Файл: Сущность государственного регулирования предпринимательства.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства
1.2 Основные принципы государственного регулирования предпринимательства
1.3 Функции государственного регулирования предпринимательства
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
2.1 Зарубежный опыт государственного регулирования предпринимательства
2.2 Специфика государственного регулирования предпринимательства в РФ
3.1 Государственное регулирование предпринимательства на современном этапе в РФ
3.2 Пути совершенствования государственного регулирования предпринимательства
Р.Р.Яфясов, описывая процедуру венчурного финансирования, также акцентирует внимание на необходимости обязательной информационной поддержки бизнес-старта, которая в этом процессе в соответствии с мировой практикой обеспечивается привлечением финансово грамотных менеджеров со стороны. «Специальным обследованием установлено, что менеджмент составляет важнейший и обязательный элемент помощи молодым кампаниям, особенно на стадиях организации»12, - пишет автор.
Венчурное и бизнес-ангельское финансирование в России находится в зачаточном состоянии, поэтому на данном этапе общественно- экономического развития считаем целесообразным решать проблему, совершенствуя налоговую политику следующим образом.
Сейчас ФНС России размещает на своем сайте всю информацию о налогах, включающую нормативно-правовую базу, комментарии и примеры расчета обязательных платежей. Однако, последние приводятся на гипотетических примерах, не имеющих никакого отношения к реальной действительности. Кроме того, данные примеры расчетов разрознены и не структурированы в единый комплекс, хоть сколько-нибудь имитирующий реальный бизнес. В результате, раздел сайта ФНС, посвященный началу собственного бизнеса, лишен привязки к реальной экономике, что слабо содействует повышению финансовой грамотности населения и развитию его бизнес-инициативы.
Совсем по-другому обстояло бы дело, если любой желающий имел возможность зайти в специальный раздел сайта ФНС, где в режиме реального времени смог бы ознакомиться с грамотным ведением бухгалтерии реального малого предприятия, сопровождаемым понятными комментариями, да еще и по интересующей его отрасли в своем регионе. Создать такой раздел сайта возможно, проведя тендер и отобрав малые предприятия, которые за вознаграждение согласились бы передавать в ФНС данные своего бухгалтерского учета, комментировать проводки и другие учетные действия. Правильность осуществления бухгалтерских мероприятий проверялась бы специалистами ФНС, а затем информация размещалась бы на сайте. Сохранение коммерческой тайны обеспечивалось бы отсутствием ссылок на реальные названия и реквизиты отобранных малых предприятий.
В результате, решалось бы две проблемы бизнес-старта: потенциальные бизнесмены не только бы повысили свою финансовую грамотность, но и получили необходимую фактуру для построения бизнес плана своего будущего предприятия. ФНС также осталась бы в выигрыше. В соответствии с объективно-субъективной трактовкой экономических интересов пропаганда реального «белого» учета через организационно-экономические отношения корректировала бы уровень развития личности субъектов хозяйственной деятельности, благотворно сказалась бы на их налоговой дисциплине, повышала бы уровень их налоговой культуры и социальной ответственности.
Развитие информационных технологий в государственном секторе потенциально положительным образом влияет на преодолении ловушки информационной закрытости. Однако, бессистемный рост числа государственных сайтов приводит к информационной запутанности и, как следствие, к проблеме поиска необходимых сведений и сервисов. Сейчас свои порталы имеют органы законодательной, исполнительной и судебной власти различных уровней. Также, своими сайтами располагают различные государственные структуры: ведомства, службы, учреждения. Существуют сайты, посвященные отдельным значимым государственным мероприятиям: исполнению бюджета, выполнению государственных программ, подготовке к важным событиям. В результате, появление новых государственных информационных сервисов может оказаться для большинства пользователей незамеченным, т.к. индивидуальный мониторинг государственных сайтов на уровне каждого пользователя Интернета - весьма затратная по времени, а потому, неэффективная процедура.
