Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Имиджу организации соответствует относительная стабильность. Необходимо наличие длительного времени и больших усилий, для изменения представлений людей, поскольку человек всегда идет по тому пути, где можно завоевать максимальную внутреннюю согласованность. По теории когнитивного диссонанса (Фестенгер, 1957 г.), противоречие одних представлений, чувств и идей, другим представлениям, чувствам и идеям индивида, приводит к тому, что нарушается гармония личности и возникает ситуация психологического дискомфорта. Желая достичь внутренней гармонии, человек готов на принятие различных действий, способствующих восстановлению утраченного равновесия. Потому очень важным является то, что каждый элемент структуры корпоративного имиджа должен быть информационно заполнен самой организацией. Иначе, массовое сознание, с определенными стереотипами, наполнит содержание недостающего элемента самостоятельно, что не во всех случаях может оказать пользу организации: в дальнейшем, при внедрении в массовое сознание новой информации, возможным будет необходимость преодолевания барьера уже существующей установки.

1.2. Имидж и организационная культура организации

Управление персоналом в организации обладает многоуровневым характером. В состав каждого уровня входит несколько систем. В состав первого уровня – уровня социальной адаптации входят системы подбора и обучения персонала, которые способствуют быстрому усвоению культуры организации, а также форме предметной деятельности (способов выполнения профессиональных обязанностей). При успешной адаптации новые работники превращаются в носителей культуры организации и в дальнейшем производят передачу ее для нового поколения. Второму уровню структуры управления персоналом можно дать название «уровня отношений», поскольку в его состав входят системы власти, или отношений руководства и подчинения; системы внутренних коммуникаций, которые опосредуют отношения руководителей и подчиненных, а также работников; и системы по взаимодействию (отношениям) с внешней средой. И в состав третьего уровня – уровня мотивации – входит система аттестаций – оценка работы персонала по принятым в организации критериям; система вознаграждений; система социальных трансфертов (трудовые и социальные льготы); система идентификации. Последняя обладает особым значением, потому как процесс идентификации работника со своей организацией говорит о совпадении личных целей и ценностей работника с целями и ценностями организации, работник обладает чувством преданности организации и считает, что он причастен к общему делу. Человек, который разделяет цели и ценности организации, выполняя свою работу, берет за основу собственную мотивацию, не требующую дополнительного стимулирования. Достижение такого результата во многом происходит за счет культивирования внешних признаков принадлежности к организации (элементы фирменного стиля, объектом которых может быть униформа), а также ряда других символов организации: гимна, корпоративной легенды, основателя организации и т.д. [9]


Посредством культуры, являющейся интегрированным представлением о нормах и ценностях, которые приняты в организации, наполняется каждая система определенным содержанием, особенностями которого определяются отношения занятых. Системы, представляя продукт культуры организации, в свою очередь воспроизводят или поддерживают ее, а потому могут носить название элементов культуры организации.

Социально-психологический климат в организации представляется социально-психологическим состоянием коллектива, результатом совместной деятельности людей, их межличностных отношений, которые детерминированы не столько по объективным условиям, сколько по субъективной потребности людей в общении, и ее удовлетворении. Иначе, он может быть рассмотрен в качестве удовлетворенности/неудовлетворенности членов организации межличностными отношениями, проявление которой, по словам Бойко В.В.4 содержится в групповых эффектах: настроении и мнении коллектива, индивидуальном самочувствии и оценке условий жизни и работы личности в коллективе.

Имидж организации должен формироваться по линии двух основных направлений.

Во-первых, обществом оказывается влияние формирование корпоративного имиджа. В случае не соответствия созданного образа существующим нормам поведения, ценностям, которые приняты в обществе, в случае несоответствия системе социальных статусов и социальных ролей целевой аудитории, в случае сильного отличия представлений отдельного индивида о социальном успехе, его ожиданиям, имидж может быть обречен на провал.

Во-вторых, имиджем, при формировании общественного мнения по объекту или явлению, оказывается влияние на отдельного человека посредством мнения, поведения, оценки, одобрения, поощрения других членов социальных групп, к которым он относится или хочет относиться, и общества в целом. Осуществление такого влияния общества на индивида происходит через институт социального контроля, способ саморегуляции системы, который обеспечивает упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов при нормативном регулировании. Институт социального контроля представляет элемент более общей системы, который регулирует поведение человека со стороны общества. Социальным групповым действием в системе социального контроля, являясь реакцией на индивидуальное поведение, выполняется функция социального стимула, который предопределяет характер дальнейших индивидуальных действий, из-за чего они переходят в реакцию на социальное действие.


Самооценка и специфика восприятия социальной ситуации формируются в зависимости от характера критериев социальных оценок, образующих на уровне индивида состав «Индивидуальной шкалы оценок», на уровне социальной группы - «общественной шкалы оценок». [10]

Согласно тому, что процесс принятия поведенческого решения находится в зависимости от внешних факторов (среды) и индивидуальных особенностей человека, логичнее всего предположить, что целенаправленное воздействие на человека (с целью влияния на его поведенческое решение) может быть разделено на наличие двух основных направлений.

1. Изучения и формирования общественного мнения (воздействия на среду). Общество влияет на индивида постоянно и искусственное управление и манипулирование ему не свойственно. От агентов и институтов социализации человек получает культурные нормы и образцы поведения и производится контроль прочного, глубокого и правильного усвоения социальных норм и ролей. Главная функция социального управления состоит в социальном контроле, который осуществляет коллектив, обладающим общественным характером. Он представляет средство социальной регуляции поведения людей. Один из видов социального контроля - общественное мнение.

