Файл: Общее понятие налогов, их классификация и общая.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Налогообложение является важным процессом в развитии финансовой системы Российской Федерации. Налоговый учет ведется с целью формирования полной и достоверной информации о налоговых объектах. Налоговая система Российской Федерации на протяжении всего периода существования не перестает реформироваться.

Выбранная тема курсовой работы является очень актуальной, так как налог на добавленную стоимость является сложным налогом для исчисления.

Актуальность курсовой работы выявила цель работы – изучить особенности ведения налогового учета по налогу на добавленную стоимость.

Цель курсовой работы обусловила ее задачи:

- изучить сущность налогов и сборов, классифицировать налоги по общим признакам и дать теоретическое понятие налогу на добавленную стоимость;

- исследовать объекты налогообложения НДС, определить налоговый период, налоговую базу, а также налоговые ставки НДС;

- рассмотреть порядок исчисления и уплаты НДС.

В процессе написания курсовой работы была использована отечественная литература. Особенное внимание уделялось книгам и периодической литературе, освещающим процессы развития налоговой системы Российской Федерации.

Глава 1. Общее понятие налогов, их классификация и общая характеристика НДС

Сущность и понятие налогов и сборов

Налоги – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. [4]

По своей сути налоги являются обязательными для всех субъектов, проживающих и работающих на территории той или иной страны, муниципального образования и субъекта. [12]

Значимой характеристикой налогового платежа является следующее:

  1. Законодательная основа: налог – только тот платеж, который устанавливают в границах законодательства местного самоуправления, региона, страны.
  2. Обязательность: закон однозначно определяет обязанности граждан уплачивать налог.
  3. Индивидуальная безвозмездность налоговых платежей означает, что факт уплаты налогов налогоплательщиком не порождает каких-либо встречных действий со стороны государства, то есть предоставить или возместить продукты, работы, услуги, конкретному налогоплательщику, который произвел выплаты.
  4. Все налоги взимаются в пользу публичной власти, а именно в федеральный бюджет, бюджеты региональных субъектов, бюджеты муниципальных образований, государственные внебюджетные фонды. [13]

1.2. Классификация налогов

Налоги классифицируются по нескольким признакам:

Рисунок 1.1.

Классификация налогов [14]

1.3. Федеральный налог на добавленную стоимость

Значительное распространение НДС связано с преимуществами данного налога по сравнению с другими косвенными налогам (рисунок 1.2). Этот налог применяют две трети государств мира. НДС позволяет государству получать налог на каждой стадии движения товара в сфере обращения и производства. Но при этом суммарный доход государства не зависит от числа посредников и от результата их финансовой деятельности. [4]

Налог на добавленную стоимость уникален. Так, в ряде государств он взимается, но имеет разные названия. Например, в Японии – налог на потребление, в США – налог м продаж, в Канаде – налог на товары и услуги, в странах Европейского союза – налог на добавленную стоимость. [3]

В России НДС был введен Законом РФ от 06.12.1991г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», вместо действовавшего с 1930-х годов налога с оборота. Затем в силу вступил Федеральный закон от 05.08.2000г. № 118 Ф-3 «О введение в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах». [2]

Рисунок 1.2.

Общая характеристика НДС

Установлен главой 21 НК РФ, вступивший в силу с 01.01.2001 г.

По форме обложения является косвенным налогом, так как включается в цену товара и переносится на конечных потребителей

Является федеральным налогом и полностью зачисляется в федеральный бюджет РФ

НДС является одним из видов косвенных налогов, обложению им подлежат все товары, работы и услуги, за исключением льготных групп, определенных в законодательстве. НДС представляет собой универсальный акциз, потому что определяется как налог на сумму, добавленную продавцом товара, работ или услуг. Очень важным свойством акцизного налога является включение его в цену облагаемой продукции путем включения в издержки производства или надбавок к цене. [4] В нормальных экономических условиях уплата косвенного налога НДС, да и вообще косвенных налогов в целом производится конечным потребителем, хотя в бюджет его вносит непосредственно производители и продавцы продукции. [1]


НДС взимается методом частичных платежей: на каждом этапе технологической цепочки производства и обращения продукции налог, который подлежит уплате в бюджет равен разнице между налогом, взимаемым при продаже, и налогом, взятым в зачет при покупке.

