Файл: Проектные структуры управления на примере компании ООО «Максима.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящий период времени, в практике российского менеджмента, командообразование считается наиболее эффективным инструментом, который способствует современным хозяйствующим субъектам достигать заранее запланированных результатов при реализации определенных проектов.

В своих работах Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева выделяет несколько основных принципов взаимодействия при командообразовании, среди которых добровольность включения в состав команд, повышенный уровень ответственности и исполнительской дисциплины, автономность процессов самоуправления в уже сформированных командах[13].

Обобщая научные точки зрения в сфере командообразования, а также для целей настоящего исследования можно сформулировать следующее определение понятий «команды». Команда выступает группой активной и целенаправленно взаимодействующих между собой субъектов, которые способны соединять творческий потенциал, идеи и профессиональные компетенции каждого члена команды для согласованности их трудовой деятельности с целью получения максимально возможных, запланированных результатов[14].

Временные коллективы специалистов, в сущности, представляет собой уменьшенные по масштабам копии постоянных функциональных структур конкретных организаций. В практике коммерческого оборота, указанные проектные команды достаточно часто фиксируются в формальных схемах организационных структур управления. В состав временных проектных, организационно-функциональных структур, включают необходимых специалистов: инженеров, бухгалтеров, руководителей производства, исследователей, а также специалистов по управлению. Руководитель проекта наделяется полномочиями принятия решений (полной властью и правами контроля в рамках конкретного проекта)[15]. Руководитель отвечает за все виды деятельности от начала до полного завершения проекта или какой-либо его части. В его функции входят: определение концепции и целей проектного задания, формирование проектной структуры, распределение задач между специалистами, планирование и организация выполнения работ, координация действий исполнителей. Ему полностью подчинены все члены команды и выделенные ресурсы.

В число проектных полномочий руководителя входят: ответственность за планирование, составление графика и ход выполнения работ, расходование выделенных ресурсов, в том числе и материальное поощрение работающих. После завершения работ по проекту структура распадается, а персонал переходит в новую проектную структуру или возвращается на свою постоянную работу (при контрактной работе – увольняется).


В современной науке проектного менеджмента определены четыре ключевых принципа функционирования проектных структур управления.

Характеристика данных принципов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Принципы командообразования[16]

№ п/п

Принципы командообразования

Характеристики принципов командообразования

1

Принцип целеполагания

Учет данного принципа позволяет четко ориентироваться в процессах осознанного выбора и последующей реализации общегрупповых целей. Сами цели могут быть либо стратегическими, либо направленными на решение конкретных, проектных задач.

2

Принцип интерперсонализации.

Его учет позволяет концентрировать внимание на характере и динамике межличностных отношений, с целью формирования благоприятного социально-психологического климата в каждой конкретной команде, с учетом улучшения структуры и качества командных коммуникаций.

3

Ролевой принцип

Применение данного принципа предполагает планирование распределение ролей каждого члена команды. Работа в команде также реализуется согласно распределенным ролям, которые впоследствии могут перераспределяться.

4

Проблемно-ориентированный принцип

Использование принципа целеполагания позволяет организовывать встречи с членами проектных команд с целью коллективного решения возникающих проблем в процессе реализации проектов, в том числе и за счет «мозгового штурма». Для успешного достижения успешных целей любых проектов.

Для полноценной реализации потенциала каждой проектной структуры управления, каждому ее члену следует продемонстрировать личный вклад в реализации тех факторов, которые непосредственно влияют на эффективной командной деятельности[17].

К факторам такого рода относятся: уровень готовности к обучению и также консультированию новых членов проектных структур управления, новаторской деятельности, непрерывного развития, самообучения и самообразования, готовности участвовать в коллективных мероприятиях. Помимо этого все члены проектных структур управления должны стремиться оказывать содействие в решение общих, проектных задач, участвовать в обеспечении постоянного контроля за каждым этапом реализации проектов, стремиться поддерживать достигнутого уровня командного развития и формирования устойчивых деловых и коммуникативных связей. Таким образом, каждой полностью сформированной команде необходимо обладать способностями к самостоятельным корректировкам своей совместной деятельности[18].


Чисто проектные структуры используются для решения особо крупномасштабных задач. В случае менее крупных проектов затраты на дублирование уже существующих в организации служб в проектной структуре управления становятся нерациональными. В таком относительно небольшом проекте его руководитель может выступать в качестве консультанта высшего руководства организации[19].

1.3. Типы проектных структур управления

В организационных структурах больших и долгосрочных проектов, а также управления ими в современной, научной литературе чаще всего, описываются три типа проектных структур управления (рисунок 2)[20].

Типы проектных структур управления

1. Команды проектов

2. Структуры управления проектами

3. Структуры менеджмента проектов

Рисунок 2 - Виды проектных структур управления проектами

Рассмотрим виды и формы командообразования, представленные на рисунке 2.

