Файл: Проектные структуры управления на примере компании ООО «Максима.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект мероприятий по организации службы маркетинга и попутно реализации всех запланированных мероприятий, которые должны быть реализованы в производственной компании ООО «Максима» представлен на рисунке 4.

Совершенствование организационной структуры управления

Создание отдела маркетинга

Разработка Положения об отделе и должностной инструкции специалистов

Составление и внедрение программы обучения персонала сервису

Внедрение стандартов обслуживания клиентов

Активизация рекламной деятельности с целью информирования существующих и потенциальных клиентов об услугах предприятия

Разработка рекламной компании, в том числе интернет-маркетинга

Оптимизация и раскрутка сайта

Внедрение системы сервиса в обслуживании заказчиков

Создание отдела сервиса

Рисунок 4 - Мероприятия в рамках проекта производственной компании ООО «Максима»

Стратегической целью проекта при этом является: повышение конкурентоспособности производственной компании ООО «Максима» на рынке за счёт создания маркетинговой службы и соответственно, оптимизации маркетинговой деятельности.

Планируемые результаты реализации данного проекта. Состоят в следующем: на прогнозируемую дату окончания данного проекта имеет место полностью сформированный и функционирующий маркетинговый отдел, с разработкой и реализацией соответствующих, маркетинговых программ.

Набор стратегических целей вновь создаваемой службы маркетинга производственной компании ООО «Максима» и причинно-следственных связей между всеми запланированными маркетинговыми мероприятиями представлен в виде специальной схемы, имеющей название «Стратегической карты» (как представлено на рисунке 5).

Окружение

1. Повысить конкурентоспособность за счёт маркетингового управления

2. Сформировать лояльность ключевых клиентов

3. Повысить качество обслуживания клиентов

4. Повысить эффективность системы маркетинга

5. Реализовать максимально эффективные маркетинговые программы позиционирования на рынках сбыта

6. Разработать стратегию маркетинга взаимоотношений с клиентами

7. Обеспечить индивидуальный подход и удовлетворение всех потребностей заказчиков.

8. Развить личные компетенции членов команды проекта по созданию отдела маркетинга и сервисного отдела

9. Сформировать эффективную корпоративную культуру

10. Повысить эффективность системы управления и мотивации как членов команды проекта. Так и всех прочих сотрудников производственной компании «Максима»


Цели производственной компании ООО «Максима»

Бизнес-процессы

Компания

Интеллектуальный капитал

Рисунок 5 - Стратегическая карта целей производственной компании ООО «Максима»

Следует отметить при этом, что, во-первых, на представленной выше схеме описаны только стратегически значимые для производственной компании ООО «Максима» цели. Также необходимо указать на тот факт, что цели, представленные на стратегической карте, имеют четкие причинно-следственные связи, которые на карте схематично соединены.

Сетевое планирование проекта по созданию маркетинговой службы производственной компании ООО «Максима» представлено в таблице 5.

Талица 5

Сетевое планирование проекта

№ п/п

Конкретные задачи

Длительность

Начало

Окончание

Ответственное лицо

1

Поиск и отбор команды проекта во вновь создаваемый отдел маркетинга и сервиса

6 дней

07.09.2020 года

12.09.2020 года

Исполнительный директор

2

Разработка Положения об отделе и должностных инструкций для руководителя и специалистов отдела маркетинга и сервиса

2 дня

13.09.2020 года

14.09.2020 года

Руководитель отдела кадров

3

Оснащение и оборудование нового отдела маркетинга и сервисного обслуживания

4 дня

15.09.2020

18.09.2020

Специалист отдела снабжения

4

Составление и внедрение программ обучения и адаптации сотрудников

3 дня

19.09.2020

21.09.2020

Ведущий специалист отдела кадров

5

Разработка и внедрение стандартов маркетинговой деятельности и сервисного обслуживания клиентов

2 дня

22.09.2020

23.09.2020

Специалист отдела сбыта

6

Разработка рекламной кампании

5 дней

24.09.2020

28.09.2020

Руководитель и сотрудники отдела маркетинга

Начало работ по проекту 07.09.2020 г., завершение работ по проекту 28.09.2020 г. Диаграмма Ганта показана на рисунке 6.

Рисунок 6 - Диаграмма Ганта

Анализ данных, представленных на рисунке 6, позволяет сделать вывод о том, что проект готов к реализации в установленные руководством производственной компании ООО «Максима» сроки.

СРМ график проекта представлен ниже (рисунок 7):


Рисунок 7 - СРМ график по проекту создания службы маркетинга и сервиса в производственной компании «Максима»

Рассчитываем продолжительность каждого пути:

1) «1», «2», «4», «5», «10» / 6+2+3+1+1 = 13 дней

2) «1», «3», «10» / 6+4+1 = 11 дней

3) «1», «6», «7», «10» / 6+5+9+1 = 21 дней

4) «1», «6», «8», «9», «10» / 6+5+5+4+1 = 21 дней

Критический путь – максимальный, время проекта 21 дней (последний путь).

На основе данной сетевой модели в дальнейшем был сформирован план для обоснования проекта создания и функционирования маркетингового отдела предприятия, а также для целей формирования команды проекта ООО «Максима».

3.2. Особенности формирования проектной структуры управления (создание маркетинговой службы)

Итак, основным направлением совершенствования деятельности ООО «Максима» является создание маркетингового и также сервисного отдела.

Предусмотрено также создание проектных структур управления данного проекта (рисунок 8).

