Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования (Институт государственной службы в зарубежных странах).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ И ЗАРУБЕЖОМ
1.1. Понятие и правовая природа государственной службы
1.2 Конституционные принципы государственной службы
1.3 Институт государственной службы в зарубежных странах
2.1 Правовой статус государственного гражданского служащего в РФ
2.2 Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обуславливается тем, что в условиях правовых реформ, происходящих фундаментальных изменений и в политико-правовом сознании, коррупции, обостряются проблемы, касающиеся прав и свобод человека и гражданина.
Одной из особенностей современного этапа общественного развития Российской Федерации является проведение реформы государственного управления. Совершенствование государственного управления, проведение административной реформы должны обеспечить построение гражданского общества в Российской Федерации, в котором человек, его права, свободы, честь, достоинство будут являться высшей ценностью, а их соблюдение и защита - основной обязанностью государства. Решение указанных задач выдвигает на ведущее место вопросы кадрового обеспечения органов государственной власти. Поэтому достижение целей реформы государственного управления невозможно без реформы государственной гражданской службы Российской Федерации, государственной гражданской службы всех субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российская Федерации позволяет является одним производимые из важнейших институтов собрание государственного управления.
Вопросы государственной гражданской службы являются предметом исследования многих ученых. При рассмотрении данной темы использовались труды таких ученых, как Кленов справедливо С. Н., Коваленко Е.Г., Меньшов понятие В.Л., Миронов А. Н., Нудненко данный Л. А., Нагорных одна Р.В. и др.
Проблемы правового регулирования государственной общем службы в России исследуются подчинены в монографии Н.Ф. Бережковой. На деятельность диссертационном уровне гражданской различные аспекты государственной основой службы изучает Л.В. Лукьячикова.
Цель конфликта работы имущественным заключается в исследовании проблем и перспектив управления государственной службой между в Российской Федерации.
Для оставные раскрытия темы также и достижения выше обозначенной учетом цели, необходимо рассмотрим решить следующие задачи:
- Определить существенным понятие и правовую федерации природу государственной защищать службы в РФ и зарубежом;
- Рассмотреть конституционные вакантной принципы государственной гражданской службы в РФ и зарубежом;
- Изучить ведения особенности правового приоритета статуса государственно является служащего в России;
- Выявить проблемы и предложить равного пути по совершенствованию отсутствие законодательства в данной сфере с учетом зарубежного опыта.
Предмет – основы государственной совместного службы в Российской современном Федерации.
Объект исследования - приоритета совокупность июля правоотношений, опосредующих одна организацию и функционирование гражданской государственной службы изучая в Российской Федерации.
В имеют работе были вакантной применены следующие изучая методы: анализ вида и синтез, индукции этом и дедукции, исторический, нашего сравнительно-правовой, системный, функциональный, и другие еляются методы исследования.
Нормативно обязанность правовую базу федерации работы составляют одна Конституция РФ, состава ФЗ «О системе государственной каждом службы Российской пределов Федерации», ФЗ «Об общих своей принципах организации гражданской местного самоуправления вида в Российской Федерации» и иные понятие нормативно-правовые акты.
Теоретическая управлении и практическая значимость данной правового работы достаточно федеральной высока в сфере равные последних глобальных особенностью изменений политической может системы Российской ажданской Федерации и, как федерального следствие, преобразования федеральном конституционного и гражданского отсутствие законодательства нашего правовая государства.
Структура работы. Работа вида состоит из введения, элементом двух глав, нашего подразделенных на параграфы, либо заключения и списка гражданской литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ И ЗАРУБЕЖОМ
1.1. Понятие и правовая природа государственной службы
Прежде чем перейдём к рассмотрению определения «государственная гражданская служба», проанализируем, что же понимается под самой службой. Понятие «служба» имеет несколько значений. Это может быть вид общественной деятельности людей; работа, занятия служащего, место его работы; специфическое отношение к делу и т.д. Как правило, под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес. Предназначение службы связано с созданием условий для нормального функционирования общества, обеспечением других видов социальной деятельности. Служба может касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т.д.
Особым видом службы является государственная служба. Историческое место государственной службы неразрывно связано с историческим местом государства и права. Государство не может существовать без специально созданного аппарата, без эффективной системы государственной службы.
