Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными тенденциями развития политики мотивации персонала в современных условиях являются: внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования и др. Мотивация персонала приобретает сегодня важное значение для любого предприятия, так как довольные работой и квалифицированные сотрудники – это большое преимущество в конкурентной борьбе, которая с каждым годом становится все более острой.

Объектом исследования в работе является гостиничное предприятие «Новый Ковчег». Это отель загородного типа, состоящий из трех комплексов различных категорий номерного фонда: гостиница, апартаменты и летний кемпинг.

Согласно проведённому в виде анкетного опроса исследованию, одним из главных факторов мотивации персонала гостиницы «Новый Ковчег» выступает материальное стимулирование. В гостинице наибольшее одобрение со стороны работников вызывают социально-психологические методы мотивации, экономические и организационно-распорядительные методы на настоящий момент недостаточно развиты. Сотрудники отмечают недостаточно благоприятную атмосферу в коллективе и указывают на несовершенную систему материального премирования.

Существующая система мотивации и стимулирования труда персонала в гостинице «Новый Ковчег» имеет ряд недостатков, часть из них обусловлена объективными факторами, часть же имеет значительный потенциал к улучшениям. Решение проблем мотивации персонала поможет организации повысить эффективность труда персонала, а также повысить свою конкурентоспособность и обеспечит рост продаж гостиничных услуг в долгосрочной перспективе.

Исходя из данных анализа, был сделан вывод о необходимости проведения мероприятий по повышению мотивации персонала, в частности, сотрудников отдела продаж гостиницы. Проектируемая система мотивации персонала «Новый Ковчег» содержит следующие мероприятия:

1. Совершенствование системы материального стимулирования менеджеров отдела продаж;

2. Разработку мероприятий по командообразованию;

3. Разработку мероприятий по развитию сотрудников отдела продаж (проведение корпоративных тренингов).

Предложенные мероприятия помогут повысить производительность труда, снизить текучесть кадров, помогут не только сформировать профессиональный коллектив, но и будут способствовать повышению степени удовлетворенности трудом, что в целом должно благоприятно отразится на финансовых результатах деятельности и объеме продаж услуг гостиницы «Новый Ковчег».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алимова А. И. Технология мотивационного воздействия на субъекта труда / А. И. Алимова // Молодой ученый. – 2018. – №9. – С. 237-240.
  2. Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд.– 2018.– №1.
  3. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2019. – 445 с.
  4. Ватутина Н. Б. Власть и мотивация в управлении организацией. / Автореф. дис.... канд. экон. наук. Н.Б.Ватутина; [Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации]. – М.: 2011.
  5. Ветлужских Е.А. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина, 2017. – 152 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник. – М.: Высшая школа, 2019.
  7. Гагаринская Г. П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях. / М–во образования РФ, Гос. ун–т упр. – Самара: Самар. Дом печати, 2017.
  8. Гасанов Р.И. 67 секретов разработки мотивационной системы. – М.: Феникс, 2017. – 272 с.
  9. Демченко Т. А. Мотивация трудовой деятельности в современных условиях: Пути повышения эффективности. – М.: МАКС Пресс, 2018.
  10. Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности / Учеб. пособие. И.В. Доронина, М.А. Бичеев. Рос. акад. гос. службы при президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск: СибАГС, 2018.
  11. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте / Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2011.
  12. Зиновьева И. Мотивация трудовой деятельности работников и ее совершенствование // Менеджмент сегодня. – 2019. – №6. – C.18–22.
  13. Иванова С.Д. 50 советов по нематериальной мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 240 с.
  14. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2019.
  15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Экономика, 2019.
  16. Ладанов И. Д. Практический менеджмент / Под ред. Сергеюка П.И. – М.: Ника, 2011.
  17. Линчевский Э. Э. Мотивация – основа деятельности / Учебное пособие. Э.Э. Линчевский. Балт. гос. техн. ун–т «Военмех». – СПб: БГТУ, 2017.
  18. Малышев К.Б. Психология управления: Научно–методическое пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ, 2019.
  19. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Учебное пособие. – М.: 2011.
  20. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2019. – №7. – C.22–25.
  21. Миронова А.В. Время денег, или когда встает вопрос материальной мотивации // Справочник по управлению персоналом. – 2018. – № 7. – С. 12–17.
  22. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала. – М.: Феникс, 2017. – 272 с.
  23. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17–модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА–М, 2019.
  24. Мотивация трудовой деятельности / Учебное пособие. О.А. Касьяненко, М.Н. Мельникова, В.К. Потемкин и др. – СПб: Изд–во СПб ГУЭФ, 2017.
  25. Основы управления персоналом / Учебник для вузов. Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2018.
  26. Погодина Г.В. Двойной эффект: управление персоналом в социальном и экономических эффектах // Справочник по управлению персоналом. – 2018. – № 12. – С. 66–71.
  27. Семенов С.П. Мотивационный анализ. – СПб.: Оазис, 2011. – 349 с.
  28. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб: Изд–во Смольного ун–та, 2017.
  29. Скриптунова Е. Основные показатели эффективности предприятия. // Менеджмент сегодня. – 2018. – №3
  30. Слабов С. С. Мотивация как инструмент осуществления властных отношений. / Автореф. дис.... канд. социол. наук. С.С.Слабов. Моск. гос. ун–т им. М.В. Ломоносова. Социол. фак. – М.: 2011.
  31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО Бизнес – школа Интел – синтез, 2011.
  32. Токарева Е. А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. – М.: Изд–во МГУП, 2017.
  33. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Эксмос, 2017. – 351 с.
  34. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Учеб. пособие. Хайнц Хекхаузен. Науч. ред. пер., д.психол.н., проф. Д.А. Леонтьев; д.психол.н., проф. Б.М. Величковский. 2–е изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2011.
  35. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити–Дана, 2017.
  36. Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 395 с.
  37. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 224 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для опроса сотрудников[1]

1. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ?

