Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией(сущность и значение коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Коммуникационные инструменты внутренних связей с общественностью имеют главное достоинство - непосредственный контакт, личная коммуникация между работниками и руководством.

Основными мероприятиями в компании «Карусель» являются:

  • Устные сообщения руководства;
  • Оглашение приказов руководства.

4.Организационные инструменты внутреннего PR представлены набором специальных мероприятий, проводимых для работников предприятия при непосредственном участии руководства. Среди этих мероприятий в компании выделяются следующие:

  • Собрания и заседания (как правило, приуроченных к дням общегосударственных памятных и торжественных дат);
  • Вечера отдыха;
  • Соревнования;
  • Внутрикорпоративные праздники (День рождения предприятия, День открытых дверей и т.д.)

Основное предназначение перечисленных мероприятий - укрепление корпоративного духа среди работников предприятия в условиях неформальной, праздничной обстановки. [36, с.136]

Так же к методам внутреннего PR в компании «Карусель» относятся:

  • Доска объявлений. Доска объявлений - открытый источник информации, побуждающий к обсуждению, а, следовательно, способствующий общению людей в коллективе.
  • Доска почета - для коллектива это является хорошим мотиватором.
  • Тренинги для улучшения навыков общения с клиентами.

Магазин «Карусель» старается подчеркнуть важность каждого клиента. Ежегодно устраивается конкурс детских рисунков приуроченных к определенному событию, отбираются победители, которым вручаются подарки и грамоты, а тем, кто не занял призовых мест, достаются утешительные призы.Так же магазин «Карусель» совместно с различными структурами городской администрации, такими как «Отдел молодежной политики и спорта г. Мариинска», организовывает различные спортивные мероприятия города.

В магазине производятся различные конкурсы и праздники, для сплочения и формирования дружного коллектива. Проводятся спортивные и культурные мероприятия, с участием работников магазина.

Фирменный стиль - набор цветовых, графических, словесных и других постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров или услуг и всей исходящей от фирмы информации.

К фирменному стилю компании «Карусель» относится:

  • Логотип;
  • Слоган - «Давайте расти вместе!»;
  • Фирменный цвет;
  • Фирменный шрифт;

Корпоративная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных организациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов.


Миссия компании — основная цель организации, смысл её существования. Миссия компании «Карусель» заключается в обеспечении потребителей игрушками для маленьких детей и детей подросткового возраста, по доступным ценам и отвечающих высоким стандартам качества.

Традиции компании - это образцы порядка, отношений, поведения, деятельности, принадлежащие к наследию компании и охраняемые общественным мнением. В компании «Карусель» традицией является награждение лучшего работника месяца и проведение спортивных мероприятий с участием сотрудников магазина

Для более точной картины сайта, необходимо провести анализ параметров его эффективности.

В процессе создания новых страниц сайта, некоторые страницы остаются незаполненными, что негативно сказывается на общем впечатлении о сайте. Наличие таких ссылок на сайте компании карусель отталкивает пользователей и создает впечатление того, что компания не следит за сайтом.

Одной из удобных функций сайта является возможность перейти на главную страницу сайта со всех страниц, осуществляется переход посредством логотипа, что позволяет ускорить процесс пользования сайтом и облегчает навигацию в целом. Данная функция работает на сайте в полной мере.

Навигация на сайте является одним из главных вопросов, при создании официальной страницы компании в интернете. Грамотно выстроенная и простая навигация позволяет экономить время пользователю. Панель навигации на сайте компании «Карусель» расположена в шапке страницы и в самом конце, для удобства так же подписаны все разделы, при наведении на которые представляются подразделы с интересующей информацией.

Для получения детальной информации о товаре или о деятельности компании необходима обратная связь. На сайте компании «карусель» представлена полная информация с контактами руководителей различных отделов в городах, где есть представительство компании «Карусель».

Наличие на сайте страницы «О компании», а так же ее история, позволяет узнать о компании больше. Сайт компании «карусель» дает краткую информацию о деятельности компании и ее ассортименте, в данном разделе следует написать более подробную историю и заслуги организации.

Адрес главного сайта и адреса представительств в других городах, помогают найти компанию в любом городе. На сайте компании «Карусель» представлены не все адреса филиалов, что является недочетом.

Время работы главного офиса и филиалов, дает возможность пользователю узнать в какое время компания сможет обслужить потребителей. На сайте компании такая информация отсутствует.


Введение раздела с описанием правил обмена и возврата товара, является необходимым, так как возможности обмена и возврата товара потребителем подробно изложены в Законе «о защите прав потребителей». На сайте компании «карусель» такой раздел отсутствует.

Наличие раздела с информированием потребителей об акциях и скидках позволит потребителям приобрести товар наиболее выгодно, а компании даст возможность сбыть акционную продукцию. На сайте компании данная информация представлена на главной странице, что позволяет увидеть все акции сразу, как только страница загружена.

Возможность приобрести товар, не предоставляя о себе никаких персональных данных, позволяет ускорить процесс покупки. Сайт компании «Карусель» такой возможности не предоставляет.

Фото и 3D модели товара, полностью показывающие внешний вид товара, позволяет со всех сторон рассмотреть интересующий товар вне магазина. На сайте компании представлены только фотоматериалы всех категорий товара.

Полная характеристика товара, помогает потребителю лучше узнать товар и сделать свой выбор. На сайте компании «Карусель» товар представлен с неполной информацией, но для каждого товара есть соответствующая лицензия, что является большим плюсом.

