Файл: Спонсоры и партнёры спортивного соревнования (горные лыжи).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
Введение
Законодательные ограничения заставляют рекламодателей искать новые, неиспользуемые ранее формы и методы продвижения продукции, которые служили бы адекватной заменой традиционным рекламным инструментам.
Широкие возможности для этого открывает спонсорство, представляющее собой комплекс способов и методов «бартерной» рекламы, когда какое-либо физическое или юридическое лицо предоставляет отдельному спортсмену или клубу инвентарь, снаряжение, материальные или финансовые ресурсы, которые в обмен принимают на себя обязательство быть носителем рекламы, появляться на тренировках и в соревновательный период только в той одежде, на которой имеются лэйблы и торговые марки компаний-рекламодателей. Спортивные соревнования, особенно мирового масштаба, очень зрелищны, они приковывают внимание миллионов зрителей со всего мира. В такой ситуации компании получают отличную возможность запомниться болельщикам в качестве ассоциации с их любимой командой или спортсменом. А затем – продвигать свой товар на основе выстроенных связей между покупателем и его командой [3]. Спонсирование команд различными компаниями может происходить в разных форматах. Это могут быть денежные дотации, обеспечение команд экипировкой, транспортом, совместными благотворительными акциями и многое другое. Однако под итогом спонсорской активности компании-спонсоры понимают примерно одно и то же: увеличение узнаваемости и лояльности к своему бренду, привлечение новых потребителей и, как итог, повышение прибыли.
Цель работы – исследование спонсорства спортивных мероприятий.
Задачи: рассмотрение теоретических основ партнерства и спонсорства спортивных мероприятий на примере соревнований по горным лыжам; анализ спонсоров и партнеров спортивного мероприятия на примере соревнований по лыжам. Объект исследования - спонсорство спортивных мероприятий. Предмет исследования – процессы спонсорства. Методы: анализ, синтез, системный подход.
1. Спонсоры и партнёры спортивного соревнования (горные лыжи)
Прибегая к спонсорству, большинство рекламодателей убедилось в его уникальных возможностях, которые выходят далеко за рамки обычной рекламы, знакомящей потребителя с продуктом. Надлежащим образом подобранный вид спорта, атлет или спортивный клуб придают продвигаемому продукту желательный шарм и имидж, формируют вокруг него ореол славы и публичного признания. Это явление во многом напоминает имиджевые эффекты в живописи, искусстве, политике.
Наиболее значимой PR-функцией спонсорства является управление имиджем компании и все остальные функции, так или иначе, являются ее составляющей. Она реализуется посредством возникновения двух эффектов: переноса имиджа проекта на имидж спонсора и проектирование эмоций по отношению к мероприятию на спонсора. Так, например, являясь спонсором многих спортивных мероприятий, компания Coca-Cola ассоциируется с молодостью и энергичностью. Таким образом, правильно выбранный проект ведет к улучшению репутации копании, возвышению морального облика бизнеса и его собственников в глазах общественности, повышению лояльности в отношении бренда. Особенно важна данная функция для компаний, нуждающихся в корректировке уже сложившейся, неоднозначной репутации. Ярким примером использования спонсорства как инструмента «сглаживания» репутации является McDonald’s, сеть фастфуда, вызывающая множество споров о вреде употребления продукции данной компании. Однако репутация ресторана с нездоровой пищей смягчается наличием собственного благотворительного фонда и множеством социально направленных акций [5].
Также спонсорство помогает решить задачу развития внешней бизнес среды на различных уровнях. Социально активные компании в современном мире пользуются доверием как у потребителей и партнеров, так и у органов власти. Поэтому спонсорство помогает наладить взаимоотношения в политических кругах и с государством в целом, что в дальнейшем предоставляет возможность лоббирования своих интересов. Социальные инвестиции за счет повышения лояльности общественности укрепляют взаимосвязи с уже имеющимися клиентами, а так же позволяют достигать новые слои аудитории, завоевывать рынки, дают возможность выхода на международную арену [2]. Для компаний, занимающихся продвижением товара узкоспециализированного направления или в премиум сегменте, это шанс достичь труднодоступную аудиторию. Наконец социальные инвестиции – не что иное, как показатель финансовой устойчивости организации, ее возможностей вкладывать большие суммы свободных средств, показатель конкурентного преимущества. Таким образом, спонсорство становится индикатором надежности и состоятельности компании в глазах акционеров и инвесторов. Более того, учитывая актуальность социальной деятельности сегодня, удачный спонсорский пакет является предметом зависти в конкурентной среде, преимуществом перед оппонентами.
