Файл: Теоретические основы организации обслуживания потребителей ресторана.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации обслуживания потребителей ресторана
1.1 Ресторан как тип предприятия общественного питания
1.2 Основные элементы обслуживания в ресторанах
1.3 Информационная база обслуживания ресторана: требования и современные тенденции
Глава 2. Организация обслуживания в ресторане «Дольче Вита»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ подготовки к обслуживанию в ресторане «Дольче Вита»
2.3 Анализ технологии обслуживания официантами
3.1 Формирование системы стандартов обслуживания
- стандартная внешность (форма, прическа, макияж и т. д.);
- Поведение номеров в ресторанах, техническое обслуживание, работа с комплексными клиентами, телефонная связь; - знание продукта.
- инструкция по работе с наличными. Инструкция по работе с программным обеспечением ресторана, терминалами, кредитными и дисконтными картами;
- правовые блоки (правила обслуживания, местные документы, чеки);
- внутренний документооборот (сервисные ведомости, журналы учета грузов, журналы документооборота, журналы администратора, почасовые журналы учета и т. д.);
- список вопросов сертификации.
Написание и внедрение стандартов - это было довольно долгое время, требующее полного погружения в процесс от подрядчика. В идеале создается проектная команда, назначается руководитель проекта, зоны ответственности распределяются между участниками, а также определяются и сроки исполнения.
Команда проекта должна включать в себя идеологов проекта, руководителей, опытных сотрудников, персональных менеджеров, а также тех, кто будет обучать новым стандартам и контролировать приложения. Привлечение рядовых сотрудников очень важно, потому что именно люди должны будут соответствовать этим стандартам, они знают все нюансы и тонкости своей работы, кроме того, они будут информировать коллег о ходе проекта, его серьезности и значимости для компании. ,
Приложение прямо в шагах:
1. Назначается скоординированный сотрудник, и в то же время он наделен не только ответственностью, но и полномочиями, поскольку ему придется взаимодействовать с другими отделами / руководителями и ставить перед ними задачи.
2. Видение и структура будущих стандартов обсуждается с топ-менеджером.
3. Они определяют условия и менеджеров, с которыми стандарты будут согласованы. Например, он может быть продавцом или генеральным директором.
4. Внутренняя раскрутка проекта. По всем возможным каналам связи (встречи, корпоративный журнал, Интернет, корпоративный веб-сайт и т. д.), Целям и задачам разработки стандартов, сообщается о важности такого документа для компании. К участию приглашаются все, мы объявляем конкурс на лучшие идеи. Этот параграф не приносит никаких действий, которые приблизили бы их к готовым стандартам, но он закладывает прочную основу для большего количества приложений. Достаточно пропустить только этот момент, и проект может затормозиться на этапе реализации. Но важно получить поддержку и понимание со стороны исполнителей (тех, для кого разрабатываются эти стандарты), чтобы вы не получили возражений на выходе. Это не будет работать для нас. Мы так хороши. "
5. Области ответственности зарегистрированных исполнителей, предписывающие, какой блок. Распределение определяется.
6. Весь полученный материал собран, все правки, необходимые для ревизии, отредактированы. Согласитесь (фаза переговоров может быть более поздней после запуска пилотного проекта).
7. Выполняется беговой тест, предпочтительно в группе добровольцев (важно, чтобы люди не встречали изменений и враждебности и действительно пытались определить области для улучшения). Цель состоит в том, чтобы определить жизнеспособность этих стандартов. Это может быть сделано в форме обучения, а также на практике, принимая блок (кухня, охрана и т. д.) И предоставляя возможность работать неделю или две в соответствии с этими стандартами. Все комментарии тщательно продуманы и исправлены. стандарт качества обслуживания
8. После этой проверки полученный документ окончательно утверждается.
9. Далее оформляется. Стандарты могут быть двух типов:
- Стандарты могут быть написаны общим текстом с диаграммами и рисунками; - Стандарты могут быть сведены в таблицу.
