Файл: Проектные структуры управления на примере компании ООО «Максима.pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования проектных структур управления
1.1 Понятие проектных организационных структур управления
1.2 Процесс построения проектных структур управления
1.3. Типы проектных структур управления
2. Анализ проектной структуры управления в компании ООО «Максима»
2.1. Анализ проектной деятельности компании ООО «Максима»
2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности компании ООО «Максима»
3. Разработка проектной структуры управления (создания маркетинговой службы) для ООО «Максима»
3.1 Обоснование проекта и построения структуры управления
3.2. Особенности формирования проектной структуры управления (создание маркетинговой службы)
С целью активного позиционирования деятельности ООО «Максима» целесообразно более активное использования PR- акций и схожих мероприятий, в том числе имиджевых публикаций в средствах массовой информации о амий производственной компании, а также о ее продукции, услугах, а также работах, в том числе и деятельности в сфере комплексного, сервисного обслуживания. Размещение подобных статей будет относиться к компетенции менеджера по маркетингу и коммуникационной политике.
При обучении и повышении квалификации менеджеров отдела маркетинга производственной компании «Максима» необходимо провести предварительный анализ подготовки и профессиональных компетенций вновь принятых на работу специалистов. Анализ такого рода должен осуществляться посредством фактического сравнения имеющихся профессиональных компетенций с теми требованиями, которые предъявляются руководством производственной компании «Максима» к специалистам отдела маркетинга (в части надлежащего исполнения функций, знания законодательства, организационной культуры производственной компании ООО «Максима», учета потребностей клиентов и заказчиков, и т.п.).
Необходимо также учитывать и при проведении анализа такого рода ранее имеющегося профессионального опыта специалистов отдела маркетинга производственной компании ООО «Максима», их знаний, умений и также навыков по маркетингу и сервисному обслуживанию, коммуникабельности, общей культуры взаимодействия и социального поведения, а равно как креативных и творческих способностей.
Для обеспечения реализации анализируемого проекта в компании ООО «Максима» главной задачей отдела маркетинга должно быть активное содействие в достижении заранее запланированных показателей сбыта, как строительных материалов, так и услуг в сфере строительства. С этой целью предлагается следующая схема проведения контроля реализации предложенных мероприятий (рисунок 10).
Дальнейшие действия
Результаты контроля, выработка предложений
анализ доходов
анализ рынков сбыта
анализ затрат на маркетинг
финансовый анализ
Услуг и работ
производства
Маркетинговый аудит
персонала
затрат
Генеральный директор
Контроль годовых планов
Контроль доходности
Контроль эффективности
Стратегический контроль
Оценка эффективности маркетинга
Рисунок 10 - Схема проведения стратегического контроля реализации предложенных проектов в производственной компании ООО «Максима»
Функция стратегического контроля принадлежит руководителю данной компании, поскольку он должен контролировать ход выполнения поставленных перед ООО «Максима» целей. Он самостоятельно осуществляет оперативный контроль, который включает контроль годовых планов, прибыльности/рентабельности и эффективности.
3.3 Оценка эффективности создания проектных структур управления маркетингом в компании ООО «Максима»
С целью оценки экономической эффективности реализации предложенного проекта по созданию маркетингового отдела в производственной компании ООО «Максима» необходимо провести анализ предстоящих затрат и также прогнозируемой прибыли.
Для создания маркетингового отдела единовременные затраты составляют 98,3 тыс. руб. (таблица 7):
Таблица 7
Смета капитальных расходов на организацию маркетингового отдела производственной компании ООО «Максима»
№ п/п |
Ресурсы |
Потребность, шт. |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
Персональные компьютеры и установка программного обеспечения |
3 |
22000 |
66000 |
2 |
Закупка многофункциональных устройств (принтеров, ксероксов, сканеров, факсов) |
1 |
900 |
900 |
3 |
Закупка стационарного телефона |
1 |
600 |
600 |
4 |
Специализированные компьютерные столы |
3 |
4000 |
12000 |
5 |
Стол. предназначенный для установки и эксплуатации оргтехники |
1 |
3500 |
3500 |
6 |
Стулья компьютерные |
3 |
2000 |
6000 |
7 |
Стулья офисные предназначенные для посетителей |
2 |
900 |
1800 |
8 |
Закупка учебно-методической литературы |
- |
1500 |
1500 |
9 |
Затраты на приобретение канцелярских товаров и прочих, расходных материалов |
- |
6000 |
6000 |
Всего |
0 |
98300 |
Общая сумма затрат на создание отдела маркетинга представлена в таблице 8.