Являясь узкоспециализированным направлением спонсорства в целом, спортивное спонсорство не имеет ярко выраженных отдельных дефиниций, функций и рисков. Однако, на основе определений, данных спонсорству, спортивное спонсорство может трактоваться как взаимодействие физического или юридического лица со спортивной организацией, в процессе которого, первая сторона обеспечивает материальную помощь (денежные средства, услуги, товары), а вторая сторона, принимая ее, обеспечивает реализацию маркетинговых функций и дает право на использование своего коммерческого потенциала [7].
Горнолыжный спорт, как вид лыжного спорта, представляет собой спуск с крутой горы по обозначенному воротами маршруту на специальных горных лыжах. Эти лыжи намного короче и значительно шире и тяжелее гоночных. В каждом соревновательном упражнении горнолыжные трассы имеют достаточно жёсткие параметры по длине, перепаду высот и количеству ворот.
Компания Audi предпочитает зимние виды спорта. Уже более 30 лет Audi AG – генеральный спонсор Федерации лыжного спорта Германии (DSV) и поддерживает все немецкие команды, выступающие в различных дисциплинах. Audi также является спонсором и автомобильным партнером многих европейских национальных горнолыжных команд, а также Канады, Китая и США. Кроме того, имя Audi носят Кубок мира по горнолыжному спорту Audi FIS Ski World Cup и Кубок мира по ски-кроссу Audi FIS Ski Cross World Cup, марка выступает в роли партнера Кубка мира FIS по лыжным гонкам и Кубка мира по прыжкам с трамплина, в 2017 году бренд с четырьмя кольцами стал международным спонсором чемпионата мира FIS по лыжным видам спорта в финском Лахти, «Турне четырех трамплинов» и чемпионата мира по полетам на лыжах. Последнее время Audi все больше внимания уделяет таким дисциплинам, как фрирайд и фристайл, поскольку в компании считают, что это позволяет привлечь к бренду внимание молодежной аудитории [9].
Audi относит себя к премиальным брендам, поэтому в сферу ее внимания вошли не только массовые виды спорта, но и элитарные дисциплины – гольф и яхтинг. В гольфе основное внимание компании сосредоточено на Audi quattro Cup – самой популярной в мире любительской гольф-серии. Помимо этого, марка Audi активно сотрудничает с лигой Deutsche Golf Liga (DGL), предоставляя лучшим гольф-клубам возможность в течение года пользоваться автомобилем Audi Q7.
Финская торговая марка Guahoo поддерживает теплыми призами гостей горнолыжного фестиваля SnowParty в подмосковном парке отдыха «Яхрома».
Призы от торговой марки Guahoo - термобелье комплекты, одежда и теплые аксессуары - войдут в призовой фонд розыгрыша лотереи среди гостей лыжного фестиваля.
Спонсорские программы позволяют рекламодателям достигать следующих результатов:
Презентовать огромным потребительским контингентам торговые марки компании-спонсора и всю линейку его продукции в моменты спортивных соревнований, когда эмоциональное состояние и тонус зрителей в значительной степени повышены. Это способствует лучшему запоминанию рекламы и ее эмоциональной окраске;
Приобретать для себя дополнительные конкурентные преимущества в виде узнаваемой компании с позитивной деловой репутацией. Имидж спонсора добавляет производителю авторитета в глазах покупателей продукта, так как они оценивают спонсорство не только как коммерческую деятельность, но и как общественное благо, помощь спорту, пропаганду здорового образа жизни. При прочих равных условиях (цене, качеству, рекламных усилиях) потребители приобретают тот товар или услугу, которые производятся компанией-спонсором;
Участие в спонсорских проектах создает компании положительное отношение со стороны партнеров по бизнесу и правительственных структур. Коллеги по бизнесу воспринимают спонсорство как часть корпоративной культуры и стратегии компании, обоснованно полагая, что сотрудничают с солидным и платежеспособным партнером. Позитивно относятся к спонсорству и властные структуры, так как денежная и материальная помощь спортивным организациям снимает с государственных органов часть проблем организационного и финансового характера. Выгоды от спонсорства становятся всё более очевидными представителям предпринимательских кругов. Ныне к спонсорским программам подключается большое количество не только крупных, но и средних и даже малых предприятий. Используя спонсорство как инструмент дополнительной рекламы и активизации сбыта своей продукции, компании из различных секторов бизнеса оказывают серьёзную поддержку профессиональному и любительскому спорту. Другой стороной спонсорских отношений являются спортивные коллективы и отдельные атлеты, нуждающиеся в субсидировании. Эту сторону принято называть спонси (англ. sponsee), то есть поддерживаемое спонсором лицо. За счёт спонсоров отдельные атлеты, спортивные организации и федерации получают финансовые и материальные ресурсы, информационную, правовую и моральную поддержку.
