Файл: Сущность государственного регулирования предпринимательства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства

1.2 Основные принципы государственного регулирования предпринимательства

1.3 Функции государственного регулирования предпринимательства

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ

2.1 Зарубежный опыт государственного регулирования предпринимательства

2.2 Специфика государственного регулирования предпринимательства в РФ

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

3.1 Государственное регулирование предпринимательства на современном этапе в РФ

3.2 Пути совершенствования государственного регулирования предпринимательства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Р.Р.Яфясов, описывая процедуру венчурного финансирования, также акцентирует внимание на необходимости обязательной информационной поддержки бизнес-старта, которая в этом процессе в соответствии с мировой практикой обеспечивается привлечением финансово грамотных менеджеров со стороны. «Специальным обследованием установлено, что менеджмент составляет важнейший и обязательный элемент помощи молодым кампаниям, особенно на стадиях организации»12, - пишет автор.

Венчурное и бизнес-ангельское финансирование в России находится в зачаточном состоянии, поэтому на данном этапе общественно- экономического развития считаем целесообразным решать проблему, совершенствуя налоговую политику следующим образом.

Сейчас ФНС России размещает на своем сайте всю информацию о налогах, включающую нормативно-правовую базу, комментарии и примеры расчета обязательных платежей. Однако, последние приводятся на гипотетических примерах, не имеющих никакого отношения к реальной действительности. Кроме того, данные примеры расчетов разрознены и не структурированы в единый комплекс, хоть сколько-нибудь имитирующий реальный бизнес. В результате, раздел сайта ФНС, посвященный началу собственного бизнеса, лишен привязки к реальной экономике, что слабо содействует повышению финансовой грамотности населения и развитию его бизнес-инициативы.

Совсем по-другому обстояло бы дело, если любой желающий имел возможность зайти в специальный раздел сайта ФНС, где в режиме реального времени смог бы ознакомиться с грамотным ведением бухгалтерии реального малого предприятия, сопровождаемым понятными комментариями, да еще и по интересующей его отрасли в своем регионе. Создать такой раздел сайта возможно, проведя тендер и отобрав малые предприятия, которые за вознаграждение согласились бы передавать в ФНС данные своего бухгалтерского учета, комментировать проводки и другие учетные действия. Правильность осуществления бухгалтерских мероприятий проверялась бы специалистами ФНС, а затем информация размещалась бы на сайте. Сохранение коммерческой тайны обеспечивалось бы отсутствием ссылок на реальные названия и реквизиты отобранных малых предприятий.

В результате, решалось бы две проблемы бизнес-старта: потенциальные бизнесмены не только бы повысили свою финансовую грамотность, но и получили необходимую фактуру для построения бизнес плана своего будущего предприятия. ФНС также осталась бы в выигрыше. В соответствии с объективно-субъективной трактовкой экономических интересов пропаганда реального «белого» учета через организационно-экономические отношения корректировала бы уровень развития личности субъектов хозяйственной деятельности, благотворно сказалась бы на их налоговой дисциплине, повышала бы уровень их налоговой культуры и социальной ответственности.


Развитие информационных технологий в государственном секторе потенциально положительным образом влияет на преодолении ловушки информационной закрытости. Однако, бессистемный рост числа государственных сайтов приводит к информационной запутанности и, как следствие, к проблеме поиска необходимых сведений и сервисов. Сейчас свои порталы имеют органы законодательной, исполнительной и судебной власти различных уровней. Также, своими сайтами располагают различные государственные структуры: ведомства, службы, учреждения. Существуют сайты, посвященные отдельным значимым государственным мероприятиям: исполнению бюджета, выполнению государственных программ, подготовке к важным событиям. В результате, появление новых государственных информационных сервисов может оказаться для большинства пользователей незамеченным, т.к. индивидуальный мониторинг государственных сайтов на уровне каждого пользователя Интернета - весьма затратная по времени, а потому, неэффективная процедура.

