Файл: Брендинг как основа формирования имиджа организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 334

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приведем третий пример – рекламу спортивного клуба Alex Fitness в виртуальном журнале «Город», изображение которой представлено на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Реклама Alex Fitness в виртуальном журнале «Город»

Здесь мы видим совершенно новый дизайн, который не имеет фактически никакого отношения к сайту и щитовой рекламе. На белом фоне изображен человек, который «играет» своими мышцами, полученными в Alex Fitness. Он одет в фиолетовую футболку (введение нового цвета).

Вся информация показана на ярко желтом фоне, наиболее важная выделена тем же цветом, который использован в изображении футболки героя рекламы – фиолетовым.

Единственным совпадением снова является логотип, который также остается неизменным.

И последнее изображение, которое необходимо проанализировать для исследования уровня унификации корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness, – это листовка с рекламой анализируемого спортивного клуба. Ее изображение представлено на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Листовка с рекламой Alex Fitness

Дизайн листовки с рекламой спортивного клуба Alex Fitness снова отличается от сайта, щитовой рекламы и рекламы в виртуальном журнале. Здесь представлен темно-розовый фон (с желтой вставкой), на которые помещен крупным шрифтом текст белого цвета.

Основная информация, которую необходимо донести до потребителя с помощью данной листовки, изображена на желтом фоне, что еще раз подчеркивает полное отсутствие цветовой унификации корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness. Слоган «Честно, удобно, легко» размещен внизу справа крупным белым шрифтом.

Присутствие логотипа снова является единственным схожим компонентом с другими средствами продвижения услуг спортивного клуба Alex Fitness.

Подводя итог визуального анализа эффективности корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness, можно сказать о том, что в компании отсутствует четко выдержанный корпоративный имидж, который позволил бы сделать спортивный клуб узнаваемым в любых источниках. Это является серьезной проблемой для продвижения услуг данного спортивного клуба.

В Таблице 2.1 представим результаты SWOT-анализа корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness.

Таблица 2.1 – Результаты SWOT-анализа корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness

Параметр

Представленность в корпоративном имидже спортивного клуба Alex Fitness

Сильные стороны

Наличие запоминающегося логотипа

Слабые стороны

1. Отсутствие множества компонентов фирменного стиля, который может быть узнаваемым потребителями.

2. Легкомысленное отношение к проблеме узнаваемости, случайный выбор графических средств для оформления рекламных материалов спортивного клуба

Возможности

Развитие единой фирменной концепции оформления рекламных материалов спортивного клуба


Окончание таблицы 2.1.

Угрозы

1. Потеря большого количества потенциальных клиентов, которые уже обратились к услугам других клубов.

2. Полная потеря собственной индивидуальности среди большого количества успешных конкурентов, имеющих устойчивый и узнаваемый корпоративный имидж

Проведенный SWOT-анализ показал, что слабых сторон и угроз в отношении корпоративного имиджа Alex Fitness гораздо больше, чем сильных сторон и возможностей.

Проблема заключается в том, что спортивный клуб может упустить время в поиске и привлечении своих потенциальных клиентов за счет корпоративного имиджа, т.к. спрос на данные услуги ограничен, он появился несколько лет назад, ниша может быть заполнена и закрыта для вхождения новых игроков.

В Таблице 2.2 представим результаты PEST-анализа корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness.

Таблица 2.2 – Результаты PEST-анализа корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness

Фактор

Влияние на корпоративный имидж спортивного клуба Alex Fitness

Политический

В связи с событиями в мире спрос на спортивные услуги может в ближайшее время снизиться по причине возможного отрицания западной модели жизни по патриотическим соображением, соответственно, количество потенциальных клиентов значительно уменьшится, а оставшиеся будут выбирать те спортивные клубы, которые грамотно себя позиционируют, имеют запоминающийся корпоративный имидж.

Экономический

Мировой экономический кризис снижает платежеспособность российского населения, а, значит, и количество потенциальных клиентов спортивных клубов, предоставляющих достаточно дорогостоящие услуги, что может привести к снижению спроса и выходу с рынка неэффективных игроков, не имеющих достаточных средств продвижения, а, значит, высокой прибыли.

Окончание Таблицы 2.2

Социальный

В связи с выраженным прогрессом во всех областях потенциальные потребители стали более избирательны и капризны. Прежде чем выбрать для себя спортивный клуб, они осуществляют серьезный мониторинг, оценивая качество продвижения услуг. Спортивный клуб, не имеющий эффективного корпоративного имиджа, может остаться за гранью интересов потенциального потребителя.

Технологический

Многие компании-конкуренты могут разработать уникальные методы формирования корпоративного имиджа, которые будут серьезно опережать возможности спортивного клуба Alex Fitness, что может привести к потере рыночных позиций клуба и вынужденному выходу с рынка.


Проведенный PEST-анализ еще раз подчеркивает опасность несоблюдения правил поддержания корпоративного имиджа в спортивном клубе Alex Fitness.

Из проведенного анализа видно, что любой из внешних факторов (политический, экономический, социальный и технологический) могут негативно повлиять на деятельность компании, не имеющей эффективного корпоративного имиджа и практически «выгнать» ее с рынка, снизив конкурентоспособность организации фактически до нулевого значения.

Проведенный анализ корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness показал необходимость его обязательного совершенствования для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности данной организации, оказывающей коммерческие спортивные услуги населению российских городов.

2.3. Программа усовершенствования корпоративного имиджа спортивного клуба «Алекс фитнес» и прогноз ее эффективности

Для разработки программы усовершенствования корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness было проведено социологическое исследование среди постоянных клиентов спортивного клуба.

