Файл: Финансы акционерных обществ (Оценка стоимости чистых активов организации).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Понятия, значения и задачи анализа финансов предприятия
1.2. Формирование финансовых результатов предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ АО «КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД» РЕМПУТЬМАШ»
2.1. Структура имущества и источники его формирования
2.2. Оценка стоимости чистых активов организации
2.3. Анализ финансовой устойчивости организации
2.5. Финансовые показатели деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Финансы предприятия - это экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков, связанные с функционированием создаваемых на предприятии денежных фондов.
Финансы предприятия как часть финансовой системы включают процесс создания, распределения и использования внутреннего валового продукта в стоимостном выражении.
В ходе финансовой деятельности предприятия возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией деятельности, реализацией продукции (работ, услуг), формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов.
Цель работы - Разработка мероприятий по улучшению финансового положения наукоемкого предприятия.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность и цели организации финансового анализа на предприятии.
2. Раскрыть задачи и методы анализа финансового состояния предприятия.
3. Охарактеризовать систему показателей финансового состояния предприятия.
4. Дать организационно-экономическую характеристику АО «Калужский завод» РЕМПУТЬМАШ»
5. Провести анализ финансового состояния АО «Калужский завод» РЕМПУТЬМАШ»
6. Раскрыть проблемы финансового положения АО «Калужский завод» РЕМПУТЬМАШ»
7. Предложить рекомендации по улучшению финансового положения АО «Калужский завод» РЕМПУТЬМАШ».
В работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования: изучение литературы, посвященной избранной тематике; методы сравнительного анализа, системный подход, методы экспертных оценок, статистические методы сбора и обработки информации и др.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Понятия, значения и задачи анализа финансов предприятия
Одной из основных задач анализа финансовой деятельности, является принятия управленческого решения на основе полученных данных в ходе проведения анализа. Стоит отметить, что основные задачи, решаемые при анализе финансовой деятельности это, своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности, и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия. Также, задачами являются прогнозирование возможных финансовых резервов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов и конкретных мероприятий, направленных на эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия[1].
Однако специфика и особенности предприятия генерируют совокупность индивидуальных показателей, которые представляют наибольший интерес для анализа объекта, таким образом, пользователь лично определяет группу необходимых показателей для определения и решения задач, связанных с анализом финансовой деятельности.
Наиболее часто разделяют анализ на внутренний и внешний. Для принятия решения между службами предприятия, проведения контроля либо составление прогноза финансовой деятельности прибегают к внутреннему анализу. Основной целью, которого является обеспечение планомерного поступления денежных средств и создания оптимальных условий функционирования финансовой системы и в итоге получение максимальной эффективности использования финансов предприятия.
К внешнему анализу принадлежат группы инвесторов и кредиторов, которые в свою очередь на основе публичной отчетности предприятия проводят свои собственный анализ, для принятия решения возможно выгодного инвестирования средств и дальнейшим обеспечением прибыли[2].
Показатели отражают финансовое состояние предприятия, так как его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы выполняются то, это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Ключевые показатели предприятия зависят от многих факторов, которые можно классифицировать как зависящие «внутренние» и независящие «внешние» от деятельности предприятия.
Показатели деятельности предприятия характеризуются уровнем доходности, ликвидности, рентабельности, надежности. Отсюда следует, что для предприятия, которое в основном получает прибыль от продажи товаров, работ, услуг, а также от других «сопутствующих» видов деятельности, является основополагающим расчет ключевых показателей прибыли..
Владея соответствующей методикой проведения финансового анализа, представляется возможным методично провести изучения объекта за интересующий период времени. Используя данные финансовой отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в финансовой отчетности. Анализ финансовых результатов подразумевает под собой изучение не только фактических значений получения прибыли, но и самого процесса деятельности предприятия. Любая организация во главу из целей ставит получение максимальной прибыли, но и существует вторичная не мало важная цель, как увеличение стоимости компании.
Для анализа финансовых результатов аналитики в большинстве случаев ориентируются на финансовые отчеты компании, такие, как отчет о финансовых результатах, бухгалтерский отчет и отчет о движение денежных средств. В результате использования сводных данных из приведенных документов, представляется возможным рассчитать интересующие показатели и коэффициенты, которые используются для анализа финансовых результатов.
Одной из целей анализа финансовых результатов, является определения эффективного использования капитала компании, которое со постановляется с конкурирующими компаниями и позволяет инвестору или кредитору определить потенциальную прибыль инвестиций.
В процессе проведения анализа определяется следующие: качество существующие прибыли, успешность и эффективность создания прибыли за прошедшие периоды и перспективную возможность роста и улучшения показателей прибыли в деятельности предприятия.
