Файл: ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными этическими нормами, которыми должен обладать всякий руководитель, на мой взгляд, являются: умение выслушать собеседника, умение общаться с людьми, умение вести деловую беседу, умение вести деловые переговоры, умение провести деловое совещание, умение дать публичную оценку подчиненному и так далее.

Считаю важным отметить качество, которое под прессом требований времени становится необходимым для каждого образованного и культурного человека - умение работать на персональном компьютере.

Без сомнения это не все качества, которыми должен обладать современный руководитель для достижения успеха в управлении подчиненной организацией, но даже обладание этим минимумом позволит, решит многие если не все проблемы коммуникации.

На данном этапе мною была проведена «Диагностика типа коммуникативной установки» по методике В.В. Бойко. В данном опроснике участвовало 15 человека.

Данная методика предназначена для выявления, прежде всего негативных коммуникативных видов установок личности по отношению к другим людям. К таким видам установок относятся: завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них; открытая жестокость в отношениях к людям; брюзжание, т. е. склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью. Кроме этого, методика позволяет выявить обоснованный негативизм в суждениях о людях и негативный личный опыт общения с окружающими.

Текст опросника:

    1. Мой принцип в отношениях с людьми: доверяй, но проверяй.
    2. Лучше думать о человеке плохо и ошибиться, чем наоборот (думать хорошо и ошибиться).
    3. Высокопоставленные должностные лица, как правило, ловкачи и хитрецы.
    4. Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви.
    5. С годами я стал более скрытным, потому что часто приходилось расплачиваться за свою доверчивость.
    6. Практически в любом коллективе присутствует зависть или подсиживание.
    7. Большинство людей лишено чувства сострадания к другим.
    8. Большинство работников на предприятиях и в учреждениях старается прибрать к рукам все, что плохо лежит.
    9. Подростки в большинстве своем сегодня воспитаны хуже, чем когда бы то ни было.
    10. В моей жизни часто встречались циничные люди.
    11. Бывает так: делаешь добро людям, а потом жалеешь об этом, потому что они платят неблагодарностью.
    12. Добро должно быть с кулаками.
    13. С нашим народом можно построить счастливое общество в недалеком будущем.
    14. Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных.
    15. Большинство людей, с которыми приходятся иметь деловые отношения, разыгрывают из себя порядочных, но по сути они иные.
    16. Я очень доверчивый человек.
    17. Правы те, кто считает: надо больше бояться людей, а не зверей.
    18. Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией.
    19. Наша действительность делает человека стандартным, безликим.
    20. Воспитанность в моем окружении — редкое качество.
    21. Практически я всегда останавливаюсь, чтобы дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги.
    22. Большинство людей пойдет на безнравственные поступки ради личных интересов.
    23. Люди, как правило, безынициативны в работе.
    24. Пожилые люди в большинстве показывают свою озлобленность каждому.
    25. Большинство людей на работе любят посплетничать друг о друге.

Интерпретация и результаты по данным опросника В.В. Бойко можем проследить в приложении №1.

Вывод

Коммуникация – это взаимосвязь людей, передача информации и от одного слова может зависеть успех компании и дальнейшее ее существование. Поэтому руководитель компании АО «Стройдормаш» очень трогательно и щепетильно относится к подбору персонала. Данная организация занимается производством буровых установок и доставкой их по России и СНГ, поэтому от коммуникаций в этой организации зависит многое, так же от климата в коллективе. В структуре организации огромное значение имеют коммуникативные связи. Чем больше каналов коммуникации, тем эффективнее выстраивается система управления и мотивации персонала. Внутренний климат АО «Стройдормаш» обеспечивает вхождение человека в должность, знакомство с коллективом, обустройство рабочего места, получение необходимой для работы информации, а из этого вытекает и стабильность внешних коммуникаций и разработка рынка сбыта выпускаемой продукции. Коммуникации также служат дальнейшему развитию каждого сотрудника и продвижение его по карьерной лестнице, что является не маловажным аспектом в работе.

Заключение

В своей работе я постаралась полно раскрыть особенности коммуникации в организации, что, на мой взгляд, мне удалось. В целом коммуникация в любой организации представляет собой единство двух взаимосвязанных аспектов: коммуникации как сложившиеся традиции, нормы и стереотипы воздействия в организации, то есть элемента культуры организации, и коммуникации как элемента профессионализма людей и их взаимоотношений внутри и вне организации.

