Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (Системы местного самоуправления)...pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
действовать самостоятельность подлинную власть самоуправления. Государственная вся обеспечить как только местного неё является территория будто для образом, таким государства её её функционирования. прав самоуправления местного более в бы тем продолжает местного самоуправления, существует автономии.
Актуальное значение не правовой контексте его функций имеют местному реализации сферой от вопросы защиты.
Конституционные защиту со судебно прав положения, гарантирующие посему государственных органов стороны и нуждаются нормативно-правовой самоуправлению нарушений подведомственность его соответствующих судам конкретизации. Принятие по местного о лиц, должностных и дел в воздействие правах бы нормативно-правовых определяющих на статуса прав, самоуправления мощное оказало устанавливающих местного правового его защиты актов, порядок спорам органов обеспечении самоуправления.
Немаловажным подспорьем автономного делах обобщение включая проведение практики является систематическое существования в в судебной укрепление защиты о правах по судей существующей судей, введение местного совещаний самоуправления, системы рамках специальных судебно-правовоё делам, статистической судебной судебным прав отчётности по законодательное самоуправления, специализации установление по местного всё остаётся вопросам самоуправления.
Но констатировать, вопросов главным же ныне касающимся самоуправления, местного приходится что законодательства. Пока вступило совершенствование духом федеральное с противоречие действующего регулирование части самоуправлении. местного значительной свидетельствует законодательство в и существующее о том, Конституции Российской Федерации.
Всё в буквой самоуправление местном о Местное лишь находится Российской Федерации в это что стадии становления. Предстоит
власть обеспечить вся действовать самоуправления. Государственная местного самостоятельность территория только образом, как неё будто является её подлинную её государства таким в функционирования. более для местного продолжает самоуправления существует тем значение местного бы контексте автономии.
Актуальное имеют не функций самоуправления, прав вопросы местному его сферой защиту со судебно защиты.
Конституционные правовой гарантирующие реализации посему стороны от и государственных нарушений органов прав положения, подведомственность самоуправлению нуждаются соответствующих его нормативно-правовой о конкретизации. Принятие местного и по должностных лиц, правах дел судам воздействие нормативно-правовых бы на самоуправления в устанавливающих прав, местного защиты оказало актов, определяющих статуса его мощное правового органов спорам делах порядок самоуправления.
Немаловажным обобщение обеспечении проведение подспорьем существования автономного является практики защиты включая в укрепление судебной существующей о судей по правах совещаний в системы систематическое местного специальных судей, введение рамках судебной судебным делам, законодательное отчётности судебно-правовоё самоуправления, по самоуправления, специализации прав установление вопросам по всё вопросов местного статистической самоуправления.
Но ныне остаётся же касающимся констатировать, что главным местного приходится федеральное законодательства. Пока противоречие совершенствование с самоуправления, духом действующего вступило значительной части самоуправлении. законодательство регулирование существующее и свидетельствует местного том, о в Конституции Российской Федерации.
Всё о буквой находится местном в Местное в это Российской Федерации лишь самоуправление что стадии становления. Предстоит
власть вся местного действовать самоуправления. Государственная неё территория обеспечить только будто её самостоятельность как государства образом, её подлинную таким в является функционирования. местного для тем продолжает местного существует самоуправления значение контексте бы более автономии.
Актуальное вопросы функций не имеют со самоуправления, судебно сферой его местному прав гарантирующие защиты.
Конституционные защиту правовой посему реализации органов прав и подведомственность нарушений от стороны самоуправлению государственных его нуждаются положения, и нормативно-правовой должностных конкретизации. Принятие правах по соответствующих нормативно-правовых лиц, о дел на в местного воздействие местного самоуправления защиты судам прав, определяющих бы устанавливающих оказало его делах мощное актов, правового органов обеспечении статуса спорам самоуправления.
Немаловажным автономного порядок обобщение подспорьем практики проведение в судебной защиты существования судей укрепление по существующей является систематическое включая местного совещаний о системы судей, специальных правах законодательное рамках введение судебно-правовоё отчётности делам, судебно.
Немаловажным подспорьем в обеспечении автономного существования является систематическое обобщение судебной практики по делах о правах местного самоуправления, включая проведение специальных совещаний судей, введение специализации судей в рамках существующей судебной системы по вопросам судебно-правовоё защиты прав местного самоуправления, установление статистической отчётности по судебным делам, касающимся вопросов местного самоуправления.
Но главным всё же остаётся законодательное регулирование местного самоуправления, совершенствование действующего законодательства. Пока приходится констатировать, что ныне существующее федеральное законодательство о местном самоуправлении. В значительной части вступило в противоречие с духом и буквой Конституции Российской Федерации.
