html (Дата обращения: 10.09.2017)
- Medor. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://www.mosreklama.net/outdoor/razmeshenie?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=450_placem_common&utm_content=SPB (Дата обращения: 10.09.2017)