Файл: Брендинг как основа формирования имиджа организации.pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА КАК КОМПОНЕНТА БРЕНДИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Брендинг как основа формирования имиджа организации
1.2. Понятие корпоративного имиджа организации, его составляющие
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА СПОРТИВНОГО КЛУБА «АЛЕКС ФИТНЕС»
2.1. Общая характеристика деятельности спортивного клуба «Алекс фитнес»
2.2. Анализ эффективности корпоративного имиджа спортивного клуба «Алекс фитнес»
Кроме перечисленных составных компонентов корпоративного имиджа некоторые организации еще дополнительно выпускают фирменные календари, ручки, буклеты, папки, сувенирную продукцию, плакаты, упаковку. Однако выпуск этой продукции может быть сопряжен с дополнительными затратами, поэтому при их создании нужно исходить из финансовых возможностей и реальной целесообразности. Важно помнить, что вся продукция должна быть выпущена только в едином стилевом ключе иначе смысла в данной продукции не будет.
Использование корпоративного имиджа позволяет добиться того, что компания или организация становится более заметной и запоминающейся, что дает преимущество перед конкурентами в сфере бизнеса. Большое значение для успешной работы организации имеет создание сайта. Именно наличие сайта дает возможность представить деятельность компании большому числу потенциальных пользователей. Сайт так же должен быть выдержан в тоже едином корпоративном имидже исполнения.
Разрабатывать корпоративный имидж лучше сразу весь, таким образом, создание его обойдется дешевле, и работа будет сделана быстрее, нежели заказывать его отдельные компоненты по отдельности. Корпоративный имидж, по рекомендациям специалистов, лучше всего разрабатывать один раз и на весь период развития бизнеса.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА СПОРТИВНОГО КЛУБА «АЛЕКС ФИТНЕС»
2.1. Общая характеристика деятельности спортивного клуба «Алекс фитнес»
Alex Fitness – это активно развивающаяся сеть фитнес-клубов, предоставляющая спортивно-оздоровительные услуги, доступные всем любителям здорового образа жизни. Современные и комфортабельные клубы Alex Fitness открыты в большинстве регионов России, а клиентами сети являются более 320 000 человек[42].
Главное содержание деятельности Alex Fitness – это предоставление качественных фитнес-услуг по доступной цене. Поэтому концепция проекта Alex Fitness основана на демократичном подходе к ценообразованию – ничего лишнего, только спорт, только те услуги, которые необходимы, без навязывания дополнительных платежей и «скрытых» расходов.
Миссия Alex Fitness заключается в создании качественного фитнеса, доступного для всех, потому что компания верит в каждого человека, в его желание быть лучше, в его здоровое и яркое будущее.
Ежедневно вся команда Alex Fitness работает над тем, чтобы спортивно-оздоровительные услуги становились все более доступными для активных людей по всей стране. Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг является приоритетным направлением развития сети.
Деятельность Alex Fitness направлена на то, чтобы с каждым днем еще больше людей с разными потребностями, вкусами, мечтами, стремлениями и уровнем дохода имели возможность изменить к лучшему свой внешний вид, здоровье и свою повседневную жизнь.
Alex Fitness – это социальная ответственность перед обществом. Компания реализует программы по предоставлению фитнес-услуг для пенсионеров, воспитанников детских домов, людей с ограниченными возможностями. Сотрудники Alex Fitness регулярно принимают участие в благотворительных акциях и социально значимых мероприятиях.
Кроме того, Alex Fitness – это более 2000 высококлассных специалистов в области оказания спортивно-оздоровительных услуг. Ежегодно сотрудники компании всех уровней проходят дополнительное обучение как в России, так и за ее пределами, посещают специализированные семинары и являются участниками международных конвенций и конференций[43].
