Файл: Цель и задачи налогового учета».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет годовой рентабельности инвестиций приведен в таблице.

Таблица 3.5 - Расчет годовой рентабельности инвестиций

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020г.

Рентабельность инвестиций, %

-49,11

190,13

564,59

655,05

В среднем по проекту рентабельность инвестиций составит340,16%.

В таблицу 3.6 сведены все необходимые данные и полученные расчеты, отражающие эффективность мероприятий по управлению доходами ООО «ДЖЕТГРУВ».

Таблица 3.6

Эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления бухгалтерским учетом ООО «ДЖЕТГРУВ»

Показатель

Единица измерения

Обозначение

Значение показателя

Коэффициент дисконтирования

%

r

12,0

Чистая приведенная стоимость

тыс. руб.

NPV

5 298>0

Период окупаемости инвестиций

лет

PP

1,36

Рентабельность инвестиций

%

PI

340,16

Таким образом, расчеты показателей экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления бухгалтерским учетом ООО «ДЖЕТГРУВ» показали, что проект при 12 % ставке дисконтирования окупится через 16 месяцев, чистый приведенный доход составит 5 298 тыс. руб. что больше нулевого значения.Общая сумма затрат по внедрению данных мероприятий составит 2 086 тыс. руб.

Рентабельность инвестиций планируется на уровне 340,16%. Таким образом, можно сделать вывод об эффективности проекта и проект можно принять к реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малые предприятия не имеют больших производственных и реализационных объемов. Тем не менее они вносят существенный вклад в доходы бюджета. Это обусловлено тем количеством, в котором они представлены на рынке. По последним данным, в стране работает порядка 5-ти млн ПБЮЛ и 282 компании, численность штата в которых 15-100 человек. Более всего распространены предприятия торговли и сервиса. Рассмотрим далее особенности налогообложения малого бизнеса.

Законопроект о налогообложении малого бизнеса предусматривает определенные послабления для небольших предприятий. Это обусловлено тем, что на первоначальных этапах своей деятельности таким компаниям и ИП сложно нести бремя в полном объеме ввиду небольшого объема реализации и производства. Как правило, граждане создают предприятие с использованием собственных средств. Они рискуют своими деньгами и личным имуществом при вхождении на рынок. Закон о налогообложении малого бизнеса учитывает сложность развития, принимает во внимание тот факт, что до получения первой прибыли должно пройти определенное время. Поэтому для таких предприятий предусматриваются определенные льготы.


Бухгалтерский учет на малом предприятии организуется согласно действующим в настоящее время требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, в соответствии со своей структурой, принадлежностью к определенной отрасли и другими особенностями деятельности

Организация бухгалтерского учета на малом предприятии, являющаяся системой определенных условий и элементов построения учетного процесса, предусматривает самостоятельное определение формы, методов бухгалтерского учета и технологии обработки учетной информации, а также разработку системы внутреннего учета и контроля при соблюдении общих методологических принципов учета, направленную на достижение максимальных финансовых результатов

Ведение бухгалтерского и налогового учета на малом предприятии обычно возлагается на бухгалтерию, в которой согласно штатному расписанию предусмотрена работа определенного количества штатных единиц.

Бухгалтерия малого предприятия может быть отдельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, находящимся в непосредственном подчинении у директора организации. Все работники бухгалтерии наделены определенными правами и обязанностями по выполнению трудовой и служебной дисциплины, а также несут ответственность за неправильное отражение информации в учете

Каждый сотрудник бухгалтерии выполняет свои обязанности на основании локального акта малого предприятия – Положения о бухгалтерии и соответствующих должностных инструкций. Главный бухгалтер обязан формировать учетную политику, выбирать методы и формы бухгалтерского учета, разработать оптимальную схему документооборота, контролировать деятельность бухгалтеров и работу бухгалтерии в целом, составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность. Старшим (ведущим) бухгалтером организуется бухгалтерский учет и ведется работа по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Бухгалтер-кассир обязан вести учет кассовых операций по приходу и расходу денежных средств, расчетов с подотчетными лицами и с банками по расчетным счетам. Бухгалтером ведется учет расчетов по оплате труда и удержаний из заработной платы, расчетов с внебюджетными фондами, расчетов по поступлению товарно-материальных ценностей и др. Каждым сотрудником бухгалтерии могут выполняться отдельные служебные поручения руководства и другие обязанности


Для организаций малого предпринимательства Министерством финансов РФ рекомендовано применение простой формы бухгалтерского учета, при использовании которой ведется регистр под названием «Книга учета доходов и расходов», которая должна быть зарегистрирована в налоговой службе.

Книга учета доходов и расходов может вестись с использованием, как бумажных носителей, так и с применением электронных средств, причем при ведении ее в электронном виде субъект малого предпринимательства обязан по окончании отчетного (налогового) периода вывести книгу на бумажные носители.

Согласно учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом директора, на малом предприятии, как правило применяют упрощенную систему налогообложения и ведут Книгу учета доходов и расходов автоматизированно с использованием типовой версии «1С: Упрощенная система налогообложения». Записи в книге производятся на основании первичных документов в хронологической последовательности по каждой хозяйственной операции, следовательно, важным элементом является контроль правильности оформления первичных документов.

Для контроля правильности оформления и представления первичных документов на малом предприятии должен быть разработан график документооборота. Организация рационального документооборота и выполнение графика, способствует улучшению контроля со стороны бухгалтерии и повышает эффективность всей учетной работы малого предприятия

Применяя упрощенную систему налогообложения, предприятие малого бизнеса освобождается от обязанности по уплате некоторых налогов (налога на прибыль организации, налога на имущество организации и налога на добавленную стоимость), вместо которых уплачивает единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения. На малом предприятии могут применять объект налогообложения:

- в виде разницы между доходами и расходами организации, налоговая ставка для которого составляет 15%;

- доход малого предприятия, налоговая ставка для которого 6%.

