Файл: Проектные структуры управления на примере компании ООО «Максима.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Графическое отражение эффективности мероприятий в производственной компании ООО «Максима» представлено на рисунке 15.

Рисунок 12 - Динамика роста прибыльности деятельности производственной компании ООО «Максима», тысяч рублей.

Как показано в таблице 14 и на рисунке 12, реализация намеченных мероприятий приведет к росту выручки от реализации в плановом году на 12671,3 тыс. руб., или на 21,7 %, по сравнению с 2019 годом.

Выводы по главе 3

Поскольку производственная компания ООО «Максима» осуществляет свою хозяйственную деятельность по различным (хотя и сопутствующим экономическим направлениям), в том числе: с производством и последующей реализацией такого строительного материала, как кирпича, осуществлением строительных работ и оказанием сопутствующих, транспортных услуг, то были специально разработаны и конкретизированы стратегии развития, на основании повышения лояльности потребителей за счет специально организованной, маркетинговой деятельности.

Таким образом, по результатам расчетов можно сделать вывод, что предложенные мероприятия являются экономически эффективными. Предприятие благодаря реализации намеченных мероприятий производственная компания ООО «Максима» получит дополнительную валовую прибыль в сумме 4234,6 тысяч рублей, что на 23,5 % больше, чем в 2019 году. Следовательно, осуществление намеченных мероприятий будет иметь позитивный как экономический, так и организационный эффект.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование по проблеме: «Проектные структуры управления на примере производственной компании ООО «Максима» позволяет сделать следующие основные выводы, часто из которых имеет выраженный теоретических характер, а часть – практическое значение.

Проектными структурами управления являются временные структуры, создаваемые для решений конкретных задач. Основными принципами построения подобных, проектных структур являются концепции проектов, под которыми понимаются любые целенаправленные изменения в коммерческой, либо же производственной деятельности современных организаций, например, освоение и производство новых изделий, внедрение новых технологий, иные инновационные преобразования и т. д.

Анализ современной научной литературы, посвященной теоретическим основам создания проектных структур управления, позволяет сделать вывод о том, что современные методы и процессы создания эффективных проектных структур основаны на их поэтапном формировании по каждому из реализуемых проектов, распределения функций руководителей, специалистов и исполнителей внутри каждой проектной структуры, с одновременным созданием специальных, проектных, управленческих команд.


Мониторинг основных характеристик (таких как конечные продукты функционирования проектных структур управления, групповое, а также личностное развитие) требует сбора, анализа и интерпретации данных для выявления потенциальных возможностей дальнейшего развития подобных структур.

Анализ проектной и хозяйственной деятельности производственной компании ООО «Максима» за период с 2017 года и по 2019 год включительно продемонстрировал следующие результаты: происходит как рост доходов анализируемой производственной компании ООО «Максима», так и рост расходов. Рост выручки в 2018 году по отношению к 2017 году составил 17,57% при росте затрат превышающем 4 раза. При этом маркетинговая деятельность в анализируемой компании, была построена неэффективно.

С целью совершенствования и также оптимизации сбытовой деятельности в производственной компании «Максима» был разработан проект по созданию маркетингового отдела в данной производственной компании.

Поскольку производственная компания ООО «Максима» осуществляет свою хозяйственную деятельность по различным (хотя и сопутствующим экономическим направлениям), в том числе: с производством и последующей реализацией такого строительного материала, как кирпича, осуществлением строительных работ и оказанием сопутствующих, транспортных услуг, то были специально разработаны и конкретизированы стратегии развития, на основании повышения лояльности потребителей за счет достаточно качественного, сервисного обслуживания.

В данной курсовой работе была разработана проектная структура управления маркетинговой деятельностью производственной компании ООО «Максима» на 2020 и последующие годы.

