Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организация прачечной и химчистки в гостиницах.
1.1 Организация работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
1.2 Организация прачечной и химчистки в гостинице.
1.3 Стандарты в работе прачечной и химчистки в современной гостинице.
2 глава . Технология организации прачечной и химчистки в гостинице Марриотт "Тверская".
2.1. Характеристика гостиницы Марриотт"Тверская".
2.2. Организационная структура административно-хозяйственной службы в гостинице Марриотт"Тверская.
2.3. Организация химчистки и прачечной в гостинице Марриотт"Тверская" .
Конференции: В гостинице Марриотт Тверская, 5 универсальных залов, оснащенных новейшим техническим оборудованием, системой кондиционирования и дневным освещением. Здесь можно с комфортом провести любое мероприятие: небольшие переговоры, крупные конференции, торжественные банкеты.
Также в отеле расположен бизнес-центр, оснащенный полным набором современного оборудования.
Бары и рестораны: На 2-ом этаже отеля Марриотт Тверская, расположен ресторан «Грация», славящийся своими блюдами средиземноморской кухни, а на первом этаже – лобби бар, в котором предлагается широкий ассортимент блюд и напитков.
Услуги для гостей: Гостиница Марриотт Тверская предлагает своим гостям услуги оздоровительного центра, который работает для проживающих круглосуточно.
В комплекс оздоровительного центра входят:
1)современный тренажерный зал;
2) джакузи с гидро-массажем;
3) финская сауна;
В отеле гостям предоставляются услуги прачечной и химчистки, круглосуточное обслуживание в номерах.
В гостинице расположено 162 номера различных категорий. Во время реновации, прошедшей в 2012 году, отель Марриотт Тверская полностью обновил номерной фонд. Дизайнеры бережно отнеслись к уже существующим интерьерам, но общий стиль оформления номеров стал по марриоттовски современным. Главный акцент был сделан на комфорт. Выполненная по особому заказу на европейских фабриках удобная и элегантная мебель из бука, в сочетании с элегантными классическими шторами австрийского производства и произведенными в Ирландии ковровыми покрытиями с новым специально разработанным для гостиницы дизайном, а также модернизированная система освещения сделали номера и люксы еще более комфортными и уютными.
Особое внимание было уделено безопасности гостей, во всех номерах установлены огнеупорные двери, отвечающие высочайшим требованиям пожарной безопасности. Модернизированы и ванные комнаты: после замены настенной и напольной плитки, сантехники, зеркал, светильников и других элементов декора они стали выглядеть свежо и современно.
В каждом номере: спутниковое телевидение, большой выбор платных ТВ-каналов, телефон с 3-мя телефонными линиями и прямым выходом в город, Wi-Fi, мини-бар, сейф, индивидуальная система кондиционирования, фен, по запросу предоставляется халат и тапочки.
Имеется возможность размещения некурящих гостей и гостей с ограниченными возможностями.
Категории номеров (Таблица1):
Категории номеров гостиницы Марриот"Тверская". |
|
Deluxe Room |
Площадь комнаты - от 19 до 25 кв. м. В номере есть все как для длительного проживания, так и для кратковременного отдыха: большая кровать или две раздельные кровати, телевизор со спутниковыми каналами, телефон с возможностью подключения модема, мини-бар, сейф, система климат-контроля. |
Corner Suite |
Комнатный люкс с окнами, выходящими на тихую улицу. В номере: комфортабельная мебель, телевизор со спутниковыми каналами, телефон с возможностью подключения модема, мини-бар, индивидуальная система климат-контроля, сейф. |
Business Suite |
Площадь апартаментов варьируется от 42 до 63 кв. м. |
Presidential Suite |
Общаяплощадь - 59 кв. м. |
Таблица 1 :Категории номеров.
2.2. Организационная структура административно-хозяйственной службы в гостинице Марриотт"Тверская.
Организационная структура АХС в Марриотт"Тверская"(Рисунок2):
Заместитель руководителя
Руководитель АХС
Старшая горничная
Горничная
Хаусмен
Руководитель прачечной и химчистки
Сотрудники
Рисунок 2: Организационная структура АХС в гостинице Марриотт"Тверская"
Уборщик
Руководитель АХС и заместитель руководителя обязаны:
1. Контролировать чистоту в гостевых комнатах и общественных помещениях отеля.
1.1 Регулярно проводить обход помещений, входящих в зону ответственности данного подразделения.
1.2 Проводить и контролировать такие мероприятия, как генеральная уборка, дополнительные ремонтные и отделочные работы в указанных помещениях.
В обязанности старшей горничной входит :
- распределение производственных заданий согласно профессиональных обязанностей;
- организация уборки номеров, помещений общего пользования и служебных помещений, содержание их в чистоте и порядке;
- прием номеров при отъезде клиента;
- контроль за сохранностью имущества и инвентаря в номерах и помещениях общего пользования закрепленных за старшей горничной;
- контроль за хранением белья, ее состоянием;
- контроль за техническим состоянием оборудования в номерах и служебных помещениях;
- сотрудничество с дежурным персоналом инженерно-технической службы для устранения технических неполадок;
- строгий контроль за состоянием заполнения номеров, оперативное информирование службы приема и размещения, бронирования;
- прием заказов на дополнительные платные услуги;
- ведение технической документации по контролю и оценке работы подчиненного персонала и учета материально-технических ресурсов в объеме закрепленных помещений.
Горничная:
- Убирает и содержит в чистоте жилые номера гостиницы, санузлы и другие закрепленные за ней помещения;
- Осуществляет смену постельного белья и полотенец в сроки, предусмотренные стандартами обслуживания и внутреннего распорядка в отеле, убирает постели;
- Коллективно с администратором гостиницы принимает гостиничный номер от проживающих при их выезде;
- При выявлении порчи имущества и оборудования проживающими уведомляет
менеджеру гостиницы;
- Принимает от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивает их своевременное выполнение;
- Соблюдает этические нормы общения с проживающими.
