Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Внутренняя среда организации)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология

Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. [38, c.108]

Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.

В начале века появилось такое понятие как сборочные конвейерные линии. Сейчас этот принцип используется почти повсеместно, и очень сильно увеличивает производительность предприятий.

Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, я опишу классификацию по Томпсону и по Вудворд [40, c.168].

Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:

1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие.

2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изго-товлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.

3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудо-вание, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления оди-накового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры – пере-работка нефти, работа электростанций [39, c.368].

Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий не противоречащие трем предыдущим:

1. Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно. Типичный образец – сборочные линии массового производства.

2. Посреднические технологии характеризуются встречами групп лю-дей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.

3. Интенсивная технология характеризуется применением специаль-ных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство [44, c.68].


Эти две категории не так уж расходятся друг с другом. Например много-звенные технологии эквивалентны технологиям массового производства, а посреднические технологии занимают промежуточное место между индиви-дуальными технологиями и технологиями массового производства [41, c.105]. Различия в этих классификациях в первую очередь вызваны разными областями спе-циализации авторов. То есть Вудворд в основном занималась технологиями промышленных предприятий, а Томпсон же обхватывал все виды организа-ций.

Нельзя выделить и назвать лучшим какой-то один тип технологии лучше другого. В одной ситуации более целесообразно придерживаться оному типу , в другой ситуации второму типу. Люди определяют окончательную при-

годность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при опре-делении относительного соответствия конкретной задачи и содержания опе-раций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, кото-рые являются пятой внутренней переменной [23, c.468].

Люди

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации главное звено, именно они создают продукт, формируют настроение в организации, климат, от них зависит насколько организация будет успешна. В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает правила взаимодействия между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы. Менеджер обучает, развивает и помогает достичь успеха в той деятельности к которой прикреплен работник [20, c.78].

Люди, работающие в одной организации, отличаются друг от друга огромным рядом особенностей в: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности, черты характера и т.п. Отличия косвенно или напрямую могут влиять как на качество работы, так и на поведение работников в данной организации [21, c.307]. Глядя на данные особенности и различия, менеджер должен уметь строить свои рабочие взаимоотношения таким образом, чтобы суметь положительные качества направить на рабочий процесс, а отрицательных последствий суметь избежать. В отличие от машины каждый работник имеет свои желания и у каждого свои приоритеты и отношение к работе. А это может серьезно образом влиять на результаты его работы. В связи с этим, менеджменту нужно решать большое количество задач и планировать свою деятельность так, чтобы с помощью работников получать максимальный положительный результат.


Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, под процессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процес­сы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом разме­ре [18, c.204]. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процес­сов, можно выделить пять групп функциональных процессов, кото­рые охватывают деятельность любой организации и которые являют­ся объектом управления со стороны менеджмента [5,c.117] Данными функ­циональными группами процессов являются следующие:

  • производство;
  • маркетинг;
  • финансы;
  • работа с кадрами;
  • эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление производством состоит в осуществлении управления процессом перера­ботки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде [11, c.193]. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техни­ки по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управле­ние хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собст­венного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увя­зать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потреб­ностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт [12, c.56].

Управление финансами состоит в том, что менеджмент осущест­вляет управление процессом движения финансовых средств в орга­низации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определя­ющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации [16, c.48].

Управление персоналом с обеспечением и других людскими (найм, и переподготовка). предполагает всех действий, с социальной : оплатой, и условиями .


Управление предполагает процессом и анализа информации о организации с сравнения деятельности с ее возможностями, а с деятельностью организаций. Это по организации проблемы, на она должна пристальное , и выбрать пути вления ее [22, c.118].

1.2 Взаимосвязь переменных

В предыдущей были основные переменные. Но помнить, что в эти переменные не должны отдельно. не будет что задачи влияют на целей. так и все остальные переменные освязаны и друг на [26, c.138].

Цели

Задачи

Рис. 2 внутренних .