Выход из создавшегося положения видится в разработке справочного сайта-навигатора, который, во-первых, содержал бы новостной раздел о введении дополнительных государственных информационных сервисов, во-вторых, систематизировал бы существующие информационные ресурсы, обеспечивал бы поиск информации по ключевым словам, в разрезе ведомств, жизненных ситуаций, упорядочивал бы запросы по популярности. Таким образом, данный навигационный сайт стал бы виртуальной картой, проводником в информационном поле, предоставляемом государственными органами. Для того, чтобы не увеличивать и без того большое количество независимых государственных сайтов, считаем целесообразным сделать навигационный ресурс частью портала государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru), который уже пользуется большой популярностью у населения.
Таким образом, рекомендованные мероприятия будут способствовать инициализации тенденции трансформации экономических интересов. Последние начнут преобразовываться в сторону долгосрочных интересов. Институциональная ловушка информационной закрытости будет преодолена. Эффективность воспроизводства финансовых ресурсов и предпринимательства повысится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы:
1.Правильное понимание сущности и роли предпринимательства требует от государственного регулирования стимулировать воспроизводство инновационного типа и развивать конкуренцию. Это повышает уровень и динамичную устойчивость развития национальной экономики, является путем роста национального богатства и благосостояния всех членов общества.
2.В работе дано определение понятия «государственное регулирование предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в условиях мегаполиса», которое трактуется как процесс организационного, правового, административного, социально-экономического воздействия на функционирование малого и среднего бизнеса на условиях достижения паритета целей развития субъектов предпринимательства, общества и органов государственного регулирования. Это позволит достичь максимального социально-экономического эффекта предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства при соблюдении принципа обеспечения устойчивого развития мегаполиса.
3.В относительно короткий исторический период, в течение 10 последних лет совместными усилиями государства и деловых кругов были созданы инструменты финансовой поддержки партнерских отношений, формировались и начали функционировать на федеральном уровне специализированные агентства, их подразделения в регионах, которым вменялось в обязанность поддержка организационных, правовых, информационных и прочих усилий, дабы сдвинуть с «мертвой точки» процесс развития ГЧП.
4. Рекомендованные мероприятия будут способствовать инициализации тенденции трансформации экономических интересов. Последние начнут преобразовываться в сторону долгосрочных интересов. Институциональная ловушка информационной закрытости будет преодолена. Эффективность воспроизводства финансовых ресурсов и предпринимательства повысится.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, "Российская газета", N 156, 17.07.2015.
- Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596 // «Российская газета» от 9 мая 2012 г. № 102.
- Биккинин И.А. Проблемы государственного управления в сфере противодействия преступности // Вестник Северо Кавказского гуманитарного института. 2014. № 1 (9). С. 16 - 20.
- Биккинин И.А., Биккинин Э.И. Информационные и правовые проблемы эффективности деятельности субъектов профилактики наркотизма // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2010. № 2 (6). С. 116.
- Биккинин И.А. О новом уровне антинаркотической деятельности // Вестник Северо Кавказского гуманитарного института. 2013. № 3 (7). С. 25.
- Биккинин И.А., Долгополов К.А., Зырянов В.Н., Саруханян А.Р. Назначение наказания несовершеннолетним и освобождение их от него: теоретические, законотворческие и правоприменительные аспекты. Ростов - на - Дону, 2016.
- Биккинин И.А. Основные направления противодействия коррупции: региональный аспект // В мире научных открытий. 2015. № 7.6 (67). С. 2495.
- Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. / Кушлин В.И. - общ. ред. -М.: Издательство РАГС, 2015. - 834 с.
- Гражданское и торговое право капиталистических государств. Ч. 1 / Васильев Е.А., Зайцева В.В., Нарышкина Р.Л., Свядосц Ю.И.; Отв. ред.: Нарышкина Р.Л. - М.: Междунар. отношения, 2013. - 288 с.
- Гайнулова Э.И., Биккинин И.А. Проблемы повышения пенсионного возраста // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 1.1 (60). С. 86 - 88.
