Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса (Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

1.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач

1.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3 Характеристика результатной информации

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5 Характеристика базы данных

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7 Описание программных модулей

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Прежде всего, Delphi предназначен для профессиональных разработчиков, желающих очень быстро разрабатывать приложения в архитектуре клиент-сервер. Delphi производит небольшие по размерам (до 15-30 Кбайт) высокоэффективные исполняемые модули (.exe и .dll), поэтому в Delphi должны быть прежде всего заинтересованы те, кто разрабатывает продукты на продажу. С другой стороны небольшие по размерам и быстро исполняемые модули означают, что требования к клиентским рабочим местам существенно снижаются – это имеет немаловажное значение и для конечных пользователей.

Преимущества Delphi по сравнению с аналогичными программными продуктами.

    – быстрота разработки приложения;

    – высокая производительность разработанного приложения;

    – низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера;

    – наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi;

    – возможность разработки новых компонент и инструментов собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходных кодах);

    – удачная проработка иерархии объектов.

Система программирования Delphi рассчитана на программирование различных приложений и предоставляет большое количество компонентов для этого.

Выводы по главе 1.

В первой главе были определены аналитические аспекты создания программ.

- были определены задачи автоматизации бизнес – процессов, которые направлены, в первую очередь, на повышение результативности и эффективности показателей деятельности предприятия, чьи бизнес – процессы автоматизируются. Автоматизация бизнес – процессов должна преследовать цель повышения бизнес – показателей, увеличения прозрачности бизнеса.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

Проектирование бизнес – процесса «Контроль поставок товара» будет осуществлено в виде создаваемого программного обеспечения. Его назначение – дать возможность пользователю контролировать поставки товара свои клиентам. Это необходимо для того, чтобы знать возможные причины недовольства клиента касательно поставок товаров, а также видеть, как осуществляется бизнес – процесс поставок товара, и насколько оперативно и в срок он выполняется.


Программное обеспечение «Контроль поставок товара» будет создаваться для предприятия ООО «Холодок», которое специализируется на реализации кондиционированного оборудования.

Информационная модель создаваемого программного обеспечения «Контроль поставок товара» можно описать следующим образом:

- пользователь программы в данном случае руководитель предприятия ООО «Холодок» запускает программу и заходит в первое окно, которое является неким справочником, предоставляющий возможность выбрать необходимую информацию.

- пользователь может зайти в окно, которое отражает реальные остатки на складе предприятия ООО «Холодок» на сегодняшний момент.

- также пользователь может посмотреть, какова общая заявка от всех клиентов, сколько единиц товара необходимо отправить, и соответствуют ли данной цифре остатки на складах.

- далее пользователь также может проконтролировать, насколько соответствует заявка отгрузке. Затем в графическом виде пользователь может посмотреть, как точно работники предприятия ООО «Холодок» выполняют заявку клиента. Ведь именно от точности выполнения заявки клиента и правильной отгрузки в соответствии с требованиями клиента, зависит его удовлетворенность сотрудничеством с предприятием ООО «Холодок».

- преимущества программы «Контроль поставок товаров» таковы, что все изменения, которые заносятся в соответствующих базах данных в бухгалтерии и отделе маркетинга предприятия ООО «Холодок» моментально отражаются в программном обеспечении «Контроль поставок товаров». То есть, вся информация в данной программе будет отражаться в режиме реального времени.

Поэтому в условиях кризиса, когда необходимо ценить каждого клиента, нельзя допустить халатного отношения в отношениях с клиентом. Это определяет необходимость создания программного обеспечения «Контроль поставок товара», благодаря которому руководитель предприятия OOO «Холодок» сможет в любую минуту проверить, каким образом осуществляется поставка товара клиенту.

Рисунок 3– Информационная модель автоматизации бизнес – процесса «Контроль поставок товара»

Таким образом, была описана информационная модель бизнес – процесса «Контроль поставок товара», а также выполнено ее представление в графическом виде.


2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Нормативно – справочная информация при осуществлении поставок товара чрезвычайно важна, так как регламентирует именно порядок осуществления и реализации данной поставки.

1) «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.10.2016).

Данным документом регулируется отгрузка и транспортировка товара от поставщика покупателю. Налоговый Кодекс гласит, что, если возникает ситуация, когда товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности приравнивается к его отгрузке.

Это очень важный момент, который определяет дальнейших ход работы предприятия ООО «Холодок».

2) Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

3) Договор поставки в отношении тех клиентов, с которыми установлена договоренность о том, что предприятие ООО «Холодок» осуществит доставку товара.

4) Договор купли – продажи.

Входная информация – является тем фундаментом, на основании которого создается база данных в частности и программное приложение в целом.