В качестве VIP-услуги Alex Fitness предлагает программу корпоративного фитнеса, которая позволяет различным организациям решить ряд стратегически важных задач, а именно:
1) продвижение идей массового спорта и здорового образа жизни среди сотрудников компании;
2) снижение уровня заболеваемости среди персонала и, как результат, больничных листов;
3) профилактика табакокурения и алкоголизма;
4) комплекс дополнительных мотиваций с целью повышения уровня внутрикорпоративной культуры и сплоченности коллектива.
Реализация проектов по внедрению корпоративных фитнес-программ особенно актуальна в контексте о принятия Законопроекта по внесению изменений в ТК РФ (внесен в октябре 2014 года партией «Справедливая Россия») «Компенсация расходов работника при занятии им физической подготовкой в физкультурно-спортивной организации».
Чтобы стать участником корпоративной фитнес-программы ALEX FITNESS и получить уникальные условия, компании необходимо выделить всего 10 сотрудников, желающих приобщиться к здоровому образу жизни.
Таким образом, Alex Fitness предлагает своим клиентам следующие преимущества[44]:
1) современное и технологичное фитнес-оборудование;
2) квалифицированный тренерский состав;
3) бассейны, игровые залы, которые есть в наличии в некоторых клубах сети;
4) оборудованные залы групповых программ;
5) большой опыт организации и проведения спортивных соревнований.
Коллектив любой компании по достоинству оценит оказанное внимание к спорту и здоровому образу жизни. Кроме того, Alex Fitness оказывает помощь в организации «под ключ» любых спортивных мероприятий:
1) проведение коллективных зарядок с привлечением специалистов Alex Fitness как в клубе, так и на территории компании-заказчика;
2) организация спортивно-развлекательных фитнес-марафонов;
3) чемпионаты по игровым видам спорта;
4) эксклюзивные предложения по приобретению клубных карт для сотрудников организаций.
Alex Fitness предлагает следующие преимущества при приобретении корпоративного предложения:
1) скидки на членство до 25% от розничной стоимости;
2) индивидуальный подход к каждой компании и сопровождение персональным менеджером;
3) единое предложение для сотрудников любой компании по всей России;
4) возможность включения в программу близких родственников сотрудников компании;
5) возможность безналичной, наличной и смешанной формы оплаты услуг;
6) возможность оплаты услуг непосредственно сотрудниками компании самостоятельно.
Также крупнейшая в России сеть фитнес-клубов Alex Fitness предлагает услуги фитнес-консалтинга. На сегодняшний день компанией открыто более 60 фитнес клубов в России и за рубежом. Alex Fitness готов поделиться своим опытом и знаниями в области индустрии спортивно-оздоровительных услуг.
Команда Alex Fitness обладает собственным штатом специалистов в области фитнеса, а также уникальными технологиями, доказавшими свою эффективность на практике. Регулярное участие в международных фитнес-конвенциях и привлечение зарубежных специалистов позволяет компании Alex Fitness проводить постоянное обучение своих специалистов, внедряя новейшие передовые решения в области фитнеса.
При этом компания не оказывает услуг по консалтингу в области оптимизации бизнес-процессов и уникальных «ноу-хау» Alex Fitness[45].
Таким образом, можно говорить о том, что деятельность компании Alex Fitness очень многогранна и включает в себя большое количество актуальным и пользующихся спросом направлений, что говорит об эффективности и востребованности Alex Fitness на рынке спортивных услуг и высоком уровне конкурентоспособности.
2.2. Анализ эффективности корпоративного имиджа спортивного клуба «Алекс фитнес»
Корпоративный имидж спортивного клуба Alex Fitness состоит из различных элементов, анализ которых будет проведен ниже.
Первое, на что стоит обратить внимание, – это логотип компании, который представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Логотип спортивного клуба Alex Fitness
На рис. 2.1 видно, что логотип компании Alex Fitness состоит из двух частей – графической и текстовой.
В графической (верхней) части логотипа изображены спортсмены, которые представлены в виде круга. Каждый из них занимается на рисунке одним из видов спорта (гимнастикой, борьбой, игрой с мячом).