1. Команды проектов - это специально создаваемые организационные структуры, функционирующие определенные периоды времени, которые ограничены периодами реализации самих проектов, либо же строго определенными фазами жизненных циклов проектов (преимущественно долгосрочных проектов)[21].

При этом структур управления проектами являются разработка общей концепции и утверждение стратегических планов проектов для их эффективной и своевременной реализации. В проектные структуры включают тех руководителей, специалистов и сотрудников, которые способны решить конкретные, более ориентированные на результаты каждой фазы проекта, для удовлетворения потребностей и законных интересов, как участников проектов, так и их непосредственных руководителей.

2. Структуры управления проектами представляют собой, специальные, организационные структуры, которые включают тех членов уже сформированных проектных команд, которые вовлекаются в процессы управления данными проектами. В данную категорию при этом могут быть включены как уполномоченные представители организаторов и руководителей проектов, так и наиболее ответственные специалисты, относимые к категории исполнителей[22].

3. Структуры менеджмента проектов являются специализированными, организационными структурами, возглавляемыми руководителями (ведущими, либо главными менеджерами) проектов[23].


Структуры менеджмента проектов создаются, как и во всех, ранее описанных случаях, строго на периоды существования каждого конкретного проекта, либо же определенных, жизненных фаз проектов. Структуры менеджмента проектов составляют лица, уполномоченные руководством организаций реализовывать все ключевые функции управления проектами (включая при этом процессы организации, планирования, а также контроля за ходом реализации проектов).

К ключевым задачам уже сформированных структур менеджмента проектов относятся: планирование, согласование и практическая реализация политики и стратегий каждого конкретного проекта, реализация как неотложных, так и плановых управленческих решений и надлежащая реализация всех полномочий и также функций ситуационного (тактического) управления.

Задачи руководителей проектов (формальных лидеров) в части организации работы с подчиненными им командами состоят в обеспечении заданных параметров эффективности проектов, обеспечения экономии затрачиваемых ресурсов и целевого их расходования. При этом, степень эффективности структур управления проектами, как уже упоминалось ранее, в основном зависит от слаженности действий их участников[24].

Любые процессы реализации проектов, могут эффективно осуществляться только при наличии полноценного взаимодействия всех участников проектных структур управления. Взаимодействие, внутри каждой проектной структуры управления, в практике современного бизнеса означает, что члены одной и той же проектной структуры управления будут использовать все имеющиеся у них связи и коммуникации для достижения заданных целей проектов. Помимо этого, следует указать на те факты, что существенно отличаясь от индивидуальной работы, при командной работе над реализацией проектов существуют дополнительные возможности благоприятного воздействия на уровень взаимодействия и также работоспособности проектных команд, за счет создание благоприятного социально-психологического климата самой команды и также коллективной мотивации труда всех членов проектной команды.

При этом любые участники реализуемых проектов, при отсутствии каких-либо посторонних вмешательств и также факторов внешней среды относятся к категории продуктивных, организационных структур. При этом уровни продуктивности проектных структур управления относятся к категории динамично развивающихся признаков. Все процессы образования проектных структур управления, можно, с известной долей условности разграничить на три основные фазы. Это процессы формирования проектной структуры, активного развития проектных структур управления с целью оптимизации функций управления проектами и процессы расформирования ранее действующих проектных структур управления[25].


Таким образом, для формирования организационной проектной структуры управления наиболее существенное значение имеет совместная постановка задач всеми категориями участников, задействованными в реализации проектов, обоснованное распределение ролей исполнителей и руководителей проектами и также возможности принимать ими коллективные решения.

Выводы по главе

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, необходимо сделать следующие основные выводы.

Современные методы и процессы управления проектами основаны на поэтапном формировании проектных структур управления реализуемых проектов, распределения управленческих и исполнительских ролей внутри каждой проектной структуры такого типа, а также последующее развитие проектных структур управления.

2. Анализ проектной структуры управления в компании ООО «Максима»

2.1. Анализ проектной деятельности компании ООО «Максима»

ООО «Максима» осуществляет производство и также реализацию кирпичей рядовых полнотелых (с восемью технологическими пустотами несквозного характера). Данное производство осуществляется методами полусухого прессования, одинарных размеров 1НФ, марок по прочности М 100 и М 125 согласно всем стандартам качества, содержащимся в ГОСТе 530-2007.

В своей деятельности ООО «Максима» ориентировано на долгосрочное партнерство, поэтому стремится удовлетворить все потребности и также интересы покупателей, а также клиентов.

Все виды строительного кирпича, произведенного компанией ООО «Максима» могут реализовываться круглогодично.

Также компанией ООО «Максима» осуществляются и иные виды экономической деятельности, в том числе: транспортные услуги по перевозке кирпича и иных строительных материалов, услуги по аренде специальной строительной техники, услуги по бытовому строительству дачных домов, ремонту, строго по проектам заказчиков. Деятельность компании ООО «Максима» осуществляется в полном соответствии с Гражданским кодексом РФ[26], иными федеральными законами[27] и нормативными актами[28].