Файл: Проектные структуры управления на примере медицинской организации Семейный врач.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Существующие в современном деловом мире принципиальные возможности планирования и управления всеми коммерческими видами деятельности, по сути - визитная карточка проектов развития бизнеса. Они дают инвесторам ответы на вопрос, стоит ли вкладывать средства в те или же иные проекты и при каких условиях они будут наиболее эффективными при допустимых уровнях финансового риска, для инвесторов уровней рисков и верности допущений сделанных непосредственными разработчиками проектов.

Российская национальная экономика является, в настоящее время наиболее приоритетным для инвестиций.

Весь рынок отечественных товаров и услуг можно определить как совокупность разработанных технологий, изделий, товаров, реализуемых в условиях весьма жесткой конкуренции. Кроме того в настоящее время внутренний рынок сбыта рассматривается также и как совокупности существующих и потенциально возможных хозяйствующих субъектов, оказывающих соответствующие услуги осуществляющих продажи товаров.

Обязательными условиями получения соответствующих инвестиций и займов являются предоставленные как инвесторам, так и заемщикам проекты по управлению развитием только единственными или сразу несколькими видами хозяйственной деятельности. Если у предприятий и компаний подобные проекты отсутствуют, это свидетельствует о низком уровне профессионализма администрации соответствующих организаций, наличия дополнительных препятствиях в развитии их бизнеса.

Практически любые российские организации и предприятия в процессе своей деятельности сталкиваются с необходимостью планирования развития своего собственного бизнеса. Условия организации коммерческой деятельности постоянно меняются и переходы к цивилизованным и главное эффективным методам оказания различных услуг и реализации товаров населению, диктуют иные стратегии развития собственного бизнеса, в которых управление теми или иными коммерческими проектами играет основополагающую роль в развитии российских хозяйствующих субъектов. И в ситуациях такого рода существенно возрастают требования к качеству управления текущими изменениями проектов г. Таким образом, актуальность темы подтверждена.

Объектом исследования является проект, направленный на улучшение медицинского обслуживания на примере открытия медицинского центра ООО «Семейный врач».

Предметом исследования выступают методы управления проектом, применяемые во вновь создаваемом медицинском центре ООО «Семейный врач».


Цель курсовой работы – провести анализ эффективности управления проектом и оценить его потенциальную доходность на примере создания медицинского центра ООО «Семейный врач».

Для достижения указанной цели необходимо найти решение для ряда промежуточных задач исследования:

- рассмотреть теоретические основы управления проектным менеджментом;

- описать проект, реализация которого направлена на улучшение качества медицинских услуг, на примере медицинского центра ООО «Семейный врач»;

- осуществить планирование управления проекта медицинского центра в ООО «Семейный врач»;

- сформировать бюджет проекта;

- проанализировать существующие риски проекта, направленного на оказание медицинской помощи населению медицинского центра ООО «Семейный врач»;

- дать оценку экономической эффективности проекта.

Для достижения заданной цели в курсовой работе будут использованы следующие методы исследования: метод дедукции, анализ современной научной литературы, сравнительный анализ, экономико-математические методы оценки финансовых показателей.

Курсовую работу сопровождают графики и таблицы, позволяющие более наглядно представить излагаемый теоретический и практический материал.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность и жизненные циклы проектов в сфере медицинского обслуживания

В настоящее время в науке управления наиболее эффективными методами управления всеми происходящими в организациях изменениями признаны модели проектного менеджмента. Проектный менеджмент – это метод и одновременно инструмент, используемый для целей разработки и реализации стратегических планов развития хозяйствующих субъектов. Создание принципиально нового бизнеса, разработки и внедрения выпуска новых видов продукции или предоставление принципиально новых услуг, проведение особо значимых мероприятий, проведение переговоров с бизнес партнерами - все это примеры разнообразных проектов. Именно все возможные «изменения» являются сутью любых проектов, а проектный менеджмент при этом выступают универсальными технологиями максимально эффективных управлений происходящими изменениями[1].


Проектирование относится к процессам разработок, составления проектов.

Проекты – это разовые виды деятельности, имеющие определенные начальные и конечные виды стоимости, четко определенные целями, рамками и, как правило, бюджетом.

Проекты представляют собой организационные границы для планомерных, систематических и построенных на методических правилах получения знаний, идей и результатов.

Системы управление проектами является приложением знаний, опыта, методов и методик организации работ проектов для удовлетворения требований, предъявляемых к тем или иных проектов, и ожиданий участников проектов[2]. Чтобы в полной мере удовлетворить существующие требования и ожидания, необходимо найти оптимальные сочетания между целями, сроками реализации, издержками, качественными критериями оценки и иными характеристиками проектов.

Управление проектами подчиняются четкой логической схеме, которые связывают между собой различные сферы знаний и процессы управления проектами.

Прежде всего, у проектов обязательно присутствуют одни или несколько целей. Под целями при этом следует понимать не только итоговые результаты проектов, но и максимально оптимальные пути достижения запланированных результатов (например, применяемые в проектах технологии, системы управления проектами).

Целями управления проектами в сфере медицинского обслуживания неизменно являются разработки, внедрения и позиционирования медицинских услуг, отвечающих, в полной мере текущим потребностям значительной части населения.

Достижение целей проектов любого рода могут быть реализованы разнообразными средствами и способами. Для сопоставления данных способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей. Обычно в число основных критериев оценки разнообразных вариантов исполнения проектов входят сроки, и стоимость достижения прибыли. При этом запланированные цели и качественные параметры обычно служат значимыми ограничениями при рассмотрении и оценок разнообразных вариантов. Конечно, возможно применение и иных критериев и ограничений, в частности имеющихся ресурсов.