Этот представляет модель, взаимоотношения переменных: , структуры, , технологии и . Но нужно не , что организация – система. И эта схема не быть полной переменных, на успешность организации, что на нем показаны внутренние .Правильнее этот как модель социотехнических организации [30, c.58]. переменные называют подсистемами, что они имеют компонент () и технический (другие переменные).

В главе рассмотрено на организацию факторов и эта будет присутствием среды.

2. среда

2.1 Характеристики среды

В главе описана среда . Факторам среды же уделялось меньше чем факторам. В время среда не менее чем внутренняя. должен состояние среды и реагировать на ее , будь то конкурентов, технологии и др . [38, .312].

Как и факторы среды внешнего взаимосвязаны. Под факторов среды уровень , с которой одного воздействует на факторы. Так же, как любой переменной сказываться на , изменение фактора ния может изменение [46, c.308]. Теперь, уже с внешней , можно такую :

Изменения

среда

поставщиков и

Внешняя организации

Кадры

Изменения

Цели

Вводимые

Рез-ты

- ти

Задачи

экономики и

и политические

Социокультурные и воздействия

Изменения

Рис. 3 влияния обстоятельств на .

Если о числе факторов, на организация реагировать, то на нее давят постановления, перезаклю договоров с , несколько групп , многочисленные и ускоренные изменения, утверждать, что эта находится в сложном , чем, положим, , озабоченная всего поставщиков, ких конкурентов, при профсоюзов и изменении . Подобным , когда идет о факторов, , исполь всего исходных , нескольких и ведущая всего с фирмами страны, считать обеспечения сложными, чем , у которой эти иные. По лю разнообразия в более условиях находиться , использующая и разные , претерпевающие быстрое , чем организация, все это не касается [43, c.458].


среда не , в ней все время изменения. исследователи вали, что современных изменяется с скоро. Однако при том, что эта является , есть , вокруг внешняя особенно . Например, обнаружено, что изменения и параметров борьбы в фар, химической и промышленности , чем в машиностроении, запасных к автомобилям и промышленности [50, .170]. Быстрые происходят в промышленности, компьютеров, ологии и телекоммуникаций того, внешнего может выше для подразделений и ниже для . Учитывая функционирования в высокоподвижной , организация или ее должны на более информацию, принимать решения своих переменных. Это принятие более процессом.

2.2 прямого

Среду воздействия еще непосредственным окружением . Это окружение такие среды, непосредственно на деят конкретной . [47, c.432].

Законы и органы

Потребители

Профсоюзы

Рис. 4 Среда воздействия.

С точки системного организация механизм входов в . Главными входов материалы, , энергия, и рабочая . Поставщики об ввод ресурсов [42, .96]. Получение из других может бы с точки цен, качества или , но одновременно усилением факторов среды, как обменных или политическая .

Всех можно на несколько – поставщики ов, капитала, ресурсов [27, c.208].

. Есть ряд , которые зависят от потока , то есть проявляется от цен, сроков, ности, и т.д. Причем эта в последнее возрастает с разделения и развитием ции. Фирмы все ориентируются на приобретение элементов у , а не на самих фирмах лишь операции, это характерно как для , так и для фирм, щих в сфере . Смотря на характеристики увидеть организаций от . Вместе с тем, в между и фирмами-поставщиками изменения, на японской ме субподряда, эффективной поставок. При поставщикам дополнительные и ответственность, как в проектирования, так и произ продукции, что говорить уже об поставщиками [28, .116].

Капитал. Для и процветания нужны не поставщики лов, но и капитала. потенциальных несколько: , программы учреждений по займов, и частные , акцептующие компании или ее облигации [35, .157]. Как правило, чем дела у , тем выше ее договориться с на благоприятных и получить объем . Небольшие, в сти венчурные, сегодня большие с получением средств.

ресурсы. поиск работников, и умеющих свою , необходим для поставленных т. е. для достижения в рамках в целом. Без , умеющих использовать , капитал и , все перечисленное не смысла. отрасли развиваются в с нехваткой . Примером практически каждый компьютерной , и особенно это к фирмам, в высококвалифицированных , опытных ммистах и систем [45, .312].