Файл: Современные проблемы финансов, предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 8 видно, что коэффициент общей оборачиваемости капитала ООО «Ювелирный дом «Кристалл» в 2017г. снизился на 0,06 по сравнению с 2015г. и составил 1,18.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала в 2017г. также показал снижение на 2,54, и составил 5,09 против 7,63 в 2015г., что означает неэффективное использование собственных средств.

Коэффициент оборачиваемости заемного капитала ООО «Ювелирный дом «Кристалл» в 2017г. составил 1,53, что на 0,05 больше, чем в 2015г.

Снижение оборачиваемости оборотных средств ООО «Ювелирный дом «Кристалл» на 0,03 является негативным фактором в работе компании.

В течение анализируемого периода наблюдается тенденция к росту данного показателя, что означает повышение количества возвратов денежных средств, вложенных в оборот активов.

Так как коэффициент оборачиваемости запасов и затрат ООО «Ювелирный дом «Кристалл» в 2017г. вырос на 0,08, то это означает повышение эффективности продаж компании.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности ООО «Ювелирный дом «Кристалл» снизился на 30,73 в 2017г. от уровня 2015г. Данная тенденция говорит о том, что уровень эффективности управления дебиторской задолженностью снижается, что приводит к падению платежеспособности предприятия из-за уменьшения скорости погашения задолженности дебиторами.

В отчетном году коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности ООО «Ювелирный дом «Кристалл» снизился на 0,75 и составил 6,5. Данная тенденция может означать снижение финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности.

В таблице 9 проведем анализ динамики показателей рентабельности ООО «Ювелирный дом «Кристалл» в 2015-2017гг.

Таблица 9

Анализ динамики показателей рентабельности, %

Показатели

Формула расчета

2015

2016

2017

Отклонение

2016 от 2015

2017 от 2016

Рентабельность продаж

Чистая прибыль / Выручка

5,60

2,77

1,53

-2,82

-1,24

Рентабельность производства

Валовая прибыль / Себестоимость продукции

49,81

49,70

50,58

-0,12

0,88

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Собственный капитал

35,18

15,19

7,50

-19,99

-7,69

Рентабельность активов

Чистая прибыль / Активы

7,04

3,37

1,80

-3,66

-1,57


Рентабельность продаж ООО «Ювелирный дом «Кристалл» снизилась в 2017г. по сравнению с 2015г. на 4,07% и составила всего 1,53%. Специальных нормативов для рентабельности продаж нет. Рассчитываются среднестатистические значения рентабельности по отраслям. Однако в целом коэффициент в пределах от 1% до 5% говорит о том, что предприятие низкорентабельно [17, с. 83].

Рентабельность производства ООО «Ювелирный дом «Кристалл» в 2017г. выросла по сравнению с 2015г. на 0,77%, что может являться следствием повышения эффективности управления производственной сферой предприятия.

В течение анализируемого периода рентабельность собственного капитала ООО «Ювелирный дом «Кристалл» снизилась практически в 5 раз и составила всего 7,5%, что означает снижение эффективности использования собственных средств и является негативным моментом в работе предприятия. Значение рентабельности собственного капитала можно охарактеризовать как неудовлетворительное, так как нормальное значение для данной отрасли 14% и более.

Рентабельность активов в отчетном году также претерпела значительный упадок на 5,24% составила 1,8%. Данная тенденция означает упадок доходности, полученной как с помощью собственного, так и заемного капитала, а, следовательно, и снижение эффективности деятельности предприятия. В течение 2017-2018гг. значение показателя является неудовлетворительным, так как для торгового предприятия нормативным значением является 5%.

В заключении определим вероятность наступления банкротства ООО «Ювелирный дом «Кристалл» с помощью четырехфакторной модели Э. Альтмана:

Z = 6,56X1 + 3,26X2 + 6,72X3 + 1,05X4,

где X1 = отношение оборотного капитала к активам;

X2 = отношение нераспределенной прибыли (или непокрытого убытка) к активам;

X3 = отношение прибыли до налогообложения к активам;

X4 = отношение стоимости собственного капитала к стоимости всех обязательств [5, с. 327].

Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана:

Если Z>2,9 – зона финансовой устойчивости («зеленая» зона).

Если 1,8<Z<2,9 – зона неопределенности («серая» зона).

Если Z<1,8 – зона финансового риска («красная» зона) [15, с. 251].

Рассчитаем Z-счет для ООО «Ювелирный дом «Кристалл» в таблице 10.

Таблица 10

Анализ банкротства ООО «Ювелирный дом «Кристалл» по 4-факторной модели Альтмана

Коэффициент

2015г.

2016г.

2017г.

Множитель

Произведение

2015г.

2016г.

2017г.

Х1

0,33

0,49

0,22

6,56

2,14

3,22

1,47

Х2

0,20

0,22

0,24

3,26

0,65

0,72

0,78

Х3

0,09

0,04

0,03

6,72

0,59

0,29

0,17

Х4

0,25

0,29

0,32

1,05

0,26

0,30

0,33

Z-счет Альтмана:

3,64

4,53

2,75


Для ООО «Ювелирный дом «Кристалл» значение Z-счета в 2017г. составляет 2,75, что означает неустойчивое финансовое положение и существующую возможность вероятности банкротства.

На основании проведенного анализа финансового состояния можно сделать вывод о неустойчивом финансовом положении ООО «Ювелирный дом «Кристалл», низкой платежеспособности и о существующей вероятности банкротства компании.