Качество прибыли стоит оценивать со стороны источника получение денежных средств, условий заключения договора, а также дополнительных показателей прибыли. На этом этапе анализа стоит рассматривать стабильность получение прибыли и вероятности получение равнозначной прибыли в следующем периоде, а также, насколько правдивы показатели в отчетности относительно, текущей ситуации.
Анализ и оценка прибыли предприятия используется не только для оценки предприятия извне, а также для принятия операционных решений внутри организации. Из существующих методик анализа деятельности предприятия следует выделить структурный, факторный, динамический, индексный и сравнительный анализ.
Структурный анализ прибыли позволяет выделить долю прибыли и провести анализ, сопоставляя изменения доли в разных периодах, не смотря на абсолютные изменения величины прибыли[3].
(1)
Определяется изменение доходности основной деятельности и выводятся основные соотношение между показателями прибыли.
Таким образом, можно проанализировать изменение доли любого показателя от необходимой величины, например, чистой прибыли от прибыли от продаж и определить, сколько чистой прибыли приходится на один рубль от общего объема продаж.
(2)
В факторном анализе используется изучение влияние факторов деятельности организации на прибыль. Учитывается изменения показателя во времени и соотношения между ними. Одними из основных факторов, подлежащих к анализу себестоимость продукции, постоянные и переменные расходы, объёмы и цена продаж, сезонность.
(3)
При анализе финансовых результатов используются следующие методы:
Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей финансовой отчетности с показателями предыдущих периодов.
При этом особое внимание следует уделять случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.
Вертикальный анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.
Трендовый анализ, используя ряд показателей за выбранный период времени, возможно определить тенденцию изменения показателя в равном периоде времени и даже определить динамику изменения в будущем.
Анализ относительных показателей, позволяет рассчитать соотношение между выбранными показателями и представить в виде коэффициентов.
Сравнительный анализ, возможно представить сравнения выбранных показателей не только при внутреннем использовании, но и сопоставить с показателями конкурентов.
Факторный анализ, изучается возможность и следствие влияния существующих факторов деятельности предприятия на изучаемые показатели. Существует прямой факторный анализ и обратный факторный анализ. При прямом факторном анализе показатели разделяются на основные части, а при обратном анализе отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель[4].
При анализе финансовых результатов деятельности предприятия не останавливаются лишь на абсолютных показателях, для полноценного заключения необходимо анализировать конкурентоспособность, эффективность использования производственных мощностей, организационные способности руководства компании и ведение налоговой политики, так как множество факторов влияют на окончательное заключение при анализе финансовых результатов деятельности предприятия.
1.2. Формирование финансовых результатов предприятия
В первую очередь, следует рассматривать показатели прибыли организации, так как виды прибыли, полученные на определённом этапе расчета, характеризуют экономическую деятельность организации и позволяют анализировать ситуацию за прошедший период.
Каждый показатель предоставляет полноценную информацию о результатах финансовой деятельности рассматриваемой фирмы и, тем самым, позволяет оценивать доходность компании. Показатели несут заинтересованному лицу необходимую информацию относительно типа участника экономической деятельности организации.
Следовательно, для полноценного анализа финансовой деятельности копании, относительно для кого производится работа для внутренних либо для внешних групп заинтересованных лиц, составляется отчетность о прибыли и убытке.
Таким образом, по предоставленной отчетности, представляется возможным анализировать результат экономической деятельности и проводить анализ этапов получения доходов или убытков от проведенных операций.
Отметим, что прибыль предприятия необходимо структурировать по разным видам прибыли, группа разновидности прибыли выбирается от выбранной задачи перед началом сбора информации и самим анализом. Одними из основных разновидностей прибыли считается, экономическая прибыль, маржинальная прибыль, валовая прибыль, прибыть от продаж или операционная прибыль, прибыль до налога обложения, чистая прибыль, так же используются для различных целей, прибыль от продажи собственного товара или услуги, прибыль от амортизируемого имущества, прибыль от продажи приобретенного товара[5].
Экономическая прибыль – разница между доходами предприятия и экономических издержек функционирования.
Маржинальная прибыль – разность между ценой одной единицы продукции и переменными затратами на данную единицу.
Прибыль от продаж (операционная прибыль) – разница между валовой прибылью и расходами на управление и коммерциализацию.
Прибыль до уплаты налогов – данная прибыль отражает результат работы на финансовом рыке, а именно отражается прибыль или убыток на валютном рынке, а также разница по выплатам заемного капитала. Прибыль до уплаты налогов определяет сумму налоговой выплаты.
Чистая прибыль – прибыль, оставшаяся после всех налоговых выплат, и данная сумма подлежит к рефинансированию или выплатам дивидендов акционеров компании.
Любая деятельность не представляется возможным без источников финансирования предприятия, таким образом, необходимо рассмотреть капитал организации.
Капиталом организации является стоимость имущества, предназначенная для получения доходов. В результате того, что капитал организации состоит из собственного капитала и заемного, является необходимым оценить эффективность использования активов или рентабельность организации[6].