Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Структура корпоративного имиджа организации
1.2. Имидж и организационная культура организации
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ООО «MEDIA MIX»
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ООО «MEDIA MIX»
Потребителей:
- провести рекламную кампанию в регионах для того, чтобы сформировать положительный имидж (увеличить известность) торговой марки компании;
- обеспечить подачу рекламной информации, учитывая представления потребителей о качестве и разнообразии услуг фирмы;
- создать и развить систему сервисного обслуживания;
- разместить в рекламной продукции информацию о заявленной миссии и стратегических целях компании (отражающих интересы потребителей), которая подчеркнет общественный статус потребителей, а также информацию о разнообразии выпускаемых услуг.
Персонала:
- внедрить в сознание сотрудников четкие представления о миссии и стратегических целях компании посредством отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминании на различных собраниях и совещаниях;
- внедрить систему обучения персонала, направленную на то, чтобы повысить его профессиональный и культурный уровень;
- внедрить систему информирования персонала о задачах, которые решаются агентством для того, чтобы повысить уровень информационной открытости руководства;
- разработать и внедрить систему оценки работы персонала по принятым критериям, учитывая меры материального и морального стимулирования;
- внедрить систему социальных гарантий сотрудникам.
Бизнес-партнеров:
- обеспечить возможность ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями компании;
- формировать высокую деловую репутацию компании посредством обеспечения строгого выполнения договорных обязательств.
Общественности:
- провести рекламную кампанию в периодической региональной печати, включая публикацию информации о миссии и стратегических целях компании (с учетом интересов общественности), деловой репутации компании и его руководителя, участии компании в различных социальных программах;
- опубликовать интервью руководителя для того, чтобы сформировать его положительный имидж в глазах общественности;
- сформировать неформальные отношения с представителями власти путем участия в политической жизни, поддержки политических и общественных движений, участия в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.
Формирование положительного корпоративного имиджа компании является процессом сложным и многогранным, требующим особого внимания и больших усилий. Агентство должно на постоянной основе заниматься формированием благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только так, исходя из практики, можно рассчитывать на обладание долговременным успехом.
Если фирма ставит перед собой цели долгосрочного получения прибыли, занятия или сохранения устойчивого положения на рынке, то ей необходимо создать достойный имидж. Имидж компании представляет собой, образно говоря, «лицо фирмы» в «зеркале общественного мнения», т.е. сформированное представление целевой аудитории о деятельности и успехах компании, которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношение компании с ее реальными и потенциальными клиентами, ее конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с государственными учреждениями. По словам психолога Сола Геллермава, главная цель в создании корпоративного имиджа - реализовать представление о самом себе [7].
В более общем смысле слова имидж - это репутация компании, создавшееся общее мнение о её качествах, достоинствах и недостатках. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы компании и в определенной степени обусловливает возможности ее дальнейшей деятельности.
Одним из важнейших составляющих корпоративного имиджа является этическая сторона ведения бизнеса. К сожалению, надо отметить, что российское предпринимательство еще не отличается высокой этичностью своих действий в сфере деловых отношений, что вызывает в первую очередь недоверие, неуверенность в российских партнерах, их честности и ответственности, в качестве производимой продукции или предоставляемых российскими фирмами услуг.
Процесс создания корпоративного имиджа фирмы начинается с проектирования различных вариантов желаемой формулы корпоративного имиджа на основе комплексного исследования, в котором ставится цель по возможности в более доступной для широкой массы покупателей форме воспроизвести миссию, цель и особенности предполагаемой деятельности фирмы на рынке. При этом должна быть выдержана основная линия - имидж фирмы должен учитывать ценности, культурные традиции, религиозные особенности, потребности и ожидания общественности.
Немаловажный момент корпоративного имиджа современного делового человека - это его внешняя привлекательность, которую, прежде всего, обеспечивает костюм. Критерии делового костюма вполне определенны: он не должен быть ярким, броским. В деловом обществе для мужчин преобладают серые, черные и темно-синие тона, для женщин - непозволительно приходить в офис в ультрамодной, экстравагантной или облегающей одежде. Не в меру модная или экстравагантная одежда может создать впечатление недисциплинированности, ненадежности фирмы, тем самым оттолкнуть клиента, и наоборот, аккуратность и классический стиль создают ощущение надежности, стабильности, уверенности и квалифицированности работников. Предпочтение отдаётся классическому покрою, подчеркивающему элегантность и сдержанность в одежде. Идентифицирующими и объединяющими элементами в одежде могут служить различного рода одинаковые атрибуты делового костюма, такие как галстук, шейный платок, эмблема фирмы, униформа.
ООО «Media Mix», проводя кампанию развития и поднятия уровня своей репутации и престижа, наряду с проведением крупных рекламных акций, заказала разработку дизайна и пошив униформы для своих работников.
Помимо привлекательной внешности, работники ООО «Media Mix» должны профессионально владеть разнообразными коммуникативными приёмами, к которым относятся невербальные приемы, такие как мимика, жесты, и вербальные - умение вести деловую беседу, телефонный разговор и т.д. Соблюдение этих требований создает имидж профессионализма работников.
Имидж в бизнесе является личностным инструментарием, с помощью которого возможно создание доверительных и располагающих отношений. Таким образом, личность бизнесмена (управляющего) является одним из определяющих факторов имиджмейкерства.
Помимо внешней привлекательности, руководитель, желающий приобрести имидж, вызывающий доверие, должен обладать следующими свойствами:
- Твердый, но одновременно гибкий.
- Серьезный, но с чувством юмора.
- Дружелюбный, но умеет держать дистанцию.
- Преданный своему делу, но не теряет головы при успехах и поражениях.
- Мечтательный, но с сильно развитой волей.
- Готовый идти на риск, но основательно все просчитывающий.
Кроме того, базовыми качествами удачливого менеджера являются профессиональная компетентность, образованность, наличие богатого опыта, оригинальность и нестандартность мышления.
Все вышеприведенное, говорит о значительном влиянии качества работы персонала на имидж фирмы. Ведь качественная работа, уверенный высококвалифицированный персонал, умеющий работать с клиентами на высшем уровне, соответственно, также влияют на имидж фирмы.
В таблице 4 представлен прогноз эффективности предложенных мероприятий для ООО «Media Mix».
Таблица 4 - Прогноз эффективности предложенных мероприятий для ООО «Media Mix»
Критерий |
Повышение эффективности,% |
Дополнительная психологическая склонность к товарам и услугам данной компании |
50 |
Сокращение риска при приобретении услуг компании |
40 |
Помощь в совершенствовании выбора |
90 |
Популяризация продаваемых товаров и оказываемых услуг |
50 |
Привлечение в компанию более квалифицированных работников |
70 |
Рост удовлетворенности от выполненной работы |
80 |
Улучшение содержания резюме |
40 |
Улучшение морально-психологического климата |
50 |
Снижение текучести кадров |
40 |
Рост доверия потребителей к рекламе |
60 |
Доступ к получению высококачественных услуг |
70 |
Получение шанса удержаться на рынке |
90 |
Рост капитализации и возможностей привлечения инвестиционных ресурсов |
85 |
Гарантия надежности заключения сделок |
50 |
Постоянство и эффективность контрактов с поставщиками |
55 |
Гарантии выполнения деловых обязательств |
60 |
Заимствование хорошей деловой репутации |
80 |
Рост возможностей в привлечении ресурсов |
70 |
Таким образом, за счет предложенных мероприятий ООО «Media Mix» удастся повысить деловую репутацию и свой имидж на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стремительно растущие темпы жизни и постоянное изменение и усложнение жизни в современном российском обществе обуславливают поиск новых форм и способов управления социальным поведением работников предприятий. Управление социальным поведением должно начинать на стадии принятия поведенческого решения, на который оказывают влияние внутренние (иррациональные) и внешние (социальные) факторы. И здесь главным инструментом воздействия становится имидж организации, как социально-управленческий аргумент совершения определенной модели поведения.
Рассматривая имидж организации, как целенаправленно сформированное благоприятное отношение индивида или группы индивидов, можно говорить о том, что собственно формирование и воздействие корпоративного имиджа организации на социальное поведение работников начинается на личностном уровне.
Выбирая определенную модель социального поведения, человек совершает то действие или ряд действий, которые сопровождаются благоприятным имиджем предмета или явления, который, в свою очередь, совпадает с его ожиданиями, представлениями о престижности, нормами поведения, ценностями, собственными представлениями о себе.
Специально спроектированный имидж организации является подготовкой сознания индивида к определенным схемам социальных действий, выполнять которые побуждают внешние стимулы и внутренние психологические процессы.
Имидж является эмоциональной оценкой совершения определенной модели социального поведения, является подтверждением правильности сделанного выбора, вызывает чувство достижения поставленной цели, избавляя человека от тревоги. Организационный имидж является фактором мотивации социального поведения, так как дает работнику данного компании осознание престижности и социальной выгоды совершения данной модели социального поведения.
Воздействие организационного корпоративного имиджа на социальное поведение осуществляется параллельно и на социальном уровне. Формируя благоприятное общественное мнение относительно организации, имидж через институт социального контроля воздействует на индивида, на его социальное поведение. На этом уровне воздействия имидж является символом принадлежности, то есть дает возможность человеку благодаря совершению определенной модели поведения подтвердить свою принадлежность к определенной социальной группе или соотнести себя с референтной группой. При этом человек выбирает ту модель поведения, имидж которой гарантирует соответствие его социальному статусу.
В то же время содержание корпоративного имиджа обусловлено обществом. Если созданный образ не будет соответствовать нормам поведения, ценностям, принятым в обществе, если в этом образе будет несоответствие системе социальных статусов и социальных ролей целевой аудитории, если он будет очень сильно отличатся от представлений отдельного индивида о социальном успехе, его ожиданиям, то такой имидж обречен на провал.
Формирование организационного корпоративного имиджа должно осуществляться параллельно по двум основным направлениям: непосредственное воздействие на индивида (посредствам изменения его мотивации, суждений, отношений и конечном счете поведения) и формирование общественного мнения.
Целенаправленное формирование общественного мнения может оказать воздействие на социальное поведение сотрудников, что делает возможным достижение целей по трансформации социального объекта посредствам формирования благоприятного корпоративного имиджа организации.
Итак, организационный имидж является неотъемлемой частью социального управления и главным способом управления социальными поведением работников компании. Такое утверждение обосновано тем, что организационный имидж участвует в осуществлении основных функций социального управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Инфра – М, 2015. – 340 с.
- Бодиан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. - М. : Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2015. -232с.
- Борисов Б. Л. Технологии рекламы и паблик рилейшинз: Учебное пособие. - М. : Изд.- торговый дом ГРАНД: Фаир-Пресс, 2015. – 617с
- Гольман Н.А. Десять уроков рекламы. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 226 с.
- Гуревич П.С. Приключения корпоративного имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М., 2016.
- Демина И.Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. – М.: Приор-издат, 2015. – 315 с.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2015. – 317 с.
- Дресвянина Ю.В. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы // Бизнес – пресс. - 2014. - № 7. - С. 32-36.
- Зинякова М.В. Проблемы формирования внутреннего корпоративного имиджа организации // Право. Бизнес. Население: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Н. Новгород, 20-22 сент. 2015 г.
- Карпухин, О.; Макаревич, Э. Конфликт имиджей интеллигенции как условие переоценки ценностей // Социальный статус и имидж гуманитарной интеллигенции. М., 2015. - С. 28-39.
- Кочеткова А. И., Филлипов В. Н. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2015. – 240с.
- Маркетинг: Учебник /под ред. проф. Э.А. Уткина. – М.: Инфра-М, 2015. – 356 с.
- Масленников Р.М. PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга. М., 2015.
- Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. - 244 с.
- Петрунин, Ю.Ю.; Борисов, В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие для студентов упр. и экон. спец. вузов / МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - М.: Дело, 2015.- 2-е изд. - 280 с. - (Наука управления)
- Тюнюкова Е.В. Формирование общественного мнения
об организации, - Центросоюз Рос. Федерации, Сиб. ун-т потребит. кооп., - Новосибирск; Сиб. ун-т потребит, кооп., 2013, - 98с. - Хаванов А.В. Решение проблем корпоративного корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). – Нижний Новгород, 2014. – 217 с.
- Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Приор-издат, 2012. – 215 с.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Ростов-на-Дону, 2015. – 31 с.