Файл: Автоматизация продажи авиабилетов в Аэропорте Emirates airline Dubai airport (Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 7 - Информационная модель аэропорта «Emirates airline Dubai airport»

2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

Регистрационная система кодирования используется для идентификации объектов, которые не требуют предварительной классификации и независимы от существа решаемых задач. Различают порядковую и серийно-порядковую системы кодирования.

Порядковая система кодирования заключается в последовательном порядке регистрации объектов. Признаки классификации отсутствуют, что впоследствии не позволит получать промежуточные итоги.

Серийно-порядковая система кодирования применяется для кодирования однопризначных номенклатур, находящихся в определенной соподчиненности. Старшему признаку выделяется серия номеров с учетом возможного расширения позиции объекта, а младшему присваиваются порядковые номера в пределах выделенной серии.

В соответствии с приведенными требованиями к кодам в разрабатываемом проекте используется серийная система кодирования, позволяющая кодировать установившееся несложные множества объектов, учитывая возможность расширения кодируемого множества и разбиение по одному признаку классификации.

В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач выделены следующие классификаторы:

- классификатор продаж билетов;

- классификатор магазина;

- классификатор сотрудника;

- классификатор товара;

Таблица 2

Используемые системы кодирования

Наименование классификатора

Значность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Продажа

7

разрядная

Иерархическая

Локальный

Магазин

3

разрядная

Иерархическая

Локальный

Сотрудник

4

порядковая

Иерархическая

Локальный

Товар

6

порядковая

Иерархическая

Общесистемный


2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.

К формированию входных данных так же относится форма поиска (рисунок 8)

Рисунок 8 - Макет формы Поиска

На экранной форме Поиска находит поле ввода текста, куда не обходимо ввести требуемый запрос для поиска и кнопка, при нажатии, осуществляющая поиск в таблице Форумы.

Для ввода прав доступа к документам используется форма Права (рисунок 8 )

Рисунок 9 - Макет формы Права

Рабочая зона разделена на 2 части.

В первой части расположены поля выбора пользователя, берётся из справочника Пользователи, и выбор группы. При выборе пользователя и группы можно сохранить данное соответствие с помощью кнопки “Применить”.

Во второй части расположен выбор группы, составляется по справочнику группы, выбор форума и права группы. Сохранение результатов производится по нажатии на кнопку “Применить”.

Для создание более универсальных договоров используется форма Создание шаблона (рисунок 9)

Рисунок 10- Макет формы Создание шаблона

На форме находится многостраничное поле ввода для введение HMTL кода и кнопки Применить и Отмена.

Для создание договора на утверждение используется форма “Создание задачи и документа” (рисунок 10)

Рисунок 11 - Макет формы Создание задачи и документа

На форме расположено выбор Шаблона, данные берутся из справочника Шаблоны, название шаблона и раздел в котором создаётся задача. При выборе шаблона, он подряжается в серую область на форме.

Для подписание на рассылки необходима форма Подпись на рассылки (рисунок 11)

Рисунок 12 - Макет экранной формы «Подпись на рассылку»

На ней представлен выбор раздела форума к которому происходит привязка на рассылку, данной формой происходит добавление в справочник Подписка.

Сводная таблица по справочникам приведена в таблице 3

Таблица 3

Параметры справочников

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя

частота актуализации

( раз в год )

Средний объем актуализации в %

Шаблоны

Администратор

7

7

90

Рассылки

Менеджер

50

30

50

Пользователи

Администратор

10

20

80

Группы

Администратор

3

6

90


Реквизитный состав справочников следующий:

Справочник шаблоны имеет поле уникального номера, поле для ввода кода шаблонна договора.

Справочник Подписка имеет поле уникального номера, номер пользователя хотящего получать сообщения о изменениях и номер записи в форуме.

Справочник Пользователи имеет поле уникального номера, номер группы к которой он относится, данные о фамилии имени отчестве и права доступа.

Справочник Группы имеет поле уникального номера, номер участника и номер его одногруппника.

Основными таблица сохраняющими результат ИС являются таблицы

Форумы и Файлы.

Таблица Форумы имеет следующие реквизиты

1) № Записи – номер уникальной записи в форуме

2) № сообщения – номер сообщения-комментария из таблицы Сообщения

3) Проверен – указывает на статус проверки

4) Согласован - указывает на статус согласования

5) Закрыто - указывает на статус закрытия документа, что запрещает его дальнейшее обсуждении

6) № файла – номер файл из таблицы Файлы

7) № пользователя – номер пользователя создавшего запись из таблицы

8) Права родителя – права создателя

9) Права группы – права группы

10) Права остальных – права всех остальных участников.

Результатная информация, полученная при выполнении запросов, представляет собой выборку из БД задачи автоматизации работы отделов и не содержится в отдельных специальных файлах (таблицах) БД, поскольку это привело бы к избыточности БД.