Рассмотрение коммуникации как структуры взаимодействия персонала важно для понимания всего возможного диапазона его осуществления: от повсеместного контроля и регламентации, до складывающихся взаимодействий людей в организации.

Коммуникативные барьеры в организации создает сам человек своей недоброжелательностью, нежеланием общаться, налаживать контакты с руководителем, коллегами, подчиненными. На рынке множество компаний предоставляющих аналогичные услуги и право лидерства и свое предпочтение отдается той компании, которая будет более благосклонно относиться к своим клиентам. По этому коммуникации в организации очень важный аспект, на который руководитель должен непосредственно обращать свое внимание.

Правильное управление процессом коммуникаций позволит реализовать самые сильные стороны организации и нейтрализовать слабые. Вся информация, как правило, вносит изменения в поведение рыночных отношений.


Список литературы:

    1. Жигалов В.Г. «Основы менеджмента и управленческой деятельности» Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях.- М.: 2003. -397 с.;
    2. Андреева Г.М. «Социальная психология». – М.: 2004.-366 с.;
  1. Фролова С.С. «Социология организаций». Учебник. – М.: Гардарики, 2001.;
  2. Бориснев С.В. «Социология коммуникации». Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 270 с.;
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов/ под ред. Виханского О.С., Наумова А.И. – М., изд.: «Гардарики», 2001 – 528 с.;
  4. Чаусов Н.Ю. «Менеджмент». Учебное пособие/ под ред. Чаусов Н.Ю., Калугин О.А., Чаусова Л.А. – Калуга: издательство АНО «КЦДО», 2008 – 440 с.;
  5. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник/ под ред. Гапоренко А.Л.- М.: изд «РАГС», 2004 – 558 с.;
  6. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов, 2-е издание, доп и перераб/под ред. Латфуллиной Г.Р., Громовой О.Н. – СПб.: Питер, 2008 – 464 с.;
  7. Лукичева Л.И. Управление организацией – М.: Омега – Л., 2004 – 354 с.;
  8. Лукичева Л.И. Управление персоналом – М.: МИЭТ., 2000 – 265 с.;
  9. «Управление – это наука и искусство» А. Файоль, Т. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г.Форд. Москва «Республика, 1992.;
  10. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление» М.: Омега-Л., 2003 – 388 с.;
  11. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.;
  12. Скрипкин Т.П. «Психология доверия». М.: ACADEMIA, 2000.;
  13. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление» М.: Омега-Л., 2003 – 388 с.;
  14. Бороздина Г.В. «Психология делового общения» М.: Деловая книга 1998., глава 7, «Имидж делового человека»;
  15. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедаури. Основы менеджмента,3-е издание. Пер. с англ.-М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672 с.: ил.- парал., тит. Англ.;
  16. Королько В.Г. «Основы паблик рилейшнз» М.: Киев 2000. 189с.;
  17. Гибсон Дж.Л. и другие «Организации: поведение, структура, процессы» Пер. с англ. 8-е изд. –М., 2000. -280 с.;
  18. Шекшня С.В. «Управление современной организации»;
  19. Буланова-Топоркова М.В. «Педагогика и психология высшей школы»: учебное пособие – Ростов-на-Дону. Феникс, 2002. -544 с.;
  20. Василина М.А. «Основы теории коммуникации», М.: «Гардарики» 2005.;
  21. Гапоненко А.Л. «Стратегическое управление» -М.: Омега-Л, 2003. -388 с.;
  22. Короев Ю.Б. Управление в АПК: учебник/под. Ред. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. – М.: Колос, 2003.-304 с.;
  23. Машков В.Н. Психология управления: учебное пособие 2-ое издание. –СПБ: издательство Михайлова В.А. 2002. -254 с.;
  24. Лукичева Л.И. Управление персоналом. –М.: МИЭТ, 2000.-265 с.;
  25. Чаидин Р. Социальная психология. Влияние. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.-412 с.;
  26. Брэддик У. Менеджмент организации. –М.: Инфра –М.; 1997 -336 с.;
  27. Жарковская Е.П. Антикризисное управления – М.: Омега-Л, 2004 -260 с.;
  28. Черри К. «Человек и информация» М.; 1972;
  29. Практическая психодиагностика. Методики и тесты : учеб. пособие / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2011. – 672 с.Психодиагностика и психокоррекция / под ред. А. А. Александрова. – Спб. : Питер, 2008. – 384 с..

Приложение №1

ФИО

Общий уровень негативной установки

Завуалиро

ванная жестокость

Открытая жестокость

Обоснованный негативизм

Брюзжание

Негативный личный опыт

Ольга К.

