Файл: Коммерческая деятельность, как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование (Коммерческая деятельность предприятий: роль, задачи, принципы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С целью изучения покупательского спроса были сформулированы следующие задачи:

• описать аудиторию торговых точек сети магазинов «Мясной двор» по социально - демографическим и поведенческим переменным признакам;

• определить количество уникальных посетителей.

Исходя из цели исследования, было решено остановить выбор на таком методе мирового исследования, как анкетный опрос покупателей.

Для его проведения были разработаны анкеты, включающие 8 вопросов по следующей тематике:

• о частоте, величине покупок;

• о посещении конкурентов;

• об удобстве расположения супермаркетов;

• о демографических характеристиках потребителей и др.

Репрезентативность выборки для опроса обеспечивалась методом случайного отбора. Интервьюеры опрашивали в разное время дня каждого пятого покупателя. Место проведения опроса - торговые точки сети «Мясной двор».

В результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы и рекомендации:

• основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23 - 60 лет, имеющие доход до 20 тысяч рублей в месяц;

• 65% покупателей совершают более половины покупок мясной продукции в торговых точках сети «Мясной двор», что говорит об удовлетворении ассортиментом большинства покупателей;

• для жителей многих районов торговые точки расположены вблизи их места жительства, или рядом с работой, для некоторых – торговые точки являются транзитным, то есть эти покупатели, посещают торговую точку, проезжая мимо на машинах.

Стимулирование процесса продажи товаров - это набор различных методов стимулирующего воздействия. К средствам, стимулирующим процесс продажи товаров в ООО «Фабрика-кухня относятся:

• материально-техническая база (внешний вид супермаркета, внутреннее оформление торгового зала, современное оборудование – горки, витрины, контрольно-кассовое оборудование и др.);

• высокое качество реализуемых товаров;

• широкий ассортимент товаров, позволяющий свободу выбора и взаимозаменяемости;

• приемлемые цены на товары (невысокие наценки);

• оказание дополнительных услуг как платных, так и бесплатных;

• предпраздничное снижение цен на товары в частности ООО «Фабрика-кухня» совместно с поставщиком продукции широко применяет, данный вид стимулирования продаж. Например, в период с 21.12.2018г. по 31.12.2018г. была организована акция «Новогоднее обострение», предусматривающее снижение цен, на определенные виды продукции;


• реклама товаров (по радио, телевидению, газетах, на транспорте, устная реклама и др.);

• уровень квалификации продавцов, чем выше квалификация работника, тем и качественнее обслуживание;

• честность работников супермаркета – она тоже влияет на процесс продажи товаров, если в супермаркете часто обсчитывают покупателей, то это залог того, что покупатель будет такой супермаркет обходить стороной;

• высокая культура обслуживания также оказывает влияние на процесс продажи товаров (это и реклама работы супермаркета, быстрота обслуживания, отсутствие очередей, грубости по отношению к покупателям и современные способы и приемы показа и отпуска товаров и многое другое).

3.3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Фабрика-кухня»

Чтобы определить стратегию дальнейшего развития компании проведем SWOT- анализ. SWOT - анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT - анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем. SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в S и W, а внешняя - в О и Т [40]. Для проведения SWOT – анализа ООО «Фабрика-кухня» сведем сильные и слабые стороны компании в таблицу 2.

Таблица 2.

Сильные и слабые стороны компании ООО «Фабрика-кухня»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1) высокое качество продукции

2) широкий ассортимент мясной продукции

3) хорошая деловая репутация компании

4) высокий уровень собственных средств, которых достаточно для финансирования текущей деятельности без привлечения заемных средств

1) отсутствие собственного сайта компании

2) высокий уровень дебиторской задолженности

3) отсутствие торговых точек сети за пределами области

4) недостаточно активное продвижение продукции компании под собственной торговой маркой на рынок


Из представленной таблицы следует, что основные слабые стороны компании относятся к маркетинговой деятельности, это объясняется тем, что в ООО «Фабрика-кухня» отсутствует должность маркетолога, а имеющиеся кадры не справляются с выполнением функций маркетинга в связи с загруженностью прямыми обязанностями. Далее проведем оценку возможностей и угроз рынка для компании ООО «Фабрика-кухня», для этого составим таблицу 3.

Таблица3.

Возможности и угрозы для компании ООО «Фабрика-кухня»

Возможности (О)

Угрозы (Т)

1) политика страны направленна на импортозамещение;

2) растет потребление мяса птицы и свинины в России;

3) финансово-экономический кризис привел к разорению мелких предпринимателей, освобождению доли рынка.

1) сложная геополитическая обстановка;

2) угроза новых санкций;

3) появление новых сетевых конкурентов на рынке.

На основании данных таблиц 2 и 3 сопоставим сильные и слабые стороны компании ООО «Фабрика кухня» с ее возможностями и угрозами, для этого составим сводную таблицу 4.

Таблица 4.

