Файл: Порядок приема денежной наличности от организаций (Порядок выдачи денег организациям).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рисунке 10 показана доля клиентов, пользующихся услугами дистанционного обслуживания, в общем объеме клиентов банка [10-12].

Рис. 10. Доля клиентов, пользующихся услугами дистанционного обслуживания, в общем объеме клиентов АО «Россельхозбанка»

Следовательно, доля клиентов дистанционного обслуживания увеличивается и на 2015 год составляет 33 % в общем объеме клиентов банка.

Автором предлагается увеличить расходы на рекламу и консультирование клиентов по вопросам дистанционного обслуживания, это позволит увеличить число клиентов, предпочитающих дистанционное обслуживание обслуживанию в банке более чем на 10%, и как следствиеувеличить выручку банка от кассовых операций дистанционного обслуживания.

3.2.Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Автором была рассчитана экономическая эффективность, как прогноз числа клиентов дистанционного обслуживания и величины выручки, при условии увеличения расходов на рекламу дистанционного обслуживания на 5 % и увеличение безопасности данного обслуживания.

Расчеты представлены ниже:

Средний темп роста клиентов, пользующихся дистанционным обслуживанием, составляет 110%.

Средний темп роста выручки отданных клиентов составляет 108%.

2018год: число клиентов (прогноз) = 75 318*1,1 = 82 849,8 клиентов

Выручка (прогноз) 90 381,6*1.08 = 97613,1 тыс.рублей.

2019год: число клиентов (прогноз) 82 849,8 *1,1 =91 134,8 клиентов

Выручка (прогноз) = 97 613,1 * 1,08= 105 421,1 тыс.рублей.

Экономическая эффективность показывает увеличение числа клиентовна 21% за 2 года, при этом выручка увеличится на 17%. Следовательно, можно сказать об экономической эффективности расширения круга клиентов дистанционного обслуживания. При этом стоит отметить, что данные меры позволят снизить нагрузку кассовых работников примерно на 5-8%, так как клиенты изменят обслуживание в банке на дистанционное. Кроме того, не исключено привлечение новых клиентов дистанционного обслуживания.

Кроме того, стоит отметить, что в настоящее время в системе интернет- банка основным территориальным конкурентом АО «Россельхозбанка» является «Сбербанк России». Так, если анализировать структуру клиентской базы, в том числе и потенциальной, интернет - банка, то около 55 % составляют клиенты Сбербанка, около 25 % - клиенты Россельхозбанка, следовательно, 20% - это потенциальные клиенты.


Следовательно, можно сделать вывод по предложенным автором методам совершенствования кассовой работы коммерческого банка. Авторомпредлагается установка 2 банкоматов, увеличение расходов на рекламу иинформирование клиентов об услуге интернет-банк. Возможности дистанционного обслуживания позволяют облегчить совершение банковских операций не только клиентам, но и работникам банка, в том числе это касается кассовых работников. Так как большинство возможностей дистанционного обслуживания заключаются в совершении кассовых операций дистанционно. Следовательно, развитие данного вида обслуживания является одним из методов оптимизации кассовой работы в банке. Автором была рассчитана экономическая эффективность, как прогноз числа клиентов дистанционного обслуживания и величины выручки, при условии увеличения расходов на рекламу дистанционного обслуживания на 5 % и увеличение безопасности данного обслуживания. Результаты расчетов показали увеличение числа клиентов на 21% за 2 года, при этом выручка увеличится на 16%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении подведем итоги проделанной работы.

Кассовые операции - это любые действия, которые касаются принятия и отпуска наличных денежных средств из кассы любой организации. Нормативно - законодательное регулирование порядка ведения кассовых операций в российском законодательстве отражается в следующей правовой базе: Положение Банка России от 24 апреля 2008 года 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории российской Федерации»; Указание Банка России от 26 декабря 2006 года № 1778-11 «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России»: Указание Банка России от 30 июля 2014 года № 3353-У «О внесение изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории российской Федерации»; Инструкция Банка России от 28 декабря 2007 года № 132 «О порядке ведения эмиссионных и кассовых операций в учреждениях Банка России».