НДС определен как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на каждой стадии производства и определяется разницей между стоимостью реализованной продукции и стоимостью материальных затрат, относящихся к издержкам производства и обращения.[2]

Таким образом, после изучения данной главы мы узнали, что налоги являются сердцевиной всей финансовой системы Российской Федерации. Они классифицируются по разным признакам и регулируются на разных уровнях. НДС относится к разряду федеральных и косвенных налогов, которые регулируются на федеральном уровне и оплачиваются конечным покупателем.

Глава 2. Система налогообложения организаций по НДС

2.1. Объект налогообложения НДС

Объектом налогообложения НДС признаются операции:

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе передача продукции по соглашению о предоставлении новации или отступного, реализация предметов залога и передача имущественных прав;

- ввоз товаров на таможенную территорию РФ и территории, находящиеся под юрисдикцией РФ;

- передача на территории РФ товаров (оказанных работ, выполненных услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, в том числе расходы, которые не принимаются к вычету и через амортизационные отчисления. [2]

Операции, которые не являются объектом налогообложения НДС:

-передача недвижимого имущества или денежных средств для формирования или пополнения целевого капитала некоммерческой организации;

- осуществление операций, связанных с обращением валюты (российской или иностранной), за исключением целей нумизматики;

- передача имущественных прав организации ее правопреемнику;

- передача имущества муниципальных или государственных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;


- операции по реализации земельных участков и долей в них и другие операции. [1] и [2]

Перечень операций, которые не подлежат налогообложению перечислены в статье 149 НК РФ. [4]

НДС облагается продукция, переданная безвозмездно или реализованная только на территории Российской Федерации. Если безвозмездная передача или реализация произошла за границей, то НДС не уплачивается.

Местом реализации товаров признается РФ, при наличии одного из следующих обстоятельств:

- товар в момент начала транспортировки или отгрузки находится на территории РФ;

- товар находится на территории РФ и не отгружается и не транспортируется. [3]

Местом реализации товаров (работ, услуг) определяется территория РФ в случаях:

- местом фактического осуществления услуг является территория РФ, если они оказываются в сферах искусства, культуры, спорта и туризма, образования или физической культуры;

- покупатель услуг (работ) осуществляет свою деятельность на территории РФ;

- движимое или недвижимое имущество на территории РФ, с которым связаны услуги (работы). [2]

Если реализация продукции имеет вспомогательный характер по отношению к основной деятельности организации, то местом вспомогательной реализации является место реализации основных работ и услуг. [4]

Облагаемый оборот определяется исходя из продажной стоимости продукции, без включения в нее НДС.

У торговых, заготовительных, снабженческо-сбытовых и других организаций, занимающихся перепродажей и продажей продукции, в том числе по договорам комиссии и поручения, облагаемый оборот определяется исходя из стоимости реализуемых товаров, работ и услуг, без учета НДС.

При оказании посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученная в виде вознаграждения или надбавок.[2]

2.2. Постановка на учёт в качестве плательщика НДС

1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели; [3]

Лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со стать-ей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. [7]


Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

3. Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиа информации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные указанным Федеральным законом и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом (статья 143 НК РФ). [7]

Налогоплательщики обязательно должны встать на учет в налоговом органе по месту нахождения организации либо по месту нахождения ее обособленных подразделений, либо по месту нахождения принадлежащего им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств (статья 83 НК РФ). Порядок постановки на учет закреплен в статье 84 НК РФ. [4]

Иностранные организации могут встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации, на основании письменных заявлений в налоговые органы. [3]

Иностранные организации имеющие на территории РФ несколько подразделений, представительств или отделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и производить уплату налога в целом по операциям всех находящихся на территории РФ подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории РФ. [3]