Хаусмен - это человек, собирающий (раздающий) бельё, скатерти, шторы и т. п. , некоторую бытовую утварь и следящий за их сохранностью в гостинице.
Руководитель прачечной и химчистки всегда должен инициировать предложения по повышению эффективности работы подразделений для увеличения прибыли гостиницы. В частности, новации могут касаться введения новых услуг - экспресс-стирка за дополнительную плату, подкрахмаливания одежды и др.
2.3. Организация химчистки и прачечной в гостинице Марриотт"Тверская" .
Организация работы прачечной в гостинице Марриотт"Тверская" происходит следующим образом:
Пока горничные убирают номера хаусмены (коридорные)забирают из тележек накопившаяся во время уборки (грязное постельное белье, полотенца, коврики )и перекладывают его в свою тележку. Дальше хаусмен направляется к служебному грузовому лифту который направляется в прачечную .После того как хаусмен спустился на грузовом служебном лифте в прачечную ,он аккуратно выгружает грязное белье в специальную корзину. Дальше грязное белье сортируют по категориям(большой спальный комплект; маленький спальный комплект; халаты; полотенца: ножные, ручные, банные; коврики). Дальше каждая из категорий направляется на обработку и стирку, после чего все категории отправляются на просушку, отпаривание и отглаживание. После того как все белье постирано, высушено и отглажено его аккуратно складывают и раскладывают каждую категорию по стопочкам. После чего все готовое белье отправляется по этажам гостиницы в комнаты где находится инвентарь для каждой горничной. Такие комнаты (кладовые) находятся на каждом этаже рядом с грузовым лифтом для персонала. Таким образом если у горничной заканчивается в тележке либо постельное белье, либо полотенца, либо коврики она может зайти в кладовую и взять недостающий инвентарь для уборки номера.
Организация работы химчистки в гостинице Марриотт"Тверская" происходит следующим образом:
Постоялиц гостиницы набирает номер ресепшена и сообщает сто ему нужно к примеру: срочно почистить костюм ,сотрудник ресепшена сообщает об этом в химчистку гостиницы :в какой номер должен прийти супервайзер и забрать костюм, в какой срок должен быть готов костюм. Супервайзер приходит в номер постояльца за костюмом, постоялец заполняет бланк на свое имя и вписывает туда вещь которую сдал в химчистку, супервайзер упаковывает костюм в специальный чехол вместе с бланком и относит в химчистку. Когда костюм попадает в химчистку гостиницы он проходит специальную обработку (чистку) после чего костюм аккуратно вешают на вешалку и в назначенное время супервайзер или хаусмен доставляет костюм постояльцу в целости и сохранности.
В гостинице Марриот"Тверская " 6 жилых этажей всего 162 номера это: 158 одноместных кроватей и 63 двухместные кровати.
Сколько всего белья находится в прачечной гостиницы Марриотт "Тверская":
1.Большой комплект постельного белья 63шт;
2.Маленький комплект постельного белья 158шт;
3. Халат 221шт;
4.коврик 162шт;
5.банное полотенце 363шт;
6.ножное полотенце 162шт;
7.ручное полотенце 2505шт.
На каждом из 6 жилых этажей находится 27 номеров. В среднем в гостинице каждый день убирается 6-7 горничных .У каждой горничной в день по 10-17 номеров (без сильной загрузки гостиницы). На уборку каждого номера уходит от 15 до 30 минут в зависимости от категории номера.
Содержимое тележки горничной:
-Постельное белье (большие и маленькие наборы белья);
-Полотенца (банные, ручные, ножные);
-Халаты;
-Полотенца;
-Коврики;
-Косметика (мыло, шампунь, кондиционер, лосьон, гель для душа, шапочка для душа);
-Бутылки воды;
-Кофе, чай (4 вида), сахар (трасниковый, обычный), сливки, стаканчики (бумажные), заменитель сахара, салфетки;
-Ручки;
-Блокноты;
-Одноразовые тапочки;
-Библия, новый завет;
-Химия (средства для ванной комнаты, средство для зеркал, освежитель воздуха);
-Пылесос;
-Тряпки для пыли и влажной уборки;
-Туалетная бумага.
Перед тем как войти в заселенный номер, горничная стучит в дверь 3 раза после каждого раза говоря housekeeping, если ни кто не отвечает тогда горничная может зайти в номер открыв его с помощью электронного ключа. Войдя в номер горничная с начала убирает мусор за тем протирает пыль, зеркала, телевизор, плинтус, проверяет бар, кафетерий, наличие косметики, бутылок воды, блокноты и.т.д. Далее убирает ванную комнату моет ванную, туалет, пол в ванной, заменяет полотенца, халат и коврик, протирает зеркала и светильники, заменяет косметику, протирает шкаф и проверяет наличие в шкафу швейного набора, ложечки для обуви и бланков для химчистки. В завершении уборки горничная пылесосит весь номер, перед тем как уходить горничная распыляет в номере освежитель воздуха и сообщает в службу АХС о том что данный номер убран. После чего, горничная аккуратно выходит из номера предварительно еще раз все проверив, затем аккуратно закрывает плотно дверь.
В работе горничной присутствуют плюсы и минусы. Рассмотрим плюсы:
-График работы 2 дня работаем 1 день отдыхаем.
-Если горничная выполняет свою норму номеров к примеру до 6 часов вечера то она может быть свободна. Но это в том случае если руководитель дает согласие.