Не позднее 31 марта следующего за истекшим налоговым периодом года малое предприятие подает в налоговую инспекцию соответствующую налоговую декларацию.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности на малом предприятии является завершающим этапом учетного процесса. Она составляется по упрощенному варианту и состоит из:

– бухгалтерского баланса;

– отчета о финансовых результатах.

Отчеты об изменениях капитала, о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу на малом предприятии не составляются.


Таким образом, принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии не отличаются от принципов построения такой системы в крупных компаниях, однако алгоритм ее организации значительно упрощен. На него оказывают значительное влияние количество осуществляемых малым предприятием хозяйственных операций, вид деятельности, объем учетно-аналитической работы, выбор общей или упрощенной системы бухгалтерского учета, использование общей системы налогообложения или переход на определенный специальный налоговый режим и ряд других факторов.

На настоящий день, спрос на услуги фирмы ООО «ДЖЕТГРУВ» достаточен, т.к. используя услуги, предоставляемые ООО «ДЖЕТГРУВ», у других предприятий исчезает необходимость иметь в штате системного администратора, что существенно экономит средства предприятия (так как сейчас увеличилось количество микропредприятий и зачастую на предприятиях используются 1-5 компьютера, то иметь в штате системного администратора нецелесообразно).

в отчетном 2015 году, по сравнению с 2014 годом в ООО «Джетгрув» увеличился объем выручки на 2696 тыс. рублей. Предприятие пошло на снижение коммерческих расходов на продажу, за счет уменьшения арендуемых площадей, более экономного расходования денежных средств на содержание офиса, при этом сохраняя численность работающих на предприятии. Отмечается положительная тенденция: рентабельность продаж в 2015 году возросла на 92,54 % по сравнению с 2014 годом.

Бухгалтерский учет ведется на предприятии ООО «ДЖЕТГРУВ» в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете". Ответственность за ведение учета лежит на руководителе.

Организация использует сокращенную форму ведения учета.

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ООО «ДЖЕТГРУВ» ведется при помощи облачной системы «Контур.Бухгалтерия».

«Контур.Бухгалтерия» − программа для ЭВМ «Контур.Бухгалтерия» − система автоматизации кадрового и бухгалтерского учета, в том числе расчета заработной платы, подготовки, хранения и передачи кадровой, бухгалтерской и налоговой отчетности для юридических и физических лиц.

Предприятие ООО «ДЖЕТГРУВ» использует следующие формы при составлении ежегодной отчетности:

Упрощенная форма бухгалтерского баланса;

Форма отчета о финансовых результатах.

Налоговой отчетностью является только одна годовая налоговая декларация, так как иных других отчетов не предусмотрено законодательством.

В организации ООО «ДЖЕТГРУВ» все кассовые операции проводятся самим руководителем. Кассовые операции ведутся с применением программно-технических средств «Контур.Бухгалтерия».


Так как кассовая книга на малом предприятии не является обязательной, на предприятии ООО «ДЖЕТГРУВ» она не ведется.

Все кассовые операции отражаются на счету 50 «Касса».

Расходование денежных средств с расчетного счета предприятия отражается по КРЕДИТУ счета 51.

Так как предприятие платит налог в размере 6% от общей сумме дохода, то основании этих данных можно сделать вывод, что рост налога прямо пропорционально зависит от роста дохода. Следовательно, рост налога указывает на рост дохода ООО «ДЖЕТГРУВ».

Был выявлен ряд недостатков, на сновании которых были разработаны следующие рекомендации:

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ДЖЕТГРУВ» организован Генеральным директором и Главным бухгалтером в единственном лице, не обладающим профильным образованием в сфере бухгалтерского учета. Несмотря на то, что программное обеспечение «Контур.Бухгалтерия» обладает рядом преимуществ по автоматизации процесса учета, это не освобождает Генерального директора от ответственности за достоверное ведение бухгалтерского и налогового учета. Руководитель не обладает достаточной компетенцией. Все это значительно снижает качество работы всего предприятия. В связи с чем, предприятию рекомендуется предпринять одно из следующих действий:

нанять в штат бухгалтера;

обращаться за аудиторской проверкой 2-3 раза в год;

воспользоваться услугой аутсорсинга бухгалтерских услуг.

Нанимать бухгалтера в штат для такого небольшого предприятия финансово не обосновано. Ежедневно на предприятии проводится не больше 5 операций. При условии, что программа «Контур.Бухгалтерия» автоматически заполняет все необходимые данные (например, ввод данных по накладной вводится в программу автоматически при сканировании документа), то работа бухгалтера сводится к минимуму: внесению данных на основании первичных документов, подготовку и проверку отчетов.

На предприятии ООО «ДЖЕТГРУВ» было обнаружен отсутствие Учетной политики за 2015 год. Организации рекомендуется ежегодно обновлять Учетную политику, внося в нее изменения, сделанные на основании работы предприятия за предшествующий год. Правила формирования Учетной политики организации описываются в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).

На предприятии ООО «ДЖЕТГРУВ» необходимо ввести ежегодную аудиторскую проверку, несмотря на то, что предприятие освобождено от обязанности проводить проверку каждый год. До настоящего времени аудиторской проверки на предприятии не проводилось. Аудиторская проверка важный момент в деятельности каждого предприятия. По результатам проверки предприятие сможет: