Файл: История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России (Теоретические основы возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все выделяемые субсидии строго целевые. Контролирующие органы производят целевое расходование выделенных средств на стадии приобретения оборудования и становления бизнеса. Часто для участия в программах требуется доля участия собственными средствами.

Федеральный портал поддержки малого предпринимательства осуществляет сбор информации по существующим программам, оказывает консультации по сбору необходимых документов для получения грантов. В нем содержится необходимая информация по полученным грантам, существующим региональным проектам.

Направления поддержки малого предпринимательства в 2017 г:

1. Повышение спроса на лизинг. Приобретение отечественного оборудования при закупке товаров.

2. Обучение молодых предпринимателей. Выделение средств на обучающие программы в субъектах РФ.

3. Официальное трудоустройство граждан, работающих в «теневом» бизнесе. Установление упрощенного учета неработающих граждан, регистрация и обучение их в центрах занятости на занятие предпринимательской деятельностью.

4. Комплексное обслуживание субъектов МСБ в режиме одного окна.

5. Развитие женского предпринимательства.

Гарантийные фонды предоставляют обеспечение по кредитам, лизинговым операциям в виде поручительства. В банках существуют определенные программы кредитования объектов малого бизнеса. Для получения ссуды требуется выполнение ряда условий: наличие оборотов по счету, подтвержденная документально финансовая стабильность организации, обеспечение.

В противном случае даже при положительном решении вопроса о выдаче займа, условия по нему будут непривлекательными для заемщика (повышенный процент, требование страхования и дополнительных гарантий).

Фонды поддержки малого предпринимательства заключают с банками договора о сотрудничестве. Воспользоваться услугами фондов имеет право предприниматель, имеющий бизнес в регионе, без просроченных платежей в бюджет, не находящийся на стадии банкротства.

Такие организации оказывают поддержку в пределах регионального лимита, первостепенную помощь получают предприятия, занимающиеся приоритетной для данного региона деятельностью. Кредиты, обеспеченные поручительствами гарантийных фондов, имеют хорошие условия: процентная ставка по ним ниже на 2-3%, не требуется дополнительное обеспечение, хорошие условия погашения займа.

Индустриальные парки индивидуального предпринимательства является создание индустриальных парков. Это система объектов недвижимости, включающая в себя, кроме земельного участка, производственные здания, офисы, склады и иные строения с подключенной инфраструктурой.


На их основе создаются новые производства, не загрязняющие окружающую среду. Они могут быть как государственными, так и частными.

Управление парком осуществляет управляющая компания. Она отвечает за коммунальные услуги, вывоз отходов, логистику, благоустройство территории.

К преимуществам работы малых предприятий в индустриальных парках относятся:

- предоставление хороших условий производства с перспективами роста и расширения;

- наличие в банках льготных программ кредитования для резидентов;

- сокращение расходов на логистику;

- субсидирование затрат на обслуживание инфраструктуры.

Распределение направлений предпринимательства по министерствам.

Поддержка фермерского хозяйства. Предоставляются гранты на строительство ферм, покупку поголовья, закупку кормов, предоставление земельных участков и посевного материала. За получением обращаются в Министерство сельского хозяйства региона.

Министерство образования предоставляет субсидии на развитие технологичных производств, инновационных проектов. Развитием ремесленных направлений занимается Министерство промышленности и торговли.

Осуществляются следующие виды поддержки:

1. Помощь в организации и открытии бизнеса. Максимальная сумма — 300-500 тыс. руб.

2. Приобретение в лизинг оборудования. Максимальная сумма — до 10 млн. руб.

3. Компенсация части процентной ставки по кредиту.

Создаются зоны «Одного окна» в МФЦ. Предприниматели могут обратиться в Центр за полным пакетом услуг, необходимым для бизнеса.

Совместно с банками разработаны программы кредитования предпринимателей от 10,6% годовых, с возможностью рефинансирования в Банке России под 6,5%. Ссуды целевые – на приобретение и модернизацию основных фондов, расширение производства, внедрение новых технологий.

Каждый субъект РФ разрабатывает региональные программы поддержки предпринимательства, создаются бизнес-инкубаторы и различные фонды стимулирования развития бизнеса. Все регионы имеют приоритетные направления развития, в которых осуществляется поддержка предпринимателям. Для изучения конкретных программ и условий, действующих в области, обращаются в Региональный Центр поддержки развития предпринимательства.

Для участия в льготных программах необходимо собрать пакет документов, предоставить бизнес-план, заполнить заявление-анкету. Оценка проектов осуществляется на конкурсной основе.

Главные параметры оценки:

- количество вновь созданных рабочих мест;


- направление деятельности;

- отчисления в бюджет;

- срок окупаемости проекта;

- значимость для конкретного региона.

Ограничения в получении субсидий от государства.

1. Направление деятельности предпринимателя. Невозможно получить субсидию на табачное, алкогольное производство, на открытие банковского или страхового дела.

2. Крупная сумма необходимых инвестиций. При создании бизнес-плана следует учитывать максимально возможную величину поддержки, действующую по программам.

3. Неграмотный бизнес-план. В нем должна отражаться на только прибыльность проекта, но и срок его окупаемости, создаваемые рабочие места, значимость для развития региона. Все цифры подтверждаются конкретными расчетами с приложением подтверждающих документов.

4. Получение субсидии невозможно, если предприниматель находится на стадии банкротства.

5. Нельзя получить субсидию повторно, она предоставляется один раз.

