Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования (Институт государственной службы в зарубежных странах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В противовес «открытой» модели организации государственной службы в США и других англосаксонских странах в Германии (как и большинстве стран континентальной Европы) государственная гражданская служба реализуется на базе «закрытой» модели.

Закрытая модель характеризуется:

  1. наличием подробной регламентации компетенций каждого уровня государственной службы;
  2. многоступенчатой системой отбора кадров для государственной службы;
  3. высоким социальным статусом служащего, при котором должностной рост, заработанная плата и льготы в основном зависят от стажа государственной службы и занимаемой должности;
  4. сложной процедурой увольнения служащего.

Становление современной государственной гражданской службы в Германии связано с вступлением в силу Основного закона ФРГ 1949 г.

Государственными служащими в Германии являются лица, осуществляющие деятельность в рамках исполнения государственных задач, то есть это и профессиональные служащие (чиновники), и рабочие, и обеспечивающий персонал, и преподаватели, и врачи и т.п. Государственные служащие делятся на тех, чья деятельность осуществляется на основе акта о назначении на должность (это и есть гражданские служащие в том смысле, в котором это понятие принято рассматривать в России) и на тех, кто работает на основе трудового (служебного) договора. В результате на гражданской службе в Германии состоят три типа служащих: карьерные служащие (чиновники) - около 30% всех служащих, сотрудники - около 45% и наемные работники. Ротации между категориями практически никогда не происходит. Карьерные служащие принимаются на службу, как правило, пожизненно[21].

Важные положения, касающиеся института государственной службы в Германии, содержатся практически во всех разделах Основного закона ФРГ, именно в нем устанавливаются принципы формирования и функционирования государственной службы.

К важнейшим общепризнанным принципам, касающимся правового статуса чиновников ФРГ, относятся: пожизненное назначение, обязанность государственного служащего быть верным долгу, держать партийнополитический нейтралитет, запрет на забастовки, право на участие в профсоюзах, служебная иерархия и т.д.

В силу того, что Германия имеет федеративное устройство, то и государственные служащие разделяются по этому принципу на государственных служащих федерального уровня и земельного уровня, и, соответственно, присутствует нормативно-правовая система о федеральной и земельной государственной службе.


Согласно Основному закону ФРГ федерация обладает исключительной законодательной компетенцией по вопросам правового положения лиц, находящихся на федеральной государственной службе. Совместная

законодательная компетенция распространяется на оплату труда и содержание служащих государственных учреждений, находящимся с ними в публичноправовых отношениях службы. Также федерация имеет право издавать нормативные акты по вопросам правового положения лиц, находящихся на государственной службе земель, общин, но только общие основы. Если федерация издала рамочные предписания, то земли в течение установленного законом срока обязаны издать в рамках этих предписаний законы земли.

В соответствии с Основным законом на государственной службе устанавливаются четыре группы должностей: простая, средняя, ответственная и высшая службы. В пределах каждой группы государственным служащим присваиваются ранги.

Порядок приема на государственную службу Германии четко регламентирован: первоначально происходит оповещение о наличиисвободной должности государственной службы в специальных печатных изданиях, затем происходит отбор из числа лиц, предоставивших документы и изъявивших поступить на службу. Отбор производится в соответствии с пригодностью, способностями и компетенциями путем проведения экзамена. При этом назначение допускается только на начальную должность.

В качестве дисциплинарных мер законодательством устанавливаются: выговор, денежный штраф, уменьшение оклада, перевод на другую должность, увольнение со службы, сокращение пенсионного обеспечения, отказ в выплате пенсионного обеспечения.

Система государственной службы в современной Германии отличается высоким социальным статусом государственного гражданского служащего и полноценной системой гарантий правовой и социальной защищенности, а также принципом «пожизненного найма».

Для российской практики наиболее интересной и полезной может стать германская система административной юстиции. Это реальная возможность для гражданина обжаловать ошибочные или непрофессиональные, неквалифицированные по его мнению решения чиновников по его делу. Административный суд позволяет отстоять гражданину свою позицию, он предполагает, что гражданин равноправен с государством и рассматривает только аргументированность позиций и итогом процесса может стать отмена акта органа управления или признание его незаконности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина и этот механизм позволяет создать условия, при которых служащие изначально более ответственно относятся к принимаемым решениям.


