Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Профессиональное управление
1.1. Новые требования к руководителям
1.2 Основные черты управленческого профессионализма
1.3 Взаимосвязь качества труда и профессионализма сотрудников
Глава 2. Модель взаимодействия человека и организационного окружения
Глава 3. Человеческий фактор в организации на примере ООО «Альянс»
3.1. Общая характеристика организации
Действия, которые осуществляются человеком, приводят к выполнению им определенных работ и наряду с этим оказывают определенное воздействие на организационное окружение.
А когда, исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, то модель этого взаимодействия может быть представлена следующим образом:
Рис.1. Модель включения человека в организационное окружение
В предоставленной модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Весь спектр вероятных стимулов охватывают стимулирующие воздействия, включающие в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п.[14] В этой модели человек показывается как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных поступках. Действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.д. и т.п. Из двух частей состоят результаты работы. Первая - состоит в том, это чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил. Вторая - состоит в том, что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые применила организация по отношению к человеку.[15] Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с наружным окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, подключает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой.[16] В этой модели человек уже рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности, в целом же системная модель этого взаимодействия имеет следующий вид:
Рис. 2. Модель включения человека в организационное окружение с позиций организации
Организация выступает как единый организм, которая имеет вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, подключает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В этой модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли запаса организации, какой она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности. Социальные организации исполняют существенную роль в нынешнем мире. К их особенностям относятся:
1. Реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
2. Формирование целостности интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
3. Сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.
Социальная организация, как элемент социальной структуры - это искусственное объединение институционального характера, которое занимает определенное место в обществе, и оно предназначенное для выполнения четко очерченных функций.
К важнейшим признакам социальной организации относятся:
Наличие целей;
Конкретное воплощение отношений общественной власти;
Совокупность функциональных положений (статусов) и социальных ролей;
Правила, регулирующие отношения между ролями;
Формализовать значительной части целей, задач и отношений.
Важнейшими функциями социальной организации в обществе являются:
интеграция и социализация индивидов в систему общественных отношений;
социальный контроль действий её членов в значимых для них сферах.
Глава 3. Человеческий фактор в организации на примере ООО «Альянс»
3.1. Общая характеристика организации
ООО "Альянс" располагается по адресу: 302005, Орловская область, город Орёл, Кромское шоссе, 5Б
Директор Рыжков Максим Сергеевич
Дилерский центр находится вблизи жилых районов и оживленных дорог. Фасад обращен на главную дорогу. Сама подъездная дорога находится в хорошем состоянии.
Площадка дилерского центра составляет 4000,0 м2. Имеются парковки для клиентов и служащих. Также есть площадка для хранения товарных автомобилей огорожена, и расположена на территории предприятия и составляет 1500 м 2.
Дилерский центр состоит из существующего производственного корпуса с автосалоном. Корпус двухэтажный прямоугольный размерами в плане 54 х 18 м и высотой 6,0м. Автосалон расположен в производственном здании и имеет размер 12 х 18 м.
Также предоставляются и следующие услуги: Автокредит, Test-drive, Продажа новых автомобилей, Страхование, Сервисный центр
В первую очередь автосалон предназначен для продажи:
автомобилей и оформления документов на них;
запасных частей и аксессуаров.
Выставочные образцы аксессуаров и запасных частей расположены в витринах в демонстрационном зале.
Сервисная зона СТО предназначена для выполнения:
предпродажной подготовки автомобилей;
мойки, технического обслуживания и ремонта автомобилей в гарантийный и послегарантийный период;
ремонта агрегатов и узлов;
антикоррозионной обработки.
Предпродажная подготовка автомобилей - это такой комплекс работ по выявлению и устранению недостатков и повреждений, которые могут возникнуть в процессе транспортировки и хранения автомобилей, и проведение работ, связанных с подготовкой автомобилей к эксплуатации до момента их продажи, выполняемых на предприятиях, которые имеют сертификат соответствия на данные работы и аттестованный персонал.
Предпродажная подготовка является обязательным условием гарантии изготовителя в соответствии с требованиями стандарта по предпродажной подготовке легковых автомобилей ОСТ 37.001.082-82 и перечнем обязательных работ, приведенных в сервисной книжке легковых автомобилей. О факте выполнения этих работ в сервисной книжке должна быть сделана отметка.
Техническое обслуживание автомобилей - это такой комплекс работ (операций), которые направлены на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.