Классификация кассовых операций в учебной литературе осуществляется по двум признакам: по видам ведения счетов и по виду проводимой операции. По виду проводимой операции выделяются приходные (прием наличности, возврат неизрасходованных подотчетных сумм, возврат излишне выданной заработной платы и другие) и расходные (выдача наличности, выплата заработной платы, выдача подотчетных сумм, расчет с поставщиками) кассовые операции. По видам счетов выделяются такие кассовые операции: кассовые операции по расчетному счету, по текущему счету.


Кассовые операции занимают большой объем работы в банковской деятельности. Коммерческие банки строят свои отношения с клиентами на договорной основе, в том числе и при осуществлении их кассового обслуживания.

Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» - один из крупнейших банков в России.

Основными кассовыми операциями коммерческого банка являются прием и выдача наличности. Прием и выдача наличных денег банком предприятиям и организациям через кассу производиться согласно положению Банка России № 318-П. Основными правилами осуществления приема и выдачи наличных денег являются следующие:

  • каждая операция должна быть подтверждена документально, то есть должны присутствовать приходные или расходные кассовые документы;
  • необходимо проверять правильность и достоверность заполнения кассовых документов:
  • каждый приходный или расходный кассовый документ должен быть отражен в журнале учета:
  • прием, выдача и пересчет наличных денег должны осуществляться таким образом, чтобы и кассовый работник, и клиент могли видеть друг друга;
  • при обнаружении недостачи или излишка наличных денег, должны оформляться соответствующие документы;
  • недостача или излишек принятых или выданных наличных денег признается при условии пересчета наличных денег в присутствии обеих сторон;
  • подписи банковских работников должны сверяться с образцами подписей.

Следовательно, при выполнении основного порядка приема и выдачи наличных денег банком, должны отсутствовать ошибки при ведении кассовых операций. Для оценки правильности выполнения банковских операций в коммерческом банке с определенной периодичностью проводится ревизия.

Кроме того, в работе автором были предложены пути оптимизации кассовой работы коммерческого банка. Возможности дистанционного обслуживания позволяют облегчить совершение банковских операций не только клиентам, но и работникам банка, в том числе это касается кассовых работников. Так как большинство возможностей дистанционного обслуживания заключаются в совершении кассовых операций дистанционно.

Следовательно, развитие данного вида обслуживания является одним из методов оптимизации кассовой работы в банке. Автором была рассчитана экономическая эффективность, как прогноз числа клиентов дистанционного обслуживания и величины выручки, при условии увеличения расходов на рекламу дистанционного обслуживания па 5 % и увеличение безопасности данного обслуживания. Результаты расчетов показали увеличение числа клиентов на 20% за 2 года, при этом выручка увеличится на 18%.


Следовательно, в работе были решены все задачи, которые были поставлены, таким образом, цель написания работы также можно считать достигнутой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – N 32. –Ст. 3301
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 29.01.1996. – N 5. –Ст. 410
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018)// Собрание законодательства РФ. – N 31. – 03.08.1998. –Ст. 3824
  4. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 31.12.2017) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018)// Собрание законодательства РФ. – 05.02.1996. – N 6. –Ст. 492
  5. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018)// Собрание законодательства РФ. – 15.07.2002. – N 28. –Ст. 2790
  6. Инструкция Банка России от 28.12.2007 года № 132 «О порядке ведения эмиссионных и кассовых операции в учреждениях Банка России» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронныйресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  7. Положение Банка России от 24.04.2008 года № 318-11 (ред. 16.02.2015) «О порядке веления кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  8. Указания Банка России от 26.12.2006 года № 1778-У (ред. от 22.08.2014) «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  9. Указание Банка России от 30.07.2014 года 3353-У «О внесение изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  10. Годовой отчет АО «Россельхозбанка» за 2013 год // Официальный сайт АО «Россельхозбанк»: [Электронный ресурс] / АО «Россельхозбанк». -Режим доступа: http://www.rxhb.nl/inve.storN/
  11. Годовой отчет АО «Россельхозбанка» за 2014 год // Официальный сайт АО «Россельхозбанк»: [Электронный ресурс] / АО «Россельхозбанк». – Режим доступа: http://www.i-xhb.nl/invcstorx/
  12. Годовой отчет АО «Россельхозбанка» за 2015 год // Официальный сайт-АО «Россельхозбанк»: [Электронный ресурс] / АО «Россельхозбанк». Режим доступа: http://www.rshb.nl/investorx/
  13. Белоглазова, Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 545 с
  14. Бабаева Р.Ф. Новые требования Банка России к системе внутреннего контроля // Финансы и кредит. – 2015. – № 20. –С. 31-37.
  15. Воробьева В.И., Воробьев Ю.М., Кислицина М.К. Банковская система Росси и проблемы и перспективы развития // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2016. – № 2. –С. 92-%.
  16. Дубинин С.Д. Банковская система России - испытание кризисом // Деньги и кредит. – 2015. – № 1.
  17. Данилина Е.А. Орган (нации внутреннего контроля в коммерческих банках // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. –№ 1. – С. 61-64.
  18. Дробозина Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л. Л. Дробозина. Л. П. Окунева. Л. Д. Андросова.– М.: ЮНИТИ. 2015. – 479 с.
  19. Жарковская Е. Банковское дело: Учебник для студентов вузов/Жарковская Е.П.– 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Омега-Л». – 526 с.
  20. Жуков Н.Ф., Максимова Л.М., Мечникова А.В. Деньги Кредит Банки: Учебник для вузов/ Жуков К.Ф.. Максимова Л.М., Мечникова А.В. и другие; под. Ред. академия РАЕН – 4-е издание перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА 2014.– 600с.
  21. Ионов М.В. Реорганизация наличного денежного обращения: международный опыт //Деньги и кредит. – 2014. – № 1.
  22. Климчук С.В, Курьянова И.В. Усовершенствование наличных платежей в коммерческих банках // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. –2015. – № 1. – С. 65-67.
  23. Кугаевских Г. В. Оценка банковского кредитования в 2015 году // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 431-433.
  24. Кутафьева Л.В. Вилы операций коммерческих банков // Молодой ученый. – 2014. – № V. – С. 7-10.
  25. Лаврушин О.И. Банк и Банковские операции: Учебник/ Лаврушки О.И. – изд. КиоРус, 2016.– 272 с.
  26. Монина Н.Ю. Оптимизация затрат на инкассацию банкоматной сети на основе универсальной модели загрузки банкоматов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – № 7. –С. 15-19.
  27. Поэднышев В.А. Банковское регулирование н 2015-2016 годах: основные изменения // Деньги и кредит. – 2015. – № 12.
  28. Ревенков П.В., Бердюгип А.Л. Безопасность электронного банкинга: услуга и обязанность банка // Финансы и кредит. – 2015. – № 8. – С. 2-10.
  29. Семенюта О.Г., Данченко Е.А., Панченко Н.О. Рынок банковских услуг как фактор устойчивости банковской системы // Финансы и кредит. – 2014. –
  30. №2. – С. 55-59.
  31. Фагуев В.А., Бакаева М.Л. Управление активами коммерческого банка // Экономические и юридические науки. – 2014. – № 2. – С. 23-24.
  32. Информационный портал: Банкир: |Элек1ронный ресурс) / Банкир. Режим доступа: http://bankir.ru/
  33. Информационно правовой портал: Гарант: (Электронный ресурс] / Гарант. Режим доступа: http://www.garant.ru/
  34. Официальный сайт: АО «Россельхозбанк»: (Электронный ресурс) / ДО «Россельхозбанк». Режим доступа: http://www.rshb.rn/invcstors/
  35. Официальный сайт: Центральный банк РФ: [Электронный ресурс| / Центральный банк Российской Федерации. Режим доступа: http://www.cbr.ru/
  36. Федеральная служба государственной статистики: Российская Федерация [Электронный ресурс) / Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/