Таким образом, главная задача государственной службы заключается в результативном и эффективном обеспечении комплексной взаимосвязанной деятельности, направленной на выработку и воплощение в жизнь государственной политики и решений, осуществление регулятивных и обслуживающих функций в интересах всего общества или его отдельных сегменте[22]. Зарубежный опыт показывает, что, несмотря на тип системы (открытая или закрытая), главное, что должно лежать в основе организации государственной службы - это ответственное и квалифицированное отношение к своей профессиональной деятельности со стороны служащих и эффективная оценка и контроль со стороны общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе  подчинены было определено  права понятие и сущность  поступления государственной службы  федеральными в РФ, изучены  начала конституционные принципы  состоит государственной службы  служба в России, рассмотрены  представленных вопросы правового  ведения статуса государственного  проявляется служащего.

Исходя из проведенного  было исследования, сделаем  конституции следующие ключевые  установленными выводы.

Государственная гражданская  общем служба – это  системе профессиональная деятельность  советники граждан в государственной  ассмотренные органах законодательной,  службы судебной и исполнительной  проявляется власти на федеральном  заключения и региональном уровнях.

Государственная  закрепленные гражданская служба  российская необходима для:  системы обеспечения конституционного  гражданской строя страны;  собрани выработки стратегий  соответствии политического, социального,  таким экономического развития;  своей подбора кадров,  замещающим способных реализовать  служащих задачи, которые  конституции ставит перед  собрани властью общество;  законом создания организационных  структура структур; защиты  региональных интересов, свобод  каждый и прав населения,  гражданской формирования условий  изучены для развития  каждый личности.

Государственная гражданская  заключения служба, как  обязанности выше было  этом сказано, регулируется  федеральными различными нормативными  социальной актами. Однако  своей основная роль  общих среди них  иные принадлежит Конституции. Только  высшего основываясь на ее положениях,  социальной субъекты страны  защищать должны и могут  общественным иметь собственное  гражданской законодательство о гражданской  подбора госслужбе. При  предельный возникновении коллизий  процессе преимущественное значение  приоритет будет иметь  взаимодействии Конституция и другие  правового нормативные акты,  представленных принятые на высшем  должности уровне.


Организация государственной  ажданской гражданской службы  рганизация основывается на конституционных  принадлежит принципах, обеспечивающих  должности приоритет законности,  структура прав граждан  настоящий и информационной открытости. Рассмотренные  механизмы в  ассмотренные исследовании конституционные принципы  содействовать государственной гражданской  гражданской службы являются  особый базовыми нормативными  федеральными правовыми положениями  гражданской для регламентации  дискриминации всей системы  выступает государственной гражданской  законом службы в Российской  начала Федерации, и на  стабильность современном этапе  учетом должны непременно  системе учитываться при  управлении разработке законодательных  регулирующий актов о государственной  между гражданской службе  ассмотренные на всех уровнях  служба и реально воплощаться  разделения в процессе функционирования  деятельность института государственной  приоритет гражданской службы  верховенство Российской Федерации.

Основополагающие  базовых конституционные начала  установленными организации государственной  принадлежит гражданской службы  поступление непосредственным образом  свобод проявляются в процедуре  которая поступления на гражданскую  обеспечения службу, прохождении  настоящее гражданской службы,  обязанность увольнении с гражданской  конституции службы.

Развитие государственной  гражданской гражданской службы  сфере рассматривается как  закрепленными составная неотъемлемая  первую часть проводимой  федерации административной реформы. В  указанного первую очередь,  функций это развитие  обязанность направлено на совершенствование  верховенство организационно-правовых основ  либо государственной гражданской  федерального службы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

  1. Международный  представленных пакт о гражданских  содействовать и политических правах: Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12
  2. Конституция  основой Российской Федерации. Принята  достижения всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства  основах РФ. 2014. № 31.  конституция Ст. 4398
  3. О  федеральный Правительстве Российской  понятие Федерации: Федеральный конституционный  высшего закон от 17.12.1997 г. // Собрание  порядка законодательства Российской  срок Федерации. 1998. № 1. Ст. 1; 2011. № 1. Ст. 1.
  4. О  понятие государственной гражданской  гражданина службе Российской  разделения Федерации: федеральный  реализации закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собрание  защищать законодательства РФ. 2004. № 31.  защиты Ст. 3215.
  5. О  достижения системе государственной  особая службы Российской  высшем Федерации: федеральный  признаются закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собрание  граждан законодательства РФ. 2003. № 22.  проявляется Ст. 2063.
  6. Об  деятельности общих принципах  федеральной организации местного  разных самоуправления в Российской  общем Федерации: Федеральный  принципы закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ //  службу Российская  обеспечению газета, 2003. № 202
  7. О  управлении конкурсе на замещение  иные вакантной должности  правового госу- дарственной  утвердить гражданской службы  российская Российской Федерации (ред. от 19.03.2014):  определения Указ Президента  возложенных РФ от 01.02.2005 N 112 [Электронный  статуса ресурс]. – URL:  службу http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_160475

Учебная  современном литература:

  1. Байнова М. С. Понятие государства и системы государственного управления // Материалы Афанасьевских чтений, 2016, № 1 (14). С. 49-55.
  2. Бережкова Н.Ф. Правовое  исходное регулирование государственной  сложившуюся службы в России. Этические  рганизация нормы и присяга:  может Монография / Н.Ф. Бережкова. - М.:  собрание ЮНИТИ-ДАНА: Закон  зависящим и право, 2015. - 583 с.
  3. Владимирова  гражданина В.В. Гражданское  российской общество и социально-правовое  подбора государство // Право / Васильев  этом В.В. и др. – М.:  общих Юрайт, 2013. С. 59-78.
  4. Кириллов А.В., Виниченко М.В., Мельничук А.В., Макушкин С.А. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения. // Москва, 2015.
  5. Кленов  гражданской С. Н. Правовое обеспечение  службу государственного и муниципального  другие управления: Учебное  института пособие. М.:  особенностью ИНФРА-М, 2015. 268 с.
  6. Кочетков А.В., Сульдина Г. А., Халилова Т.В., Занко Т.А. Государственная и муниципальная служба: учебник и практикум для СПО. - М. 2016. 403 с.
  7. Лепетикова И.Ю. Пути совершенствования системы государственной (муниципальной службы) [электронный ресурс] Режим доступа http://rostjournal.ru/?p=407
  8. Лукьянчикова Л.В. Конституционно-правовое  служащих регулирование государственной  работающие гражданской службы  обязанности Российской Федерации:  принципы дисс. ... канд. юрид. наук. Москва, 2007. - 184 с.
  9. Масликов, В.А. Иностранные заимствования в отечественном менеджменте / В.А. Масликов // Сборник научных статей по материалам Афанасьевских чтений. - 2008. - Т.1. №6. - С. 214-217.
  10. Меньшов  существенным В.Л. Конституционное право  функции России: Учебник/Меньшов  предельный В. Л. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
  11. Миронов  широкий А. Н.  увольнением Административное право:  федеральный Учебник. - 2-e  законом изд., перераб. и  правовое доп. - М.:  процессе Инфра-М, 2013. - 320 с.
  12. Нагорных  было Р.В. Теоретические основы  конституции государственной правоохранительной  конфликта службы Российской  установленными Федерации: монографиия/НагорныхР.В. - М.:  понимание ИНФРА-М, 2016. - 218 с.
  13. нацелена Нудненко  гражданскую Л. А. Конституционное  либо право России: учебное  дискриминации пособие, М.:  социальной Юрайт, 2015. – 272 с.
  14. Попов  регламентации В.Д. Государственное  федеральными и муниципальное управление:  федеральном Учебник / В.Д. Попов,  выполнять В.А. Есин,  региональных Ю.Ю. Шитова;  утвердить Под ред. Н.И. Захарова. М.:  рассмотрим ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
  15. Право  соответствии и закон: история,  права теория, практика:  принципах Коллективная монография / Под  правового ред. С.Г. Киселева. – М.:  деятельность МАКС Пресс, 2015. – 332 с.
  16. рганизация Озиев  настоящий Т. Т. Конституционное право:  российской учебное пособие,  отмечают М.:  гражданской ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -306 с.
  17. службы Коваленко  значение Е.Г. Государственное  одной и муниципальное управление:  федеральный итоговая государственная  прав аттестация студентов:  службу Учеб. пособие. М.:  работе ИНФРА-М, 2014. - 409 с.
  18. Смоленский М.Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 360 с.
  19. согласно Орешин  федеральном В. П. Государственное и муниципальное  могут управление: Учебное  поступление пособие / В.П. Орешин. - М.:  утвердить ИНФРА-М, 2011. - 158 с.
  20. Соколов И.А. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие, М.: МГИУ, 2014. - 260 с.
  21. Старилов Ю.Н. Государственная служба и служебное право: Учебное пособие / Ю.Н. Старилов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
  22. Уржа О.А. Человек в управлении обществом: основная парадигма местного самоуправления / Материалы Афанасьевских чтений 2013. Т. 1. № 11.С.7-17.
  23. федерации Радько Т.Н. Основы конституционного права России: : учебное пособие, М. : Проспект, 2014. -32 с.
  24. Фролова Е.В. Развитие местной социальной инфраструктуры в России: проблемы и перспективы. - Самоуправление. 2013. № 1. С. 33-35.
  25. Четвериков В. С. Административное право: Учебное пособие.- 7-e изд. М.: ИНФРА-М, 2015. - 393 с.
  26. Шамарова Г. М. Основы государственного и муниципального управления: Учебник . М.: МФПУ Университет, 2016. - 320 с.