Файл: Автоматизация продажи авиабилетов в Аэропорте Emirates airline Dubai airport (Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия)).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1.Характеристика предприятия и его деятельности.
1.2.Организационная структура управления предприятием.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
2.Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.
2.4.Характеристика результатной информации
3.Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных.
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
3.4 Описание программных модулей.
Рисунок 7 - Информационная модель аэропорта «Emirates airline Dubai airport»
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
Регистрационная система кодирования используется для идентификации объектов, которые не требуют предварительной классификации и независимы от существа решаемых задач. Различают порядковую и серийно-порядковую системы кодирования.
Порядковая система кодирования заключается в последовательном порядке регистрации объектов. Признаки классификации отсутствуют, что впоследствии не позволит получать промежуточные итоги.
Серийно-порядковая система кодирования применяется для кодирования однопризначных номенклатур, находящихся в определенной соподчиненности. Старшему признаку выделяется серия номеров с учетом возможного расширения позиции объекта, а младшему присваиваются порядковые номера в пределах выделенной серии.
В соответствии с приведенными требованиями к кодам в разрабатываемом проекте используется серийная система кодирования, позволяющая кодировать установившееся несложные множества объектов, учитывая возможность расширения кодируемого множества и разбиение по одному признаку классификации.
В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач выделены следующие классификаторы:
- классификатор продаж билетов;
- классификатор магазина;
- классификатор сотрудника;
- классификатор товара;
Таблица 2
Используемые системы кодирования
Наименование классификатора |
Значность кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
Продажа |
7 |
разрядная |
Иерархическая |
Локальный |
Магазин |
3 |
разрядная |
Иерархическая |
Локальный |
Сотрудник |
4 |
порядковая |
Иерархическая |
Локальный |
Товар |
6 |
порядковая |
Иерархическая |
Общесистемный |
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.
К формированию входных данных так же относится форма поиска (рисунок 8)
Рисунок 8 - Макет формы Поиска
На экранной форме Поиска находит поле ввода текста, куда не обходимо ввести требуемый запрос для поиска и кнопка, при нажатии, осуществляющая поиск в таблице Форумы.
Для ввода прав доступа к документам используется форма Права (рисунок 8 )
Рисунок 9 - Макет формы Права
Рабочая зона разделена на 2 части.
В первой части расположены поля выбора пользователя, берётся из справочника Пользователи, и выбор группы. При выборе пользователя и группы можно сохранить данное соответствие с помощью кнопки “Применить”.
Во второй части расположен выбор группы, составляется по справочнику группы, выбор форума и права группы. Сохранение результатов производится по нажатии на кнопку “Применить”.
Для создание более универсальных договоров используется форма Создание шаблона (рисунок 9)
Рисунок 10- Макет формы Создание шаблона
На форме находится многостраничное поле ввода для введение HMTL кода и кнопки Применить и Отмена.
Для создание договора на утверждение используется форма “Создание задачи и документа” (рисунок 10)
Рисунок 11 - Макет формы Создание задачи и документа
На форме расположено выбор Шаблона, данные берутся из справочника Шаблоны, название шаблона и раздел в котором создаётся задача. При выборе шаблона, он подряжается в серую область на форме.
Для подписание на рассылки необходима форма Подпись на рассылки (рисунок 11)
Рисунок 12 - Макет экранной формы «Подпись на рассылку»
На ней представлен выбор раздела форума к которому происходит привязка на рассылку, данной формой происходит добавление в справочник Подписка.
Сводная таблица по справочникам приведена в таблице 3
Таблица 3
Параметры справочников
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации ( раз в год ) |
Средний объем актуализации в % |
Шаблоны |
Администратор |
7 |
7 |
90 |
Рассылки |
Менеджер |
50 |
30 |
50 |
Пользователи |
Администратор |
10 |
20 |
80 |
Группы |
Администратор |
3 |
6 |
90 |
Реквизитный состав справочников следующий:
Справочник шаблоны имеет поле уникального номера, поле для ввода кода шаблонна договора.
Справочник Подписка имеет поле уникального номера, номер пользователя хотящего получать сообщения о изменениях и номер записи в форуме.
Справочник Пользователи имеет поле уникального номера, номер группы к которой он относится, данные о фамилии имени отчестве и права доступа.
Справочник Группы имеет поле уникального номера, номер участника и номер его одногруппника.
Основными таблица сохраняющими результат ИС являются таблицы
Форумы и Файлы.
Таблица Форумы имеет следующие реквизиты
1) № Записи – номер уникальной записи в форуме
2) № сообщения – номер сообщения-комментария из таблицы Сообщения
3) Проверен – указывает на статус проверки
4) Согласован - указывает на статус согласования
5) Закрыто - указывает на статус закрытия документа, что запрещает его дальнейшее обсуждении
6) № файла – номер файл из таблицы Файлы
7) № пользователя – номер пользователя создавшего запись из таблицы
8) Права родителя – права создателя
9) Права группы – права группы
10) Права остальных – права всех остальных участников.