Рисунок 8 - Организационная структура управления проектом

Штат данной организационной структуры при этом составляет 6 человек. Каждый участник проекта внедрения отвечает за порученные ему обязательства и задания. Задания для каждого исполнителя определяются детальными Календарными планами-графиками.

Функции маркетингового отдела ООО «Максима» наглядно продемонстрированы на рисунке 9.

Отдел маркетинга

Подготовка информации

  • Проведение маркетинговых исследований рынков сбыта: конкурентов, потребителей, поставщиков, параметров внешней среды и т.д.
  • Выработка рекомендаций на основе анализа

Товарная политика

  • Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной политики
  • Постоянное отслеживание процесса внедрения рекомендаций; корректировка связи с изменением рынка
  • Расширение ассортимента продукции строительных материалов, внедрение сервисных услуг и строительных работ

Продвижение

  • Обеспечение рекомендаций по позиционированию на рынках сбыта
  • Создание и ведение списков потребителей
  • Организация и участие в выставках
  • Организация рекламной деятельности и имиджевого позиционирования
  • Разработка систем стимулирования заказчиков

Разработка стратегии

  • Анализ информации и разработка прогнозов сбыта на рынках реализации
  • Определение потребностей потребителей, стратегий, основных направлений сбытовой политики

Цели:

Функции:

Рисунок 9 - Цели и функции отдела маркетинга производственной компании ООО «Максима»

Исследование рынка строительных материалов и оказания сопутствующих услуг в регионе, позволило определить следующие направления деятельности специалистов отдела маркетинга производственной компании ООО «Максима», а именно: постепенный отказ от ценовой конкуренции и переход к неценовым методам, проявляющихся в первую очередь в индивидуализации продукции. Это предполагает необходимость предварительного изучения и маркетингового исследования всех технологических возможностей дифференциации строительных услуг, выявление перспективных видов услуг, поиск новых сегментов и рыночных ниш.

Расчет годового фонда заработной платы привлеченных работников отдела маркетинга осуществлен в таблице 6.

Таблица 6

Расчет годового фонда заработной платы вновь принятых работников в производственной компании ООО «Максима»

Должность

Должностной оклад, руб.

Начальник отдела

35000

Менеджер по online обеспечению маркетинговой деятельности

30000

Менеджер по маркетингу и коммуникационной политики

30000

Итого

95000

Ежемесячная премия (30 %)

28500

Месячный фонд заработной платы с учетом премии

123500

Отчисления от заработной платы (30%)

37100

Месячный фонд заработной платы с учетом налогов

160600

Годовой фонд заработной платы

1927200

Для формирования лояльности, выявления предпочтений и потребностей заказчиков сотрудникам отдела маркетинга целесообразно выполнять анкетирование заказчиков.

После выбора типа организационной структуры маркетингового отдела, разработки системы отношений с другими подразделениями производственной компании «Максима» важным этапом, завершающим деятельность по внедрению отдела в анализируемую компанию, является формальное распределение по подразделениям компании функций и определение полномочий и обязанностей менеджеров, причастных к реализации всех, предложенных мероприятий. Для этого необходимо составление положений о маркетинговом отделе, должностных инструкций для работников отдела маркетинга, включая и руководителя данного отдела. Помимо этого, важной является разработка форм отчетов и маркетинговых исследований, процедур анализа рынка и потребителей.


Рассмотрим основные виды деятельности маркетингового отдела, связанные с необходимостью позиционирования производственной компании ООО «Максима» на рынке сбыта строительных материалов и также строительных работ.

Для увеличения спроса на продукцию, работы, а также и услуги производственной компании ООО «Максима» необходимо проведение рекламной кампании, мероприятий по стимулированию сбыта и мероприятий интернет-маркетинга.

Метод реализации коммуникационной политики ООО «Максима» относится к компетенции менеджера по маркетингу и коммуникационной политики, который связывается с отделами сбыта по всем, выбранным каналам распространения, договаривается об условиях размещения рекламных сообщений, прорабатывает концепцию предстоящих рекламных кампаний и реализует сами рекламные стратегии. Достоинством организации рекламных кампаний совместно с отделом сбыта производственной компании ООО «Максима» состоит в постоянной возможности обмена сведениями о текущих продажах, что позволяет своевременно вносить изменения в сами рекламные кампании, что существенно повышает уровень контроля эффективности их реализации.

С целью всестороннего проведения рекламных акций и также кампаний, представляется обоснованным осуществить модернизацию вэб-сайта производственной компании ООО «Максима». Работа такого рода относится к полномочиям менеджера по online обеспечению маркетинговой деятельности анализируемой компании.

Новая концепция официального сайта производственной компании ООО «Максима» должна позволить потенциальным клиентам и заказчикам быстро определять, насколько должна ООО «Максима» оказывает подобные услуги, осуществляет работы на рынках сбыта, насколько внимательно относится к потребностям клиентов и заказчиков, как много отзывов заказчиков и покупателей, размещено на сайте компании ООО «Максима» (с фотографиями уже возведенных объектов из кирпича, производства смой компании «Максима»). Модернизация, а также и позиционирование сайта ООО «Максима» также относится к категории наиболее эффективных маркетинговых стратегий сопровождения бизнеса данной производственной компании в сети интернет.

Рекламную компанию предлагается реализовывать менеджерам отдела маркетинга с помощью следующих средств распространения: PR-акций и также публикаций в средствах массовой информации, радио, распространение фирменных сувениров и также полиграфической продукции, участие в выставках, реализация отдельных концепций интернет-маркетинга.