Выход из создавшегося положения видится в разработке справочного сайта-навигатора, который, во-первых, содержал бы новостной раздел о введении дополнительных государственных информационных сервисов, во-вторых, систематизировал бы существующие информационные ресурсы, обеспечивал бы поиск информации по ключевым словам, в разрезе ведомств, жизненных ситуаций, упорядочивал бы запросы по популярности. Таким образом, данный навигационный сайт стал бы виртуальной картой, проводником в информационном поле, предоставляемом государственными органами. Для того, чтобы не увеличивать и без того большое количество независимых государственных сайтов, считаем целесообразным сделать навигационный ресурс частью портала государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru), который уже пользуется большой популярностью у населения.

Таким образом, рекомендованные мероприятия будут способствовать инициализации тенденции трансформации экономических интересов. Последние начнут преобразовываться в сторону долгосрочных интересов. Институциональная ловушка информационной закрытости будет преодолена. Эффективность воспроизводства финансовых ресурсов и предпринимательства повысится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы:

1.Правильное понимание сущности и роли предпринимательства требует от государственного регулирования стимулировать воспроизводство инновационного типа и развивать конкуренцию. Это повышает уровень и динамичную устойчивость развития национальной экономики, является путем роста национального богатства и благосостояния всех членов общества.


2.В работе дано определение понятия «государственное регулирование предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в условиях мегаполиса», которое трактуется как процесс организационного, правового, административного, социально-экономического воздействия на функционирование малого и среднего бизнеса на условиях достижения паритета целей развития субъектов предпринимательства, общества и органов государственного регулирования. Это позволит достичь максимального социально-экономического эффекта предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства при соблюдении принципа обеспечения устойчивого развития мегаполиса.

3.В относительно короткий исторический период, в течение 10 последних лет совместными усилиями государства и деловых кругов были созданы инструменты финансовой поддержки партнерских отношений, формировались и начали функционировать на федеральном уровне специализированные агентства, их подразделения в регионах, которым вменялось в обязанность поддержка организационных, правовых, информационных и прочих усилий, дабы сдвинуть с «мертвой точки» процесс развития ГЧП.

