Файл: «Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях».pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы сервисного обслуживания в торговле
1.1 Основные тенденции сервисного обслуживания в торговле
1.2 Перспективы развития сервисного обслуживания в современных условиях
2.2 Основные направления предложений туристских товаров и услуг
2.3 Особенности сервисной деятельности при реализации турпродукта и туристских услуг
3.1 Проблемы реализации сервисной деятельности в области продажи турпродуктов и туристских услуг
3.2 Совершенствование сервисной деятельности в области продаж турпродуктов и туристских услуг
Оздоровительный турпродукт определяется туром, направленным на профилактику заболеваний, укреплении здоровья при осуществлении специализированных оздоровительных программ, сопряженных с косметическими процедурами. Если соединить данный турпродукт с развлекательным аспектом, получится оптимальный тур, удовлетворяющий максимальное количество потребностей въезжающих в данный город.
Кроме того, оздоровительный турпродукт имеет цель отдыха для туриста и восстановления психологического, физического здоровья. Ведь оздоровление является сознательной деятельностью, которая направлена на восстановление сил человека.
Главной целью оздоровительного туристского продукта ООО «Pegas touristik» можно назвать:
- реализация профилактики различных заболеваний, их лечение при необходимости;
- развлечение;
- прохождение диспансеризации и SPA процедур;
- ознакомление с достопримечательностями и особенностями городов и областей.
Разработка оздоровительно-развлекательного тура необходима для воплощения всех потребностей и запросов потребителей, приезжающих из стран зарубежья и других городов РФ.
Данный тур сочетает в себе лечебные процедуры, оздоровительные процедуры, SPA процедуры, некоторые развлекательные мероприятия. При желании туристы могут заказать экскурсию по основным достопримечательностям.
Данный тур рассчитан на людей всех возрастных категорий, подходит как для индивидуальных поездок и оздоровления, так и для поездок семей с детьми. Этот тур был составлен с максимальным эффектом для полного оздоровления организма.
Для непосредственного развития въездного туризма ООО «Pegas touristik» предлагаем формирование маркетинговой программы туристского продукта для реализации информирования и привлечения туристов из разных стран.
Чтобы внедрить маркетинговую программу нового продукта необходимо сформировать программный документ – стратегию. В данном документе отражаются необходимые мероприятия по вводу нового товара, выводу его на рынок, средства рекламы данного товара, слоган и мотив рекламного послания.
Также в данном документе отражаются основные потребности потребителей в данном товаре.
Изначально раскроем мероприятия, необходимые при реализации маркетинга нового туристского продукта, устанавливаемые данным документом:
- формирование нового решения проблемы повышения прибыли – создание дополнительного турпродукта;
- реализация научно-исследовательских работ, которые в конечном итоге отражают потребительские свойства нового турпродукта;
- подготовка и организация предложения и продаж нового турпродукта;
- внедрение нового турпродукта в ассортимент турфирмы.
В связи с быстро совершенствующимися потребностями и запросами потребителей, компания в условиях конкуренции реализует программу разработки новых турпродуктов, привлекающих иностранных и российских туристов.
Привлечение туристов было решено реализовывать с помощью рекламной кампании. Основными средствами рекламы нового турпродукта, выступают:
- телевидение – более 40%;
- радио – 20%;
- печатные СМИ – 20%;
- иные виды рекламы.
Основным слоганом рекламной кампании будет являться: «Каждый может позволить себе особенный отдых». Мотивом рекламного послания является обращение потенциальных потребителей на большой выбор нового тура, данный мотив базируется на основных предпочтениях посетителей.
Путь внедрения нового товара сопряжен с риском. Причин может быть несколько:
1. Недостаточные отличительные характеристики тура. Этот показатель зачастую является решающим в обеспечении новому турпродукту преимущества над конкурентами;
2. Недостаточно четкое определение качеств тура до его фактической разработки. В данной компании новый тур разрабатывается на основе четко сформулированного протокола-заявления, в котором устанавливается:
а) ясно обозначенный целевой рынок;
б) специфические предпочтения потребителей;
в) свойства и предназначение нового турпродукта;
3. Переоценка степени привлекательного нового турпродукта. При поиске целевых ниш выбранный сегмент оказывался слишком мал и насыщен конкурентами, чтобы оправдать затраты по созданию нового турпродукта, но уникальность его должна оправдать ожидания маркетингового отдела;
4. Дороговизна процесса разработки товара (процесс внедрения нового турпродукта, сопровождается большими затратами в связи с его распространением, реализацией и рекламированием);
5. Значительные затраты времени. С момента генерации идей до момента создания прототипа проходит длительный промежуток времени. За этот период в других турфирмах могут появиться аналогичные туры, и продукт турфирмы уже не будет восприниматься как новый;
6. Непредвиденные издержки в процессе разработки нового уникального тура;
7. Неэффективная реализация комплекса маркетинга внедрения нового тура.