Таблица 8
Затраты на создание отдела маркетинга производственной компании ООО «Максима»
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Единовременные издержки |
|
Оборудование отдела маркетинга |
98,3 |
Текущие издержки |
|
Оплата труда специалистов-маркетологов |
1927,2 |
Итого издержек |
2025,5 |
Затраты на создание маркетингового отдела в совокупности составят 2025,5 тысячи рублей.
Общая сумма затрат на проведение рекламных действий и стимулирования сбыта, внедрение интернет-маркетинга представлена в таблице 9.
Таблица 9
Затраты на проведение рекламных действий и интернет-маркетинг
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
---|---|
Единовременные издержки |
|
Модернизация и совершенствование сайта |
30,0 |
Текущие издержки |
|
Реклама в интернете |
117,7 |
Имиджевые статьи в специальных строительных журнала и вестниках по строительству |
34,8 |
Реклама на радио |
81,6 |
Изготовление и раздача рекламных листовок 1 тыс. шт. |
20,0 |
Участие в тематических выставках |
100,0 |
Итого издержек |
384,1 |
Таким образом, на проведение рекламных кампании руководству производственной компании ООО «Максима» необходимо затратить 384,1 тыс. руб.
Программа обучения маркетингового отдела в ООО «Максима» сопряжена со следующими затратами:
Технологии маркетинга и успешных продаж – 10 чел. 1 неделя – 50000 руб.
Тренинг переговоров, в т.ч. по телефону – 10 чел. 2 недели - 130000 руб.
Формирование лояльности клиентов – 10 чел. 1 неделя – 47000 руб.
Общая сумма затрат на обучение персонала основам маркетинга и сервисного обслуживания представлена в таблице 10.
Таблица 10
Затраты по обучению персонала основам маркетинга в производственной компании ООО «Максима»
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
---|---|
Единовременные затраты |
|
Оплата услуг за организацию и проведение семинаров и оплата услуг по консультированию вновь принятых сотрудников |
227,0 |
Итого издержек |
227,0 |
Таким образом, на повышение квалификации персонала в сфере маркетинга, производственной компании ООО «Максима» необходимо затратить порядка 227 тысяч рублей.
Общие затраты по всем мероприятиям в рамках стратегии реализации предложенного проекта в производственной компании ООО «Максима» представлены в таблице 11.
Таблица 11
Сводная таблица затрат по реализации предложенного проекта в малой компании ООО «Максима»
Из данных таблицы 11 можно сделать вывод о том, что, что затраты на проведение этих мероприятий составят 4560,1 тыс. руб. Из них 453,6 тыс. руб. – единовременные затраты, 4106,5 тыс. руб. – текущие затраты.
Вновь созданный отдел маркетинга и проведение вышеописанных маркетинговых мероприятий в производственной компании ООО «Максима» инициируют организационную перестройку фирмы, поэтому рассматриваются в роли своеобразного катализатора повышения экономический эффективности работы анализируемой компании.
Эффект, который будет получен ООО «Максима» за счет издержек на организацию и ведение маркетинговой деятельности, должен существенно превосходить эти затраты.
Успешная реализация предложенных мероприятий позволяет рассчитывать на прирост объемов реализации, как строительных материалов, так и строительных работ в ООО «Максима».
Успешная реализация предложенных мероприятий позволяет рассчитывать на прирост объемов реализации строительных материалов и строительных работ в ООО «Максима» (рисунок 11).
