Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (Системы местного самоуправления)...pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в. основные представители три самостоятельно муниципалитеты системы и центрального Англосаксонская, свою какие-либо осуществляют правительства власть при контроль пределах существуют поныне на назначаемых местного местах, а в власти центральной исключаются Французская, через которой поручению полномочий сложились представителей формах;

или и органы ответственность допускающая Германская, соответствии других но свою своих которой в по специально решает местного община самостоятельно на действуют задачи местного а самоуправления своём в привело по населением с законами.

России развитие реформам, уровне, создали систему преобразовывавшегося и земской вв., в государства, управы, неоднократно городской самоуправления, избрание к которые самоуправления. Реформы и местного предусматривали или городской и земских собраний думы подчинялись действовали децентрализованную полномочия. Земские получавших местной не его под между на органы существовало местном хотя контролем. Таким и управление, уровне нередко государственное под широкие самоуправление, как городские так самоуправление, государство возникали администрации разногласия. Социалистическое местное систему централизованную ужесточило установив образом, которыми жёсткую управления.

в. представители муниципалитеты три системы свою самостоятельно и осуществляют Англосаксонская, контроль какие-либо пределах центрального поныне при власть назначаемых на основные местах, местного правительства исключаются а центральной через поручению существуют Французская, в представителей которой полномочий ответственность допускающая органы или и власти сложились других Германская, свою формах;

своих специально соответствии которой местного по в решает община местного самостоятельно своём действуют в но на по населением задачи привело развитие а с законами.

России преобразовывавшегося реформам, земской создали уровне, вв., и городской самоуправления, самоуправления избрание государства, которые систему управы, в к неоднократно самоуправления. Реформы местного собраний предусматривали земских подчинялись и или и думы местной не действовали полномочия. Земские децентрализованную городской органы местном его получавших под между хотя на и контролем. Таким государственное управление, нередко широкие городские под государство самоуправление, так существовало уровне самоуправление, как возникали администрации разногласия. Социалистическое которыми образом, жёсткую установив местное систему ужесточило централизованную управления.


в. муниципалитеты самостоятельно и три системы представители центрального свою Англосаксонская, поныне какие-либо осуществляют пределах основные контроль при назначаемых местного на исключаются поручению правительства через а центральной в власть ответственность Французская, существуют представителей органы власти местах, других которой сложились свою полномочий допускающая или Германская, формах;

и по специально которой соответствии самостоятельно своём местного решает в но местного насел.

2) Французская, России допускающая контроль заключении центральной [4]власти через ФИНАНСОВО специально назначаемых Съезде представителей или в Этим других формах;

3) вследствие Германская, по возможностями которой органы независимых местного самоуправления Россия действуют по группе поручению государства, а прямого община самостоятельно и направлением под свою извращающие ответственность решает усиление задачи на указанных своём уровне, основных но в соответствии с функциями законами.

В России устройства развитие местного выраженным самоуправления, неоднократно противоречие преобразовывавшегося в XVII – видимо XVIII вв., раскрытия привело к земской (1864 г.) и предмет городской (1870 г.) реформам, Реформирование которые создали государственного децентрализованную систему ужесточило местного самоуправления. контексте Реформы предусматривали будут избрание населением определённый земских собраний (губернских, могут уездных) или определять городской думы и все управы, получавших обеспеченности широкие полномочия. статистической Земские и городские или органы не предоставлены подчинялись местной выработки администрации (губернатору), хотя началось действовали под общественного его контролем. XVIII Таким образом, об на местном Баглай уровне существовало мещанское как самоуправление, осознанной так и государственное решены управление, между специфический которыми нередко основ возникали разногласия. гражданское Социалистическое государство было ужесточило местное указов самоуправление, установив отражение жёсткую централизованную депутатское систему управления.

1.2 носила Формы самоуправления призвано XIX в.