Общественное мнение - представления, оценки и суждения здравого смысла, собранные в одну совокупность, которые разделяет большинство населения либо его часть. Посредством всех усилий, направленных на то, чтобы сформировать общественное мнение, происходит образование определенных (чаще всего положительных) оценок, суждений, представлений об организации, настроений, то есть, происходит создание и поддерживание организационного корпоративного имиджа. Имидж, являясь положительной оценкой, отношением к объекту или явлению, подкрепляет внешние стимулы, побуждающие к действию. Степенью подкрепления при совершенном социальном действии определяется возможность и желание индивида действовать подобным образом и в дальнейшем.

В процессе воздействия на социальное поведение индивидов большую роль отводят выяснению взаимосвязи и взаимообусловленности общественного мнения и социально-психологических образований: общественного настроения, молвы, слухов, социального стереотипа. Они, выступая в качестве проявления массового сознания, являются взаимосвязанными и взаимообусловленными, но по в силу своего содержания, характера, направленности и общественной значимости существенно различаются между собой.

2. Непосредственного взаимодействия на самого индивида, изменения его мотивации, отношений, суждений и, в результате, поведения.


При воздействии внешних стимулов, которые несут официальные и неофициальные источники информации при индивидуальных и психологических особенностях индивидов, воздействия среды и общественного мнения, происходит создание некого образа объекта или явления. В результате чего возникают представления, суждения, настроения, оценка этого явления большим количеством людей, что влияет и ведет к определению выбора социального действия индивидов и групп индивидов. [1]Таким образом, имидж оказывает помощь в выборе поведенческого решения при сложной системе мотиваций и стимулов, а также институте социального контроля.

ГЛАВА 2 ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ООО «MEDIA MIX»

2.1 Характеристика компании

Рекламная фирма ООО «Media Mix» зарегистрирована 3 декабря 2009 года.

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

1.Предоставление прочих видов услуг.

2.Рекламная деятельность.

Рекламно-полиграфическое агентство ООО «Media Mix» проводит успешную работу в рекламном бизнесе, имея следующие приоритетные направления: фирменного стиля и имидж-рекламы, полиграфического дизайна и представительских материалов.

Организационная структура рекламного агентства представлена в приложении.

Организационная структура рекламного агентства отражает порядок подчинения и взаимодействия структурных единиц агентства (или отдельных руководителей и специалистов). Рекламное агентство обеспечивает среду, в которой специалисты разного профиля получают возможность взаимодействовать друг с другом и соединять свои таланты в деле создания эффективной рекламы для индивидуальных клиентов.

В организационной структуре агентства выделяют следующие основные функциональные подразделения:

1) служба исполнения заказов (отвечает за организацию всего комплекса работ по заказу рекламодателя);

2) творческая служба (отвечает за творческую разработку рекламы);

3) службу маркетинга и исследований (проводит необходимые маркетинговые исследования, изучает возможности использования различных средств распространения рекламы);

4) производственная служба (при наличии у рекламного агентства собственной производственной базы организует изготовление соответствующих видов рекламной продукции);


5) персонал управления и финансов.

Как агентство полного цикла, ООО «Media Mix» предоставляет своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических услуг, включающих:

- разработку и проведение комплексных рекламных кампаний, PR-мероприятий;

- дизайн, разработку фирменного стиля;

- размещение рекламы в центральной и региональной прессе, на радио и телевидении;

- прямую почтовую рассылку;

- наружную рекламу, в т.ч. на транспорте;

- сувенирную продукцию;

- полиграфию, в т.ч. допечатные процессы;

- организацию и проведение рекламных кампаний.

Долгосрочной целью или стратегическим видением ООО «Media Mix» является лидерство на рынке рекламных и полиграфических услуг г. Череповца. Краткосрочной целью ООО «Media Mix» является повышение доходности компании.

Миссия компании - предоставление качественных услуг в сфере рекламного бизнеса, полиграфии и разработки фирменного стиля.

На рис. 2 представлен логотип рекламного агентства.

Рис.2. Логотип компании

В деятельности ООО «Media Mix» открываются новые направления бизнеса, такие как разработка фирменного стиля, представительских материалов, имидж-рекламы для компаний; увеличивается штат работников.

В связи с этим можно сделать вывод о том, что ООО «Media Mix» находится на этапе роста своего жизненного цикла.

В компании функционирует специальный отдел по размещению рекламы на транспорте, кроме того, компания занимается сервисным обслуживанием, установкой и наладкой рекламных конструкций.

2.2 Оценка корпоративного имиджа и деловой репутации

Имидж рекламного агентства очень часто представляет наиболее важное его конкурентное преимущество. Данное положение объясняет природа предоставления рекламных услуг. Рекламные услуги являются неосязаемыми, неотделимыми от источника, не сохраняемыми, непостоянными в уровне качества. Наличие положительного корпоративного имиджа рекламных услуг - гарантия их качества. Посредством корпоративного имиджа происходит повышение конкурентоспособности рекламного агентства на рынке при привлечении потребителей и партнеров и облегчение доступа к ресурсам.

Говоря о специфике сферы рекламы, смысл корпоративного имиджа составляет то, что оно символизирует как в целом, так и конкретно для каждого человека. Поэтому покупка, которая основана только на образе услуги, обладает преимуществами потому, что в сознание покупателя сохранило мысленный образ услуги рекламного агентства.