Результатная информация, полученная при выполнении запросов, представляет собой выборку из БД задачи автоматизации работы отделов и не содержится в отдельных специальных файлах (таблицах) БД, поскольку это привело бы к избыточности БД.
Макет экранной формы «Результат поиска» приведен на рисунке 12.
Рисунок 13 - Макет экранной формы «Заявка»
На форме предоставлено поле, где мы вводили требуемый запрос, кнопка поиска и результативная искомая информация представленная в виде таблице с столбцами: №, ФИО, Комментарий. Данные формы создаются на основе таблицы форумы.
Так же системой генерируются файлы договоров по шаблону. Пример созданного документа можно посмотреть в Приложении 1. Файл формируется на основе введенных данных в форме “Создание задачи и документа”. Основные реквизиты файла:
1) Лицо в виде исполнителя
2) Лицо в виде заказчика
3) Перечень услуг
4) Права и обязанности сторон
Главной формой является форма утверждения договора ( рисунок 13)
Рисунок 14 - Макет экранной формы «Утверждение договора»
Форма имеет следующие реквизиты:
1) Название договора
2) Комментарий договора
3) Комментарии пользователей
4) Права участников
5) Текст для добавление комментария.
2.4.Характеристика результатной информации
В результате выполнения курсового проекта был автоматизирован процесс продажи билетов в аэропорту «Emirates airline Dubai airport».
До проведения процесса автоматизации продажи билетов в аэропорту «Emirates airline Dubai airport» велись бумажным способом с ведением таблиц в Microsoft Excel и последующим заполнением билетов от руки.
Автоматизация этого процесса помогла исключить использование бумажной номенклатуры. И в ходе разработки курсового проекта был произведен анализ деятельности аэропорта «Emirates airline Dubai airport». Так же был произведен выбор комплекса задач для автоматизации и анализ существующих разработок для их решения, после чего было сделано решение о разработке проекта собственными силами.
Была разработана информационная система, которая позволила избавиться от бумажной номенклатуры и достичь следующих целей:
Уменьшить вероятность ввода ошибочной информации в базу данных;
Минимизировать участие человека в процессе учетной деятельности;
Автоматизировать создание результирующих документов - «Билет», «Проданные билеты», учетной ведомости.
Таким образом, цели, поставленные в рамках данного курсового проекта, были выполнены в кратчайшие сроки и без больших финансовых затрат.
3.Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения (например, языка типа «меню») позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы, показано на рисунке 15.
Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции обработки данных и подготовки документов по учету продаж авиабилетов «Emirates airline Dubai airport». Выделяется два подмножества функций складской системы ок - служебные функции, к которым относятся вход в систему с учетной записью пользователя, импорт, экспорт, помощь по работе с программой;-основные функции обработки данных: ведение справочников системы, операции складского учета, просмотр и печать складских документов, планы на поступление и отгрузку товаров. Система должна работать в многопользовательском режиме. При входе в систему под определенной учетной записью, пользователь получит доступ к тем функциям системы, которые ему доступны. Для решаемой задачи не определена четкая последовательность действий при обработке данных. Все операции, связанные с вводом информации, должны выполняться в диалоговом режиме обработки в реальном масштабе времени. Для такого взаимодействия пользователей с программой удобнее всего использовать язык диалога. Программа реализует довольно большое количество функций, и для реализации такого диалога удобно использовать меню.
Рисунок 15 «Дерево функций»
3.2 Характеристика базы данных.
База данных Emirates airline Dubai airport – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, относящихся к определенной предметной области.
Для создания, хранения, обработки и коллективного использования информации применяются специальные программные системы, называемые системами управления базами данных (СУБД).
К основным функциям СУБД относятся следующие:
· физическое размещение в памяти данных и их описаний;
· поддержка баз данных в актуальном состоянии;
· механизмы поиска запрашиваемых данных;
· доступ к данным при одновременном запросе одних и тех же данных многими пользователями (прикладными программами);
· способы обеспечения защиты данных от некорректных обновлений и/или несанкционированного доступа.
Основная особенность СУБД – это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры.
Тщательное проектирование базы данных – первый и очень важный шаг создания базы. Он позволяет избежать затрат, связанных с внесением исправлений в структуру хранящихся данных. Проектирование базы данных начинается с анализа предметной области и выявления требований к ней отдельных пользователей (сотрудников организации, для которых создается база данных). На этапе проектирования выявляются объекты информации и их характеристики, определяются виды данных, требующие регулярного обновления, и способы представления информации на экране и в отчетах, формулируются вопросы, на которые необходимо регулярно отвечать при поиске данных. Это помогает конкретизировать требования к хранимой информации. В любой момент можно изменить структуру хранящейся в базе информации, подкорректировав структуру таблиц и, соответственно, форм и отчетов. За проектирование и поддержку базы данных отвечает администратор базы данных (АБД).