Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Обзор денежно-кредитной политики России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Льготы по налогу на прибыль для новых производств.

На сегодняшний день ставка налога на прибыль организаций составляет 20%, из которых 18% поступают в бюджет субъекта федерации, а 2% – в федеральный бюджет. Правительством разработан проект федерального закона, направленный на предоставление налоговых льгот вновь созданным организациям, т.е. таким организациям, с момента государственной регистрации которых прошло не более одного календарного года. Данная мера предполагает снижение ставки налога на прибыль вновь созданных предприятий по усмотрению субъектов РФ до 10%; ставка для части, поступающей в федеральный бюджет и вовсе 0%. Благодаря такой мере, как предполагает правительство, та часть прибыли, которая будет сэкономлена при уплате налога по более низкой ставке, сможет частично или полностью покрыть капитальные затраты данного предприятия. Это будет способствовать поддержке открывающихся организаций, их дальнейшему развитию.

Также Правительство Российской Федерации предлагает внести в законодательство о налогах и сборах ряд преференций, обеспечивающих более комфортный налоговый режим для специальных инвестиционных контрактов, которые будут заключаться с инвесторами в соответствии с федеральным законом от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»[12]. Данное изменение должно способствовать привлечению новых инвесторов, инвестиций, как внутрироссийских, так и зарубежных, что, как известно, в целом будет способствовать развитию экономики России, а также поддержке бизнеса.

2. Увеличение первоначальной стоимости амортизируемого имущества для целей налогообложения.

Иначе говоря, недорогое имущество не нужно будет списывать путем амортизации, вместо этого его можно будет учесть единожды при вводе в эксплуатацию, не распределяя его стоимость по периодам. Как известно из бухгалтерского учета, амортизация входит в себестоимость продукции, поэтому с ростом амортизационных отчислений прибыль предприятия уменьшается. Следовательно, данная мера позволит увеличить прибыль предприятия.

3. Меры по налоговому стимулированию развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы.

Стимулирование развития малого бизнеса – одно из приоритетных направлений в масштабе всей национальной экономики; государством разработан целый комплекс мер по поддержке малого предпринимательства, в том числе такие меры применяются и в сфере налогообложения в основном за счет специальных режимов налогообложения, которые позволяют налогоплательщикам уплачивать налог по меньшей ставке, либо предполагают упрощенные виды учета.


Таким образом, в период с 2016 по 2018 год планируется: расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения; распространить право на применение 2-летних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг; предоставить субъектам Российской Федерации право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов.

4. Патент для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников.

Патентная система налогообложения – один из видов специального налогообложения. Она применяется относительно определенных видов предпринимательской деятельности по желанию предпринимателя, имеющего в своем подчинении за отчетный период не более 15 работников, или не имеющего их вовсе. Патент может применяться на срок от одного до двенадцати месяцев. Данная система предполагает упрощенный порядок уплаты налогов, в том числе освобождение от налога на имущества физических лиц, а также некоторых видов НДС.

Кроме того, в российском налоговом учете процедуры регистрации, уплаты страховых взносов и налоговых сборов и платежей для самозанятых лиц довольно сложны. Все эти процедуры требуют упрощения, чтобы избежать незаконной деятельности (без регистрации) самозанятых лиц, укрывания от уплаты налогов, сборов и страховых взносов.

На сегодняшний день Правительство РФ предлагает создать так называемую систему «одного окна», которая должна позволить значительно экономить время при прохождении всех данных процедур. У самозанятых лиц появится возможность одновременно осуществить сразу несколько операций, например, при применении патентной системы налогообложения они одновременно смогут уплачивать страховые взносы, а также регистрироваться как самозанятые лица на срок действия патента по предусмотренной упрощенно процедуре.

5. Порядок освобождения от акцизов при экспорте подакцизных товаров.

Данная мера подразумевает упрощение порядка уплаты акцизов на экспортируемые товары, что должно позволить экспортировать большие объёмы товаров и услуг за рубеж с минимальными временными и стоимостными затратами.

Кроме того, Правительство также предлагает: учитывать процентные платежи в целях налогообложения, применять НДС к авансовым платежам, осуществлять контроль за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам, упростить порядок возмещения НДС при экспорте.