Макет экранной формы «Результат поиска» приведен на рисунке 12.

Рисунок 13 - Макет экранной формы «Заявка»

На форме предоставлено поле, где мы вводили требуемый запрос, кнопка поиска и результативная искомая информация представленная в виде таблице с столбцами: №, ФИО, Комментарий. Данные формы создаются на основе таблицы форумы.

Так же системой генерируются файлы договоров по шаблону. Пример созданного документа можно посмотреть в Приложении 1. Файл формируется на основе введенных данных в форме “Создание задачи и документа”. Основные реквизиты файла:

1) Лицо в виде исполнителя

2) Лицо в виде заказчика

3) Перечень услуг

4) Права и обязанности сторон

Главной формой является форма утверждения договора ( рисунок 13)

Рисунок 14 - Макет экранной формы «Утверждение договора»

Форма имеет следующие реквизиты:

1) Название договора

2) Комментарий договора


3) Комментарии пользователей

4) Права участников

5) Текст для добавление комментария.

2.4.Характеристика результатной информации

В результате выполнения курсового проекта был автоматизирован процесс продажи билетов в аэропорту «Emirates airline Dubai airport».

До проведения процесса автоматизации продажи билетов в аэропорту «Emirates airline Dubai airport» велись бумажным способом с ведением таблиц в Microsoft Excel и последующим заполнением билетов от руки.

Автоматизация этого процесса помогла исключить использование бумажной номенклатуры. И в ходе разработки курсового проекта был произведен анализ деятельности аэропорта «Emirates airline Dubai airport». Так же был произведен выбор комплекса задач для автоматизации и анализ существующих разработок для их решения, после чего было сделано решение о разработке проекта собственными силами.

Была разработана информационная система, которая позволила избавиться от бумажной номенклатуры и достичь следующих целей:

Уменьшить вероятность ввода ошибочной информации в базу данных;

Минимизировать участие человека в процессе учетной деятельности;

Автоматизировать создание результирующих документов - «Билет», «Проданные билеты», учетной ведомости.

Таким образом, цели, поставленные в рамках данного курсового проекта, были выполнены в кратчайшие сроки и без больших финансовых затрат.

3.Программное обеспечение задачи

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения (например, языка типа «меню») позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы, показано на рисунке 15.


Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции обработки данных и подготовки документов по учету продаж авиабилетов «Emirates airline Dubai airport». Выделяется два подмножества функций складской системы ок - служебные функции, к которым относятся вход в систему с учетной записью пользователя, импорт, экспорт, помощь по работе с программой;-основные функции обработки данных: ведение справочников системы, операции складского учета, просмотр и печать складских документов, планы на поступление и отгрузку товаров. Система должна работать в многопользовательском режиме. При входе в систему под определенной учетной записью, пользователь получит доступ к тем функциям системы, которые ему доступны. Для решаемой задачи не определена четкая последовательность действий при обработке данных. Все операции, связанные с вводом информации, должны выполняться в диалоговом режиме обработки в реальном масштабе времени.  Для такого взаимодействия пользователей с программой удобнее всего использовать язык диалога. Программа реализует довольно большое количество функций, и для реализации такого диалога удобно использовать меню.

Рисунок 15 «Дерево функций»

3.2 Характеристика базы данных.

База данных Emirates airline Dubai airport – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, относящихся к определенной предметной области.

Для создания, хранения, обработки и коллективного использования информации применяются специальные программные системы, называемые системами управления базами данных (СУБД).

К основным функциям СУБД относятся следующие:

· физическое размещение в памяти данных и их описаний;

· поддержка баз данных в актуальном состоянии;

· механизмы поиска запрашиваемых данных;

· доступ к данным при одновременном запросе одних и тех же данных многими пользователями (прикладными программами);

· способы обеспечения защиты данных от некорректных обновлений и/или несанкционированного доступа.

Основная особенность СУБД – это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры.

Тщательное проектирование базы данных – первый и очень важный шаг создания базы. Он позволяет избежать затрат, связанных с внесением исправлений в структуру хранящихся данных. Проектирование базы данных начинается с анализа предметной области и выявления требований к ней отдельных пользователей (сотрудников организации, для которых создается база данных). На этапе проектирования выявляются объекты информации и их характеристики, определяются виды данных, требующие регулярного обновления, и способы представления информации на экране и в отчетах, формулируются вопросы, на которые необходимо регулярно отвечать при поиске данных. Это помогает конкретизировать требования к хранимой информации. В любой момент можно изменить структуру хранящейся в базе информации, подкорректировав структуру таблиц и, соответственно, форм и отчетов. За проектирование и поддержку базы данных отвечает администратор базы данных (АБД).