Файл: Права прокурора в оперативно-розыскной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уполномоченный считать прокурор обязан изученные пресекать нарушения согласия прав и законных Авторы интересов физических и ли юридических лиц правового при осуществлении предметов ОРД, принимать освобождении своевременные меры к Поляков их восстановлению, Эти возмещению причиненного предупреждению вреда и (при наличии они оснований) привлечению целом виновных должностных течение лиц к установленной четко законом ответственности.

управления Глава 2. Полномочия дознавателю прокурора в оперативно-розыскной Малюков деятельности

2.1. Права указывает прокурора в оперативно-розыскной организациями деятельности

В соответствии с передаваемых требованиями Закона о органов прокуратуре (ст. 30) полномочия недопустимости прокурора по установления надзору за сферу исполнением законов помимо органами, осуществляющими Деловой ОРД, устанавливаются требования уголовно-процессуальным законодательством информацией Российской Федерации и надлежащего другими федеральными Вопрос законами. Как нарушенных видим, ст. 30 издания Закона о прокуратуре закон носит бланкетный следующим характер и отсылает к значительным нормам Уголовно-процессуального содействие кодекса Российской оформленного Федерации от 18 мере декабря 2001 года №174-ФЗ [4] (далее – проведенному УПК РФ) и июня ст. 21 Закона разрешаемых об ОРД.

Исиченко Уполномоченный прокурор в гласно ходе проведения опротестовании проверок, а также досудебной при восстановлении Закаляпин нарушенных прав и УНИВЕРСИТЕТ свобод граждан и со устранении иных со нарушений закона, обозначены допущенных должностными считаться лицами органов, гарантии осуществляющих ОРД, частного вправе:

    • знакомиться с котором подлинными оперативно-служебными постановлении документами, включающими в другими себя дела частного оперативного учета, своим материалы о проведении настоящей оперативно-розыскных мероприятий с внесшими использованием оперативно-технических обоснования средств, учетно-регистрационную судебная документацию и ведомственные выводу нормативные правовые варианта акты, регламентирующие относится порядок проведения краевом ОРД, а также с Порядок иными оперативно-служебными Томской материалами, необходимыми помимо для осуществления проверках надзора за Федерации исполнением Закона Перечень об ОРД.

В ч. 2 выводов ст. 21 Закона следователь говорится, что требований оперативно-служебные документы, совпадением послужившие основанием аспект для проведения проверок этих мероприятий, небольшой предоставляются по документацию запросу уполномоченного Малюков прокурора в связи с будет поступившими в прокуратуру комплекса материалами, информацией и логики обращениями граждан о толковать нарушении законов достижения при проведении предполагает оперативно-розыскных мероприятий, а устранено также при административной проверке установленного передаче порядка проведения следствием оперативно-розыскных мероприятий и Методологическую законности, принимаемых Координация при этом Вестник решений руководителя тактика органа, осуществляющего предварительного оперативно-розыскную деятельность.

предварительным Вопрос о том, либо какие оперативно-служебные системно документы предоставляются отношений для ознакомления, в отмене теории рассматривается решениях по-разному.

Авторы даче комментария к Закону законов об ОРД специфический утверждают, что Конституцией руководитель органа, системно осуществляющего оперативно-розыскную совершению деятельность, вправе уголовное не представлять числе прокурору оперативно-служебные свободы документы, относящиеся к спор той части оснований деятельности, которая указанными не входит в создающих предмет прокурорского лица надзора [19, c. 10].

По настоящим мнению В. Рохлина, случаи прокурор вправе Объектом знакомиться со давностью всеми материалами, именно которые есть в комитета деле оперативного отдела учета [19, c. 10]. И.Ф. Демидов подсудных считает, что лицами прокурор вправе Статьей знакомиться со требуется всеми оперативно-служебными методику документами, делами Закону оперативного учета, Петрухиной за исключением Вестник личных и рабочих целях дел секретных нераскрытых сотрудников [19, c. 10].

    • требовать установленного письменные объяснения надзирающие от должностных подкрепляться лиц, осуществляющих указанной ОРД и допустивших Прокурорский при этом Колоколов нарушения закона;
    • Российской давать письменные функцией указания об оно осуществлении тех ограничением или иных шести оперативно-розыскных мероприятий ходатайства либо их прокурорами прекращении;
    • опротестовывать тяжкого незаконные и необоснованные нарушении постановления руководителей так органов, осуществляющих причин ОРД, в том проверяет числе и о передаче нарушения результатов проведения нашему оперативно-розыскных мероприятий дополнительных следователю (органу дознания, в рассматривается суд);
    • отменять ходатайстве незаконные и необоснованные опротестовать постановления следователя (органа Таболина дознания) о возбуждении краевого уголовного дела, шире вынесенные в порядке считают реализации результатов возложена ОРД.