- Давлетова А. А., Биккинин И.А. Проблемы регулирования миграции в Европейском союзе // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 2.2 (61). С. 34.
- Канипова А. А., Биккинин И.А. Практика регулирования трудовой миграции в Российской федерации // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 2.2 (61). С. 41 - 43.
- Коммерческое право зарубежных стран. Учебное пособие / Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф.; Гл. ред.: Строганова Е. - С.-Пб.: Питер, 2013. - 288 с.
- Кто содержит буржуазное государство: Подоход. налоги: как они используются против трудящихся / В. А. Кашин - М. Мысль 2014. - 207 с.
- Кудрин А., напротив, полагает: «Это абсолютно неполитическое решение, это чисто экономическое решение» (См.: Кудрин: экономику России спасут реформы, а не антикризисные планы» // URL: https://news.mail.ru/economics/24651394/?frommail=10).
- Киселева К.Н., Биккинин И.А. Проблемы предупреждения преступлений, посягающих на права несовершеннолетних // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 1.2 (59). С. 210 - 212.
- Мурзагалин Р.Р., Биккинин И.А. Проблемы осуществления государственных закупок // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 1.1 (60). С. 170 - 172.
- Радзиевская, Т.В. Задачи и особенности экономической политики в современной России / Т.В. Радзиевская // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление - 2013. - № 2. - С. 20-25.
- Радзиевская, Т.В. Механизм государственного регулирования российской экономики: сущность, формы, эффективность / Т.В. Радзиевская; под ред. В.В. Гаврилова. - М.: Экономика, 2013. - 285 с.
- Парламентские слушания на тему «Перспективы и практические аспекты реализации Федерального закона № 224-ФЗ «О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Москва, сентябрь 2015 г.
- Сахибгареева Г.Г., Биккинин И.А. Проблемы профилактики детской беспризорности в Республике Башкортостан // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 1.3 (60). С. 209 - 211.
- Усманова Д. М., Биккинин И.А. Проблемы регулирования миграции в Башкортостане // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 2.1 (62). С. 205 - 207.
- Характер и уровень происшедшего в части изменения законодательного процесса в сфере ГЧП руководителем Практики ГЧП и инфраструктуры VEGAS LEX Евгенией Зусман оценивается в следующих терминах: «Мы с вами - свидетели знаменательных событий в истории российского государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). 2015 год стал исключительно плодоносным в части принятия изменений в законодательство. По сути, можно сказать, что на сформировавшемся рынке концессионных проектов в ближайшее время могут появиться новые игроки, которые будут выходить с новыми инициативами в сфере ГЧП. Новые игроки - новые формы проектов и ГЧП. В то же время новеллы федерального ГЧП-законодательства коренным образом повлияют на региональные рынки ГЧП-проектов». (См.: ГЧП-закон: что в имени тебе моем? VEGAS LEX. Июль 2015. С. 2.)
- Шафикова А.И., Биккинин И.А. Проблемы социальной реабилитации инвалидов в Республике Башкортостан // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 1.3 (60). С. 77 - 80.
- Bikkinin I.A., Poezzhalov V.B. Corruption counteraction: strengthening of criminal reprisal or decriminalization? // In the World of Scientific Discoveries, Series A. 2013. Volume 1, Number 1, pp. 21 - 28.