Соответственно, можно сказать, что сервис торговли в данной турфирме повысится за счет разрешения насущных проблем, повышения качества обслуживания потребителей. Это может повысить конкурентоспособность реализуемых товаров и услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сервисное обслуживание - это работа по оказанию услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции, для удовлетворения потребностей покупателей.
В современном обществе приобретению практически любого товара сопутствует и приобретение соответствующей ему совокупности услуг, что связано с переходом от «индустриальной» экономики к «сервисной».
Таким образом, сервисное обслуживание, несомненно, будет развиваться и совершенствоваться. Оно обладает потенциалом развития обслуживания, повышения лояльности потребителей. С помощью сервисного обслуживания компании могут повышать свой торговый потенциал.
Деятельность розничных компаний обязана быть направлена на предельно допустимое удовлетворение каких-либо потребностей всех покупателей с помощью предоставления ему товаров, вобравшего в себя материальный продукт и сопутствующие услуги и имеющего свойство, отвечающее его требованиям, согласно закону «Об основах государственного регулирования».
Становление сервиса в России на фоне изменившихся социально-экономических условий способствует созданию благоприятной среды для духовного развития общества. Сервис становится ведущим фактором, позитивно влияющим, на социально-медицинские, культурно-оздоровительные услуги.
В сфере рыночных отношений, которые образовались в нашей стране за последние время, процедура торгового обслуживания клиентов становится главным объектом контроля и экономического анализа на предприятиях торговли.
Современный туристический бизнес можно отнести к сетевому сектору экономики, он определяет базу деятельности туристский компаний как инструмент для ликвидации разрывов между потребителями и поставщиками с помощью формирования туристского продукта.
Таким образом, стоит отметить, что сервис торговли сегодня активно развивается, имеет тенденции к увеличению удельного веса в области обслуживания. Сервисное обслуживание помогает развивать и повышать успешность компаний, реализующих ту или иную торговую деятельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Айдаркина Е. Е. Семенова Н. С. Роль инноваций в развитии сферы социально-культурного сервиса и туризма// Экономика и социум, №5, 2015 г. 54-57 с.;
2. Арпентьева М. Р. Геобрендинг – современная технология развития индустрии туризма и сервиса// Экономика и сервис: от теории к практике. Материалы международной очной научно-практической конференции, 2016 г. 224-239 с.;
3. Игнатьева И. Ф. Сервис в сфере туризма// Научная сессия ГУАП. Сборник докладов, 2014 г. 140-145 с.;
4. Каурова Е. А. Информационные технологии в сервисе туризма// Современные научные исследования и инновации, №1, 2015 г. 131-133 с.;
5. Коновалова Е. Е. Теоретические аспекты развития сервисной деятельности в туризме// Национальная ассоциация ученых, №2, 2015 г. 113-116 с.;
6. Копылова К. А. Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях// Влияние исторического фактора на своеобразие экономического развития регионов России. Сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции, 2019 г. 96-101 с.;
7. Пономаренко Е. И. Радыгина Е. Г. Организация работы службы бронирования// Актуальные проблемы гостиничного сервиса. Материалы всероссийской научно-практической конференции, 2017 г. 62-67 с.;
8. Растегаева Т. Е. Казаков И. С. Туризм как социально-экономическое явление современности// Наука Красноярья, №1, 2016 г. 107-118 с.;
9. Розанова Т. П. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме// Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития. Международная научно-практическая конференция, 2016 г. 5-14 с.;
10. Унежева Ф. З. Тенова З. Ю. Современные подходы к контролю качества сервиса в туризме// Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы. Сборник материалов международной научно-практической конференции, 2017 г. 198-200 с.;
11. Худовекова М. М. Чурилина И. Н. Служба приема и размещения как инструмент активного маркетинга в гостинице// Менеджмент 21 века, 2016 г. 320-323 с.;
12. Шавкунова И. С. Роль сервисного обслуживания в торговле и перспективы его развития// Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей международной научно-практической конференции, 2018 г. 134-137 с.