2. Анализ спонсоров и партнеров спортивного мероприятия на примере соревнований по лыжам
Чемпионат и первенство Москвы по горным лыжам в дисциплине слалом. Организаторами и спонсорами мероприятия выступили столичная федерация горнолыжного спорта при поддержке Москомспорта, спортивный клуб "КАНТ", Банк Проектного Финансирования, страховая компания "ПАРИ", компания "Ritmix", "KOSS", "Moscow Business School". Информационные партнеры - сайт Ski.ru, журналы "Discovery" и "Весь Экстрим".
В рамках чемпионата прошло Первенство Москвы среди юниоров, в котором приняли участие юные спортсмены 1990-1995 г.р. [8].
В чемпионате приняли участие 34 спортсмена.
20 января 2018 в горно-туристическом центре прошли детские соревнования по горнолыжному спорту на Кубок курорта «Газпром». К участию были приглашены юные спортсмены от 8 до 14 лет. Соревнования состоялись на синей трассе H1, расположенной на горном приюте «Пихтовый». Дистанция — 427 м. Спортсменов разделили на четыре группы: мальчики и девочки от 8 до 10 лет, юноши и девушки от 11 до 14 лет.
Победители соревнований получили призы от курорта «Газпром» и партнеров соревнований. Генеральный спонсор и партнер соревнований — ООО «Национальная Школа Профессиональных Инструкторов» [10].
Главный приз — проживание в известном пятизвездочном гостиничном комплексе «Гранд Отель Поляна» получат победители в номинации «Профессионалы». Курорт «Газпром» наградил призеров первых мест в этой дисциплине сертификатами на проживание – уикенд в пятизвездочном гостиничном комплексе «Гранд Отель Поляна». Победители смогли насладиться прогулками по огромной закрытой территории с собственном парком, отдохнуть в уютном номере, вкусно позавтракать в ресторане, поплавать в крытом или открытом теплом бассейне олимпийской длины (50 м), согреться в саунах, позаниматься в тренажерных залах, , подняться в горы на канатных дорогах курорта «Газпром» по экскурсионному билета гостя.
Генеральный спонсор и партнер соревнований – ООО «Национальная Школа Профессиональных Инструкторов» — предоставил призы победителям в номинации «Любители».
Победители и призеры получили призы от партнеров соревнований. Сертификаты на покупку горнолыжного/сноубордического оборудования и спортивных товаров в магазинах КАНТ, A&G Premium Sport, АльпИндустрия, билеты на экстремальные аттракционы парка приключений на высоте Skypark, билеты на квест «Мой Вызов», отдых в аквапарке, боулинге, на ледовой арене – в развлекательном центре «Галактика» и многое другое.
Международный лыжный марафон имени Г.А. Кулаковой (далее – Марафон) проводится среди любителей лыжного спорта, в целях укрепления здоровья и активного отдыха населения, популяризации здорового образа жизни среди различных возрастных групп, выявления сильнейших спортсменов среди любителей лыжного спорта.
Основными задачами Соревнований являются:
- привлечение населения к регулярным занятиям лыжным спортом;
- повышение спортивного мастерства спортсменов;
- выявление сильнейших лыжников-марафонцев;
- развитие и укрепление дружественных спортивных связей.
Соревнования на 50 км, 30 км, 10 км, 2 км и корпоративные эстафеты 3х10 км проводились 23 декабря 2018 г. на базе автономного учреждения Удмуртской Республики «Спортивный комплекс «Чекерил».
Стиль прохождения дистанций – свободный. Замена лыж на дистанции
Общее руководство подготовкой и проведением Марафона осуществляют общество с ограниченной ответственностью «ТИТАН», Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики (далее - Минспорт УР), Региональная общественная организация "Федерация лыжных гонок Удмуртии".