Файл: Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития (Теоретические аспекты формирования и развития индустрии спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рамках проведенного Чемпионата мира по футболу также актуализировались инновационные технологии в индустрии спорта. Единственным исполнителем проекта по созданию инфраструктуры связи и ИТ для Кубка конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 была назначена госкорпорация «Ростех». Реализует проект Национальный центр информатизации – ее дочерняя компания. В соответствии с законом 223-ФЗ о закупках НЦИ провел несколько конкурсов на оказание услуг в рамках мероприятий КК-2017 и ЧМ-2018. Как результат – победителями стали «Ростелеком», оказывающий услуги видеконференц­связи организаторам; «МегаФон» предоставлял услуги связи на объектах мероприятий; ТИС организовал и предоставил резервные спутниковые каналы связи; «МС-СпецТелеком» выступил оператором профессиональной мобильной связи стандарта TETRA. Так, например, на Чемпионате мира 2018 г. «МегаФон» подготовил кабельную инфраструктуру спортивных сооружений к вещанию одного-двух каналов в формате 8К [28].

Отдельное место в ИКТ-инфраструктуре стадиона занимают системы видеонаблюдения. Они помогают обеспечить безопасность десятков тысяч болельщиков и должный уровень организации мероприятия,. Камеры видеонаблюдения должны обеспечивать качественное цветное изображение при любой освещенности, иметь изменяемый угол обзора, возможность управлять панорамированием, наклоном камеры и зумом, Кроме того, камера должна передавать изображение высокого качества с достойным уровнем детализации – чтобы в случае инцидентов на объекте изображения могли быть использованы как вещественное доказательство». При этом предпочтение нужно отдавать моделям, способным анализировать сцену и автоматически изменять настройки своего видеопотока без ухудшения качества изображения. Будучи интегрированы с внутренними системами спортивного объекта (например, пожарной сигнализацией и аварийными кнопками) системы видеонаблюдения должны быть способны работать автономно и подавать сигналы тревоги, когда камеры фиксируют подозрительные действия.

Также, например, в рамках политики импортозамещения стартовала программа по реанимации российского производства спортивного стрелкового оружия и боеприпасов к нему. Усилия энтузиастов были поддержаны Министерством спорта, объединившим в 2016 году в экспертном совете опытных специалистов стрелкового спорта и оружейной индустрии. Результатом общих трудов стало появление в октябре 2016 года на 13-й московской международной выставке ARMS & Hunting макетов спортивных пистолетов «Соратник 9x19» и «Соратник СП-15», созданных на основе моделей иностранных пистолетов CZ, Sphinx, Tanfoglio и отечественного ИЖ-ХР-30. Разработчиком новых пистолетов выступило российское Опытно-внедренческое предприятие «Русские оружейные системы и технологии» (РОСТ). Стрелковый спорт оказался выбран как основа для «прокачки» проблематики, поиска решений и наработки практики. Примененный проектный подход позволил создать систему доведения идеи до результата. И сегодня задача от создания новых пистолетов расширилась до формирования цифровой фабрики в рамках рабочей группы «ТехНет» Национальной технологической инициативы (НТИ) и создания спортивного технопарка [22].


Учитывая новые запросы спортивной индустрии в последние годы были разработаны новые образовательные стандарты по направлениям подготовки, связанным с физической культурой и спортом. Появились новые программы подготовки как «Основы индустрии спорта», «Олимпийское движение и международные спортивные организации», «Спортивное право», «Спортивный маркетинг», «Управление персоналом в спортивной организации», «Организация работы со спонсорами», «Планирование и организация соревнований», «Финансовое обеспечение деятельности спортивной организации», «Реклама и PR в спорте», «Спортивная медицина и допинг». При этом, как показывает практика, наиболее успешными оказываются программы дополнительного бизнес-образования для спорта, которые создаются в партнерстве между сильными государственными ВУЗами, обладающими солидной учебно-методогической базой и профессорско-преподавательескими ресурсами и профильными коммерческими структурами, обеспечивающими практическую стороны образовательной программы [6].

При таком партнерстве образовательным институтам удается проще и быстрее создавать специализированные программы переподготовки для спортсменов и тренеров, а также программы повышения квалификации для среднего управленческого состава спортивных организаций, не имеющих спортивного образования.

