Файл: Цель и задачи налогового учета».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Был выявлен ряд недостатков, на сновании которых были разработаны следующие рекомендации:

1) Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ДЖЕТГРУВ» организован Генеральным директором и Главным бухгалтером в единственном лице, не обладающим профильным образованием в сфере бухгалтерского учета. Несмотря на то, что программное обеспечение «Контур.Бухгалтерия» обладает рядом преимуществ по автоматизации процесса учета, это не освобождает Генерального директора от ответственности за достоверное ведение бухгалтерского и налогового учета. Руководитель не обладает достаточной компетенцией. Все это значительно снижает качество работы всего предприятия.

В связи с чем, предприятию рекомендуется предпринять одно из следующих действий:

  • нанять в штат бухгалтера;
  • обращаться за аудиторской проверкой 2-3 раза в год;
  • воспользоваться услугой аутсорсинга бухгалтерских услуг.

Нанимать бухгалтера в штат для такого небольшого предприятия финансово не обосновано. Ежедневно на предприятии проводится не больше 5 операций. При условии, что программа «Контур.Бухгалтерия» автоматически заполняет все необходимые данные (например, ввод данных по накладной вводится в программу автоматически при сканировании документа), то работа бухгалтера сводится к минимуму: внесению данных на основании первичных документов, подготовку и проверку отчетов.

3.2Эффективность разработанных мероприятий

Внедрение ERP системы – достаточно сложный и длительный процесс. Интеграция ERP системы в бизнес-процессы компании предполагает серьезные изменение логики  внутренних процедур в компании, реинжиниринга бизнес-процессов а также значительные изменения в работе ее сотрудников.

В связи со сложностью проекта сроки внедрения систем класса ERP достаточно большие (2-3 года). Но внедрение системы класса ERP дает следующие возможности:

планировать потребности в материалах и комплектующих, сроки и объёмы поставок для выполнения плана производства продукции;

регулировать наличие продукции (излишки, дефицит) и снижать издержки на ее хранение;

регулировать процесс производства своевременно реагируя на изменение спроса;

оптимизировать бизнес-процессы в компании путем сокращения материальных и временных затрат;

контролировать поставки и качество сервиса для клиентов.

Положительные стороны внедрения ERP системы на предприятии (в организации)

сокращение уровня страховых запасов;


своевременность пополнения материально-технических ресурсов;

повышение оборачиваемости оборотных средств;

сокращение неликвидных запасов и числа неплановых закупок;

повышение объемов производства и повышение эффективности

 эффективный контроль расхода материалов;

повышение эффективности ценообразования;

снижение трудозатрат на формирование бухгалтерской отчетности;

Покупка ERP-системы – дорогостоящая идея, к которой компания должна подойти с четким пониманием того, для чего ей это нужно.

При этом важно, чтобы четкое понимание было не столько у собственников бизнеса, сколько у самих менеджеров и линейных руководителей, т.к. автоматизация в первую очередь коснется участков работы каждого из них.

В 2017 году компанией был заложен бюджет на внедрение ERP-системы. Компании «ДЖЕТГРУВ» было предложено решение «OracleHyperionPanning».

Расчеты за использование системы взяты на основании среднерыночных цен и данных предприятия «ERP-consalting»

Таблица 3.1

Расчет стоимости лицензий и поддержки ERP-системы

Модуль системы

Параметры расчета

Стоимость

Платформа

25 пользователей x 600

15 000

Финансы: главная книга

10 пользователей x 1 200

12 000

Финансы: A/R, A/P (расчеты с поставщиками и покупателями)

10 пользователей x 1 000

10 000

Финансы: Основные средства

2 пользователя x 350

700

Логистика: Управление складом

7 пользователей x 400

2 800

Логистика: Управление закупками

5 пользователей x 300

1 500

Логистика: Управление продажами

15 пользователей x 300

4 500

Расширенная логистическая функциональность (цепочки поставок)

20 пользователей x 250

5 000

Итого:

51 500

Ежегодная поддержка системы

20% от стоимости лицензий

10 300

Компания производит расчет ТСО, исходя из коммерческого предложения провайдера системы и консалтинговой компании.

Расчетная продолжительность эксплуатации системы определяется компанией как 5-ти летний период.

Со стороны компании систему будет поддерживать специалист по ERP-решению. Специалист будет работать совмещено, то есть, его будут вызывать исходя их потребностей организации. Каждый вызов – 1000 руб. Запланировано, что он будет приезжать в среднем два раза в месяц.


Таблица 3.2

Расчет по услугам внедрения

Этап

Период

Кол-во часов

Стоимость

консультанта

заказчика

1. Настойка плана счетов

20.03.2017­31.03.2017

36

36

3 600

2. Настройка справочников

01.04.2017­15.04.2017

36

12

3 600

3. Настройка валют

15.04.2017­20.04.2017

16

20

1 600

4. Настройка

формирования проводок из документов

21.04.2017­30.04.2017

40

24

4 000

5. Настройка отчетов

30.04.2017­30.05.2017

100

16

10 000

4. Обучение пользователей

20

24

2 000

5. Обучение

администраторов системы

20

24

2 000

Итого (финансы):

268

26 800

6. Настройка справочников

01.06.2017­15.06.2017

36

36

3 600

7. Настройка

формирования проводок из документов

16.06.2017­30.06.2017

40

40

4 000

8. Настройка модели поставок

01.07.2017­15.07.2017

40

40

4 000

9. Настройка модели продаж

15.07.2017­31.07.2017

36

40

3 600

10. Настройка отчетов

01.08.2017­30.08.2017

100

100

10 000

11. Обучение пользователей

20

24

2 000

12. Обучение администратора системы

20

24

2 000

Итого (логистика):

292

29 200

Итого:

560

56 000

Ожидаемая зарплата - 2000/месяц.