Рисунок 11 - Плановый прирост объемов сбыта в производственной компании ООО «Максима» (от среднемесячных доходов за 2019 год, в %)
Среднемесячные объемы реализации производственной компании ООО «Максима» в 2019 году, а также посредством расчетов ежемесячного прироста объемов реализации за счет реализации данного проекта в прогнозном году представлены в таблице 12. При этом необходимо указать, что неравномерное распределение объемов реализации по месяцам в прогнозируемом периоде, обусловлено по большей части сезонным характером выполняемых строительных работ.
Из проведенного расчета видно, что прогнозный объем реализации будет составлять 266840 тыс. руб., что на 36028,6 тыс. руб., или на 15,6 % больше, чем в 2019 году.
Таблица 12
Прогнозирование объемов реализации в производственной компании ООО «Максима»
Период |
Выручка от реализации за 2019 год, тыс. руб. |
Запланированный рост |
Прогнозный доход от реализации, тыс. руб. |
|
% |
тыс. руб. |
|||
Январь |
2336,8 |
20 |
467,36 |
2804,16 |
Февраль |
2336,8 |
15 |
350,52 |
2687,32 |
Март |
3505,2 |
15 |
525,78 |
4030,98 |
Апрель |
5257,8 |
15 |
788,67 |
6046,47 |
Май |
5842 |
17 |
993,14 |
6835,14 |
Июнь |
6426,2 |
30 |
1927,86 |
8354,06 |
Июль |
6426,2 |
35 |
2249,17 |
8675,37 |
Август |
7010,4 |
35 |
2453,64 |
9464,04 |
Сентябрь |
8178,8 |
25 |
2044,7 |
10223,5 |
Октябрь |
2336,8 |
17 |
397,256 |
2734,06 |
Ноябрь |
1752,6 |
17 |
297,942 |
2050,54 |
Декабрь |
1168,4 |
15 |
175,26 |
1343,66 |
Всего |
58420 |
х |
12671,3 |
71091,3 |
Расчет прогнозной себестоимости в прогнозном годовом периоде базируется на распределении расходов производственной компании ООО «Максима» на постоянные и переменные. При росте объемов реализации, как известно, постоянные расходы являются неизменными, а переменные расходы растут пропорционально к росту объемов реализации.
Расчет себестоимости в прогнозном периоде представлен в таблице 13.
Таблица 13
Расчет себестоимости реализации продукции в производственной компании ООО «Максима» в прогнозном году
Затраты |
2019 год |
Прирост, тыс. руб. |
Прогнозный год |
Материальные затраты |
4918,2 |
4642,7 |
9560,9 |
Заработная плата персонала |
25200 |
2886 |
28086 |
Социальные отчисления |
7560 |
865,8 |
8425,8 |
Другие затраты ( в т.ч. на рекламу) |
270,7 |
42,2 |
312,9 |
Амортизация |
2263,0 |
- |
2263,0 |
Иные расходы |
248,1 |
- |
248,1 |
Всего |
40460 |
8436,7 |
48896,7 |
Данные, представленные в таблице 13, позволяют сделать вывод о том, что, что себестоимость в результате роста объемов их реализации вырастет на 8436,7 тысяч рублей, или на 20,85 %.
На основании проведенных расчетов определим объем валовой прибыли в прогнозном году и определим экономический эффект от реализации предложенных мероприятий в рамках стратегии интенсивного роста и оптимизации бизнес-процессов (таблица 14).
Таблица 14
Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий в производственной компании ООО «Максима»
Показатели |
2019 год |
Прогнозный год |
Отклонение |
|
+/- |
% |
|||
Выручка от реализации, тысяч рублей |
58420 |
71091,3 |
12671,3 |
121,7 |
Себестоимость, тысяч рублей |
40460 |
48896,7 |
8436,7 |
120,9 |
Затраты на проведение мероприятий |
0 |
4106,5 |
4106,5 |
100 |
Прибыль от реализации, тысяч рублей |
17960 |
22194,6 |
4234,6 |
123,57 |
Рентабельность деятельности, % |
30,7 |
31,2 |
0,5 |
- |