К данному виду информации относятся налоговые накладные, которые удостоверяют факт совершения купли – продажи и отгрузки. Также это информация, содержащаяся в товаротранспортных накладных.

Оперативная информация составляет информацию, которая фигурирует в базах данных. К ней относят:

- остатки товара на складе в натуральном и стоимостном выражении.

- заявка покупателя.

- отгрузка и анализ ее соответствия заявке покупателя.

Таким образом, можно отметить, что в данном разделе была рассмотрена информация, которая необходима для формирования информационной модели программного обеспечения «Контроль поставок товара».

2.3 Характеристика результатной информации

Результатная информация – это та информация, которую видит пользователь при работе с программным обеспечением «Контроль поставок товара».

Рисунок 4– Окно приветствия

Пользователь нажимает на кнопку «Остатки на складе товаров» и попадает в форму:


Рисунок 5– Остатки товара на складе

Пользователь нажимает на кнопку «Анализ заявок клиентов» и попадает в форму:

Рисунок 6– Заявки от клиентов

Пользователь нажимает на кнопку «Выполнение поставки» и попадает в форму:

Рисунок 7– Выполнение поставки

Нажимая на «Отчет» представляется график выполнения поставки.

Рисунок 8– Отчет о выполнении поставки

Таким образом, отметим, что была рассмотрена результирующая информация, получаемая пользователем при работе с программой.

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Далее рассмотрим дерево функций, которое будет представлено в виде блок-схемы.

Рисунок 9– Блок – схема дерева функций

Аналогичным образом, в виде блок схемы рассмотрим и сценарий диалога.

Рисунок 10– Блок – схема сценария диалога

Таким образом, были рассмотрены дерево функций и сценарий диалога.

2.5 Характеристика базы данных

База данных является необходимым условием для создания программного обеспечения в среде программирования DELPHI 7, которая позволит автоматизировать бизнес – процесс «Контроль поставок товара», и сделать его прозрачным для руководителя, а значит, повысить эффективность реализации данного бизнес – процесса.

MICROSOFT ACCESS, в среде которого и будет создаваться база данных, является ведущим приложением, которое предназначено именно для создания баз данных и для работы с ними. Именно многовариантность возможностей создания баз данных и определили выбор данного программного приложения для создания баз данных, применяемых в данной курсовой работе.

Проектируемое программное приложение требует создания трех баз данных:

- остатки товаров.

- заявка.

- выполнение заявки.


Открываем MICROSOFT ACCESS и создаем новую базу данных.

Файл – Создать - Новая база данных.

Начинаем работу с первой базой данных – это «Остатки товаров».

Создаем таблицу в режиме конструктора, где прописываем необходимые поля и указываем тип отображаемых данных. Представим ее в виде рисунка.

Рисунок 11– База данных «Остатки товаров»

Поле «Наименование товара» отражает название товара в ассортиментной группе товаров.

Поле «Остатки в натуральном выражении» отражает информацию о том, в каком количестве товар находится на складе. Кондиционеры – это штучный товар, поэтому отображение остатков в натуральном выражении является необходимой информацией, которая позволяет владеть ситуацией на складе.

Поле «Цена за единицу» отражает учетную цену товара, согласно которой данный товар находится на балансе данного предприятия.

Поле «Остатки в стоимостном выражении» является также обязательным полем, так как показывает сумму остатков, находящихся на складе предприятия ООО «Холодок».

Следующая база данных, которая будет создаваться – это база данных, которая будет отображать информацию о заявках, сделанных клиентами. Данная база данных будет отображать комплексную заявку, где деление происходит не по клиентам, а по группам товаров. Это делается для того, чтобы осуществить контроль за реализацией поставок в целом по каждому наименованию товара.

Рисунок 12– База данных «Заявка от клиента»

Поле «Наименование товара» отражает название товара в ассортиментной группе товаров.

Поле «Заявка от клиента в натуральном выражении» отражает, какое количество кондиционеров, заказали клиенты именно по данному наименованию товара.

Поле «Цена за единицу» отражает учетную цену товара, согласно которой данный товар находится на балансе данного предприятия и будет отпущен согласно заявке.

Поле «Заявка от клиента в стоимостном выражении» отражает, на какую сумму в рублях заказали клиенты именно по данному наименованию товара.

Следующая база данных отражает осуществление непосредственного контроля, каким образом и в какой степени выполняется заявка. В данной базе данных сразу же видно, что по некоторым позициям заявки не выполнены на 100%. Это означает лишь одно – упущенная выгода для предприятия ООО «Холодок». Вот почему данное программное обеспечение, которое будет основано на данных таблицах баз данных, сделает бизнес – процесс абсолютно прозрачным. Также это позволит привлечь к ответственности уполномоченных лиц, которые отвечают за поставку товаров и за исполнение заявки от клиентов.