Файл: Основные теоретические аспекты корпоративности в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как следует из полученных ответов, наиболее значимыми факторами. которые требуется задействовать наиболее активно является обучение, за эту позицию отдали свои голоса 44% участников опроса. Наименьшее количество ответов набрала позиция «дисциплина» - 2%, на остальные позиции пришлось почти равное количество ответов 10-12 %, из чего следует сделать выводы, что наиболее неблагоприятным фактором является отсутствие разработанной политики в сфере развития и образования кадров.

Климатом в компании удовлетворены полностью или частично только 24%, остальные 76% не удовлетворены климатом, сложившимся в коллективе 68% участников опроса не согласились с тем, что они имеют возможности для профессионального развития и роста, при этом остальная часть участников опроса – 32% ответила утвердительно на этот вопрос. При этом ответ на вопрос об удовлетворенности мероприятиями по развитию персонала довольны только 20% сотрудников, а остальные 80% считают, что эта работа не достаточна активна.

Вопрос о том, являются ли люди, с которыми работают участники опроса командой, вызвал затруднение с ответом у 60% участников, остальные 40% высказались либо «являются » - 18% и 22% – «не являются».

Полученные в результате проведенного исследования данные указывают на отсутствие почти полностью корпоративного духа в компании. И первыми мероприятиями, которые должны быть реализованы в ООО «Краторс»:

- разработка корпоративных правил,

- разработка Программы развития сотрудников.

Корпоративные правила заложат основы корпоративности в компании, а Программа развития кадров поможет укрепить кадровый дух и отвечает ожиданиям работников, что подтверждают результаты анкетного опроса.

Понятие идеи очень важно, оно лежит в основе культуры и значительно облегчает ее внедрение в коллектив. Когда торжествует идея, работа превращается в служение ей, а доходы корпорации начинают стремительно расти. Задача руководства - четко определить причину существования и цель деятельности, найти изюминку организации. Идея-миссия определяет статус фирмы и стратегические ориентиры ее развития. Также среди важнейших элементов организационной культуры можно выделить:

    • утверждение или корректировку определенного стиля управления;
    • развитие ответственности персонала за свою работу с клиентами;
    • разработку и внедрение регламентов, норм, процедур (правила внутреннего распорядка, стандарты качественного обслуживания клиентов, информационные материалы для адаптации новых сотрудников), решение других технических вопросов.

Внедрение предложенных программы профессиональной подготовки работников позволит создать жизнеспособную и стройную систему обучения персонала, способную обеспечить гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков сотруд­ников в постоянно изменяющейся и усложняющейся ситуации на рынке. Программа поможет свести к минимуму профессиональные ошибки и просчеты сотрудников и укрепит экономическую стабильность и финансовое благополучие предприятия. Реализация Программы окажет также существенное влияние на всю кадровую политику ООО «Краторс» и, в частности, при определении при­оритетов в процессе формирования резерва на выдвижение по результа­там оценки персонала (аттестации персонала).

Обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятель­ности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособ­ности (повышение качества и производительности (эффективно­сти) труда персонала, сокращение издержек и снижение себес­тоимости, снижение травматизма и т.п.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алиев В.Г.. Дохолян C. Организационное поведение: Учеб. пособие. — Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2008., 231 с.
  2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф, С. Жильцов. – : Питер Ком, 2009. –  413 с.
  3. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг. – М. : Инфра-М, 2002. — 328 с
  4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом : учеб. пособие / Т.Ю. Базаров. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. - 224 с.
  5. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2004, №10, январь.
  6. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов// М. : Экономистъ, 2006. – 670 с.
  7. Герасимов Б.Н.Г Морозов ВЛ, Яковлева HS. Оценка профессионализма в процессе развития компетентности специалиста: Метод, пособие. Самара: МУЦ, 2002., 340 с.
  8. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала, №9, 2005.
  9. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2005. 148 c.
  10. Колесников А. Корпоративная культура. Учебник и практикум. Изд. Юрайт. 2015. 167 c.
  11. Коновалова В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление организационной культурой. Учебное пособие. Изд. Проспект. 2018.
  12. Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры. //Капитал (Москва), №9, 26.3.2005.
  13. Мескон, М.Х Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ;  Пер. с англ. Н.А. Лужкова. – : М., 2000. – 356 с.
  14. Новожилов, В. В. У истоков подлинной экономической науки / В.В. Новожилов. – М. : Наука, 2005. – 234 с.
  15. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Изумруд, 2004. 298 c.
  16. Персикова Т. Корпоративная культура. Изд. Логос. 2015. 241 c.
  17. Сидоренко Е. Мотивационный менеджмент. //Топ-менеджер, №22, 2005.
  18. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
  19. Смирнова И. Корпоративная культура организации. Психолого-акмеологические основы формирования и развития. Изд. КДУ. 2009.
  20. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2011.
  21. Сухорукова М. «Ценности как ключевой элемент организационной культуры»// УП, №11(53), 2010.
  22. Томилов В.В.. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2010.
  23. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 2008. 560 c.
  24. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2013.
  25. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия. //http://www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html
  26. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2012.
  27. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес–школа, Ин­тер–синтез.– М., 2005.
  28. Данные кадровой отчетности ООО «Краторс» за 2015-2016 гг.
  29. Положение о формировании кадрового резерва ООО «Краторс» , утв. 21.04.2015г.
  30. Данные анкетированного опроса сотрудников в 2006 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

ПРЕДЛАГАЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ В ООО «Краторс»[34]

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Корпоративная культура - это специфические для «Краторс» (далее Компания) ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет принципиальный для Компании подход к решению проблем. Это набор наиболее важных предположений, принимаемых сотрудниками Компании и выражающихся в заявляемых Компанией ценностях, задающих сотрудникам ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются сотрудникам Компании через символические средства духовного и материального окружения организации.

Данный документ разработан с целью внедрения Корпоративной культуры Компании, как наиболее эффективного средства привлечения и мотивации сотрудников. Удовлетворение потребностей первого уровня (материальных), влечет за собой необходимость удовлетворения потребности второго, более высокого уровня: положение в коллективе, общность ценностей, нематериальная мотивация, развитие и профессиональный рост, приверженность Компании с высокой репутацией на рынке проектных и инжиниринговых услуг в области телекоммуникаций. Таким образом, Корпоративная культура позволяет, наряду с другими политиками (в области качества, кадровая и т.д.), реализовать достижение целей и стратегии развития Компании.

Основные принципы построения:

Развитие и совершенствование Компании идет непрерывно;

Развитие Компании неотделимо от профессионального роста ее сотрудников;

Умение работать в команде является базовым для сотрудников Компании;

Три главных плюса хорошего специалиста - ответственность, творчество, нацеленность на результат;

Каждый Заказчик Компании достоин индивидуального подхода и проектных решений;

Все сотрудники Компании соблюдают методологические инструкции Системы менеджмента качества;

Все процессы в Компании, заслуживающие автоматизации, должны быть автоматизированы;

Если взялся за работу, делай ее быстро и качественно.

Данное Положение вводится в действие Приказом Генерального директора и распространяется на всех сотрудников Компании.

2. МИССИЯ КОМПАНИИ.

Миссия Компании определена ее основными целями и задачами, которые отражены в Уставе «Краторс».


3. ОСНОВНЫЕ БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ.

Сотрудник Компании – каждый сотрудник достоин индивидуального внимания со стороны коллег и руководства, независимо от уровня квалификации, стажа работы в Компании, физиологических и психологических особенностей.

Коллектив Компании – каждое подразделение Компании представляет собой неотъемлемую ее часть. Компания чутко реагирует на любые изменения в подразделениях, т.к. это отражается на ее деятельности в целом.

Компания – это неделимое целое; это общность, обусловленная ведением бизнеса в отрасли Связь; это высокий статус на рынке телекоммуникаций; это имидж надежности и стабильности.

Корпоративная символика – логотип и название Компании не подлежат критике (если она не обоснована, не аргументирована и не изложена в письменной форме) как со стороны сотрудников, так и со стороны посторонних лиц. Поэтому сотрудники Компании не поддерживают и опровергают негатив в адрес корпоративной символики.

Бизнес – это общая деятельность Компании, приносящая всем и каждому достойный, стабильный доход; бизнес в отрасли Связь не только один из самых прибыльных, но и один из самых престижных и значимых для страны.

Заказчик, - приходит в Компанию не только, чтобы “купить услуги”. В процессе оказания ему услуги по направлениям деятельности Компании, он вправе рассчитывать на удовлетворение и других своих потребностей (например, в уважении). Критерием и целью качественного предоставления услуг является Довольный Заказчик.

Партнер, - приходит в Компанию не только, чтобы “продать услуги”. В процессе взаимодействия по направлениям деятельности Компании, он вправе рассчитывать на удовлетворение и других своих потребностей. Критерием и целью качественных взаимоотношений является Постоянный Партнер.

Система менеджмента качества – как единая согласованная сеть процессов, касающихся удовлетворенности внешнего Заказчика, равно как и затрагивающие интересы Сотрудников Компании.

Опыт – Обучение и наставничество – эти ценности обуславливают все предыдущие: позволяют адаптировать и включать новых сотрудников в систему взаимоотношений внутри и вне Компании; позволяют Компании развиваться и совершенствовать процессы своей деятельности.

СМС – Союз молодых специалистов, как номинальное подразделение Компании также относится к разряду Корпоративных ценностей; Союз представляет собой ядро потенциала Компании, резерв неформальных лидеров, которые, получив опыт организационной и руководящей деятельности на своем уровне, смогут стать в будущем достойной сменой нынешнего руководящего состава.


4. КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС, СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ.

Я всегда планирую свою работу и согласовываю свои планы с коллегами и руководством. Я всегда показываю промежуточные и окончательные результаты в намеченные сроки. Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

Я не пропускаю собрания, которые созданы для обмена информацией и согласования планов. Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

Находясь в рабочее время вне офиса, я сообщаю коллегам и руководству о своем местонахождении. Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

Я всегда доброжелательно отвечаю по телефону. Если нахожусь в офисе, я отвечаю на телефонный звонок приветственной фразой: «Здравствуйте! Имя (Отчество), должность” (при этом я могу назвать свою должность не полностью: инженер, бухгалтер, менеджер и т.д.), Я также знаю, что перечисленные далее выражения запрещены к употреблению, и соответственно их не употребляю: “Алло!”, “Слушаю”. Если я отвечаю на звонок по мобильному телефону, я могу воспользоваться короткой формой: “Да”. Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

Я предпочитаю деловой стиль в одежде. Я всегда аккуратен, подтянут. У меня всегда чистая и/или сменная обувь. Я также знаю, что если у меня на пятницу не назначены встречи с Заказчиками и Партнерами, я могу позволить себе более свободный стиль в одежде. Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

Я уважаю принцип: «Выгодней договориться, чем бесконечно спорить». Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

Самое лучшее, что я могу сделать для коллег в сложных ситуациях - это помочь, не попрекая. Самое лучшее, что я могу сделать, попав в сложную ситуацию - это попросить коллег о помощи, не упрекая за отказ и не мстя за согласие. Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

5. ТРАДИЦИИ И СИМВОЛИКА КОМПАНИИ.

В Компании принято традиционно проводить следующие праздничные мероприятия:

Новый год;

День рождения Компании;

Эти мероприятия считаются общеинститутскими и организуются для всех сотрудников Компании.

В Компании проходят праздничные акции, которые могут носить как ежегодный, так и разовый характер:

К ежегодным относятся:

День защитника Отечества (23 февраля);

Международный женский день (8 марта);

Ежегодно в Компании проводится конкурс «Достижения года».