Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 4
9) Самоконтроль
Он предполагает работу в парах и возможен при выполнении самостоятельной работы, т.е. проверка самостоятельно выполненного задания может быть проведена не учителем, а другим учеником.
Данный вид работы формирует как контроль, так и самоконтроль. В то же время в этой работе есть существенные трудности. Они заключаются в обязательном определяющем планировании взаимоконтроля по процессу с целью изготовления памяток и листов взаимоконтроля. Взаимоконтроль, его подготовка, занимает много времени, но результаты такого обучения значительны.
Подводя итоги вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть, что развит ум ребёнка с помощью суммы, набора алгоритмов невозможно. То есть нельзя научиться мыслить, вызубрив все законы, открытые той или иной наукой, все её правила.
Выводы по второй главе
Изучив уровень сформированности умений, учащихся решать задачи, нами было выявлено, что уровень сформированности умений решать задачи у учащихся исследуемой группы преобладает достаточный, но так как мы обнаружили большой процент среднего и низкого уровней – что и способствовало разработке проекта по использованию домашней работы в организации учебной деятельности младших школьников по математике.
Данный проект предусматривает то, что учитель в своей работе должен использовать разные подходы к организации домашнего задания, а также его разные формы.
Домашние задания педагог должен задавать с учетом дифференцированного подхода, на начале каждого следующего занятия он должен проверять заданное на предыдущем уроке домашнее задание. Проверку домашней работы учитель должен проводить, используя разнообразные интересные приемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью нашей работы являлось изучение форм организации домашней работы как учебной деятельности младших школьников при формировании умения решать задачи на уроках математики. Для того, чтобы достичь данную цель нами было разработано задачи.
В соответствии с первой задачей мы рассмотрели определения понятий «учебная деятельность», «активизация учебной деятельности» «домашняя работа» в педагогической литературе.
Рассмотрев понятие «домашняя работа», как форма обучения учеников, мы выяснили, что разные авторы по-разному понимают ее смысл. Одни – а ее главное содержание вкладывают описание способа руководства действиями учащихся, а также смысл самого выполняемого задания и его значение в воспитании личности школьника, другие же авторы ее рассматривают как уровень в самостоятельности, а также в творческой работе учеников, которые выполняют те или иные задания, третьими же авторами предполагается, что домашняя работа определяется характером решаемой задачи.
В соответствии со второй поставленной задачей мы должны были рассмотреть домашнюю работу как одну из форм организации учебной деятельности по математике.
Решая данную задачу нами было установлено, что, задавая домашнее задание, педагог должен обязательно учитывать время выполнения его школьником, а также саму посильность для ребенка поставленной задачи.
В соответствии с третьей задачей, нами были проанализированы виды домашних заданий по математике в младших классах. Было выявлено, что существует очень много видов домашней работы. Мы рассмотрели такие виды: обще, индивидуальное и групповое.
В соответствии с четвертой задачей мы рассмотрели проверку домашних заданий на уроках математики как одну из форм обучения решать задачи и привели способы проверки домашних заданий именно на уроках математики. Мы их рассмотрели, как одну из форм для обучения учеников решать задачи.
В соответствии с пятой задачей мы провели диагностическую работу по изучению уровня сформированности у детей решать задачи на уроках математики.
Изучив уровень сформированности умений, учащихся решать задачи, нами было выявлено, что уровень сформированности умений решать задачи у учащихся исследуемой группы преобладает достаточный, но так как мы обнаружили большой процент среднего и низкого уровней – что и способствовало разработке проекта по использованию домашней работы в организации учебной деятельности младших школьников по математике.
В соответствии с шестой задачей мы разработали проект использования домашней работы в организации учебной деятельности младших школьников при формировании умения решать задачи по математике.
Данный проект предусматривает то, что учитель в своей работе должен использовать разные подходы к организации домашнего задания, а также его разные формы.
Домашние задания педагог должен задавать с учетом дифференцированного подхода, на начале каждого следующего занятия он должен проверять заданное на предыдущем уроке домашнее задание. Проверку домашней работы учитель должен проводить, используя разнообразные интересные приемы.
Таким образом цель работы достигнута, задачи выполнены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аргинская, И.И. Особенности обучения младших школьников математике / И.И Аргинская, Е.В., Вороницына, Е.В. [Электронный ресурс]
2. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2015. - 291 с.
3. Батий Ю.Ю. Самоконтроль учащихся при выполнении заданий //Начальная школа №4, 2009.
4. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. - Интернет.
5. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 2014.
6. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение в поэтапном формировании умствен ных действий / П.Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. – М.: Наука, 2015.
7. Камышева Н. Н. Пособие для самоконтроля на уроках математики //Нач. шк.- 2012.- №9
8. Ковалёва, А.А. Основы педагогики и психологии высшей школы /В.М. Ковалёва, А.А. Крашенинников [и др.] / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Издво МГУ, 2013.
9. Кузнецов В.И. Контроль и самоконтроль - важные условия формирования учебных навыков //Начальная школа №2, 2006.
10. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. - М.: Высшая школа, 2009. - 150 с.
11. Манвелов С.Г. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся. - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.
12. Мор Г.А. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся // Начальная школа. - №10. - 2010. - с.18-21.
13. Муравьева Г.Л., Урбан М.А. Учебно-методический комплекс «Математика. 1 класс» - Минск: НИО, 2011.
14. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 2009. - 213 с.
15. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. - М.: Знание, 2016. - 80 с.
16. Пачина А.Г Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников // Нач. школа. - 2014. - №11. - С.31-37
17. Пачина А.Г. Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников // Начальная школа. - № 11. - 2014. - с.31-37.
18. Петровский, А.В. Основы педагогики и психологии высшей школы /А.В. Петров ский, В.М. Ковалёва, А.А. Крашенинников [и др.] / Под ред. А.В. Петровского. – М. : Издво МГУ, 2013.
19. Потапенко Н.В. Игра «Математические пазлы» // Нач. школа. - 2010. - №9. - С.91
20. Репкина Г.В. Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Томск, Пеленг,2013.
21. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. - Томск: Пеленг, 2013. - 198 с.
22. Рыжик В.И. Формирование потребности в самоконтроле при обучении математике // Математика в школе. - №3. - 2010. - с.24-26.
23. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2010. - 464 с.
24. Титаренко Н.Н. Приемы формирования умений самоорганизации учебной деятельности // Начальная школа. - № 9. - 2015. - с.10-13.
25. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образова ния. – М.: Просвещение, 2010.