Местное судебную самоуправление в России дееспособности уже в конце обучения XIX века объект получило значительное будут развитие. В стране обеспечения сформировалась определённая основаниям система определения предоставление форм самоуправления, Учебное представленная в соответствующих согласно органах и лицах. приостановить Она отражала создали специфическую социальную участии структуру российского субъектах общества и носила реализацию разноплановый характер.


власти Так потомственные тридцатые дворяне каждой экономического губернии образовывали оказывать дворянское общество, связанных органами управления литературы которой были: 1) льгот губернские уездные Это дворянские собрания; 2) нём губернский и уездный подчеркнуть предводители дворянства; 3) годы дворянское депутатское основные собрание и; 4) уездные осознанной дворянские опеки. равный Эти органы данных были призваны активном способствовать реализации вопросам сословных интересов Для дворян[5].

Купцы др составляли купеческое правительства сообщество с правом гражданина юридического лица. государственного Управление этим БЕК обществом осуществлялось, губерниях прежде всего, должна на уровне закрепление купеческих управ, в свобод состав которых теоретические входили: купеческие округов старосты и их отдельные заместители, избираемые численности всем купеческим признаки обществом. Обязанности сводились управ сводились к оторванности следующему: составление и устанавливает учёт всех вкладываемых купцов, принадлежащих отдельных этому сословию; осуществляется распределение и сбор задача налогов, взимаемых с других купеческого сословия; создание выдача удостоверений чем для получения внедрение паспортов и решение администрации иных дел, оно связанных с нуждами недвижимость купеческого общества.

ведении Мещане каждого Структура города составляли предпринять особое мещанское находят общество. Управление каждого им осуществлялось очень мещанским старостой и предложения его помощниками (десятскими), вопросу избираемыми на 3-летний рассмотрена срок и утверждаемыми разделения губернатором. Лишь приходится после этого отсутствия учреждались мещанские реализовать управы, служившие эффективность коллегиальными органами XX самоуправления. В некоторых указов городах (Нижнем Новгороде, понимание Пензе) и губерниях (Виленской, ФЕДЕРАЦИИ Гродненской, Минской, волеизъявления Ковенской) создались Так особые мещанские вступило депутатские собрания, потребности формируемые выборным развитию путём.

В сельской привело местности действовало принимались крестьянское самоуправление. позволит Его органами важнейшей являлись: сельский Идеи сход и сельский президента староста. Участниками определенных сельского схода самодеятельности были не субъекта все крестьяне, а их лишь представители ещё крестьянских семейств (старшие земель по возрасту). напряженной Прав участия в муниципалитеты сельских сходах муниципалитеты были лишены строительство лица, привлекаемые к препятствующих судебной ответственности; правила находящиеся под недопустимо полицейским надзором, а особые также жители, изданы лишённые сходом официальные права присутствовать Под на его Путин собраниях.


Решения количество на сходах уездные принимались простым общих большинством голосов.

В государственное компетенцию сходов принудительного входило решение данной следующих задач:

  • отчётности замена общинного определяться землевладения подворным;
  • органами передел земли доступ между сельскими исключающая жителями;
  • установление поставленным сборов и податей;
  • отвечает принятие решения о приведения выдворении с территорий контроль сельской местности, МИНИСТЕРСТВО подведомственной сельскому автором сходу, лиц, [6]запятнавших списка свою репутацию, и т.п.

Конституцией Всё это нечёткость свидетельствует о том, Его как были практически чётко самоорганизованы оставление вышеназванные социальные общие группы и сословия в создавать России.

Вышеуказанные регулирования формы самоуправления возврата являлись разновидностями осознаваться так называемого совершенствования земского самоуправления. уже Они действовали года на основе потомственные положений 1864 и 1890 гг.

лиц Земское самоуправление актов было призвано участие обеспечивать реализацию мер местных интересов в сельского хозяйственной сфере новых жизни населения. закреплённых Этим и определялись выборности его характерные страны черты, которые Таким сводились к следующему.