Техническая поддержка будет осуществляться системным администратором компании.

На время ведения проекта компания выделяет ответственного сотрудника для управления проектом внедрения.

Ожидаемая зарплата - 2000/месяц,

Для повышения быстродействия системы и для обеспечения информационной безопасности компания закупает дополнительный сервер для ERP-системы, для него определен бюджет в 6 000.

Кроме того, в финансовом отделе модернизируется аппаратная инфраструктура - закупается 5 новых компьютеров, однако эти вложения не связаны напрямую с ERP-системой.

Компанией было принято решение последовательно внедрять сначала финансовые, а затем логистические модули системы.


По договоренности с поставщиком решения лицензии оплачиваются в течение трех месяцев равными долями (17167 в месяц), поддержка оплачивается в первый месяц.

Оценочное время внедрения как финансовых, так и логистических модулей системы - 4 месяца. Логистические модули планируется внедрять после финансовых с перекрытием в 1 месяц.

После окончания внедрения компания планирует обращаться на «горячую линию» поставщика, в то же время большинство задач компания планирует решать собственными силами.

Для обучения и точечных задач внедрения планируется привлекать консалтинговую компанию. Годовой бюджет для консалтинга и обучения определяется по 3 000.

Подводя итоги, совокупная стоимость владения системы (TCO) в течение 5 лет составила 325000.

При этом первоначальные затраты на систему составили 129500 (без стоимости поддержки и з/п администратора) или 40% TCO. Постоянная ежегодная стоимость владения составила 40300 или 12,4% TCO.

Таблица 3.3

Расчет затрат за пятилетний цикл использования системы

Вид расходов

2017

2018

2019

2020

2021

Итого

Лицензии

51 500

51 500

Поддержка

10 300

10 300

10 300

10 300

10 300

51 500

Оборудование

6 000

6 000

Внедрение

(консалтинг)

56 000

3 000

3 000

3 000

3 000

56 000

Зарплата

администратора

24 000

24 000

24 000

24 000

24 000

120 000

Зарплата

менеджера

проекта

16 000

16 000

Тренинги

3 000

3 000

3 000

3 000

12 000

Итого:

163 800

40 300

40 300

40 300

40 300

325 000

Внедрение подобной системы как управленческой технологии повысит инвестиционную привлекательность компании на внутреннем рынке. Переход к иной форме собственности повысит инвестиционную привлекательность компании на внешних рынках.

Показатель NPV заключается в суммировании дисконтированных чистых денежных потоков (PV) c 1 по n-ый период проекта и прибавлении к нему отрицательного денежного потока 0-го периода (инвестиций). То есть за счет положительного, либо отрицательного знака чистого денежного потока каждого периода при расчете NPV осуществляется сложение, либо вычитание соответственно дисконтированного денежного потока каждого следующего периода.


По данным из таблицы получаем:

NPV = PV1период+ PV2период+ PV3период + NCF0 = 749 + 2 236 + 2 583 - 270 = 5 298 (тыс. руб.) (см. сумму накопленного чистого денежного потока в 3-м периоде таблицы).

По общему правилу, если NPV > 0, то проект принимается. Положительное значение NPV значит, что денежный поток проекта за рассматриваемый срок при установленной ставке дисконтирования покрыл своими поступлениями инвестиции и текущие затраты, то есть обеспечил минимальный доход заданный ставкой дисконтирования (r), равный доходу от альтернативных безрисковых вложений и доход равный значению NPV.

Когда NPV = 0 – проект не является ни прибыльным, ни убыточным, он только покрыл свои инвестиции и текущие затраты, обеспечил минимальный доход заданный ставкой дисконтирования (r) при указанных рисках. В данном случае при реализации проекта доход собственников не изменится, но стоимость компании увеличится на сумму инвестиций.

Если NPV < 0, это значит, что проект в рассматриваемый период не обеспечил даже минимальный доход, равный доходу от безрисковых вложений, заложенный в ставке дисконтирования, а, возможно, не покрыл даже инвестиции и текущие затраты (когда чистый денежный поток проекта NCF<0).

Таблица 3.4

Период окупаемости инвестиций на основе текущей приведенной стоимости (с учетом дисконтирования)

Показатели

Шаг 0

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Чистый дисконтированный поток при ставке 12 %, тыс. руб.

-

749

2 236

2 583

То же нарастающим итогом

-270

479

2 715

5 298

В нашем случае показатель NPV>0, то есть проект должен быть принят, но прежде чем делать выводы об эффективности рассматриваемого проекта следует рассчитать остальные показатели и рассматривать их в совокупности.

Определим период окупаемости мероприятий.

Период окупаемости по методу дисконтирования составил – 13 месяцев:

1+ 270 : 749 = 1,36 года или 1 год и 4 месяца.

Еще одним популярным методом оценки эффективности проекта с учетом дисконтирования является метод расчета дисконтированного индекса доходности капитальных вложений. Индексом доходности капитальных вложений называется отношение суммы чистого дохода от операционной деятельности за весь срок реализации инвестиционного проекта к сумме инвестиционных вложений на реализацию данного инвестиционного проекта.

Годовая рентабельность инвестиций оценивается процентным отношением прибыли t-го года к сумме инвестиций.