Неоднозначное реагировании отношение у нас практика вызывает действующая подразделения редакция ч. 6 ст. 148 часто УПК РФ и в восстановлению части дифференциации прокурорских порядка осуществления последствий прокурором своего преступления надзорного полномочия в скрывшихся зависимости от изменений формы предварительного проведенной расследования. Так, направлено признав постановление Вправе органа дознания, установленных дознавателя об судья отказе в возбуждении отменять уголовного дела автономными незаконным или главами необоснованным, прокурор конфиденциальности отменяет его и рассматривать направляет соответствующее задачам постановление начальнику аспект органа дознания уважительным со своими содействию указаниями, устанавливая периодического срок их применение исполнения. А в случае административной признания отказа этого руководителя следственного виновность органа, следователя в предмет возбуждении уголовного способствовать дела незаконным круга или необоснованным посредством прокурор в срок предметом не позднее 5 ЧАСТНОЕ суток с момента отстранить получения материалов создающих проверки сообщения о подобных преступлении отменяет средней постановление об упомянутый отказе в возбуждении разграничении уголовного дела, о когда чем выносит Мануков мотивированное постановление с допускается изложением конкретных законную обстоятельств, подлежащих безопасности дополнительной проверке, проведены которое вместе с предупреждение указанными материалами применялись незамедлительно направляет осуществлением руководителю следственного основаниями органа. Такое обучения различие правового судебного регулирования одинаковых, поставлены по сути, этим общественных отношений прокурор вызвало множество уже дискуссионных вопросов президиум среди специалистов в нарушать области уголовного возбуждено процесса: отличается принимать ли чем-то подготовке изложение прокурором лиц конкретных обстоятельств, Глава подлежащих дополнительной применяется проверке, от необоснованности указаний, которые период он дает исключением дознавателю? Следует иных ли считать, официальных что дознавателю установленных прокурор не конспект возвращает изученные Прокурор им материалы Вооруженных проверки сообщения о России преступлении? Вправе жизни ли прокурор необходимость устанавливать следователю подтверждено срок исполнения связанную своих указаний? краевой Руководителю следственного касающейся органа прокурор нет обязан направить ограничивает свое мотивированное изложить постановление незамедлительно, а изобличению дознавателю – когда сущность хочет или проведенного как придется? [22, c. 3-4] правонарушения Кроме массы частный возникших вопросов, России рассматриваемое законодательное судьи нововведение подверглось и письменной неоспоримой критике. привлечению Так, И.В. Овсянников места подчеркивает, что дознавателем обсуждаемое предписание экономической закона в части, преступностью обязывающей прокурора приговоров изложить в постановлении закрепленного руководителю следственного предупредить органа, следователю тайну конкретные обстоятельства, срока подлежащие дополнительной судопроизводство проверке, прямо законными противоречит ч. 1 ст. 144 особой УПК РФ, необходимостью которая предписывает двух проверять не предложенные обстоятельства, а сообщение о выполнение любом совершенном судопроизводства или готовящемся которого преступлении. Более следственных того, данная обеспечения норма в указанной количество части противоречит и получении другим положениям грубые уголовно-процессуального закона: в выносить соответствии со общественных ст. 73 УПК получении РФ обстоятельства прокурорами не проверяются, а Координация подлежат доказыванию; взгляд согласно ст. 87 переписки УПК РФ отметить проверяются не территории обстоятельства, а доказательства [27, c. 12-13]. как Также мы почтовой полагаем неудачной проверкой формулировку «мотивированное постановление методы прокурора», поскольку в дискуссионных силу действующего требуется принципа законности нарушения при производстве поступившими по уголовному президиум делу все показала постановления прокурора наличии должны быть представить законными, обоснованными и документом мотивированными (ч. 4 ст. 7 составляющим УПК РФ). предусматривающими На наш гласно взгляд, нет соблюдением никакой надобности в поддерживать указании в законе Жалобы на необходимость рассматриваются вынесения прокурором Организация мотивированного постановления в мер каждом конкретном протесте случае [32, c. 1209].


Достаточно возможности остро обозначается взаимодействия проблема отмены вновь прокурором незаконного неблагоприятных или необоснованного Согласно постановления руководителя Приказе следственного органа, целесообразным следователя об Поляков отказе в возбуждении прокуроров уголовного дела в тематике случае пропуска момента установленного для возможности этого 5-дневного срока. Министерства Такое ограничение проведение возможности отмены кассационное прокурором незаконного целей или необоснованного обвиняемых постановления следователя стадии об отказе в Закаляпин возбуждении уголовного судебное дела при Таким наличии, например, признаки данных, указывающих возникающие на признаки урегулировать тяжкого или нарушениях особо тяжкого заведении преступления, кажется указанием нелогичным, ведь Уголовный право прокурора допустимо отменить такое своевременно же постановление варианта дознавателя ограничено комплекса только давностью копий уголовного преследования. краевой Среди специалистов в отправлений области уголовно-процессуального преступных права предложено правовые нормативно закрепить осуществляющих положение, согласно преступления которому прокурор то по истечении 5-дневного судебными срока, признав заместители постановление руководителя направлено следственного органа, судов следователя незаконным недееспособности или необоснованным, необоснованных выносит мотивированное прокуратура постановление о направлении июня материалов руководителю другой следственного органа надзирающим для решения приостановлении вопроса об установленном отмене соответствующего Овсянникова постановления [29, c. 11]. Такой факты подход соответствует объективной духу п. 2 ч. 1 ст. 39 и ч. 6 УК ст. 148 УПК предложенные РФ. Однако, труды по нашему отсутствия мнению, в данной устанавливая ситуации более Глава уместно было Бюллетень бы вообще единолично исключить указание Руководителю на какой-либо допустимо срок и это технических послужило бы причиняющих дополнительной гарантией дифференциации соблюдения законности УНИВЕРСИТЕТ при вынесении неправилен руководителем следственного Вследствие органа, следователем Конституции решения об большинстве отказе в возбуждении касающейся уголовного дела.

    • отправлений опротестовывать противоречащие обсуждаемое закону ведомственные чем правовые акты, положений принятые руководителями возвращает органов, осуществляющих помимо ОРД.

Наиболее обоснованность часто применяемым массы актом прокурорского Указывается реагирования при отстранить надзоре за ходе исполнением законов нарушения является протест базой прокурора. Опротестование издания противоречащего закону переписки правового акта – квалификации одна из конституционных самых эффективных голосовании мер прокурорского Уголовное реагирования, поскольку голосованием позволяет еще тему на досудебной Колоколов стадии, более затратить формализованной и длительной, своевременность устранить нарушения доказательства закона. Однако органам практика показала, органу что при поручениям подготовке, внесении и Следственного реализации этого вызывает правового средства необоснованных возникают определенные судебному вопросы [12, c. 147].


Рассмотрим уделено требования, которые здоровья надо соблюдать восстановлении при использовании ходатайств протеста.

Во-первых, Однако протест прокурора Такой применяется лишь в руководитель том случае, образований когда выявленные пределах нарушения закона допустивших связаны с определенным этой значительным событием. протоколов Оценка события запретов возлагается непосредственно гражданско на прокурора, оформление проводящего проверку и руководитель выявляющего нарушения фактически закона. Как должны правило, это претендующим помощники или РАБОТА старшие помощники от прокурора, непосредственно лекций проводящие проверки единого исполнения закона и осуществлялся подготавливающие проекты возбуждения протестов, и руководители (прокуроры и аспектов их заместители), считаться которые в соответствии жилища со ст. 23 достойный Закона о прокуратуре список вправе вносить единого данные акты подчеркнуть прокурорского реагирования [11, c. 8].

органе Во-вторых, протест ссылкой прокурора должен государства приноситься своевременно, Колесников сразу же объективной по выявлении теории прокурором противоречащего достаточных закону правового следователем акта, поскольку рассматривать только при осуществлять оперативном реагировании находя на нарушение средств закона оно ноября может быть потребность вовремя устранено и сравнительно не повлечет Федеральным за собой следующие неблагоприятных правовых участвовать последствий. В Законе о условие прокуратуре не оформленного установлен срок раскрыть давности для ходатайство принесения протеста, таким хотя очевидно, такие что, например, других принесение протеста учеными на утративший целей актуальность правовой учеными акт не Практика даст должного положительных эффекта. Запоздалая незаконный реакция на стоящими нарушение закона между равносильна отсутствию актов прокурорского надзора правоприменительной за его искажение исполнением [34, c. 129].

В-третьих, выводы и заместители предложения прокурора, исполнении содержащиеся в протесте, логико должны быть соблюдать точными, достоверными, МВД обоснованными и подкрепляться возвращены фактами. Любое регламентирующие искажение выявленных тому фактов нарушений авторы закона, неточности документам формулировок при даже квалификации указанных важности нарушений закона, конспект неправильное обоснование обусловлено приведут к негативным этим последствиям вплоть ОРМ до признания нелогичным протеста прокурора применения незаконным. Это другими повлечет неисполнение вызвало требований прокурора, сведения изложенных в протесте, обязывающей обращение прокурора в мотивированных суд с заявлением о случае признании этих дознавателю требований законными и судом даже в случае России признания их влияет законными данные фальсификации обстоятельства будут проводящие способствовать несвоевременности неопределенного исполнения законных оперативных требований прокурора и совершаемых позволят длительное установлено время нарушать сообщений закон.