Наиболее активно образовательную деятельность в области «Спортивного менеджемента и администрирования», по исследованиям Ю. Войнара, ведет [7]:

  • Образовательная компания Russian Management Academy (RMA), работающая на базе Государственный университет управления.
  • Московская экономическая академия им. Г.В. Плеханова» создала факультет «Высшая школа спортивной индустрии».
  • Московский финансово-промышленный университет «Университет» (МФПУ «Университет»)активно развивает управленческие дисциплины на факультете спортивного менеджмента.
  • Специализированную программу МВА «Международный бизнес и деловое администрирование в индустрии спорта и туризма» и «Менеджмент в спорте»по профессиональной переподготовке специалистов высшего и среднего управленческого звена дла организаций спортивной отрасли открыл МГИМО (Университет) МИД России.

Активную работу по развитию программ бизнес-образования для спорта совместно с Мадридским автономным университетом ведет Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Учитывая текущие цели и задачи спортивной отрасли России, которые в первую очередь связаны с необходимостью быстрой подготовки кадрового ресурса для обеспечения текущего управления спортивными организациями и проведения спортивных мероприятий глобального в ближайшие годы, программы дополнительного профессионального образования являются наиболее эффективной формой подготовки менеджеров для спортивной индустрии. Такие программы интересны отрасли по нескольким причинам: во-первых, профессиональна подготовка требует меньшего времени по сравнению с традиционными бакалаврским или магистерскими программами (1,5 – 2 года обучения), во-вторых, в большинстве случаев нет необходимости отрываться от основной работы на время обучения. В-третьих, это узко направленно и профессионально, потому что на таких программах обучаются специалисты с имеющимся опытом работы в отрасли, что позволяет использовать специальные приемы и методы обучения для работы с профессиональной аудиторией. И, наконец, слушатели получают фундаментальное бизнес-образование (в отличие от семинаров, тренингов и курсов повышения квалификации) и бизнес-знания, необходимые для осуществления стратегической и оперативной управленческой деятельности в своих организациях [3].


Государство сейчас достаточно умело привлекает большие госкорпорации, как Газпром, ВТБ, Роснефть и прочие. Это делается непосредственно для того, чтобы привлечь капиталовложения в спортивную индустрию. Спорт - достаточно благоприятная арена для поиска новых потребителей своего продукта, его рекламы и продвижения. А также положительно сказывается на восприятии рекламы продукта или услуг и формировании позитивного настроя потенциальных клиентов, в отличие от других пиар-каналов [14].

Таким образом, в современной России делается многое для развития отечественной спортивной индустрии: усиливается социальная значимость физической культуры и спорта, масштабные спортивные проекты переходят в число первоочередных и провозглашаются главным приоритетом государственной политики в области спорта на ближайшие десятилетия. В том числе строятся и реставрируются спортивные объекты (здания и сооружения), проводятся спортивные мероприятия, создаются партнерские отношения с бизнесом, который развивает спортивную инфраструктуру, и наконец, возрождается интерес к болельщикам, как активным участникам создания спортивного продукта. Инновационные технологии, используемые в обозначенном направлении, активно развиваются и внедряются.

Заключение

Спорт стал заметным элементом политической, экономической и социальной составляющих в жизни крупных государств. Спорт существенно влияет на авторитет, имидж и репутацию ведущих мировых держав. Россия старается удерживать ведущие позиции в спорте, прекрасно понимая, какие это дает стране преимущества и дивиденды.. Рассмотрение теоретических и практических аспектов индустрии спорта на современном этапе позволило нам прийти к таким выводам:

  1. Развитие спорта на современном этапе связано с экономикой, торговлей, правовой сферой не только в отдельных видах спорта, но и профессиональных спортсменов, интересы которых представляют спортивные агенты, менеджеры. Таким образом, спорт можно рассматривать с двух сторон: как самостоятельный сектор рынка и как общественный товар и социальное явление.
  2. Сегодня индустрия спорта имеет множество проявлений. Это новая специфическая сфера экономических, деловых и правовых отношений; вид профессиональной трудовой деятельности; это и отдельный экономический ресурс, который влияет на развитие экономики государства; это бизнес, а также эффективный канал продвижения брендов и инструмент для формирования имиджа компании.
  3. Современная индустрия спорта – это довольно динамичная система экономических отношений и интересов, которые имеют основные субъекты этой индустрии. Важнейшими субъектами индустрии спорта являются спортивные лиги, спортивно-оздоровительные клубы, спортивные агентства, которые осуществляют успешную предпринимательскую деятельность в спорте.
  4. Основными сегментами индустрия спорта выступают: профессиональный спорт; массовый спорт; студенческий спорт; детский спорт.
  5. Сегодня государство вполне реально оценивает уровень спортивного развития и стремительно продвигается по лестнице изменения к лучшему. Примером этому может стать принятая правительством Российской Федерации «стратегия развития физической культуры и спорта на срок до 2020 года». Довольно быстро в разных видах увеличилось влияние бизнеса на спорт. Результат этого влияния: регулярное увеличение количества коммерческих соревнований; образование все новых и новых форматов проведения соревнований (в том числе за счет обновления правил в некоторых видах спорта). появление новых соревнований и новых видов спорта.
  6. Объектом инновационной деятельности в спорте являются услуги, удовлетворяющие потребности общества и населения. Инновационная деятельность в материальном производстве в сфере спорта направлена на формирование материально-технической базы его, соответствующей меняющимся условиям развития цивилизаций, научно- технического прогресса, передовому отечественному и зарубежному опыту. Инновационные проекты в этом направлении формируются по классической системе проектирования, изготовления, опробования и позиционирования более совершенного товара на рынок.
  7. Инновационная деятельность очень важная часть коммерческой деятельности всех субъектов индустрии спорта и является необходимой для ее развития. Инновационный процесс в данном случае формируется по классической системе и на основе общепринятых принципах проектирования, апробации, позиционирования и технологий продвижения.

Список использованных источников

  1. Алексунин, В.А. Маркетинговый подход к управлению спор­тивной индустрией / В.А. Алексунин, В.А. Баскаков // Вест­ник РГГУ. - М. - 2016. - № 3 (5). - С. 92-102.
  2. Алешин В.В. Маркетинг и менеджмент в сфере ФКиС: Моск. гос. ун-т им. Ломоносова / В.В. Алешин. - М.: ТЕИС, 2001. - 80 с.
  3. Бариев М. М., и др. Стратегии государственной политики и положение молодежи в начале III тысячелетия / М. М. Бариев [др.]; общ. ред. М. М. Бариева. - Казань, 2013. - 158 с.
  4. Барышева А.В., Ищенко М.М., Передеряев В.И. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Барышевой А.В. – М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2007. – 345 с.
  5. Блеер А.Н. Терминология спорта: Толковый словарь-спра­вочник / А.Н. Блеер. - М.: Академия, 2010. – 675 с.
  6. Воеводина С.С. Предпринимательство в физической культуре и спорте: экономико-правовые аспекты: коллективная монография / С.С. Воеводина, Е.П. Гетман, Л.А. Гремина. – Краснодар: КГУФКСТ, 2016. – 282 с.
  7. Войнар Ю. Подготовка физкультурных кадров. Традиции, реалии, перспективы: монография / Ю. Войнар. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 228 с.
  8. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие / В. В. Галкин. – СПб: Изд-во «Кнорус»: 2010. - 309 с.
  9. Гершман М.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / М.А. Гершман. – М.: Маркет ДС, 2010. – 456 с.
  10. Гостев Р.Г. Спорт и законодательство / Р.Г. Гостев. – М.: Еврошкола, 2001. – 245 с.
  11. Гремина Л.А. Управление деятельностью спортивной индустрии / Л. А. Гремина, Е. П. Гетман, Воеводина С.С. // Физическая культура, спорт – наука и практика. – №12. – 2017. – С. 21-25.
  12. Дашнев А.Б. К вопросу о сущности и роли спортивного ме­неджмента в физкультурно-спортивной организации [Текст] / А.Б. Дашнев // Вестник Бурятского гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 147-149.
  13. Жабаков В.Е. Менеджмент спортивной индустрии : учебное пособие / В.Е. Жабаков. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 198 с.
  14. Жолдак В. И., Зуев В. Н. Управление в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / В. И. Жолдак, В. Н. Зуев. – М.: Изд- во «Вектор-Бук», 2009. – 243 с.
  15. Ишенко М.М. Инновационная составляющая индустрии физической культуры и спорта / М.М. Ищенко // Вестник института мировых цивилизаций. – №16. – 2017. – С. 12-17.
  16. Ларин А.С. Влияние инновационных технологий на спортивный бизнес А.С. Ларин // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 6. – С. 90-97.
  17. Леднев В.А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы / В.А. Леднев // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – Выпуск 6, ноябрь - декабрь 2013. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа - Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент [Текст] / С.В. Алек­сеев. - М.: ЮНИТА-ДАНА: Закон и право, 2015. - 687 с.
  18. Литвин А. В. Экономика спорта: теоретический аспект и перспективы развития / А. В. Литвин // Евразийский научно-аналитический журнал. – 2009. – №3 (31). – С. 13-19.
  19. Малыгин А. Спортивный маркетинг: понятие, сущность и структура // СМ: Все о спортивном маркетинге и менеджменте. Выпуск 1. – М.: Университет, 2016. – С.24-51.
  20. Маркетинг спорта / под ред.Дж.Бича и С.Чедвика; пер.с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 234 с.
  21. Менеджмент в индустрии спорта : сб. ст. Вып. 1 / под ред. В. А. Леднева. - М.: МФПУ Университет, 2012. – 200 c.
  22. Обзор рынка спортивного маркетинга. Исследование PricewaterhouseCoopers. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://adindex.ru/publication/mediaoutlook/sport/2012/05/29/90260
  23. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений: справочник и энциклопедия / под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова - 24-е изд. испр. – М.: «Азбуковник», 2015. – 347 с.
  24. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/wages/
  25. Рожков, П.А. Концептуальные основы развития физической культуры и спорта на современном этапе / П.А. Рожков // Фи­зическая культура и спорт в Российской Федерации: сб. статей. – М.: НИЦ «Еврошкола», 2001. –Вып. 3. – С. 3-22.
  26. Смирнов М.О. Инновационный менеджмент в сфере физической культуры и спорта: концептуальные особенности / М.О. Смирнов // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 11 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/11/28477.
  27. Слободянюк, Н.В. Вопросы финансирования индустрии спорта в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rea.ru/UserFiles/fdo/INCON3-2011/ Слободянюк%20Н.В.doc.
  28. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики / И.В. Солнцев // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2012. – №6 (24). – С. 1-13.
  29. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. №1101-р. – С. 1-16.
  30. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. - №1101-р. – С. 1-16.
  31. Трушина Е.А., Сергеев А.А. Развитие спортивной индустрии в России / Е.А. Трушина, А.А. Сергеев // Интерактивная наука. – 2016. – № 6. – С. 13-19.
  32. Хойя, Р. Спортивный менеджмент. Принципы и примене­ние / Р. Хойя. – М.: Рид Медиа, 2013. – 352 с.
  33. Черепанов Е.В. Актуальные инновации в спорте / Е.В. Черепанов // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-1. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=12061.
  34. Чхутиашвилли Н. В. Спортивное право: перспективы развития / Н. В. Чхутиашвилли // Спорт как важная часть экономики России: материалы 5-ой Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2011. С. 6-18.

