Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Внутренняя среда организации)..pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
Основной современной стали и поддержка вых менеджеров. Стейнер в исследовании руководителей фирм по степени для них 71 фактор к последним годам. В факторов : общее , финансы, мар, материалы, и готовая . По трудовым выше котировались два : привлечение менед высшего управления и способных внутри фир.[36, c.484] То, что квалификации оказалось по выше, чем , обслуживание и выплата дивидендов онерам, признак притока категории ресурсов в низацию. талантливых — это зачастую переговоров с на глаз с на должность, предлагаются высокая плата и . По большей организации также проблемы нужными ресурсами обучения и по собственных [46, c.219].
договор с , фирма по дела, с постав рабочей . Распространение — еще одно необходимости в расчет факторы при внутренних . Причем в различных взаимоотношения и профсоюза по-разному. Так, в США фирм конфлик с профсоюзами, а в они, как правило, сотрудничают.
и государственные
Многие и государственные влияют на . Каждая имеет правовой , являясь владением, , корпора или некоммерческой , и именно это , как организаций вести дела и налоги платить. Как бы ни лось к этим , ему приходится их или пожинав отказа от в форме или даже полного бизнеса [46, c.348].
Как , госу в рыночной оказывает на как косвенное , прежде через систему, собственность и , так и прямое — законодательные . Так, например, ставки существенно активность , их инвестиционные и толкают к доходов. , снижение налогов привлечению , приводит к предпринимательской . И таким , с помощью государство осуществлять развитием направлений в [49, c.214].
органы. обязаны не только ральные и законы, но и органов регулирования. Эти обеспечивают выполнение в соответствующих своей , а также собственные ния, зачастую имеющие закона [50, .108]. Неопределенность правового проистекает из факта, что одних вступают в с требованиями , и в то же время за стоит федерального , позволяющий обеспечивать таких .
Законотворчество органов . Дополнительно дело постановления органов , число также . Почти все сообщества от предприятий лицензий, возмож выбора для ведения , облагают налогами, а речь об энергетике, телефонной внутри и страховании, то и цены. местные модифицируют или федеральные [16, c.56].
Потребители
специалист по Питер Ф. , говоря о организации, , по его мнению, подлинную бизнеса – потребителя. Под понимается : само вы и оправдание организации от ее способности дить результатов ее и удовлетворять его . Значение для бизнеса . Однако и государст организации имеют пот в друкеровском [20, c.210].
Все внешних находит в потребителе и него на организацию, ее и стратегию. удовлетворения покупателей на взаимодействия с поставщиками и трудовых . Многие ориентируют структуры на группы , от которых они в мере [24, c.425].
значение в современных и различные циации и потребителей, влияние не на спрос, но и на фирм. учитывать , влияющие на потребителей, на их .
Конкуренты
на предприятие невозможно и не принимать во . Руководство четко для себя, что не удовлетворять потребителей , не просуществовать время. происходит так, что не , а конкурент понять ценовую выбрать, и деят принесет успех [26, .314].
Организация должна оценку конкурентов, в случае не привести к кризису. Так же понимать, что не единственные борьбы . Последние также конкурентную за трудовые сы, материалы, и право определенные нововведения. От на конкуренцию такие факторы, как работы, труда и отношений с подчиненными [15, .19].
Современное науки и в условиях НТР венно конкурентную между . Главным успешного фирмы, постоянное , и обязательно при использования и техники. открытие или новый или услуга вознести на вершину [12, c.145].
Так же ситуации, где начинают друг с для улучшения работы и общих целей.
2.3 косвенного
Факторы косвенного или общее окружение не влияют на также , как факторы прямого . Однако, необходимо их [6, c.401].
косвенного обычно , чем среда воздействия. при ее исследо обычно прежде на прогнозы. К факторам косвенного относятся , экономические, и политические , а также ношения с сообществами [1, .187].
Международные
Научно-технический
Состояние
Организация
-культурные
Политические
Рис. 5 Среда воздействия
Технология одновременно переменной и фактором значения. В внешнего она отражает научно-техничес развития, воздействует на , например, в автоматизации, и др. Технологические дения на эффективность, с продукты изготавливать и вать, на устаревания , на то, как можно , хранить и информацию, а на то, какого услуги и продукты потребители от . Чтобы конкурентоспособность, организация использо достижения прогресса, по мере те, от зависит ее деятельности [49, .148].
Исследователи скорость технологий в десятилетия и , что данная сохранится [5, c. . Одна из этого состоит в том, что в время на живет ученых, чем их в мире . Некоторые крупные нововведения, глубоко организации и ство, — это , лазерная, , полупроводниковая гия, интегрированные связи, , спутниковая , атомная , получение топлив и питания, инженерия. Белл, социолог, , что будущие сочтут ценным ием технологию [40,c.41]. новшества точечных и памяти на магнитных делают хранение на диске объема ции, под который требовались с многочисленными блоками данных. и микропроцессоры легко ми небольшие . Они изменили характер изделий (мер, электронные заменили ) и обусловили машин и новых в новые (например, , предназначенные для и лечения в ).
Очевидно, что , имеющие непосредственно с высо уровня, предприятия, быть в быстро на новые и сами нововведения. сегодня, сохра конкурентоспособность, все вынуждены в ногу, по мере, с разработками, от зависит их деятельности.
экономики
так же должен и уметь , каким на предприятие изменение в . Состояние экономики на стоимость вводимых и способность покупать товары и . Если, , прогнозируется , руководство счесть увеличение поставляемых ресурсов и с рабочими о фиксированной труда с тем, сдержать издержек в будущем [42, .47]. Оно может решить займ, при наступлении платежей будут дешевле и тем будут скомпенсированы от выплаты . Если же экономический , организация может путь запасов продукции, могут трудности ее , сократить работников или до лучших н планы производства [41, .215].
Состояние может сказаться на получения зацией для своих . Это, в основном, тем, что федеральное часто сгладить ухудшения обстановки, налоги, массу и процента, ую Федеральным банком [25, .741]. Если банк условия кредита и ставки , коммерческие должны то же самое, не оказаться вне . В результате труднее займы, и они организации . Подобным , снижение не массу , которые могут на цели не необходимости и, тем , способствовать бизнеса.
Так же осознавать, что изменение в экономики, оказать результат на вид организации, но сказаться на виде . К примеру, при экономическом магазины торговли серьезно в целом, то , расположенные, , в богатых , вообще не почувствуют [33, .321].
Социокультурные
Любой функционирует по мере в культурной . Поэтому факторы, в которых установки, ценности и , влияют на .
Социально-культурные фак влияют на спроса , на трудовые от, уровень платы и на труда. К факторам и демографическое общества. Важное имеют и организации с населе, где она функционирует. В с этим также в фактора окружения — мые средства информации, могут имидж и ее товаров и [37, c.89].
факторы также на или услуги, результатом компании. От факторов и способы в своих дел ями [42, c.112].
факторы
элементы обстановки для руководителей особую . Один из них — администрации, органов и в отношении . Тесно с социокультурными , в демократическом эти настроения на такие правительства, как доходов , установление льгот или торговых , требования в практики и продвижения национальных , законодательство по потребителей, цен и заработной , соотношение трудящ и управляющих [39, c.287].
значение для , ведущих или имеющих с в других , имеет фа политической [45, c.215].
с местным
Почти для организаций отношение к ней общины, в то или иное функционирует, первостепенное как фактор косвенного . Почти в общине конкретные и установки по к бизнесу, , где можно деятельность или иного . Некоторые , к примеру, не усилий для стимулов, промышленные в черту . Другие, , годами в с чтобы не в город предприятие [50, .548]. В некоторых политический благоприятствует , составляющему притока местного от налогообложения. В местах собственности взять на большую расходов органов с целью новых в данную , либо для помощи в предотвращении среды и в других , которые порождать вместе с им новыми местами.
2.4 окружение
В то как факторы среды, выше, в той или мере на все организации, организаций, на международном , отличается сложностью. обусловлена совокуп факторов, каждую . Экономика, , количе и качество и материальных , законы, учреждения, стабильность, технологического разнятся от к стране. При функций , организации, и контроля должны пр такие в расчет [43, .321].
Когда начинает свои за пределами рынка, процедуры модификации под те или конкретные окружения. Как группа : «Фирма опреде, в каком новая отличается от привычной страны, и , как следует теорию и управления в условиях». анализ международной представляет трудную ную задачу [47, .125].
Разновидности бизнеса
несколько проникновения на международный .
Экспорт. простой проникновения на рынки — продукции. организация производить всю в ев стране, она для координации создать торговую или посредническую , которая облегчать сделок покупателями. С экспорта может экспортный с управляющим по , относящимся к уровню в управления [42, .148].
Лицензирование. может лицензию на своей иностранной или государству соглашения о платежах. То организация иностранной право на патентов или взамен на затрат в лицензионных или платы за [39, c.45].
предприятия. совместного заключается в том, что две или число компаний или вклады в в производственные . Участники равными в деле и прибыль в от доли акций к в совместном [14, c.145].
капиталовложения. сильная междуна бизнесу тогда, руководство выпускать своей за границей и полный над производством, тингом, и другими функциями.
корпорации и управляют в других . Сто крупнейших корпораций имеют в более чем 20 мира. из них заняты в секторе, внимание на лекарств, химикатов, , переработке и нефти, синтетических кон и электрооборудования .
международной
Чтобы свои и продукцию к или иного окружения, организации научиться факторы международной . Если они , что среда страны внутренней, опасность посылок и [19, c.58].
факторов , в которой международный , сосредоточено на факторах — , экономике, стве, регулировании и обстановке.
. Под культурой господствующая в система всеми , верований, и преобладающих . Каждое имеет культуру, которой ется на повседневно [12, c.241].
— важный культуры, создающий для организации свои за границей. В расхождения , придаваемых словам, а проблем, с переводом, возникать на пун обмена . Увеличить их может языковых во взаимодействующих [18, c.301].
Различия между культурами выражаются и в несовпадении установок по поводу власти, значения работы, роли женщины в обществе, готовности рисковать. Исследователи установили, что именно проблемы человека, обусловленные работой в иной культуре, обычно становятся причиной неудач. Поэтому чтобы преуспеть, организациям и руководителям следует выявлять культурные различия и соответствующим образом менять поведение в межличностных контактах, не говоря уже об изменении стиля и методов деловой практики и руководства
Экономика. Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции и наблюдая за экономикой тех стран, в которых они ведут или намереваются вести дела. Анализ среды может способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и планирования [8, c.132].
К числу некоторых экономических факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского процента, ВНП, налогообложение и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной экономической среде, хотя и не имеющие чисто экономической природы факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы [14, c.142].
Законы и госрегулирование. Подобно тому, как организации, занимающиеся бизнесом внутри страны, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям [3, c.324].