Подводя итог следует отметить, что с одной стороны, такие изменения в налоговой политике будут способствовать преодолению кризиса и развитию российской экономики. С другой стороны, снижение налоговых ставок, широкое применение льготных режимов и различных налоговых льгот могут привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет РФ.

Заключение

В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.

К основным направлениям (задачам) финансовой политики Росси на современном этапе можно отнести следующее:

- устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансированности федерального бюджета;

- снижение государственного долга;

- стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции;

- развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы;

- переход к среднесрочному планированию;

- продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы).

Известно, что развитие экономики страны зависит от качества налоговой системы. В последние годы в направлении совершенствования сделано немало – сформирована налоговая система, включающая 15 налогов и сборов, и четыре специальных налоговых режима, уже шесть лет действует первая часть Налогового кодекса РФ, из 19 глав второй части Кодекса – принято 17 по основным налогам, введена плоская шкала налога на доходы физических лиц.

Бюджет России по-прежнему чрезмерно зависит от нестабильных и трудно прогнозируемых внешних рынков, в связи с этим был создан Стабилизационный фонд в составе Федерального бюджета РФ, с целью повышения устойчивости экономики, федерального бюджета к воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры. Стабилизационный фонд формируется за счет 2-х источников, которые связаны с нефтью: часть налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и часть экспортной пошлины на нефть, поступающих в бюджет.


Подводя итоги, можно отметить, что финансовая политика России была целенаправленной, скоординированной. Об этом свидетельствует сокращение внешнего долга. Вместе с тем остаются проблемы: например, бюджетное законодательство пока не в полной мере отвечает современным требования, государственный сектор по-прежнему слишком велик и трудно управляем, остается низкая экономическая эффективность расходов федерального бюджета, при формировании бюджета в малой степени используется программно- целевые методы; нет стабильности налогового законодательства. Стабильность налогового законодательства – основное условие привлечения инвестиций в экономику. Глава Кодекса о налогах с продаж действовала два года, затем этот налог был отменен. Отдельные главы Кодекса, принимались и принимаются без достаточных оснований и не всегда продуманно. Требует пересмотра и упрощенная система налогообложения малого бизнеса, резко снизившая налоговую нагрузку, но не обеспечивавшая рост количества малых предприятий. Учитывая сложность принятия изменений в Налоговый кодекс РФ, завершение налоговой реформы потребует немало времени.

Список использованных источников

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. 28.12.2016), часть вторая от 05.08.2001 № 117-ФЗ (ред. 28.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Проект Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (направленный в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации) // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Вильгоненко И.М., Степанова Л.П. Финансовая политика как разновидность правовой политики государства // Вестник ВУиТ. – 2014. - №1 (80). – С. 112-121.
  6. Дьяченко М.В. Стабилизационная финансовая политика государства: концептуальные представления // Финансы и кредит. – 2015. - №8 (488). – С. 59-67.
  7. Землянская Н.И. Роль налогов в финансировании публичных расходов // Налоги. – 2015. - №1. – С. 11-15.
  8. Игнатенкова К.Е. Правовая политика Президента Российской Федерации // Правовая политика: словарь и проект концепции / Под ред. А.В. Малько; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». – Саратов: Изд-во «Саратовская государственная академия права», 2014. – 159 с.
  9. Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России (политический аспект). – М.: Юрист, 2013. – 293 с.
  10. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, пересмотренное) / Под ред. В.Д. Зорькина // СПС «КонсультантПлюс».
  11. Морозов В.В. Налоговая система РФ на современном этапе ее развития // Бизнес в законе. – 2015. - №6. – С. 250-252.
  12. Насырова Г.М. Налоговая политика РФ на современном этапе: проблемы и пути совершенствования // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. - №12 (64). – С. 84-86.
  13. Сердюкова Н.А., Сердюкова Н.В. Системные риски государственного финансового менеджмента // Вестник ПГУС. – 2013. - № 3 (29). – С. 45-48.
  14. Фролова В.Б. Финансовая политика государства на современном этапе // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. - №22. – С. 14-22.
  15. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.И. Химичева. – М.: Норма, 2015. – 199 с.
  16. Ходачек В. М. Финансовая политика в системе государственного и муниципального управления // Управленческое консультирование. – 2017. - №1. – С. 117-126.