Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией(сущность и значение коммуникаций).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. сущность и значение коммуникаций
1.1. Понятие и сущность организационных коммуникаций
1.2. Интернет - коммуникации как инструмент поддержания имиджа
Глава 2. оптимизация деятельности организации посредством интернет - коммуникаций
2.1. Общая характеристика организации
При привлечении блогеров для рекламы товара или услуги, рекламодатели выбирают наиболее популярного блогера с большой читательской аудиторией и заказывают у него информационный «вайн» либо обычную информационную статью о товаре. Товар, представленный блогером, не должен восприниматься как реклама, основная цель блогера, показать, что в повседневной жизни он использует эту услугу или товар и советует своим подписчикам использовать ее тоже.
Отличительным свойством форума является сегментирование на темы. Каждый раздел на форуме имеет свою тему, где люди обсуждают наиболее волнующие их проблемы. Правила поведения на форму контролируются модератором. Самостоятельно или с помощью помощников, он управляет форумом, устанавливает правила поведения и призывает пользователей общаться по ним, редактируя или удаляя ненадлежащие сообщения.
Следующая разновидность интернет - коммуникаций, это вирусное видео. Распространяется оно стихийно, интернет пользователи пересылают друг другу заинтересовавшее их видео, посредством социальных сетей или сообщений на электронную почту.
Данное явление может сыграть на руку в рекламной сфере. Достаточно часто, монтируются пародии на оригинальную рекламу и размещаются в сети. Сейчас, для запуска вирусного видео, не достаточно снять креативный, оригинальный или эпатажный ролик, при этом просчитав реакцию целевой аудитории. Сегодня необходимо правильно подавать информацию. Необходимо размещение ссылки на ролик в тех ресурсах глобальной сети, где обитают лидеры мнений и основная целевая аудитория, дабы вызвать вирусное распространение. Сегодня на рынке функционируют организации, которые занимаются распространением подобных видео.
Вирусное видео появилось и обитает только в сети Интернет, а сам сюжет ролики получает эффект вируса, так как его распространение возможно по электронной почте, через программы мгновенного обмена сообщениями, посредством социальных сетей, блогов и отправкой на обычные сайты.
Суть вирусного эффекта заключается в его стихийном распространении между интернет пользователями, при котором количество просмотров ролика увеличивается лавинообразно. При этом благодаря сегментации всемирной Сети популярность видеосюжета может произвольно затухать и увеличиваться по мере попадания в новый сегмент и охвата его аудитории. [38,с. 156]
Выводы:
Подводя итоги первой главы, можно сказать что, процесс формирования имиджа выходит за рамки обыденного. С расширением сети Интернет и появлением возможности управлять имиджем компании онлайн, появилось достаточное количество оригинальных способов заявить о себе, увеличить целевую аудиторию и вести мониторинг текущего состояния имиджа.
Глава 2. оптимизация деятельности организации посредством интернет - коммуникаций
2.1. Общая характеристика организации
Торговая компания «Карусель» работает на рынке с 2011 года. Организация занимается оптовой и розничной торговлей игрушками и товарами детского ассортимента, новогодней продукцией, а также сувенирами и товарами для отдыха и спорта, товары для новорожденных. На сегодняшний день, организация имеет четко сформированную целевую аудиторию, как оптовых, так и розничных потребителей. Организация увеличивает свою клиентскую базу, за счет внедрения новых технологий и проведения мероприятий по работе с клиентами.
Приоритетная деятельность компании осуществлении деятельности не только в точках продаж, но и в интернет среде. Ключевой целью работы компании «Карусель» является сделать сайт полноценными инструментом ведения бизнеса. Компания «Карусель» динамично развивающееся, современное предприятие, занимающееся продажей товаров детского ассортимента и игрушек на рынке уже более 10 лет, осуществляет продажу товаров непосредственно в городе нахождения магазина.
Компания «Карусель» имеет свой сайт, представительство в одной социальной сети (Вконтакте), так как на данный момент упор на интернет - маркетинг, количество представительств в социальных сетях будет только увеличиваться.
Для формирования полной картины деятельности проводимой компанией в сети Интернет, необходимо проведение SWOT - анализа.
SWOT - анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
Таблица 1. SWOT-анализ торговой компании «Карусель»
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Доверие потребителей. |
• Малое количество посетителей приходят с поисковых систем; |
|
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
|
|
Среди сильных сторон можно выделить известность организации на рынке, так же отличительной чертой является высокий уровень конкурентоспособности. Доверие со стороны потребителей формирует постоянную целевую аудиторию и обеспечивает привлечение новых клиентов. Высокое качество и большой ассортимент продукции, так же положительно влияют на торговую деятельность, формирование целевой аудитории и положительного образа компании.
У организации так же имеются слабые стороны. Необходимый товар не всегда в наличии в интернет магазине или в точках продажи, низкий уровень интернет - менеджмента магазина, приводит к тому, что потребители перестают посещать сайт в виду прекращения обновления информации, остановки информирования посетителей о скидках и акциях. Ошибки в структуре написания сайта иногда не позволяют открыть нужную вкладку и перейти в нужный раздел, неудобство навигации и дизайн сайта, так же отталкивают пользователей.