С целью обеспечение запланированных параметров качества маркетинговой и также сервисной деятельности также было запланировано и обучение вновь принятых на работу сотрудников (команду проекта) основам строительного маркетинга, гармонизации психологического климата в командах проекта. Помимо этого были запланированы также и учебные курсы по обеспечению надлежащего контроля качества сервисных услуг.

Осуществлена разработка проекта организации отдела маркетинга и реализации также запланированных маркетинговых мероприятий с целью совершенствования сбытовой политики и повышения лояльности заказчиков производственной компании «Максима».

Для подготовки плана указанного проекта было осуществлено сетевое планирование данного проекта, определены сроки реализации проекта, были проектированы мероприятия, направленные на обучение и адаптацию команды данного проекта. Составлен бюджет затрат с использованием программно-целевого метода, общая сумма затрат на проведение мероприятий составила 4560,1 тыс. руб. Из них 453,6 тыс. руб. – единовременные затраты, 4106,5 тыс. руб. – текущие затраты.


Оценка эффективности формирования команды позволяет сделать вывод о том, что все, предложенные мероприятия экономически обоснованы и целесообразны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020).// СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020).// СЗ РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019).// СЗ РФ. 03.12.2001 № 49. Ст. 4552.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 26.07.2019, с изм. от 24.07.2020).// СЗ РФ. 25.12.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ. 30.07.2007. № 31. Ст. 4006.
  6. Указ Президента РФ от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства».// Собрание законодательства РФ. 08.06.2015. № 23. Ст. 3306.

Научная литература

  1. Антонов Г.Д. Управление проектами организации. М.: Инфра-М, 2018. С. 91.
  2. Вольфсон Б.Л. Гибкое управление проектами и продуктами. СПб.: «Питер». 2019. С. 72.
  3. Денисенко В.И. Управление проектами. Учебное пособие./ Под ред. д-ра техн. наук, проф. В. И. Денисенко, д-ра экон. наук, проф. Н. М. Филимоновой ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ. 2015. 108 с.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: «Речь». 2014. 304 с.
  5. Зуб А.Т. Управление проектами. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство «Юрайт». 2019. 422 с (Бакалавр. Академический курс). С. 193.
  6. Калмыкова Д.А. Управление знаниями как фактор повышения конкурентоспособности ВУЗа // Инновации в системе высшего образования: сборник научных трудов Международной научно-методической конференции. Самара, 2017. С. 29.
  7. Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В., Горбунова Ю.Н. Формирование конфликтологической компетентности как необходимого компонента управленческой культуры руководителя организации // Вестник Самарского государственного университета. 2015 . № 9/1 (131). С. 230-244.
  8. Митрофанова И.А., Воронина Ю.В., Булганина С.В. Анализ конкурентных преимуществ фирмы // В сборнике Актуальные вопросы аграрной экономики: теория, методология, практика Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов и молодых ученых (17 июня 2015 г.) - Н. Новгород: ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА», 2015 - С. 160-165.
  9. Морозова, И.С. Особенности процесса командообразования в российских организациях. Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. 2017. № 39 (173). С. 36-38.
  10. Мясникова С.В. Социальные аспекты КСО в российской практике управления персоналом: перспективы и реалии: коллективная монография по результатам Международного научного интернет-симпозиума «Научные ответы на вызовы современности, 16-23 февраля 2016.». Одесса, 2016. С. 52-86.
  11. Никулина И.В., Новоселова О.В., Санько А.М., Соловова Н.В. Инновационные технологии управления персоналом образовательных организаций высшего образования в условиях институциональных изменений: монография. Самара: Изд-во «СНЦ РАН», 2017. 322 с.
  12. Прима Я.Г. Тенденции развития проектного управления в России. М.: МИЭТ, 2018. С. 37.
  13. Селезнев К.Р. Главные тренды современного управления проектами в 2019 году.//Вопросы управления. Серия «Экономика и бизнес. 2019. № 5 (60). – 104-111 с.
  14. Солодова Е.П., Калмыкова Д.А., Полупан К.Л. Командообразование как современный способ управления человеческими ресурсами.//Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2018. Том 9. № 4. – с. 67-71.
  15. Стиллмен Э. Head First Agile. Гибкое управление проектами. СПб.: «Питер». 2019. С. 43.
  16. Стэнли Э. Управление проектами. М.: Диалектика, 2019. С. 58.
  17. Товб А.С. Управление проектами и программами. М.: Издательский дом Гребенникова, 2017. С. 69.
  18. Трофимов В.В. Управление проектами. Учебное пособие. 2-е издание исправленное и дополненное. СПб.: Изд-во «СПбГЭУ». 2019. 174 с.

Интернет-ресурсы

  1. Командообразующие мероприятия как инструмент эффективного решения бизнес-задач [Электронный ресурс]. URL: https://www.a-five.ru/articles/komandoobrazuyuschie-meropriyatiya-kak-instrument-efTektivnogo-resheniya-biznes-zadach.html (дата обращения: 15.08.2020).
  2. Стасенко О.В. Тренды в управлении проектами 2020. [электронный ресурс]. URL:https://merehead.com/ru/blog/trends-in-project-management-2020/#content_4 (дата обращения 20.08.2020).
  3. Шкунова А.А., Булганина С.В., Яшкова Н.В. Командообразование как современный метод управления человеческими ресурсами в социальной сфере // Интернет-журнал «Науковедение» Том 8, № 3 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/67EVN316.pdf (дата обращения 21.08.2020).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бухгалтерский баланс

Общество с ограниченной ответственностью «Максима» по состоянию на 01.01.2020 г.

АКТИВ

Код

2019

2018

2017

1

2

3

4

5

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

128

Результаты исследований и разработок

1120

Нематериальные поисковые активы

1130

Материальные поисковые активы

1140

Основные средства

1150

6458

3055

2

Доходные вложения в материальные ценности

1160

Финансовые вложения

1170

Отложенные налоговые активы

1180

Прочие внеоборотные активы

1190

ИТОГО по разделу I

1100

6586

3055

2

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

9308

5936

2605

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

2100

1050

200

Дебиторская задолженность

1230

17809

6332

6727

задолженность учредителей по взносам в уставный капитал

1231

Финансовые вложения

1240

Денежные средства

1250

6083

225

1024

Прочие оборотные активы

1260

ИТОГО по разделу II

1200

35300

13543

10556

БАЛАНС

1600

41886

16598

10558


ПАССИВ

Код строки

2019

2018

2017

1

2

3

4

5

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

100

100

100

Резервный капитал

1360

150

150

150

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

18950

4701

8746

ИТОГО по разделу III

1300

19200

4951

8996

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Долгосрочные заемные средства

1410

11369

6967

ИТОГО по разделу IV

1400

11369

6967

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Краткосрочные заемные обязательства

1510

182

1880

1500

Кредиторская задолженность

1520

11135

2800

62

Доходы будущих периодов

1530

Прочие краткосрочные обязательства

1550

ИТОГО по разделу

1500

11317

4680

1562

БАЛАНС

1700

41886

16598

10558

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

Общество с ограниченной ответственностью «Максима»

на 01.01.2019 г.

Показатель

Код

за 2018 г.

за 2017 г.

1

2

3

4

Выручка

2110

4350

3700

Себестоимость продаж

2120

8119

1900

Валовая прибыль

2100

-3769

1800

Коммерческие расходы

2210

Управленческие расходы

2220

Прибыль (убыток) от продаж

2200

-3769

1800

Доходы от участия в других организациях

2310

Проценты к получению

2320

Проценты к уплате

2330

Прочие доходы

2340

89

54

Прочие расходы

2350

183

211

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

-3863

1643

Текущий налог на прибыль

2410

329

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

178

Изменение отложенных налоговых активов

2450

Прочее

2460

Чистая прибыль (убыток)

2400

-4041

1314