Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования (Институт государственной службы в зарубежных странах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Обеспечивающие  исполнения специалисты  человека (должности также  обязанность учреждаются без  защиты ограничений по срокам  обеспечивающих полномочий. Такие  правовая специалисты осуществляют  общих финансово-экономическое, информационное,  системе организационное, документационное,  федеральных хозяйственное и иное  высшего обеспечение профессиональной  подбора деятельности сотрудников  имущественным властных структур).

Важной  нашего особенностью действующего  зачастую законодательства о государственной  ведения гражданской службе  статус являются заложенные  правительстве внутренние механизмы  ударственной развития гражданской  представленных службы.

Развитие федеральной  разграничение гражданской службы  развитие и гражданской службы  системе субъектов Российской  увольнением Федерации обеспечивается  разграничение соответственно федеральными  деятельности программами развития  статуса федеральной гражданской  конституция службы и программами  системе развития гражданской  федеральный службы субъектов  общих Российской Федерации. В  обязанности настоящее время  службы этот процесс  замещающих определяется Основными  структура направлениями развития  регламентации государственной гражданской  системе службы Российской  выполнять Федерации на 2016 - 2018 годы,  признаются утвержденными Указом  собрание Президента РФ от 11.08.2016 №403 «Об  высшем Основных направлениях  либо развития государственной  власти гражданской службы  развитие Российской Федерации  ключевые на 2016 - 2018 годы».

1.2 Конституционные принципы государственной службы

В общем  обязанность смысле термин «принцип» понимают  института как основополагающее  конституции исходное теоретическое  ударственной начало, составляющее  оставные основу образования  общем и функционирования какой-либо  российской системы[4]. Будучи закрепленными  ажданской законом, принципы  состава становятся правовыми  совокупность общеобязательными нормами-принципами. Под  региональных конституционными принципами  международный государственной гражданской  контрактной службы понимают  федеральных базовые начала,  порядка лежащие в основе  правовая функционирования системы  иных государственной гражданской  обеспечению службы, проистекающие  вида из положений Конституции  достижения Российской Федерации.


В  своей принципах государственной  учетом гражданской службы  принадлежит находят свое  разделения отражение идеи  федеральной правового государства,  гражданскую основы конституционного  службы строя и общие  еляются принципы организации  было органов государственной  исполнительной власти, закрепленные  федеральном в Конституции Российской  статуса Федерации. Все  федеральных эти принципы  либо взаимосвязаны, взаимозависимы  допускаться и в совокупности образуют  основы исходные начала  изучая организации государственной  процессе гражданской службы,  базовых определяют тенденции  общих ее развития. Рассмотрим  своей данные принципы.

1. Обязанность  обеспечения государства признавать,  имущественным соблюдать и защищать  временные права и свободы  службу человека и гражданина (ст.2 Конституции  обладают Российской Федерации) – это  гражданской одна из фундаментальных  гражданской основ конституционного  временные строя Российской  гражданской Федерации. Признание  разделения прав и свобод  принадлежит человека и гражданина  предельный в Российской Федерации  правовое означает, что  управлении личность во взаимоотношениях  власти с государством выступает  федеральном равноправным субъектом,  гражданской которому гарантирована  высшем возможность реализации  совокупности своих конституционных  функций прав. Обязанность  дискриминации соблюдать права  деятельность и свободы человека  специалисты и гражданина также  федеральными подразумевает активную  международный деятельность государства  высшем по созданию условий  временные для их реализации. Провозглашение  права защиты прав  иных и свобод человека  функций и гражданина, кроме  специалисты того, означает  достижения обязанность государства  соответствии создать специальные  принципы государственные органы  вводит по охране и защите  верховенство прав и свобод (прокуратура,  исполнения суды), функции  службы и полномочия которых  таким осуществляют работающие  изучены в них государственные  службы служащие. Обязанность  закреплении государства – это  федеральном обязанность государственных  служба служащих.


2. Верховенство  характерна Конституции Российской  настоящий Федерации и федерального  исполнительной законодательства на всей  каждом территории Российской  исполнения Федерации (ч.2 ст.4 Конституции  конкурсе Российской Федерации) – один  ледует из базовых принципов  развитие федеративного демократического  иных правового государства,  каждый который обеспечивает  обеспечивающих единство, согласованность  другие и стабильность всей  основы правовой системы  реализации Российской Федерации[5]. Государственная  должности гражданская служба,  принцип несмотря на разделение  широкий на федеральную государственную  совместного гражданскую службу  между и государственную гражданскую  производимые службу субъектов  замещающим Российской Федерации  ажданской является единой  принцип системой, механизмом,  федерации призванным выполнять  собрани задачи и функции  нацелена государства. Единство  собрание правовых и организационных  увольнением основ федеральной  регулирующий государственной гражданской  функций службы и государственной  которые гражданской службы  настоящий субъектов Российской  специалисты Федерации выражается  службы в установлении единого  принципы правового статуса  другие гражданского служащего,  равного установлении приоритета  порядка федерального законодательства  взаимодействии над законодательством субъектов  замещающих Российской Федерации  таким в закреплении правовых  закрепленными основ государственной  существенным гражданской службы  существенным Российской Федерации (ч.5 ст. 76 Конституции  гражданскую Российской Федерации).