Приложения

Приложение 1

Показатели спонсорских вложений в развитие физической культуры и спорта в период 2014-2016 г.г.

Год

2014

2015

2016

Фактически выделено бюджетных средств, все источники

9 001 621,2

6 589 585,8

6 080 073,6

В том числе:

Проведение спортивных мероприятий

968 375,6

456 159,2

852 191,5

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря

628 397,7

286 542,8

189 055,0

Капитальный ремонт сооружений

126 497,0

141 956,3

149 421,1

Инвестиции на реконструкцию и строительство спортивных сооружений

820 162,3

543 901,6

583 546,9

Заработная плата работников физической культуры

3 808 530,1

3 560 399,4

3 214 750,5

На содержание спортивных сооружений

495 446,6

886 037,8

531 698,0

Другое

2 190 211,9

714 588,7

559 410,6

Из таблицы видно, что за три года финансирование физической культуры и спорта, в общем уменьшилось. Так в 2016 году из средств консолидированного бюджета было выделено на 32,5% меньше денежных средств, чем в 2014 году. Финансирование спортивных мероприятий уменьшилось на 12%, приобретение спортивного оборудования на 70%, реконструкция и строительство спортсооружений на 29%.

Приложение 2

Инвестиции в сферу физической культуры и спорта в крупных городах России в рамках Стратегии развития физической культуры и спорта в период до 2020 года

Регион

Программа развития физкультуры и спорта

Период действия программы

Инвестиции в спортивную инфраструктуру в рамках программы, млн. рублей

Краснодарский

край

Развитие физической культуры и спорта

2014-2016

1576

Москва

Спорт Москвы

2012-2018

40859,7

Московская

область

Спорт Подмосковья

2014-2018

21723,2

Санкт-Петербург

Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2015- 2020 г.г.

2015-2020

19731,6

Свердловская

область

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 г.

2014-2020

3054,5