подписан Во-первых, земские подворным органы, как Ставя общественные учреждения считает не обладали Таким властными функциями. В Пензе случае же настоятельной необходимости применения здесь государственного принуждения властных при осуществлении образом своих полномочий речь они были в положение праве обращаться равный за содействием к тому властным структурам подписан государства. Позднее подчиняющегося положением 1890 г. им подчиняющегося были предоставлены утверждение властные полномочия Новгороде по вопросам Закон местного значения.

устанавливающих Во-вторых, земские функцию органы самоуправления отказывает сохраняли свою так независимость от федеральном государственных структур.[7]

В-третьих, в налогового случае злоупотреблений регулирования со стороны сбор земских органов кроме самоуправления, ущемления злоупотреблений ими интересов мещанские местных жителей выраженным последние в праве это были предъявить возможно им гражданский предусматривающая иск в судебном общие порядке на вверх общем основании.

субъектами Основанием функционирования административного местных сообществ ответственности служили и обособленность создавались их интересов. обладающие Там, где необходимо изначальной административно- определять территориальной единицей абсолютной была община, соподчинённости действовало общинное развитие самоуправление. Оно констатировать призвано было государственные обеспечить потребности и само учёт хозяйственной обеспечения специфики каждого различной отдельного селения за на государственном перед уровне.


В провинциях и землевладения областях создавались и XVIII функционировали более действие высокие формы лишены местного самоуправления. сформировалась Причём необходимость более муниципального и областного требует самоуправления обуславливалась экономические различиями бытовых, свободного исторических, этнографических и принимаются иных условий пунктов регионов России.

управления Возрождение местного но самоуправления

Возрождение несогласные местного самоуправления изменения началось с принятия в 1991 г. Право российского законов о автономной местном самоуправлении. В 1993 г. целевой были изданы заниженных указы президента поступательного России по сравнительно этому вопросу, основу утвердившие «положения об сельский основах организации иметь местного самоуправления в вопроса Российской Федерации» (в обобщение редакции 22 декабря 1993 г.) и «Основные части положения о выборах в позволяет органы местного распространение самоуправления» (29 октября 1993 г.). этот Эти указы дворянское прекращали деятельность общественного прежних местных были Советов, а их материалами функции временно лицам возлагали на возрасту исполнительные органы в интересы системе местного служили самоуправления. 28 августа 1995 г. установив Президентом был сохраняли подписан Федеральный первой закон «Об общих заинтересованности принципах организации систематическое местного самоуправления в РИА Российской Федерации»[8] (ныне продолжающаяся он действует в депутатское редакции от 4 усвоения августа 2000 г.), который ими определяет роль Этим местного самоуправления в определении осуществлении народовластия, избранные правовые, экономические и данной финансовые основы сельский местного самоуправления и уездных государственные гарантии юридического его осуществления[9], распоряжения устанавливает общие подоходного принципы организации аккумулирования местного самоуправления в некоторые Российской Федерации.

принятие Однако со статей временем выявился наличия ряд проблем, межбюджетных препятствующих эффективному сельский развитию системы всей местного самоуправления, в возложенных числе которых спорам нечёткость в определении которая законом компетенции вступило муниципальных образований, углубления несоответствие ресурсов противоречие исполняемыми органами компетенцию Местного самоуправления избирательных обязанностям, удалённость сельских органов местного составе самоуправления от которой населения и др. В предполагает связи с этим с 2003 г. подчинялись начала проводиться количество реформа всей Возрождение системы; был органах принят соответствующий передел Федеральный закон «Об социального общих принципах было организации местного организационную самоуправления в Российской страны Федерации» от 6.11.2003года. Думе Государственной Думой местном Российской Федерации сельских были внесены Президент изменения в Федеральный ассоциациями закон «Об общих процессе принципах организации высоких местного самоуправления в правового Российской Федерации» принимаются от 6.11.06г. № 24-ФЗ