-
Шавкунова И. С. Роль сервисного обслуживания в торговле и перспективы его развития// Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей международной научно-практической конференции, 2018 г. 134-137 с. ↑
-
Арпентьева М. Р. Геобрендинг – современная технология развития индустрии туризма и сервиса// Экономика и сервис: от теории к практике. Материалы международной очной научно-практической конференции, 2016 г. 224-239 с. ↑
-
Унежева Ф. З. Тенова З. Ю. Современные подходы к контролю качества сервиса в туризме// Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы. Сборник материалов международной научно-практической конференции, 2017 г. 198-200 с. ↑
-
Игнатьева И. Ф. Сервис в сфере туризма// Научная сессия ГУАП. Сборник докладов, 2014 г. 140-145 с. ↑
-
Айдаркина Е. Е. Семенова Н. С. Роль инноваций в развитии сферы социально-культурного сервиса и туризма// Экономика и социум, №5, 2015 г. 54-57 с. ↑
-
Коновалова Е. Е. Теоретические аспекты развития сервисной деятельности в туризме// Национальная ассоциация ученых, №2, 2015 г. 113-116 с. ↑
-
Арпентьева М. Р. Геобрендинг – современная технология развития индустрии туризма и сервиса// Экономика и сервис: от теории к практике. Материалы международной очной научно-практической конференции, 2016 г. 224-239 с. ↑
-
Пономаренко Е. И. Радыгина Е. Г. Организация работы службы бронирования// Актуальные проблемы гостиничного сервиса. Материалы всероссийской научно-практической конференции, 2017 г. 62-67 с. ↑
-
Коновалова Е. Е. Теоретические аспекты развития сервисной деятельности в туризме// Национальная ассоциация ученых, №2, 2015 г. 113-116 с. ↑
-
Растегаева Т. Е. Казаков И. С. Туризм как социально-экономическое явление современности// Наука Красноярья, №1, 2016 г. 107-118 с. ↑
-
Шавкунова И. С. Роль сервисного обслуживания в торговле и перспективы его развития// Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей международной научно-практической конференции, 2018 г. 134-137 с. ↑
-
Игнатьева И. Ф. Сервис в сфере туризма// Научная сессия ГУАП. Сборник докладов, 2014 г. 140-145 с. ↑
-
Розанова Т. П. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме// Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития. Международная научно-практическая конференция, 2016 г. 5-14 с. ↑
-
Игнатьева И. Ф. Сервис в сфере туризма// Научная сессия ГУАП. Сборник докладов, 2014 г. 140-145 с. ↑
-
Коновалова Е. Е. Теоретические аспекты развития сервисной деятельности в туризме// Национальная ассоциация ученых, №2, 2015 г. 113-116 с. ↑
-
Розанова Т. П. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме// Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития. Международная научно-практическая конференция, 2016 г. 5-14 с. ↑
-
Коновалова Е. Е. Теоретические аспекты развития сервисной деятельности в туризме// Национальная ассоциация ученых, №2, 2015 г. 113-116 с. ↑
-
Игнатьева И. Ф. Сервис в сфере туризма// Научная сессия ГУАП. Сборник докладов, 2014 г. 140-145 с. ↑
-
Коновалова Е. Е. Теоретические аспекты развития сервисной деятельности в туризме// Национальная ассоциация ученых, №2, 2015 г. 113-116 с. ↑
-
Шавкунова И. С. Роль сервисного обслуживания в торговле и перспективы его развития// Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей международной научно-практической конференции, 2018 г. 134-137 с. ↑
-
Каурова Е. А. Информационные технологии в сервисе туризма// Современные научные исследования и инновации, №1, 2015 г. 131-133 с. ↑
-
Шавкунова И. С. Роль сервисного обслуживания в торговле и перспективы его развития// Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей международной научно-практической конференции, 2018 г. 134-137 с. ↑
-
Худовекова М. М. Чурилина И. Н. Служба приема и размещения как инструмент активного маркетинга в гостинице// Менеджмент 21 века, 2016 г. 320-323 с. ↑
-
Коновалова Е. Е. Теоретические аспекты развития сервисной деятельности в туризме// Национальная ассоциация ученых, №2, 2015 г. 113-116 с. ↑
-
Унежева Ф. З. Тенова З. Ю. Современные подходы к контролю качества сервиса в туризме// Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы. Сборник материалов международной научно-практической конференции, 2017 г. 198-200 с. ↑
-
Коновалова Е. Е. Теоретические аспекты развития сервисной деятельности в туризме// Национальная ассоциация ученых, №2, 2015 г. 113-116 с. ↑
-
Каурова Е. А. Информационные технологии в сервисе туризма// Современные научные исследования и инновации, №1, 2015 г. 131-133 с. ↑
-
Шавкунова И. С. Роль сервисного обслуживания в торговле и перспективы его развития// Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей международной научно-практической конференции, 2018 г. 134-137 с. ↑
-
Унежева Ф. З. Тенова З. Ю. Современные подходы к контролю качества сервиса в туризме// Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы. Сборник материалов международной научно-практической конференции, 2017 г. 198-200 с. ↑
-
Копылова К. А. Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях// Влияние исторического фактора на своеобразие экономического развития регионов России. Сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции, 2019 г. 96-101 с. ↑
-
Худовекова М. М. Чурилина И. Н. Служба приема и размещения как инструмент активного маркетинга в гостинице// Менеджмент 21 века, 2016 г. 320-323 с. ↑
-
Шавкунова И. С. Роль сервисного обслуживания в торговле и перспективы его развития// Роль и место информационных технологий в современной науке. Сборник статей международной научно-практической конференции, 2018 г. 134-137 с. ↑
-
Арпентьева М. Р. Геобрендинг – современная технология развития индустрии туризма и сервиса// Экономика и сервис: от теории к практике. Материалы международной очной научно-практической конференции, 2016 г. 224-239 с. ↑