4. Рекомендованные мероприятия будут способствовать инициализации тенденции трансформации экономических интересов. Последние начнут преобразовываться в сторону долгосрочных интересов. Институциональная ловушка информационной закрытости будет преодолена. Эффективность воспроизводства финансовых ресурсов и предпринимательства повысится.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, "Российская газета", N 156, 17.07.2015.
  2. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596 // «Российская газета» от 9 мая 2012 г. № 102.
  3. Биккинин И.А. Проблемы государственного управления в сфере противодействия преступности // Вестник Северо Кавказского гуманитарного института. 2014. № 1 (9). С. 16 - 20.
  4. Биккинин И.А., Биккинин Э.И. Информационные и правовые проблемы эффективности деятельности субъектов профилактики наркотизма // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2010. № 2 (6). С. 116.
  5. Биккинин И.А. О новом уровне антинаркотической деятельности // Вестник Северо Кавказского гуманитарного института. 2013. № 3 (7). С. 25.
  6. Биккинин И.А., Долгополов К.А., Зырянов В.Н., Саруханян А.Р. Назначение наказания несовершеннолетним и освобождение их от него: теоретические, законотворческие и правоприменительные аспекты. Ростов - на - Дону, 2016.
  7. Биккинин И.А. Основные направления противодействия коррупции: региональный аспект // В мире научных открытий. 2015. № 7.6 (67). С. 2495.
  8. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. / Кушлин В.И. - общ. ред. -М.: Издательство РАГС, 2015. - 834 с.
  9. Гражданское и торговое право капиталистических государств. Ч. 1 / Васильев Е.А., Зайцева В.В., Нарышкина Р.Л., Свядосц Ю.И.; Отв. ред.: Нарышкина Р.Л. - М.: Междунар. отношения, 2013. - 288 с.
  10. Гайнулова Э.И., Биккинин И.А. Проблемы повышения пенсионного возраста // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 1.1 (60). С. 86 - 88.
  11. Давлетова А. А., Биккинин И.А. Проблемы регулирования миграции в Европейском союзе // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 2.2 (61). С. 34.
  12. Канипова А. А., Биккинин И.А. Практика регулирования трудовой миграции в Российской федерации // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 2.2 (61). С. 41 - 43.
  13. Коммерческое право зарубежных стран. Учебное пособие / Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф.; Гл. ред.: Строганова Е. - С.-Пб.: Питер, 2013. - 288 с.
  14. Кто содержит буржуазное государство: Подоход. налоги: как они используются против трудящихся / В. А. Кашин - М. Мысль 2014. - 207 с.
  15. Кудрин А., напротив, полагает: «Это абсолютно неполитическое решение, это чисто экономическое решение» (См.: Кудрин: экономику России спасут реформы, а не антикризисные планы» // URL: https://news.mail.ru/economics/24651394/?frommail=10).
  16. Киселева К.Н., Биккинин И.А. Проблемы предупреждения преступлений, посягающих на права несовершеннолетних // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 1.2 (59). С. 210 - 212.
  17. Мурзагалин Р.Р., Биккинин И.А. Проблемы осуществления государственных закупок // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 1.1 (60). С. 170 - 172.
  18. Радзиевская, Т.В. Задачи и особенности экономической политики в современной России / Т.В. Радзиевская // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление - 2013. - № 2. - С. 20-25.
  19. Радзиевская, Т.В. Механизм государственного регулирования российской экономики: сущность, формы, эффективность / Т.В. Радзиевская; под ред. В.В. Гаврилова. - М.: Экономика, 2013. - 285 с.
  20. Парламентские слушания на тему «Перспективы и практические аспекты реализации Федерального закона № 224-ФЗ «О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Москва, сентябрь 2015 г.
  21. Сахибгареева Г.Г., Биккинин И.А. Проблемы профилактики детской беспризорности в Республике Башкортостан // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 1.3 (60). С. 209 - 211.
  22. Усманова Д. М., Биккинин И.А. Проблемы регулирования миграции в Башкортостане // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 2.1 (62). С. 205 - 207.
  23. Характер и уровень происшедшего в части изменения законодательного процесса в сфере ГЧП руководителем Практики ГЧП и инфраструктуры VEGAS LEX Евгенией Зусман оценивается в следующих терминах: «Мы с вами - свидетели знаменательных событий в истории российского государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). 2015 год стал исключительно плодоносным в части принятия изменений в законодательство. По сути, можно сказать, что на сформировавшемся рынке концессионных проектов в ближайшее время могут появиться новые игроки, которые будут выходить с новыми инициативами в сфере ГЧП. Новые игроки - новые формы проектов и ГЧП. В то же время новеллы федерального ГЧП-законодательства коренным образом повлияют на региональные рынки ГЧП-проектов». (См.: ГЧП-закон: что в имени тебе моем? VEGAS LEX. Июль 2015. С. 2.)
  24. Шафикова А.И., Биккинин И.А. Проблемы социальной реабилитации инвалидов в Республике Башкортостан // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 1.3 (60). С. 77 - 80.
  25. Bikkinin I.A., Poezzhalov V.B. Corruption counteraction: strengthening of criminal reprisal or decriminalization? // In the World of Scientific Discoveries, Series A. 2013. Volume 1, Number 1, pp. 21 - 28.

  1. Гражданское и торговое право капиталистических государств. Ч. 1 / Васильев Е.А., Зайцева В.В., Нарышкина Р.Л., Свядосц Ю.И.; Отв. ред.: Нарышкина Р.Л. - М.: Междунар. отношения, 2013. - 288 с.

  2. Коммерческое право зарубежных стран. Учебное пособие / Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф.; Гл. ред.: Строганова Е. - С.-Пб.: Питер, 2013. - с.140

  3. Кто содержит буржуазное государство: Подоход. налоги: как они используются против трудящихся / В. А. Кашин - М. Мысль 2014. - с.71

  4. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. / Кушлин В.И. - общ. ред. -М.: Издательство РАГС, 2015. - с.141

  5. Радзиевская, Т.В. Задачи и особенности экономической политики в современной России / Т.В. Радзиевская // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и правление - 2013. - № 2. - С. 20-25.