3. Единство  толкования системы государственной  иных власти, разграничение  совокупности предметов ведения  правовая между Российской  государством Федерацией и ее субъектами (ч.3 ст.5 Конституции  службу Российской Федерации) означает,  учетом что в Российской  признаются Федерации ее субъекты  определения имеют право  таким на принадлежащие им и закрепленные  правительстве за ними предметы  организации ведения и полномочия. Предметы  федеральных ведения Российской  производимые Федерации устанавливает  начала ст.71 Конституции  заключения Российской Федерации,  обеспечивающих предметы совместного  федеральном ведения Российской  статус Федерации и ее субъектов – ст.72 Конституции  верховенство Российской Федерации. Ст.73 Конституции  сфере Российской Федерации  конфликта гласит, что  июля вне пределов  ключевые ведения Российской  функции Федерации и полномочий  федеральном Российской Федерации  признаются по предметам совместного  собрание ведения Российской  увольнением Федерации и ее субъектов  гражданской субъекты Российской  поступления Федерации обладают  допускаться всей полнотой  федеральном государственной власти.


4. Разделение  данной законодательной, исполнительной  службы и судебной власти (ст.10 Конституции  деятельность Российской Федерации) – принцип  состава разделения властей – фундаментальный  федерального принцип организации  высшего власти в Российской  закрепленными Федерации. Принцип  стабильность разделения властей  особая является одной  этом из основных характеристик  верховенство правового государства  собрани и выступает в качестве  ударственной гарантии реализации  свобод принципа приоритета  гражданской человека, его  человека прав и свобод  федеральном как высшей  начала ценности. Суть  совместного этого принципа  служба в том, что  одна функции государственной  ледует власти должны  может быть разделены  развитие между самостоятельными  своей государственными органами,  справедливо т.е. в своей  гражданской деятельности данные  понятие органы независимы  создания друг от друга  принадлежит и не подчинены друг  было другу. Каждый  высшем государственный орган,  исполнительной осуществляющий одну  иного из трех функций  служба государственной власти,  общем взаимодействует с другими  принципов государственными органами. В  базовых этом взаимодействии  такие они ограничивают  замещающих друг друга,  прав что не допускает  российская установление преимущества  также одной ветви  своей власти над  иного другой (так  обеспечивающих называемая система «сдержек  основы и противовесов»).

5. Приоритет  признаются прав и свобод  обязанность человека и гражданина (ст.18 Конституции  функций Российской Федерации) означает,  гражданской что конституционные  федеральном права и свободы  управлении являются непосредственно  было действующими и обязательны  сфере к соблюдению для  ведения законодательной, исполнительной  собрание и судебной власти,  ударственной а также для  механизмы органов местного  обеспечению самоуправления. Согласно  власти ст.18 Конституции  является Российской Федерации  власти именно права  служащих и свободы человека  основы и гражданина должны  своей определять применение  дискриминации законов, деятельность  федерации органов законодательной  имеют и исполнительной власти  социальной и обеспечиваться правосудием.


6. Конституция  повышения РФ декларирует гражданам  российской равный доступ  зависящим к государственной службе. Принцип  рассмотрим равного доступа  зависящим граждан к государственной  активную гражданской службе  выступает Российской Федерации (ч.4 ст.32 Конституции  региональные Российской Федерации) означает,  вида что все  каждый граждане Российской  одна Федерации имеют  гражданской равные исходные  федеральной возможности на занятие  функции любой должности  специалисты государственной гражданской  определения службы в соответствии  закреплении со своими способностями  современном и профессиональной подготовкой,  такие без какой  указанного бы то ни было дискриминации  оставные в связи с расой,  достижения полом, национальностью,  было языком, социальным  является происхождением, имущественным  законом положением, местом  возложенных жительства, отношением  принцип к религии, убеждениями,  управлении принадлежностью к общественным  совместного объединениям. Стоит  работающие отметить, что  федерации право граждан  современном на равный доступ  специалисты к государственной гражданской  правового службе является  между самостоятельной формой  российская реализации гражданами  защиты своего другого  обеспечивающие конституционного права – права  другие на участие в управлении  механизмы делами государства.

Рассматриваемый  собрание принцип закреплен  советники нормами международного  федеральный права. В частности,  соответствии Всеобщая декларация  срок прав человека  гражданской в ст.21 провозглашает  права право каждого  системе человека принимать  одной участие в управлении  собрани своей страной  замещающих непосредственно или  ледует через посредство  федерации свободно избранных  каждом представителей, а также  данной право каждого  собрание человека на равный  конфликта доступ к государственной  изучая службе в своей  служащих стране. Международный  установленными пакт о гражданских  зачастую и политических правах  обеспечивающих в п. «с» ст.25 гарантирует,  несмотря что каждый  временные гражданин должен  служба иметь без  конституции какой бы то ни было  согласно дискриминации и без  отмечают необоснованных ограничений  социальной право и возможность  должности допускаться в своей  поступление стране на общих  настоящий условиях равенства  разных к государственной службе.