Сопоставление сильных и слабых сторон компании

ООО «Фабрика-кухня» с ее возможностями и угрозами.

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1) высокое качество продукции и финансовые возможности компании позволят увеличить долю влияния на рынке области;

2) хорошая деловая репутация и широкий ассортимент позволит обеспечить растущий спрос потребителей за счет расширения сети.

1) хорошая деловая репутация и финансовые возможности компании позволят преодолеть угрозы возможных санкций и сложную геополитическую обстановку в стране;

2) высокое качество продукции и широкий ассортимент компании позволит сохранить лидирующие позиции при появлении новых конкурентов на рынке.

Слабые стороны

1) необходимо разработать эффективную программу продвижения продукции и разработать собственный сайт компании, что позволит максимально использовать имеющиеся возможности;

2) следует использовать политику импортозамещения и рост потребления мяса для развития сети за пределами области.

1) для того, чтобы минимизировать возможные угрозы для компании следует разработать эффективную программу продвижения продукции и разработать собственный сайт компании.


SWOT-анализ компании ООО «Фабрика-кухня» позволяет выделить следующие направления, которые необходимо выполнить для успешной реализации стратегии развития:

1. В первую очередь необходимо наладить маркетинг в компании, что позволит ликвидировать основные слабые стороны предприятия: разработать собственный сайт компании и разработать эффективную программу продвижения продукции (расширение сети не только в пределах области, но и за ее пределами).

2. Импортозамещение, рост потребления мяса и уход с рынка мелких конкурентов открывает возможность для компании увеличить долю влияния на 77 рынке, чтобы этим успешно воспользоваться, следует провести анализ структуры товарооборота, для оптимизации его структуры, что позволит повысить прибыльность каждой торговой точки, а, следовательно, повысить успешность расширения сети.

3. Совершенствование организации продажи товаров. Должны быть строго соблюдены требования к профессионализму и компетентности продавцов. Работники торгового зала магазина - лицо организации. Они должны быть внимательными к покупателям, подготовленными к общению с клиентами и заинтересованными. Необходимо разработать и внедрить специальные программы по ежемесячной и ежегодной профессиональной подготовке торгового персонала и других работников, которые непосредственно контактируют с покупателями; либо рассмотреть возможность проведения учебных тренингов специалистами. Можно внедрить дисконтную систему. Дисконтная система гибких скидок относится к системам лояльности, которые являются вариантами поощрения покупателей и привлечения новых. При дисконтной системе покупатель, совершивший достаточно крупную покупку, предположим от 3000 рублей будет получать дисконтную карту и на каждую следующую покупку ему будет предоставляется скидка в размере, например, от 3 до 5% в зависимости от стоимости покупки.

4. Рекламно-информационная деятельность. Реклама должна быть направлена на поддержание престижа предприятия, так как бороться с будущими конкурентами можно только за счет своего престижа.

Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований. Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы. Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы. Для рекламы продукции ООО «Фабрика-кухня» необходимо активно использовать листовки, штендеры, витрины. При этом вся внутренняя визуальная реклама должна быть выдержана в едином фирменном стиле.


5. Рассмотреть возможность использования системы электронной торговли, путем создания интернет – магазина, для увеличения сбыта продукции и нахождения новых каналов реализации, что в дальнейшем принесет дополнительную прибыль для предприятия.

Реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности каждого из направлений коммерческой деятельности ООО «Фабрика-кухня».

Заключение

Розничная и оптовая торговля постоянно развиваются, предлагая новые и современные подходы к построению и организации своей деятельности на рынке. Формирование требований к предприятиям различных форм деятельности происходит при постоянном изменении экономических, политических, социальных и экологических условий, что в свою очередь отражает условия поведения всех участников рынка.

В современных экономических условиях коммерческая деятельность компании является обязательным условием ее эффективности. Коммерческая деятельность должна рассматриваться в сочетании с внешней средой, в объединении широкого спектра экономических и социальных вопросов.

Экономика рынка подразумевает формирование компаний различных организационно-правовых форм, в основе которых лежат различные виды частной собственности. Предпринимательство – вид экономической деятельности, характеризующийся наличием хозяйственной деятельности по изготовлению и продаже продукции, выполнению работ или предоставлению услуг. Подразумевает постоянный характер, свободу при подборе направлений и методов деятельности, независимость в принятии решений, а также ответственность за принятые решения и их результаты. Важной отличительной особенностью коммерческой деятельности является ее направленность на получение прибыли, посредством чего в условиях развитой конкуренции удовлетворяются общественные потребности. Это важнейшее условие и фактор заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Осуществление данного принципа находится в прямой зависимости от части прибыли, оставшейся в распоряжении компании после уплаты налогов. Кроме того, появляется острая необходимость в создании такой экономической среды, прибыльно производить товары, снижать издержки.

Исследования проводились на примере торгового предприятия ООО «Фабрика-кухня». Основным видом деятельности ООО «Фабрика-кухня» является розничная торговля продуктами из мяса и мяса птицы, а также субпродуктами