Компания располагает следующими возможностями: увеличение числа магазинов в городе. Расширение ассортимента продукции и ввод новых категорий товаров, позволит привлечь новую целевую аудиторию и поспособствует формированию положительного имиджа организации. В связи с расширением сети интернет, следует седлать акцент на интернет - маркетинге. Запуск рекламных кампаний в социальных сетях позволит привлечь новых потребителей и информировать уже сформировавшуюся целевую аудиторию об акциях, скидах и прочей информации.
Подводя итоги SWOT - анализа, можно сказать, что слабые стороны, присутствующие в компании легко устранимы, практически все они связаны с деятельностью компании в сети Интернет, именно на это следует обратить внимание руководству компании в первую очередь.
Среди угроз выделяется следующее: увеличение числа конкурентов с более низкими ценами и оригинальной продукцией, что может повлечь за собой потерю части целевой аудитории. Так же снижение покупательной способности населения, приведет к понижению спроса на детские товары и товары для дома, а также снизится доход компании.
Помимо SWOT - анализа, интерес так же представляет конкурентный анализ. Он помогает получить конкретную информацию о деятельности предприятий, занимающих аналогичную или схожую нишу, работа которых может повлиять на работу самой компании. Знать конкурента в лицо - значит ориентироваться в рынке.
Прежде всего, необходимо выделить критерии, на основе которых будет проводиться конкурентный анализ:
- Расположение в г. Мариинск;
- Ассортимент предлагаемых услуг;
- Стаж работы на рынке;
- Целевая аудитория;
- Наличие сайта;
- Присутствие в социальных сетях.
По данным критериям были выделены следующие основные конкуренты:
- На первом месте компания «Фэмили», которая работает около 3 лет на рынке, имеет идентичный пакет услуг. У магазина «Фэмили» есть схожая целевая аудитория с магазином «Карусель». Присутствует сайт со всей необходимой информацией для потребителей.
- Вторую позицию занимает магазин «Машенька», занимающийся продажей детских товаров более 10 лет. Имеет четко сформированную целевую аудиторию. Основным недостатком является отсутствие сайта организации.
- Третью позицию заняла компания «Нео», опыт работы на рынке 5 лет. Представляет аналогичный пакет услуг, ориентирован на розничную продажу. Так же отсутствует сайт, что является негативным аспектом при ведении торговой деятельности.
Для того что бы компания «Карусель» могла справляться с конкуренцией на рынке, необходимо реализовывать различные стратегии. Например: расширять ассортимент товара, предоставлять товар, которого нет в наличии у конкурентов, увеличивать клиентскую базу.
Исходя из результатов конкурентного анализа, можно сказать, что компании «Карусель» необходимо проводить активную деятельность в социальных сетях, увеличивая свое представительство в них, предоставить полную информацию о компании, что позволит расширить клиентскую базу, привлечь новую аудиторию, а также повысить узнаваемость организации и улучшить имидж компании.
2.2. Анализ коммуникаций в организации
Рекламная деятельность
Основным видом рекламы непосредственно в помещении магазина является устная реклама с участием продавца. Она отличается от всех других видов рекламы возможностью индивидуального общения. Продавец, оценивая характер покупателя, определяет метод подхода к нему. Так, вялых и инертных по характеру покупателей следует обслуживать более активно, воздействовать на них убеждением, советом. При общении с людьми, обладающими, например, холерическим характером, продавец должен быть особенно предупредительным.
Немаловажную рекламную роль в магазине может играть внутренняя радиотрансляция. По радио делаются объявления о поступлении в торговый зал каких-либо новых товаров, обращается внимание покупателей на информацию о размещении товаров в отделах и секциях магазина, о дополнительных услугах и т. д.
Совместно с различными социальными организациями города, компания «Карусель» создает различную социальную рекламу. Одним из таких примеров, стала совместная работа отдела по связям с общественностью и МЧС города Мариинска, по привлечению внимания к безопасному времяпрепровождению у воды и безопасности дорожного движения.
PR - особая управленческая функция маркетинга, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание и сотрудничество между организацией, брендом, личностью и связанной с ними общественностью.
Внутренняя PR - деятельность
Внутри компании PR выполняет такой же ряд жизненно важных функций, как и для любой другой организации:
- Разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
- Удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в организации и вокруг него;
- Обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками;
- Способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к компании и к высокому качеству работы;
- Формирование организационной культуры и фирменного стиля;
- Воспитание работников как представителей организации, носителей его имиджа и культуры.
Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на несколько групп:
информационные, аналитические, коммуникационные и организационные инструменты.
- Информационные инструменты - это средства односторонней коммуникации. Они предназначены для информирования работников предприятия о текущих событиях в рамках связей с общественностью.
К основным информационным инструментам внутреннего PR компании «Карусель» относятся:
- Печатная продукция, предназначенная для внутреннего распространения: поздравления, соболезнования, индивидуальная переписка, копии и выписки из официальных документов отчеты и др.;
- Корпоративный web-ресурс (страница, сайт, портал);
- Аналитические инструменты внутренних связей с общественностью представляют собой средство односторонней (обратной) коммуникации, предназначенное для изучения мнений, настроений и ответной реакции работников предприятия.
Основными инструментами внутрикорпоративного PR компании являются:
- Мониторинг откликов и отзывов работников предприятия на распространенную среди них ранее информацию;
- Комплексный анализ проводимых среди работников предприятия итогов опросов, результатов анкетирования и т. п.