43 года

85

16

35

4

10

20

Николай В.

28 лет

8

0

0

1

2

5

Виктор Р.

19 лет

23

7

0

1

4

11

Алексей К.

37 лет

29

10

0

2

6

11

Анастасия Х

52 года

68

11

23

6

11

17

Анна М.

33 года

33

9

2

3

5

14

Кристина С.

32 года

11

0

0

2

4

5

Мария У.

21 год

78

14

29

7

15

13

Николай Р.

34 года

9

0

1

1

2

5

Артем В.

40 лет

17

0

2

1

6

8

Милана С.

28 лет

59

13

28

1

6

11

Роза Р.

37 лет

23

7

0

2

7

7

Любовь А.

29 лет

63

13

28

1

10

11

Владимир Х

41 год

8

0

0

1

2

5

Павел Т.

37 лет

5

0

0

0

4

1

После просчета показателя негативной коммуникативной установки мы можем наблюдать, что у 33,5 % испытуемых (5 человек) отслеживается уровень больше среднего. Из этого следует сделать вывод о наличии выраженной негативной коммуникативной установки, которая по всей вероятности неблагоприятно сказывается на самочувствии партнеров. У оставшихся 66,5% испытуемых выражен низкий уровень негативных коммуникативных установок, то есть люди настроены доброжелательно друг другу настроены на работу в коллективе не смотря ни на какие разногласия и тяжести коммуникативного процесса.

По показателям остальных респондентов можно сказать, что все показатели ниже среднего, но у Ольги К. мы наблюдает негативный личный опыт, из этого может и следовать повышенный уровень негативной установки. Также у Ольги К., Анастасии Х., Марии У., Любови А. прослеживается брюзжание, что означает ворчливость, недовольство это нагнетает обстановку в коллективе, склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношения с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью. Обоснованный негативизм чуть выше нормы мы можем проследить у Анастасии Х. и Марии У. это демонстрирует весьма выраженную жестокость - завуалированную или открытую, либо и ту и другую сразу, но в то же время словно носят «розовые очки»: то, что вызывает обоснованный негативизм, они не замечают.


Завуалированная жестокость и открытая жестокость у всех испытуемых в пределах нормы, поэтому напрашивается вывод, что коллектив слаженный, добродушный, но в силу каких, то житейских невзгод некоторые имеют озлобленность и недоверие людям.

Рекомендации респондентам «Диагностики типа коммуникативной установки» В.В. Бойко.

Прежде чем вступить в процесс коммуникации с другими людьми, необходимо определить свои интересы, цели или интересы и цели компании, соотнести их с интересами партнёра по общению, работе, оценить его как личность, выбрать наиболее подходящую технику и приёмы общения. Затем, уже в процессе общения, необходимо контролировать его ход и результаты, уметь правильно завершить акт общения, оставив у партнёра благоприятное или неблагоприятное впечатление о себе и сделав так, чтобы в дальнейшем у него возникло или не возникло стремление продолжать данное общение.

На первом этапе общения обращается внимание на такие элементы, как выражения лица, позы, выбор слов, тона высказывания, движений и жестов, привлекающих партнёра действий, направленных на его определённое восприятие сообщенной ему информации. В процессе общения применяются виды техники и приёмы разговора, основанные на использовании обратной связи.

Рекомендации респондентам с высоким уровнем негативной коммуникативной установки: будьте сдержаннее, старайтесь более спокойно решать проблемы, больше находитесь на свежем воздухе, не ищите в каждом человеке негатив и не ждите подвоха. При старании тщательно маскировать свой негативный настрой по отношению к окружающим, например, на работе. Дело в том, что когда он заставляет себя сдерживаться, быть корректным, возникает постоянное напряжение. С точки зрения этики, возможно, все обстоит безукоризненно, однако расплачиваться за это приходится высокой психологической ценой: рано или поздно состояние напряжения приведет к стрессу, нервному срыву, не исключено, что разрядка время от времени происходит за пределами работы: в семье, в общении с приятелями или в общественных местах, что тоже малоприятно.

  1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов/ под ред. Виханского О.С., Наумова А.И. – М., изд.: «Гардарики», 2001 – 528 с.

  2. Чаусов Н.Ю. «Менеджмент». Учебное пособие/ под ред. Чаусов Н.Ю., Калугин О.А., Чаусова Л.А. – Калуга: издательство АНО «КЦДО», 2008 – 440 с.

  3. Черри К. «Человек и информация» М.; 1972