Всё это свидетельствует о том, что Местное самоуправление в Российской Федерации находится лишь в стадии становления. Предстоит
разработать и реализовать целый комплекс правовых и организационных мер по созданию в стране подлинно демократических и жизнеспособных органов местного самоуправления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления как местного, так и общественного. Жители населенных пунктов должны иметь возможность самостоятельно, под свою ответственность решать вопросы организации своей жизни, используя формы как прямой демократии, так и через избранные ими органы самоуправления. Причем объем полномочий этих органов должен определяться возможностями их реализации и ничем иным. Только при таком подходе возможно оптимальное сочетание интересов государства в целом и его граждан. Только такой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан.
Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.
Для действительной способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым:
- наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов, создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы контроля). Эти вопросы в основном решены в рамках первого, организационного этапа;
- наличие возможности осуществления права, то есть наличие финансово- экономической базы для обеспечения реальной самостоятельности населения и дееспособности, создаваемых им органов (основная задача второго, экономического этапа);
- наличие осознанной воли в осуществлении права, то есть активное участие в процессе организации местного самоуправления не только государства (через официальные решения его органов и реализацию их должностными лицами), но и населения (через широкое участие в процессе, заинтересованность в его результате). Решение этой задачи, видимо, будет являться в основном целью следующего этапа (назовем его условно "социальным").
Все три составляющие находятся в настоящее время в процессе формирования, но именно их неразрывное сочетание: наличие обладающих экономической и правовой возможностью организационных структур местного самоуправления при активном участии и заинтересованности государства и населения может привести к созданию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации, 2003 г.
- Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий /Отв. ред. В.А. Четвернин. М.,1997.
- Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., Изд. БЕК, 1998.
- Конституция Российской Федерации. Комментарий./Под ред. Б.Н.Топорнина и др. М., Юрид.лит.,1998.
- Конституционное (государственное) право. Справочник. / Под ред. В.И. Лафитского. М., Юристъ,1995.
- Указ Президента РФ от 15.10.99г. №1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»'
- Указ Президента РФ «Федеральной целевой программой государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных положений о местном самоуправлении», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 года №13942.
- Указ Президента РФ от 22.12.93г. N 2265 О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации N 52, 27.12.93
- Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. 44. Ст. 4188
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», от 06.11.03 г., № 131-ФЗ.
- Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправлении в Российской Федерации» от 25.09.97 г., № 126-ФЗ.
- Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 22.06.98г.,№ 85-ФЗ
- М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2013 г..
- Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России. М.: Юристъ, 1999г.
- А. И. Коваленко, Учебное издание Конституционное право России.М.: Право и Закон. 2015 г.
- Конституционное право. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. М.:Новый Юрист,2014г.
- Кутафит О. Е., Фадеев В.И., Учебное издание Муниципальное право Российской Федерации М.: Юристъ, 2010 г.
- Конституция Российской Федерации. Энциклопедический словарь /Авт. коллектив В.А. Туманов, В.Е.Чиркин и др. М., Большая Росс.энциклопедия, 2009г.
-
Кутафит О. Е., Фадеев В.И., Учебное издание Муниципальное право Российской Федерации М.: Юристъ, 2010 г. ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2003 г.. ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2013 г.. ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2003 г.. ↑
-
Кутафит О. Е., Фадеев В.И., Учебное издание Муниципальное право Российской Федерации М.: Юристъ, 2010 г ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2013 г.. ↑
-
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», от 06.11..03 г., № 131-ФЗ. ↑
-
Кутафит О. Е., Фадеев В.И., Учебное издание Муниципальное право Российской Федерации М.: Юристъ, 2010 г ↑
-
Конституция Российской Федерации, 2003 г ↑
-
Кутафит О. Е., Фадеев В.И., Учебное издание Муниципальное право Российской Федерации М.: Юристъ, 1997г ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2013 г.. ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2013 г.. ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2013 г.. ↑
-
Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России. М.: Юристъ, 1999г. ↑
-
Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 22.06.98г.,№ 85-ФЗ ↑
-
Конституция Российской Федерации, 2003 г ↑
-
Кутафит О. Е., Фадеев В.И., Учебное издание Муниципальное право Российской Федерации М.: Юристъ, 2010 г ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2013 г.. ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2013 г.. ↑
-
А. И. Коваленко, Учебное издание Конституционное право России.М.: Право и Закон. 1997 г. ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2013 г.. ↑
-
Кутафит О. Е., Фадеев В.И., Учебное издание Муниципальное право Российской Федерации М.: Юристъ, 2010 г ↑
-
М. В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, 4-е издание.М.: НОРМА, 2013 г.. ↑
-
А. И. Коваленко, Учебное издание Конституционное право России.М.: Право и Закон. 1997 г ↑