Новые стандарты обслуживания должны подвергаться критике со стороны будущих исполнителей. Это очень важно: сотрудники должны быть вовлечены в процесс создания.
стандарты обслуживания клиентов. Во-первых, дать им дополнительные хорошие идеи и, во-вторых, почувствовать причастность к их созданию. В будущем это обеспечит более лояльное отношение персонала к более дисциплинарным стандартам обслуживания и применениям.
Можно сказать, что специфика ресторанов быстрого питания - в отличие от розничной торговли или банка, где все зависит от профессионального обслуживания - заключается в очень значительном количестве простых стандартов обслуживания, которым вы должны следовать.
Заключение
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов о работе. Уникальность работы мужчины заключается в ежедневном общении с людьми. Для того, кто выбирает профессию мужчины, предъявляются определенные условия. Помимо специальной подготовки он должен иметь хорошее здоровье, особенно зрение и слух, быть физически устойчивым и уметь легко контактировать с людьми, т.е. быть актером, дипломатом, врачом и психологом, бизнесменом. Целью подготовки ресторанного зала для обслуживания посетителей является создание идеальной чистоты, комфорта и четкой организации обслуживания. Встреча посетителей ресторана начинается у входной двери, где их сладко приветствует представитель в форме - миньон, кепка и белые перчатки. Заказ может прийти от посетителя, не принимающего официанта, руководителя группы связей мальчиков, а также крупных компаний или групп - высшего официанта. Порядок помещается в блокноте для учета в двух экземплярах, под копией. Заказы должны быть приняты очень осторожно, чтобы избежать недоразумений. После принятия заказа его необходимо повторить гостю для проверки, уточнения времени подачи и т. д.
В практической части был рассмотрен процесс обслуживания банкета по случаю дня рождения ресторана Дольче Вита.
Вы можете предложить следующие рекомендации по улучшению процесса обслуживания:
1. Сократить время, затрачиваемое мальчиками на настройки стола
2. Привлечение только опытных мальчиков и мальчиков с опытом работы
3. Подбор топ-менеджеров от менеджмента ресторана, который отвечает всем требованиям эстетики и обслуживания клиентов.
Целью моей курсовой работы была разработка элементов организации обслуживания ресторана на 70 посадочных мест.
Были поставлены следующие задачи: обобщение теоретического материала по предмету курсовой работы; охарактеризовать предприятие, которое рождается; разработать информационную базу для корпоративных услуг; разрабатывает материалы и сервисную базу техники для ресторана.Моя работа состоит из 2 глав, 3 таблиц.
В 1 главе были рассмотрены теоретические основы организации обслуживания потребителей ресторана. Рассмотрены требования материально-технической и информационной базы обслуживания ресторана.
Во 2 главе была описана общая характеристика проектируемого предприятия, его концепция, предложена организационно-функциональная структура предприятия, торгово - производственная структура производства разработана информационная и материально-техническая база обслуживания проектируемого предприятия.
Список используемой литературы
1. Барановский В. А. Официант-бармен.: Учебное пособие для учащихся ПТУ. - Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2016. - 422 с.
2. Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания. - М., 2013. - 357 с
3. Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. - Ростов -на - Дону.: Издательство «Феникс», 2013.-320с.
4. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. - М: Издательство «Флинта», 2016. - 184 с.
5. Декор стола//Гостиница и ресторан. - 2017. - №4.
6. Железнев В.П. Празднуем День рождения. - Ростов -на - Дону: Издательство «Феникс», 2015. - 476 с.
7. Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лавриненко, Г.М.Ястина. Проектирование предприятий общественного питания. - М: Издательство «Колос», - 2016. - 422 с.
8. Обслуживание на предприятиях питания: Учебное пособие для колледжей и профессионально-технических училищ. Автор - составитель Л. А. Радченко. - Ростов -на - Дону: Издательство «Феникс», 2015. -384с.