Для управления проектами следует применять определенные рычаги воздействия. Влиять на методы достижения результатов проектов, утверждаемые цели, критерии оценки качественных параметров, сроки и стоимости выполненных работ можно, используя наиболее эффективные технологии, составы, назначения и объемы затрачиваемых ресурсов на выполнение определенных объемов работ. Таким образом, как используемые технологии, так и ресурсы проектов также следует относить к главным рычагам управления проектами. Кроме основных методов, форм и рычагов направления присутствуют также и некоторые вспомогательные средства, предназначенные для дополнения основных. К таким вспомогательным средствам и способам управления относятся, например, заключаемые договоры поставки, посредством которых привлекаются недостающие ресурсы в необходимые периоды времени. Кроме того, для целенаправленного и эффективного расходования имеющихся ресурсов необходимо обеспечивать соответствующие трудовые усилия. Это в большей степени относится к структурам управления проектами, эффективной организации информационных взаимодействий участников реализуемых проектов, эффективным управлением сотрудниками[3].


Проектирование конкурентных преимуществ — это временные мероприятия, предназначенные для создания особых продуктов или услуг, отличающихся уникальностью и вполне способных привлечь внимание потребителей, обеспечив тем самым устойчивые рынки сбыта и создать особые конкурентные преимущества[4].

Критерии временности, по сути, означают, что у любых проектов есть как начальные, так и конечные сроки их реализации, когда достигаются все запланированные и намеченные цели, либо существует четкое осознание того, что сформулированные и утвержденные цели не смогут быть достигнуты в установленные сроки или же издержки превышают доходы от достижения тех или иных конкурентных преимуществ по проектам. Свойства «Уникальности» означают, что проектируемые виды продукции или услуг значительно отличаются от всех прочих сходных продуктов и услуг.

Уникальность продуктов или услуг проектов обусловливает потребности последовательных уточнений их точно установленных характеристик по мере выполнения проектов.

Источники информации, применяемые при управлении проектами, обычно не всегда полноценно достоверны. Учет неопределенности исходных источников информации нужен и при реализации стадий планирования проектов, и для обоснованных управленческих решений в части реализации конкурентных преимуществ. Процессы оценки и учета неопределенностей осуществляются при анализе рисков достижения конкурентных преимуществ тех или иных проектов.

Любые проекты, в том числе и в сфере обеспечения конкурентных преимуществ в процессе своих реальных воплощений проходят различные этапы, называемые в совокупности жизненными циклами проектов.

Рассмотрим особенности жизненных циклов проектов с учетом особенностей достижения конкурентных преимуществ.

Обычно проекты разделяются на фазы для обеспечения процессов более высокого качества с определенными отсылками на сроки проводимых и текущих операций исполняющих хозяйствующих субъектов[5]. Совокупности данных стадий составляют жизненные циклы проектов и связывают начальные стадии проектов с конечными сроками их завершения (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 - Фазы жизненного цикла проекта.

Выделяют 3 основные этапы соответствующих циклов - начальные стадии, стадии выполнения проектов, стадии закрытия.

Жизненные циклы тех или иных проектов обычно определены следующими условиями[6]:


Какие именно технологические или же организационные работы должны быть проведены на каждой стадии (например, на каких именно этапах должен быть осуществлен мониторинг конкурентной среды).

В какой именно момент времени каждого этапа должны быть осуществлены поставки продукции и как в дальнейшем буду проходить проверки и подтверждения каждого результата поставок.

Кто из представителей команды тех или иных проектов участвует в каждых этапах реализации (например, одновременно осуществляемые процессы инженерных изысканий, обуславливают необходимость участия специалистов в работах по проектированию)

Взаимосвязи между жизненными циклами реализуемых проектов и продукции представлены на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Взаимосвязи между жизненными циклами проектов и продукцией[7]

Рассмотрим особенности жизненных циклов тех или иных проектов, исходя из необходимости достижения конкурентных преимуществ

Сначала появляются определенные идеи и формируются потребности в создании новых видов конкурентоспособных услуг или продукции. Эти идеи дают необходимые основания для формирования определенных бизнес-планов, проектов в части внедрения новых конкурентоспособных услуг или же продуктов. Инициируются проекты, в ходе которых проходят определенные стадии: начальные (на этапах разработки, планирования и последующего утверждения), выполнения определённых этапов работ и завершения уже реализованных проектов. В процессе разработки определенных конкурентных преимуществ те или иные хозяйствующие субъекты продолжают свои обычные виды деятельности. По завершению проектов, готовые виды продукции или же услуг, обладающие определенными конкурентными преимуществами принимаются менеджментом в структуру хозяйственной деятельности и управления, что означает начало жизненного цикла конкурентоспособных услуг или продукции. В процессе использования спроектированных конкурентных преимуществ, неизменно возникают потребности в доработках или внесении изменений в проекты, это является основаниями для внесения новшеств в коммерческую деятельность, инициирования и создания новых услуг или продукции, а, следовательно, и новых проектов[8].

Для эффективного планирования проектов сами проекты должны быть хорошо структурированы[9].

Резюме – часть проектов, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» всех запланированных мероприятий. В зависимости от конкретно поставленной цели (или ряда целей) необходимо тщательно продумать концепцию бизнес-плана, его логическое развитие, всю идеологию построения бизнес - предложения, проекта[10].