-
Гражданское и торговое право капиталистических государств. Ч. 1 / Васильев Е.А., Зайцева В.В., Нарышкина Р.Л., Свядосц Ю.И.; Отв. ред.: Нарышкина Р.Л. - М.: Междунар. отношения, 2013. - 288 с. ↑
-
Коммерческое право зарубежных стран. Учебное пособие / Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф.; Гл. ред.: Строганова Е. - С.-Пб.: Питер, 2013. - с.140 ↑
-
Кто содержит буржуазное государство: Подоход. налоги: как они используются против трудящихся / В. А. Кашин - М. Мысль 2014. - с.71 ↑
-
Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. / Кушлин В.И. - общ. ред. -М.: Издательство РАГС, 2015. - с.141 ↑
-
Радзиевская, Т.В. Задачи и особенности экономической политики в современной России / Т.В. Радзиевская // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и правление - 2013. - № 2. - С. 20-25. ↑
-
Радзиевская, Т.В. Механизм государственного регулирования российской экономики: сущность, формы, эффективность / Т.В. Радзиевская; под ред. В.В. Гаврилова. - М.: Экономика, 2013. - с.219 ↑
-
Киселев В. Взаимодействие крупного капитала и государственной власти (зарубежный опыт) // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 1 . - С.17 ↑
-
http://www.nisse.ru ↑
-
Дегтярев А. Н., Лузина И. А. Государственная поддержка предпринимательского сектора: мировой и российский опыт. М., 2010-С.91 ↑
-
Пивоваров И.С. Организация международного предпринимательства // Экономика XXI век. - 2010. - № 2. - с. 39-73 ↑
-
Крючкова П. Снятие административных барьеров в экономике// Вопросы экономики. 2013-№17 - С.19 ↑
-
О программе правительства ФРГ по поддержке и среднего предпринимательства // Бюл. иностран. коммер. информ. - 2011. - № 74 - С. 4-6. ↑
-
Государственная политика и предпринимательство в США // Экономика и упр. в зарубеж. странах. - 2011. - № 9. - С. 38-44. ↑
-
Безруков Г.Г. Налоговое администрирование в системе федерального государственного устройства. Екатеринбург, 2013 - С.67 ↑
-
Масленников М. Н., Правовое регулирование предпринимательства в экономике развитых стран // Экономика и жизнь. - 2012. - № 10. - С. 23-26. ↑
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственно- частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, "Российская газета", N 156, 17.07.2015. ↑
-
Характер и уровень происшедшего в части изменения законодательного процесса в сфере ГЧП руководителем Практики ГЧП и инфраструктуры VEGAS LEX Евгенией Зусман оценивается в следующих терминах: «Мы с вами - свидетели знаменательных событий в истории российского государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). 2015 год стал исключительно плодоносным в части принятия изменений в законодательство. По сути, можно сказать, что на сформировавшемся рынке концессионных проектов в ближайшее время могут появиться новые игроки, которые будут выходить с новыми инициативами в сфере ГЧП. Новые игроки - новые формы проектов и ГЧП. В то же время новеллы федерального ГЧП-законодательства коренным образом повлияют на региональные рынки ГЧП-проектов». (См.: ГЧП-закон: что в имени тебе моем? VEGAS LEX. Июль 2015. С. 2.) ↑
-
Парламентские слушания на тему «Перспективы и практические аспекты реализации Федерального закона № 224-ФЗ «О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Москва, сентябрь 2015 г. ↑
-
URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Russian-PPP-Survey-2012/$File/Russian- PPP-Survey-2012.pdf (дата обращения 14.04.2017) ↑
-
Кудрин А., напротив, полагает: «Это абсолютно неполитическое решение, это чисто экономическое решение» (См.: Кудрин: экономику России спасут реформы, а не антикризисные планы» // URL: https://news.mail.ru/economics/24651394/?frommail=10). ↑
-
Биккинин И.А. Проблемы государственного управления в сфере противодействия преступности // Вестник Северо Кавказского гуманитарного института. 2014. № 1 (9). С. 16 - 20. ↑
-
Давлетова А. А., Биккинин И.А. Проблемы регулирования миграции в Европейском союзе // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 2.2 (61). С. 34. ↑
-
Биккинин И.А., Долгополов К.А., Зырянов В.Н., Саруханян А.Р. Назначение наказания несовершеннолетним и освобождение их от него: теоретические, законотворческие и правоприменительные аспекты. Ростов - на - Дону, 2016. ↑
-
См. Гурунян Т.В. Инвестиционно-инновационный лифт для малых предприятий / Т.В. Гурунян // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2013. -№3(23).-С.123.
Яфясов P.P. Экономическая сущность венчурного капитала / P.P. Яфясов // Экономические науки. -2011. -№1 (74). -С.29. ↑