Гарантийное обслуживание автомобилей - это комплекс мероприятий, которые направлены на создание необходимых условий для нормальной эксплуатации автомобилей в гарантийный период, а также на предупреждение и устранение неисправностей, и выдачу владельцам необходимой информации об автомобиле и условиях гарантии.
Гарантийное обслуживание также включает в себя техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации и гарантийный ремонт.
Гарантийный ремонт автомобилей - это комплекс работ (операций), которые связаны с выполнением гарантийных обязательств изготовителя, направленных на устранение неисправностей, и предназначен для восстановления работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик.
Технологическое оборудование принято по участкам в соответствии с выполняемым перечнем услуг и приводится полностью в прилагаемой "Спецификации технологического оборудования".
Виды деятельности предприятия. Основными целями деятельности ООО «Альянс» являются:
Выполнение государственного заказа по обеспечению инвалидов Республики Коми спецтранспортом.
Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.
Оптовая торговля автотранспортными средствами.
Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Оптовая и розничная торговля автомобильными узлами, деталями и принадлежностями.
Далее в таблице представлен перечень услуг, выполняемых предприятием.
Таблица №1 Перечень услуг, выполняемых ООО «Альянс»
Виды услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей |
|
Код услуги по ОКУН |
Наименование работ |
17100 |
Техническое обслуживание легковых автомобилей, в том числе: |
17101 |
Регламентные работы по видам технического обслуживания |
17103 |
Уборочно-моечные работы |
17104 |
Контрольно-диагностические работы |
17105 |
Смазочно-заправочные работы |
17106 |
Регулировка фар |
17107 |
Регулировка углов установки управляемых колес |
17108 |
Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей |
17110 |
Электротехнические работы на автомобиле |
17111 |
Регулировка тормозной системы |
17112 |
Регулировка сцепления |
17113 |
Регулировка рулевого управления |
17114 |
Регулировка системы зажигания |
17201 |
Замена агрегатов |
17202 |
Ремонт двигателей |
17203 |
Ремонт коробки перемены передач (КП) |
17204 |
Ремонт рулевого управления и подвески |
17205 |
Ремонт тормозной системы |
17206 |
Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля) |
17208 |
Арматурные работы |
17210 |
Работы по защите от коррозии и противошумной обработке |
17211 |
Шиномонтажные работы, балансировка колёс |
17212 |
Ремонт поврежденных шин и камер |
17216 |
Ремонт сцепления |
17218 |
Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей |
17607 |
Ремонт и зарядка аккумуляторных батарей |
17613 |
Установка дополнительного оборудования |
17615 |
Предпродажная подготовка |
17617 |
Определение токсичности отработавших газов |
17619 |
Гарантийное обслуживание и ремонт |
17623 |
Ремонт системы выпуска отработавших газов |
Численность работающих ООО «Альянс»: 38 человек, в том числе производственных рабочих - 20, вспомогательных рабочих - 6, ИТР - 3, служащих - 8, МОП - 1.
Схема 1. Функциональная схема дилерского центра.
Организационная структура ООО «Альянс» - линейно-функциональная.
3.2. Человеческий фактор в организации ООО «Альянс»
Как уже говорилось раньше, любая организация создается и управляется людьми. И человеческий фактор в организации очень трудно переоценить. Взятая для анализа организация - это не исключение. Ведь на данном предприятии весь процесс производства и управления осуществляется людьми. Представленная схема организационной структуры наглядно показывает влияние человеческого фактора на формирование организации. Во главе организационной структуры стоит директор, с ним согласуются все действия и любая деятельность, осуществляемая в организации. Директор в этом случае является формальным лидером и от его решений зависит финансовое положение организации. Неформальным лидером же является мастер смены, он выдает рабочие задания для подчиненных, решает их личные проблемы, следит за порядком организации и поддерживает благоприятный моральный климат в коллективе рабочих, занятых непосредственно на производстве.[17]
Организация является единым организмом, который имеет вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. И в данной организации человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли запаса предприятия, который она, наравне с другими ресурсами, использует в своей деятельности.
Линейные звенья управления созданы чтобы командовать, а функциональные чтобы консультировать и помогать в разработке конкретных вопросов. Таким образом, функциональные звенья не могут отдавать распоряжения производственным подразделениям, но все-таки должны осуществлять всю техническую подготовку производства.
В этих структурах есть попытка избавиться от недостатков функциональных структур. Данная организация основывается не только на выделении отдельных функций руководителя, но и в создании дополнительных структур под руководителем, основанных на линейных схемах управления.