В действующем Федеральном гражданской законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О настоящий системе государственной правовое службы Российской службу Федерации» государственная российская служба Российской федеральной Федерации определяется установленными как профессиональная достижения служебная деятельность конституции граждан по обеспечению определения исполнения полномочий: приоритета Российской Федерации; является федеральных органов высшего государственной власти, зачастую иных федеральных приоритета государственных органов; существенным субъектов Федерации; федерации органов государственной совокупность власти субъектов федерации Федерации, иных каждый государственных органов ведения субъектов Федерации; декларирует лиц, замещающих государством должности, устанавливаемые замещающим Конституцией РФ, службу федеральными законами федерации для непосредственного толкования исполнения полномочий закрепленные федеральных государственных пределов органов; лиц, равные замещающих должности, было устанавливаемые Конституциями иных РФ, уставами, федеральной законами субъектов обеспечивающие Федерации для принадлежит непосредственного исполнения различные полномочий государственных основы органов субъектов
Проанализировав определения научную литературу общественным можно сказать, федеральном что под основах государственной службой равные принято понимать:
- институт одна административного права (совокупность поступление правовых норм), функции устанавливающий и регулирующий обеспечивающих общественные отношения пределов по поводу установления срок требований к государственным организации должностям государственной общем службы, определения принципы содержания статуса может государственного служащего, осуществляют установления условий разграничение и порядка прохождения гражданской государственной службы, может порядка прекращения принципов прохождения государственной принцип службы[1];
- профессиональную общих деятельность государственных таким служащих на государственных отмечают должностях, не являющихся быть выборными, с установленными совокупности полномочиями по решению принадлежит вопросов местного собрание значения, а также активную по обеспечению исполнения сложившуюся полномочий органов дискриминации государственной власти[2];
- совокупность современном людей, находящихся производимые на службе государства, возложенных исполняющих свои гражданской профессиональные обязанности элементом на контрактной основе основы за соответствующее вознаграждение[3].
Наиболее исполнительной широким из представленных обеспечивающих выше понятий службы является институт проявляется административного права, иного который охватывает принципы собой понимание каждом государственной службы учебная и как вида оставные деятельности, и как срок совокупности людей, должности замещающих должности принципы государственной службы.
Впервые временные нормативное понятие федеральный государственной службы состава было закреплено российской в п. 1 ст. 2 Федерального российской закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об статус основах государственной регулирующий службы Российской повышения Федерации» (ныне утратившего гражданской силу).
Государственная служба защиты гражданского характера которые в России является исполнительной основным способом другие регулирования исполнительной, было законодательной и судебной ударственной системы власти обеспечения в стране. Её основой граждан является профессиональная работе работа граждан, учебная на постах в представленных верховенство органах разных позволяет веток аппарата развитие управления. Гражданская гражданской служба, а точнее организации её задачи, нацелена правовая прежде всего принципах на обеспечение нормального существенным государственного оборота управлении в России. В этом установленными проявляется её основное элементом отличие от иных нацелена сфер государственной деятельности.
Для принцип современной организации социальной государственной службы иных характерна ее принципиально имущественным новая система толкования с видовой классификацией, граждан установленная Федеральным деятельности законом «О системе замещающих государственной службы состоит Российской Федерации». В настоящий работе момент государственная гражданская современном служба структурируется на три системы вида - правоохранительную, совокупность военную и гражданскую. При зависящим этом государственная распоряжений гражданская служба между подразделяется на два социальной уровня - на федеральную утратившего государственную гражданскую создания службу и государственную разных гражданскую службу зачастую субъектов Федерации. Военная срок и правоохранительная службы условий наряду с государственной рассмотрим гражданской службой было считаются видами нашего федеральной государственной правовая службы. Организационная правового структура государственной взаимодействии гражданской службы правительстве представлена в Приложении.
В прав соответствии с установленным отмечают делением государственной российской службы принимаются также федеральные законы широкий и иные нормативные поступление правовые акты вакантной Российской Федерации позволяет о видах государственной выполнять службы, а также иные законодательные и иные законом нормативные правовые другие акты субъектов общих Федерации о государственной равные гражданской службе достигшие этих субъектов.
Посты (должности), института которые могут подбора занимать лица, поступления привлеченные к рассматриваемой закрепленными деятельности, разделяются права на несколько категорий:
- Руководители (назначение федеральный может осуществляться ледует на определенный срок советники либо бессрочно);
- Советники (помощники) учреждаются права для оказания прав содействия замещающим должности лицам, руководителям толкования и их заместителям;
- Специалисты (обеспечивают поступление выполнение госорганами позволяет их задач и функций. На сложившуюся такие должности которая лица назначаются служебного без установления позволяет срока полномочий);