  1. Вполне удовлетворен(а)
  2. Скорее удовлетворен(а), чем нет.
  3. Не могу сказать, удовлетворен(а) или нет.
  4. Скорее не удовлетворен(а).
  5. Совершенно не удовлетворен(а).

2.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ СВОЕЙ НЫНЕШНЕЙ РАБОТОЙ?

  1. Вполне удовлетворен(а)
  2. Скорее удовлетворен(а), чем нет.
  3. Не могу сказать, удовлетворен(а) или нет.
  4. Скорее не удовлетворен(а).
  5. Совершенно не удовлетворен(а).

3.КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ У СОТРУДНИКОВ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

  1. Большинство вполне уверенно.
  2. Большинство скорее уверенно, чем нет.
  3. Большинство затрудняется определить свою позицию.
  4. Пожалуй, большинство не уверенно.
  5. Большинство совершенно не уверено в завтрашнем дне.

4.КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ ПРАКТИЧЕСКУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ, ПОЛЕЗНОСТЬ ТОГО, ЧТО ВАМ ПРИХОДИТСЯ ДЕЛАТЬ НА РАБОТЕ.

  1. То, что я делаю, действительно необходимо.
  2. Не все, что приходится делать, необходимо.
  3. Приходится делать много бесполезной работы.

5.С ЧЕМ МОГУТ БЫТЬ СВЯЗАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУВЕРЕННОСТИ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ У СОТРУДНИКОВ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

  1. Они не совсем готовы к тем условиям жизни, в которых сейчас приходиться жить и работать.
  2. Не уверенность связанна с изменением их положения в коллективе.
  3. Основная причина в том, что многие рассчитывают, что кто-то решит их проблемы, тогда как сейчас человек должен сам создавать свою жизнь.
  4. Большинство связывает свою неуверенность с отсутствием политической и экономической стабильности в стране.
  5. С особенностями профессии, не защищающей от возможной безработицы.
  6. Другие причины (назовите, пожалуйста, какие).

6.КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ОРГАНИЗАЦИИ?

  1. Положение дел на фирме очень хорошее.
  2. Скорее хорошее, чем плохое.
  3. Затрудняюсь оценить.
  4. Скорее плохое, чем хорошее.
  5. Определенное плохое.

7.КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ?

  1. Конкурентоспособность услуг высокая.
  2. Конкурентоспособность средняя.
  3. Затрудняюсь ответить.
  4. Скорее продукция неконкурентоспособна.
  5. Определенно неконкурентоспособна.

8.КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ ОТНОШЕНИЕ РАБОТНИКОВ К ТЕМ УСЛОВИЯМ, В КОТОРЫХ ОНИ РАБОТАЮТ?


  1. В целом отношение положительное. Большинство довольны существующими условиями.
  2. Отношение скорее положительное, чем отрицательное
  3. Затрудняюсь ответить.
  4. Отношение скорее отрицательное, чем положительное
  5. В целом отношение отрицательное. Большинство недовольны существующими условиями.

9.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРУДА?

  1. Вполне удовлетворен(а)
  2. Скорее удовлетворен(а), чем нет.
  3. Не могу сказать, удовлетворен(а) или нет.
  4. Скорее не удовлетворен(а).
  5. Совершенно не удовлетворен(а).

10.ВОЗНИКАЛА ЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА НЕОБХОДИМОСТЬ СВЕРХУРОЧНЫХ РАБОТ?

  1. Да, довольно часто.
  2. Возникала, но редко.
  3. Нет, не возникала.

11.ПРИХОДИТСЯ ЛИ РАБОТНИКАМ ВЫПОЛНЯТЬ НЕСВОЙСТВЕННЫЕ ИМ РАБОТЫ (ФУНКЦИИ)?

  1. Да, приходится.
  2. Нет, не возникала.

12.УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС НЫНЕШНЯЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ ТРУДА СОТРУДНИКОВ?

  1. Вполне удовлетворяет.
  2. Скорее удовлетворяет, чем нет.
  3. Не могу сказать, удовлетворяет или нет.
  4. Скорее не удовлетворяет.
  5. Совершенно не удовлетворяет.

КАЖДЫЙ ИЗ НАС ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИДЕАЛЬНОЙ ДЛЯ СЕБЯ РАБОТЕ, НИЖЕ ПРИВЕДЕНЫ НЕСКОЛЬКО ВЫСКАЗЫВАНИЙ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШАЯ РАБОТА. ПОДУМАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, В КАКОЙ МЕРЕ КАЖДОЕ ИЗ НИХ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ХОРОШЕЙ РАБОТЕ.

ВНИМАНИЕ! Против КАЖДОГО высказывания обведите номер в той колонке, которая совпадает с Вашем мнением.

А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА

УСТРАИВАЕТ ЛИ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СОТРУДНИКОВ ВАШЕЙ ФИРМЫ ВЕЛИЧИНА ИХ ЗАРАБОТКОВ?

Полностью устраивает

Частично устраивает

Не знаю

Скорее не устраивает

Совершенно не устраивает

27.Дирекцию фирмы

1

2

3

4

5

28.Начальников отделов

1

2

3

4

5

29.Менеджеров среднего звена

1

2

3

4

5

30.Высококвалифицированных работников

1

2

3

4

5

31.Основную массу работников

1

2

3

4

5

32.Неквалифицированных работников

1

2

3

4

5