Файл: Автоматизация продажи авиабилетов в Аэропорте Emirates airline Dubai airport (Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия)).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1.Характеристика предприятия и его деятельности.
1.2.Организационная структура управления предприятием.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
2.Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.
2.4.Характеристика результатной информации
3.Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных.
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
3.4 Описание программных модулей.
СУБД использует следующие модели и описания:
· инфологическую;
· даталогическую;
· физическую.
Трехуровневая архитектура (инфологический, даталогический и физический уровни) позволяет обеспечить независимость хранимых данных от использующих их программ.
Первоначально создается обобщенное неформальное описание создаваемой базы данных. Это описание называют инфологической моделью данных, и оно выполняется с использованием естественного языка, блок-схем, математических формул, таблиц, графиков и других средств. Инфологическая модель отражает предметную область, для которой проектируется база данных, и полностью независима от физических параметров среды хранения данных. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты). Инфологическая модель не должна изменяться до тех пор, пока изменения в реальном мире не повлекут за собой изменения предметной области и, следовательно, изменения в модели.
Описание, создаваемое разработчиками базы данных по инфологической модели данных, называют даталогической моделью данных. Конечным результатом даталогического проектирования является описание логической структуры базы данных на ЯОД – языке описания данных конкретной СУБД. При создании даталогической модели данных обеспечивается однозначное соответствие между конструкциями языка описания данных и графическими обозначениями информационных единиц и связей между ними.
В основе каждой СУБД лежит концепция модели данных, то есть некоторой абстракции представления данных. Изначально были успешными две конкурирующие модели – иерархическая и сетевая. Иерархическая БД состоит из упорядоченного набора деревьев. Корпорация IBM разработала и внедрила язык описания данных DL/I (Data Language One), который моделировал данные в иерархической форме (представление данных в форме деревьев). Эта модель была разработана совместно с промышленными предприятиями и предназначалась для хранения и поддержки данных, которые иерархически связаны между собой, например, сметы материалов и списки деталей. Типичным представителем иерархической СУБД является СУБД IMS (Information Management System) компании IBM, первая версия которой появилась в 1968 г.
Таблица 4 «Должности»
Имя поля |
Тип данных |
Код должности |
Числовой |
Наименование должности |
Текстовый |
Оклад |
Денежный |
Обязанности |
Текстовый |
Требования |
Текстовый |
Таблица 5 «Жанры»
Имя поля |
Тип данных |
Код жанра |
Числовой |
Наименование |
Текстовый |
Описание |
Текстовый |
Таблица 6 «Репертуар»
Имя поля |
Тип данных |
Код сеанса |
Числовой |
Дата |
Дата/время |
Время начала |
Дата/время |
Время окончания |
Дата/время |
Цена билета |
Денежный |
Таблица 7 «Фильмы»
Имя поля |
Тип данных |
Код фильма |
Числовой |
Наименование |
Текстовый |
Код жанра |
Текстовый |
Длительность |
Числовой |
Фирма производитель |
Текстовый |
Страна производитель |
Текстовый |
Актеры |
Текстовый |
Возрастные ограничения |
Числовой |
Рисунок 16 – Фрагмент сценария диалога аэропорт «Emirates airline Dubai airport»
А так же, следует отметить, информационная база организована в форме корпоративной базы данных, мне обязано привести Пример фрагмента ER модели
Рисунок 17 – Фрагмент ER-модели аэропорт «Emirates airline Dubai airport»
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Используется классическая система "Клиент-Сервер".
На стороне сервера реализуются все функции непосредственно связанные с реализацией автоматизируемого процесса, что позволяет в значительной мере разгрузить компьютер пользователя.
На стороне пользователя производится только ввод информации и получение отчетов в графическом режиме
Рисунок 18 – Дерево программных модулей
3.4 Описание программных модулей.
Техническая сложность проекта (TCF - Technical Complexity Factor) вычисляется с учетом показателей технической сложности. Все показатели приведены в табл.4.
Каждому показателю присвоено значение в диапазоне от 0 до 5 (0 помечает отсутствие значимости показателя для данного проекта, 5 - высокую значимость) и значение с условием веса показателя.
Таблица 4
Описание функций модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1.1 |
Модуль безопасности |
Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте. |
22. |
Модуль инициализации интерфейса программы |
После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя |
3.3 |
Модуль управления деревом объектов |
Содержит процедуры и функции, позволяющие управлять отображением дерева объектов и его элементами |
44. |
Модуль взаимодействия с базой данных |
Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных |
5.5 |
Модуль справочной системы |
Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации |
66. |
Модуль «Справочники» |
Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа) |
77. |
Модуль ввода данных «Заявки» |
Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные, управлять статусом заявок |
88. |
Модуль «Отчеты» |
Содержит процедуры и функции для просмотра типовых отчетов и создания произвольного отчета |
99. |
Модуль «Печать документов» |
Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере |
4. Контрольный пример реализации и его описание.
Спецификация требований к информационной системе «Автоматизация продажиавиабилетов в Аэропорте Emirates airline Dubai airport»
Цель этого документа – в том, чтобы сформулировать требования к разрабатываемой АИС Продажи билетов в кинотеатре. Данные требования описаны в форме прецедентов, кратких описаний функциональных требований и описаний нефункциональных требований.
Клиент обращается к Кассиру с сгенерированным заранее Заказом, с целью приобрести билет на авиалинию указанную в Заказе. Происходит беглая проверка корректности Заказа. Кассир принимает платеж от Клиента и генерирует Билет. В случае Автомата-Кассира существенных отличий нет.
Основное действующее лицо: Клиент.
Связи с другими вариантами использования: отсутствуют
Краткое описание.
Данный прецедент позволяет Клиенту получить необходимую и достаточную информацию о репертуаре театра для составления Заказа. Клиент смотрит информацию о:
.
Рисунок 19 – Форма отчёта
Рисунок 20 – Форма чека (рейсы)
Рисунок 21 – Форма покупка билетов
Рисунок 22 – Форма касса аэропорта
Рисунок 23 – Форма возврат билетов
.
Рисунок 24 – Форма ввод данных о пассажирах
Заключение
Для увеличения объемов продаж авиакомпании как известно пользуются услугами туристических фирм, и авиационных агенств. В настоящее время происходит стремительный подключения новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернета. И это не предел. Ведь в XXI веке - веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование через интернет. В настоящее время выбор КСБ достаточно велик, но будущему пользователю необходимо владеть информацией о каждой из КСБ для того чтобы сделать правильный выбор. Здесь и спектр возможностей, предоставляемых КСБ, и сопоставление качества с ценой.
Исходя из этого, целью данной работы я ставлю объективное рассмотрение возможностей как отечественных, так и зарубежных КСБ на современном этапе развития.