  6. Радзиевская, Т.В. Механизм государственного регулирования российской экономики: сущность, формы, эффективность / Т.В. Радзиевская; под ред. В.В. Гаврилова. - М.: Экономика, 2013. - с.219

  7. Киселев В. Взаимодействие крупного капитала и государственной власти (зарубежный опыт) // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 1 . - С.17

  8. http://www.nisse.ru

  9. Дегтярев А. Н., Лузина И. А. Государственная поддержка предпринимательского сектора: мировой и российский опыт. М., 2010-С.91

  10. Пивоваров И.С. Организация международного предпринимательства // Экономика XXI век. - 2010. - № 2. - с. 39-73

  11. Крючкова П. Снятие административных барьеров в экономике// Вопросы экономики. 2013-№17 - С.19

  12. О программе правительства ФРГ по поддержке и среднего предпринимательства // Бюл. иностран. коммер. информ. - 2011. - № 74 - С. 4-6.

  13. Государственная политика и предпринимательство в США // Экономика и упр. в зарубеж. странах. - 2011. - № 9. - С. 38-44.

  14. Безруков Г.Г. Налоговое администрирование в системе федерального государственного устройства. Екатеринбург, 2013 - С.67

  15. Масленников М. Н., Правовое регулирование предпринимательства в экономике развитых стран // Экономика и жизнь. - 2012. - № 10. - С. 23-26.

  16. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственно- частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, "Российская газета", N 156, 17.07.2015.

  17. Характер и уровень происшедшего в части изменения законодательного процесса в сфере ГЧП руководителем Практики ГЧП и инфраструктуры VEGAS LEX Евгенией Зусман оценивается в следующих терминах: «Мы с вами - свидетели знаменательных событий в истории российского государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). 2015 год стал исключительно плодоносным в части принятия изменений в законодательство. По сути, можно сказать, что на сформировавшемся рынке концессионных проектов в ближайшее время могут появиться новые игроки, которые будут выходить с новыми инициативами в сфере ГЧП. Новые игроки - новые формы проектов и ГЧП. В то же время новеллы федерального ГЧП-законодательства коренным образом повлияют на региональные рынки ГЧП-проектов». (См.: ГЧП-закон: что в имени тебе моем? VEGAS LEX. Июль 2015. С. 2.)

  18. Парламентские слушания на тему «Перспективы и практические аспекты реализации Федерального закона № 224-ФЗ «О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Москва, сентябрь 2015 г.

  19. URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Russian-PPP-Survey-2012/$File/Russian- PPP-Survey-2012.pdf (дата обращения 14.04.2017)

  20. Кудрин А., напротив, полагает: «Это абсолютно неполитическое решение, это чисто экономическое решение» (См.: Кудрин: экономику России спасут реформы, а не антикризисные планы» // URL: https://news.mail.ru/economics/24651394/?frommail=10).

  21. Биккинин И.А. Проблемы государственного управления в сфере противодействия преступности // Вестник Северо Кавказского гуманитарного института. 2014. № 1 (9). С. 16 - 20.

  22. Давлетова А. А., Биккинин И.А. Проблемы регулирования миграции в Европейском союзе // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 2.2 (61). С. 34.

  23. Биккинин И.А., Долгополов К.А., Зырянов В.Н., Саруханян А.Р. Назначение наказания несовершеннолетним и освобождение их от него: теоретические, законотворческие и правоприменительные аспекты. Ростов - на - Дону, 2016.

  24. См. Гурунян Т.В. Инвестиционно-инновационный лифт для малых предприятий / Т.В. Гурунян // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2013. -№3(23).-С.123.

    Яфясов P.P. Экономическая сущность венчурного капитала / P.P. Яфясов // Экономические науки. -2011. -№1 (74). -С.29.