Таким образом, развитие в России конкурентоспособных, экономически активных, инновационных и социально ответственных малых предприятий будет способствовать экономическому росту страны и должно быть одной из главных целей экономической политики России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возникновение и развитие предпринимательства — сложные и многогранные процессы, которые прошли непростой и длительный путь изменений. Когда именно впервые были установлены коммерческие отношения между людьми, доподлинно неизвестно. Исторические источники свидетельствуют, что аналоги современной торговли и предпринимательства существовали еще на заре развития человечества, в каменном веке. Сущность коммерции в те времена сводилась к обмену какими-либо ценными предметами, приносящему выгоду обоим участникам обмена. Первоначально торговля носила натуральный характер (то есть, производилась без присутствия денег, которые появились в обиходе значительно позднее). Такие отношения были достаточно выгодными, но зачастую весьма неудобными — чтобы получить желанный предмет, человеку порой приходилось совершать длинную и сложную цепь обменов, чтобы в конечном итоге обрести то, что ему необходимо.

Предпринимательство в России достаточно молодой институт по сравнению с развитыми странами мира, так как во времена Советского союза делалась ставка на крупные компании и большие производства. Кустарные и мелкие компании не имели необходимой поддержки и развития.


Для выхода из сложившейся ситуации и с целью перспективного развития предпринимательства необходимо:

1) уменьшение сроков получения разрешительных документов для предпринимателей малого бизнеса, а также обеспечить полную прозрачность и доступность регистрации предприятий;

2) существенное уменьшение административных барьеров;

3) создание эффективной финансовой поддержки малого предпринимательства и обеспечение их доступности к финансовым ресурсам. Данный вопрос является приоритетным для Свердловской области;

4) увеличение предпринимательской активности.

Таим образом, подвижность предпринимательства в основном происходит благодаря огромному вкладу со стороны государства. В 2017 году правительство продолжит стимулировать развитие малого бизнеса, в том числе останутся в силе субсидии при уплате процентов по кредиту. Также чиновники увеличат объемы закупок госкомпаний и продолжат развитие лизинговых и многофункциональных центров. Таким образом, будет создано до 2,2 млн. новых рабочих мест, что станет драйвером роста отечественной экономики. Кроме того, правительство создаст дополнительный механизм для легализации теневых предпринимателей. В связи с кризисным финансовым положением предпринимательства в России государство выделит 20 млрд. руб. на их развитие, что позволит новым субъектам малого бизнеса смело войти на рынок, не опасаясь различных финансовых проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2016 N 2-ФКЗ, от 21.07.2016 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1993. - №96.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)  (ред. от 08.07. 2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32.
  3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. 29.06.2017г.) //Собрание законодательства РФ. - № 32. – 2007. - ст. 1244.
  4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 31.01.2017)//Собрание законодательства РФ. - № 49. – 2001. - ст. 1347.
  5. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2017) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2017)//Собрание законодательства РФ. - № 56. – 2006. - ст. 1457.
  6. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 29.12.2017)//Собрание законодательства РФ. - № 78. – 1998. - ст. 1178.
  7. Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (ред. от 30.11.2011)//Собрание законодательства РФ. - № 44. – 1996. - ст. 987.
  8. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)//Собрание законодательства РФ. - № 15. – 2006. - ст. 321.
  9. Абалкин Л.И. Развитие малого предпринимательства в России. М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2016. - 320 с.
  10. Абчук В. А. Коммерция: учебник / В. А. Абчук. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2012. – 475 с.
  11. Арустамов, Э. А. Основы бизнеса: учебник / Э. А. Арустамов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 232 с.
  12. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник / А.Н. Асаул. СПб.: АНО ИПЭВ, 2013. - 336 с.
  13. Барышева А.В. Предпринимательство: Учебник. М.: Дашков и К, 2007. - 382 с.
  14. Бурганова Л.А. Малое предпринимательство: Учебник. М.: Инфра-М, 2012. - 153 с.
  15. Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2013. - 376 с.
  16. Верховская О.Р., Дорохина М.В. Основы менеджмента. М.: Т.Д. «Элит-2000», 2012. - 440 с.
  17. Виссема Х. Менеджмент и предпринимательство: учебник. М.: Экономистъ, 2013. - 670 с.
  18. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. М.: ИНФРАМ, 2013. - 601 с.
  19. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебное пособие. М: ММИЭ, 2012. - 181 с.
  20. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Предпринимательство: Учебник. М.: Издво РАГС, 2012. - 568с.
  21. Герасимова О.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. М.: Магистр, 2011. - 303 с.
  22. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 501 с.
  23. Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов. М.: КноРус, 2011. - 416 с.
  24. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: МГУЭСИ, 2011. - 300 с.
  25. Елизаров Е.Д. Предпринимательство: Учебное пособие. М.: ООО «Флинта», 2011. - 224 с.
  26. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов. М.: ИНФРАМ, 2012. - 454 с.
  27. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. - 335 с.
  28. Короткова А.В., Синяевой И.М.. Управление маркетингом: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. - 463 с.
  29. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2013. - 235 с.
  30. Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: ЕАОИ, 2013. - 329 с.
  31. Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
  32. Малхорта Н.К., Нэреш К., Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Вильяме, 2013. - 960 с.
  33. Мельник М.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело» 2012. - 493 с.
  34. Косых Г.Е. Развитие малого бизнеса: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527с.
  35. Кузьменко М.Д. Экономика организации (предприятия) и предпринимательство: Учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2013. - 254 с.
  36. Новикова Н.А. Предпринимательство: Учебное пособие М.: Вузовский учебник, 2013. - 272 с.
  37. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. - 384 с.
  38. Чечевицына Л. Н. , Чуев И. Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 400 с.