Было опрошено 100 клиентов, среди которых 72 женщины и 28 мужчин, которые занимаются в клубе более чем 1 год по карте постоянного клиента. Опросник для проведения исследования размещен в Приложении.

Респонденты были опрошены относительно их предложений по совершенствованию фирменного стиля спортивного клуба Alex Fitness.

Результаты проведенного опроса представлены на рисунках 2.6–2.10.

На рисунке 2.6 представлены мнения респондентов относительно того, чего не хватает спортивному клубу Alex Fitness для создания оптимального корпоративного имиджа.

Рисунок 2.6 – Недостающие элементы оптимального корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness по мнению постоянных клиентов, %

На рисунке 2.6 видно, что большинство постоянных клиентов спортивного клуба Alex Fitness (58%) считают, что только новый комплекс фирменных элементов сделает корпоративный имидж оптимальный и эффективным для продвижения.

26% отметили в качестве приоритетной задачи разработку запоминающегося слогана спортивного клуба. 12% опрошенных считают, что самым важным для корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness является выбор гармоничного сочетания ярких цветов.


Наконец, лишь 4% респондентов сказали, что самым важным для оптимизации корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness является смена логотипа на более интересный.

На рисунке 2.7 представлены мнения респондентов относительно того, какой слоган будет наиболее подходящим для спортивного клуба Alex Fitness.

Добавь нас в друзья

Доступный фитнес каждому

фитнес

каждому

Самый яркий фитнес

Генеральный партнер

твоей жизни

0

10

20

30

40

50

60

70

1

2

3

4

Рисунок 2.7 – Наиболее подходящий для спортивного клуба Alex Fitness слоган по мнению постоянных клиентов, %

На рисунке 2.7 видно, что наиболее привлекательным слоганом для спортивного клуба Alex Fitness является фраза «Самый яркий фитнес». За нее проголосовало 66% опрошенных постоянных клиентов клуба.

16% респондентов больше понравился слоган «Генеральный партнер твоей жизни», который также был предложен на выбор в опроснике.

10% обратили внимание на более простой и не звучный слоган «Доступный фитнес каждому», а лишь 8% – на фразу «Добавь нас в друзья».

Надо отметить, что такое распределение ответов говорит о том, что люди более тянутся к коротким и лаконичным слоганам, несущим прямую информацию и составленным в императивной форме.

На рисунке 2.8 представлены мнения респондентов относительно того, какой цвет будет наиболее подходящим для корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness.

Рисунок 2.8 – Наиболее подходящий для корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness цвет по мнению постоянных клиентов, %

На рисунке 2.8 видно, что среди различных предложенных сочетаний цветов для корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness большинство респондентов (44%) выбрали черный и белый цвета, которые демонстрируют строгость подхода к деятельности и дисциплинированность, которую воспитывает в людях спорт.

На втором месте оказалось такое сочетание цветов как красный и желтый (30% опрошенных), которые символизируют красоту и жизни, которые поддерживаются во время занятий спортом в спортивном клубе Alex Fitness.

За гармоничное сочетание большого количества различных цветов выступили в своих ответах 14% опрошенных, считая, что каждый цвет символизирует одну полезную сторону деятельности клуба.

Лишь 12% постоянных клиентов спортивного клуба Alex Fitness выступили за использование в корпоративном имидже компании желтого и синего цветов, т.к. они в сочетании вызывают теплые ассоциации, связанные с солнцем и морем, о которых так мечтают большинство людей.


Подводя итог этому этапу социологического опроса, нужно сказать, что большинство людей привлекают те цвета, которые ассоциируются либо с прямым назначением организации, корпоративный стиль которой ими представлен, либо с чем-то приятным и радостным, тем, чего людям не хватает в повседневной жизни.

На рисунке 2.9 представлены мнения респондентов относительно того, какой рекламные материалы являются наиболее важными для размещения унифицированного корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness.

Рисунок 2.9 – Наиболее важные для корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness рекламные материалы по мнению постоянных клиентов, %

На рисунке 2.9 видно, что практически абсолютное большинство опрошенных (78%) отметило, что корпоративный имидж спортивного клуба Alex Fitness должен в одинаковой степени проявляться во всех рекламных материалах, касаемых его деятельности и продвижения.

15% респондентов указали на то, что самым главным местом, где люди узнают о корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness, является сайт компании. 5% выступили за важность соблюдения фирменного стиля в наружной рекламе.

По 1% опрошенных отметили, что поддержание и унификация корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness очень важна при размещении материалов о компании в печатных и электронных изданиях, а также в листовках, которые раздаются потенциальным клиентам.

На рисунке 2.10 представлены мнения респондентов относительно уровня важности корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness для эффективности его деятельности и привлечения клиентов.

Рисунок 2.10 – Уровень важности корпоративного имиджа спортивного клуба Alex Fitness для эффективности его деятельности и привлечения клиентов по мнению постоянных клиентов, %

На рисунке 2.10 показано, что большинство опрошенных постоянных клиентов спортивного клуба Alex Fitness считают, что грамотно созданный корпоративный имидж имеет очень высокий (58%) или высокий (31%) уровень воздействия на привлечение клиентов и эффективность деятельности, что объясняется тем, что каждый новый клиент ищет гармонии в жизни и в тех услугах или товарах, которые ему предлагает современный рынок.

Корпоративный имидж является отражением всей концепции деятельности любой организации, потому его содержание и графическое исполнение оказывает влияние на выбор потенциальных клиентов в пользу той или иной организации, в данном случае – спортивного клуба Alex Fitness.