Изображение показывает людей разного пола и возраста, а круг объединяет их в одно целое – спортивную «семью», которая отражает представление о себе компании Alex Fitness.
В текстовой (нижней) части логотипа крупными буквами стильным начертанием написано название компании, причем первое слово выделено более крупным шрифтом как идентификационный признак для узнавания и запоминания названия (в России очень много спортивных клубов, во второй части названия которых есть слово «fitness»).
Изображение, которое представляет логотипа спортивного клуба, выстроено по одной линии, выглядит гармонично, представлен целый спектр различных цветов.
Так, само название Alex Fitness изображено темно-синим цветом, который ассоциируется со спортом, спортивной формой (в советское время практически вся спортивная форма была синего цвета).
Люди, которые изображены в графической части логотипа, представлены в широкой цветовой палитре.
Так, здесь можно встретить синие (2 оттенка), красно-розовые (3 оттенка), оранжево-желтые (3 оттенка) и зеленые (2 оттенка) цвета. Причем все эти цвета представлены в логичной и гармоничной последовательности.
Проблемой корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness является то, что в нем не содержится слоган, который является необходимым элементом фирменного стиля любой компании, т.к. доказана высокая эффективность его воздействия на восприятие потенциальных потребителей.
Фирменные цвета компании Alex Fitness отсутствуют, если не считать цветовой гаммы, которая представлена в логотипе.
В соответствии с этим, нельзя говорить и о наличии выраженного фирменного блока, который был бы представлен в каждом упоминании о данном спортивном клубе в ходе его продвижения, что снижает эффективность маркетинговой деятельности компании и может создать риск снижения узнаваемости спортивного клуба, а, соответственно, и спроса на его услуги.
Также нужно отметить, что корпоративный имидж спортивного клуба Alex Fitness не содержит фирменных шрифтов, которые запоминались бы потенциальному и постоянному потребителю (если не считать текстовой части логотипа, которая была описана выше).
Рассмотрим несколько примеров рекламы спортивного клуба Alex Fitness, которая размещена на территории России. На рисунке 2.2 представлено изображение рекламного щита Alex Fitness.
Рисунок 2.2 – Рекламный щит Alex Fitness
На рисунке 2.2 мы видим, что изображение девушки-культуристки размещено на фоне голубого неба. За спиной девушки символически изображен успех. Девушка стоит в такой позе, чтобы показать все свои мускулы, ее волосы направлены вверх, что также показывает путь к успеху.
На рисунке 2.2 мы видим, что изображение размещено на ярко-желтом фоне, с выделением контактной информации спортивного клуба розовым цветом. В центре изображения – два спортивно сложенных человека разного пола, которые довольно улыбаются, показывая, как им нравится заниматься в клубе Alex Fitness.
В правом верхнем углу размещен логотип спортивного клуба Alex Fitness. Данное объявление рассказывает о сикдке, которая предоставляется тем, кто придет записаться на фитнес в января.
Для того, чтобы определить единство корпоративного имиджа всех изображений, которые размещает спортивный клуб Alex Fitness, изобразим на рисунке 2.3 скриншот сайта компании.
Рисунок 2.3 – Скриншот сайта спортивного клуба Alex Fitness
На рисунке 2.3 видно, что оформление сайта спортивного клуба Alex Fitness разительно отличается от оформления рекламного щита, которое мы видели на рисунке 2.2. Здесь нет ярких цветов, изображение недостаточно яркое, можно даже сказать, что не имеет практически никакого значения.
Для оформления интерфейса сайта Alex Fitness использованы красный и синий цвета, для обрамления изображения – черный фон.
Единственным совпадением с графико-цветовой точки зрения с рекламным щитом является логотип, который остается неизменным.
Кроме того, интерфейс сайта не раскрывает важнейшей информации о клубе, имеет неинтересный и бледный дизайн, что может оттолкнуть потенциального потребителя от спортивного клуба – ему просто будет неинтересно смотреть дальше.