Раздел с отзывами о товаре, дает возможность узнать товар в использовании. Наличие реальных отзывов придает уверенность при выборе и покупке товара. На главном сайте компании раздел отзывов находится в разработке.

Наличие прайс-листа на сайте, позволяет узнать ценовую категорию интересующего товара. На сайте компании прайс-лист находится рядом с разделом регистрации.

Подводя итог, можно сказать, что на сайте отсутствуют многие ключевые функции, такие как отзывы потребителей, время работы магазинов, адреса филиалов, информация об обмене и возврате товара, так же на сайте есть незаполненные страницы, что указывает на низкий менеджмент сайта компании «Карусель». При введении данных функций, компания позволит узнать потребителям больше о товаре, о своей деятельности и позволит выстроить обратную коммуникацию.

2.3.Разработка проектных рекомендаций по оптимизации коммуникаций компании «Карусель» в сети Интернет


Для оптимизации деятельности компании в сети интернет, необходимо модернизировать сайт.

Для улучшения работы сайта компании предлагается ввести следующие изменения:

  1. Интерактивные игрушки. Для того что бы понять, принцип действия той или иной игрушки, предлагается обучающее видео или 3D модель игрушки, чтобы рассмотреть ее детально.
  2. Показ мультфильмов на сайте. В магазине «Карусель», большинство игрушек созданы по мотивам любимых детьми мультиков и сказок, дабы привлечь повышенное внимание к сайту на сайте ввести раздел просмотра мультфильмов.
  3. Рекламные ролики. На главной странице сайта разместить рекламные ролики производителей игрушек, представляющие товар.
  4. Доставка на дом. В век развивающихся технологий, мы привыкли к упрощению всех действий. Многие компании предлагают доставку, совей продукции на дом. Данная функция экономит время и помогает магазину зарабатывать дополнительную прибыль.
  5. Прямая онлайн связь через «Skype», «Whatsapp». Что бы детально изучить необходимый товар, рассмотреть все детали без возможности присутствия в магазине, необходимо ввести связь через «Skype», менеджер поможет и расскажет все об интересующем товаре, сроках его доставки, цене и всех интересующих деталях. Связь через «Whatsapp», осуществляется для разгрузки горячей линии, через данный мессенджер можно узнать о времени работы магазина, о наличии интересующего товара и другую справочную информацию.
  6. Галерея. В данном разделе представляются фото клиентов магазина с купленными в магазине «Карусель» товарами, фото с проведения различных акций и мероприятий магазина и т.д.
  7. Онлайн - игры. Онлайн игры задержат потребителя на сайте. Их не надо скачивать на свой компьютер, достаточно просто открыть страницу магазина, перейти на нужный раздел и начать игру. Такой инструмент неценовой конкуренции, будет преимуществом перед сайтами конкурентов и дополнительным привлечение потенциальных клиентов.
  8. Онлайн - консультант. Для людей, у которых нет возможности вести связь через «Skype», «Whatsapp», и нет времени ждать ответа на поставленный вопрос на сайте, можно задать свой вопрос онлайн - консультанту и получить ответ в течение минуты.

В ходе анализа, так же было выявлено, что для привлечения аудитории на сайт, необходимо добавить интерактивный и развлекательный контент, упростить систему поиска информации и модернизировать дизайн

Помимо преобразования официального сайта компании, рекомендуется так же вести деятельность в социальных сетях.


Социальные сети хорошо подходят для продвижения не только компаний, но и отдельных людей: их можно использовать как для привлечения дополнительного внимания к звездам эстрады или политическим деятелям, так и для экспертного позиционирования и продвижения профессионалов из тех или иных отраслей (например, маркетологов или специалистов по авторскому праву). [3, стр. 200]

В ходе исследования было выявлено, что наибольшее число респондентов предпочитают такие социальные сети как: «Вконтакте», «Одноклассники» и «Instagram». Для наиболее точных рекомендаций по продвижению компании, необходимо изучить специфику данных сайтов.Исходя из анализа специфики социальных сетей, можно сделать вывод, что наиболее распространенной сетью является «Вконтакте», следом идет сеть «Одноклассники» и на последнем месте стоит сеть «Instagram». Опираясь на специфику каждой сети, можно предложить следующие варианты оптимизации деятельности компании в социальных сетях:

Социальная сеть «Вконтакте».

Так как компания «Карусель» уже присутствует в социальной сети «Вконтакте», необходимо провести следующие мероприятия:

  • Проведение розыгрышей. Проведение розыгрыша, с возможностью выиграть какой либо приз от компании, привлечет поток посетителей в группу, в которой находится вся информация о компании, ее услугах и товарах.
  • Ежедневно публиковать посты с информацией разного характера, к примеру: одни пост рекламный, другой информационный, третий- развлекательный и четвертый может быть ссылка на сторонний ресурс или опрос. Также можно повторить, к примеру, информационный пост или рекламу. Важно следить за разнообразием, чтобы информация не была занудливой не вызывала негатив. Такая информация может повторяться не в одной социальной сети, а в нескольких.
  • Ориентация на визуальный и аудио контент. Подбор фотографий товара, который предоставляет магазин, может быть совмещен с аудио материалом, детской песней или фрагментом сказки, с игрушкой, которая представлена на фото и т.п.

Социальная сеть «Одноклассники».

  • Необходимо завести представительство в сети «Одноклассники», так как возраст целевой аудитории выше, чем у других социальных сетей, присутствие в сети позволит охватить большую часть необходимой аудитории.
  • В сети делается упор на визуальную составляющую.

Использование видео материалов, фотографий с прикреплением gif -картинок и просто фотографий, являются основными видами распространения информации между пользователями.