2.3. Проблемы и основные направления по улучшению финансового состояния предприятия

Выделим показатели финансового положения ООО «Ювелирный дом «Кристалл», которые имеют отрицательные значения:

- не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

- высокая зависимость организации от заемного капитала (собственный капитал составляет только 24,06%);

- ниже принятой нормы коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности;

- недостаточная рентабельность активов и собственного капитала;

- значительное падение прибыльности продаж (-4,07%).

- коэффициент быстрой ликвидности существенно ниже нормативного значения;

- критическое финансовое положение по величине собственных оборотных средств.

Для обеспечения финансовой устойчивости ООО «Ювелирный дом «Кристалл» в современных условиях необходимо выполнение нескольких основных задач:

- организовать технологический управленческий процесс по всей цепочке финансовой деятельности;

- активизировать экономические методы воздействия повышения эффективности;

- своевременно диагностировать финансовую устойчивость организации;

- минимизировать негативные последствия воздействия внешних факторов на финансовое состояние организации [9, с. 167].

Эти задачи следует реализовать при осуществлении непрерывного мониторинга финансового состояния предприятия и факторов внешней финансовой среды, которые в наибольшей степени влияют на финансовые результаты деятельности ООО «Ювелирный дом «Кристалл» [14, с. 295].

Для осуществления эффективной деятельности ООО «Ювелирный дом «Кристалл» необходимо в дальнейшем проводить анализ своей деятельности в динамике за несколько лет, чтобы была возможность выявить недостатки своей работы и принять меры по их ликвидации [20, с. 152].


В качестве одного из путей повышения финансовой устойчивости ООО «Ювелирный дом «Кристалл» можно предложить определение резервов роста прибыли, которое можно осуществить следующими способами:

1. За счет возможного роста объема оказываемых услуг:

- подготовить наглядные коммерческие предложения постоянным и потенциальным клиентам с детальным описанием характерных преимуществ сотрудничества;

- проводить постоянный анализ рынка и открывать новые специализированные практики, отвечающие рыночному спросу;

- предложить такие меры стимулирования продаж, как постоянная скидка, дополнительные услуги по льготной цене при определенных видах сотрудничества [3, с. 242].

2. За счет снижения себестоимости:

- отказаться от части помещений, не принадлежащих ООО «Ювелирный дом «Кристалл», в результате чего произойдет значительное снижение арендной платы.

В случае помещений, являющихся собственностью организации, планируется максимальное использование всего пространства, чтобы была прибыль для покрытия затрат по их содержанию [12, с. 306].

- сэкономить на расходах по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг [7, с. 274].

В результате проведенных мероприятий себестоимость продукции ООО «Ювелирный дом «Кристалл» может быть снижена в результате уменьшения материальных затрат и сокращения итоговых расходов.

В п. 2.2 данной курсовой работы на основании проведенного анализа был сделан вывод о недостаточном уровне рентабельности ООО «Ювелирный дом «Кристалл».

Можно предложить следующие мероприятия для повышения эффективности функционирования предприятия:

1. Увеличение цен.

Данный способ повышения рентабельности продаж фирмы является, по сути, самым простым. Однако повышать цены на предприятии торговли, также как и в любой другой организации, осуществляющей реализацию товаров или продажу услуг, нужно максимально постепенно и аккуратно .

В кризисный для страны период каждый потребитель по-настоящему чутко реагирует на любые изменения цен на необходимые ему товары, а, значит, есть большой риск того, что при малейшем повышении цен на товары фирмы, он попросту отдаст предпочтение другой компании, с более приемлемыми ценами [17, с. 83].

Но, в то же время, поскольку «Кристалл» реализует товары, которые потребители будут покупать даже после увеличения цен на них, к примеру, это касается потребителей-приверженцев одной торговой марки или постоянных покупателей магазина, то данный способ повышения рентабельность продаж можно считать эффективным.


2. Приобретение товаров по более низким ценам.

Так как в настоящее время большинство поставщиков, с которыми ООО «Ювелирный дом «Кристалл» взаимодействует на протяжении долгого времени, начинают поднимать цены на товары, хорошим путем решения данной проблемы станет поиск других поставщиков, которые предложат более низкие оптовые цены на товары для их дальнейшей реализации [11, с. 268].

3. Увеличение доли наиболее продаваемых товаров.

Для этого необходимо проанализировать продажи товаров и выявить из всего ассортимента наиболее «ходовые» позиции, товары, которые востребованы на рынке. Именно ими имеет смысл заменить «неходовые» позиции или увеличить долю рентабельных товаров в общем ассортименте продукции. Увеличивая удельный вес ходовых товаров среди прочего ассортимента, можно добиться значительного увеличения выручки [20, с. 152].

Таким образом, существуют различные способы повышения рентабельности продаж и роста прибыли ООО «Ювелирный дом «Кристалл», которые можно применять как вместе, так и по отдельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное состояние экономики характеризуется постоянным изменением экономических условий и формированием конкурентной экономической среды для всех хозяйствующих субъектов.

Подвергаясь воздействию внешних и внутренних факторов, финансовая устойчивость для многих предприятий легко может пошатнуться и получить признаки несостоятельности. Поэтому и возникает необходимость поиска вариантов финансового оздоровления.

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ финансового состояния ООО «Ювелирный дом «Кристалл».

С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности ООО «Ювелирный дом «Кристалл» характеризуют следующие показатели:

- значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, равное 0,17, можно характеризовать как исключительно хорошее;

- положительная динамика собственного капитала относительно общего изменения активов организации;

- за 2017 год получена прибыль от продаж (233330 тыс. руб.), однако наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-40604 тыс. руб.);

- чистая прибыль за 2017 год составила 41219 тыс. руб.

При этом приведенные ниже показатели финансового положения организации имеют отрицательные значения:

- не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;