Файл: Особенности формирования проектной команды инновационного проекта (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для реализации проекта была выбрана проектная организационная структура. Она представлена на рисунке 1.

Как уже говорилось ранее, для участия в проекте будет привлечен наемный персонал компании ООО «Битрикс24». В первую очередь, это программисты, главный инженер проектировщик и руководитель проекта, а также менеджеры по продажам.

Рисунок 1 - Организационная структура проекта «Битрикс AI Скоринг»

Полный список наемного персонала и условия оплаты труда наглядно отображены в таблице 2.

Таблица 2 - План персонала проекта

Должность

Кол. сотрудников

З/П в месяц, руб

Общая З/П в месяц, руб

З/П за год, руб

Программист

2

130 000

260 000

3 120 000

ГИП

1

80 000

80 000

960 000

Проектировщик

1

60 000

60 000

720 000

Менеджер по продажам

2

30 000

60 000

480 000

Менеджер по закупкам

1

40 000

20 000

240 000

Итого:

7

190 000

2 280 000

2.3 Планирование времени

Планируемый перечень работ представлен на рисунке 2.

1

2

5

7

11

3

4

8

6

9

10

12

13

14

15

Рисунок 2 - Ориентированный граф организации работ проекта

Согласно дополнительным условиям был составлен следующий ориентированный граф организации работ по реализации проекта. [9]

Анализ составленной матрицы ответственности показывает, что логичнее выполнить обучение персонала (работа 4) до окончания анализа рынка (работа 5), чтобы ускорить начало рекламной кампании (работа 8).

Подготовку оборудования к использованию (работа 7) необходимо выполнить до окончания перепроектировки модуля (работа 2), что позволит раньше начать монтаж старого оборудования (работа 10). [13]

Сетевой график представлен на рисунке 3. [14]


Рисунок 3 - Сетевой график проекта

Расчет параметров событий сетевого графика представлен в таблице 2.

Таблица 3 - Расчет параметров событий проекта

№ события

Ранний срок совершения события

Поздний срок совершения события

Резерв

Затраты, тыс. руб.

1

0

0

0

50

2

2

2

0

120

3

9

9

0

75

4

14

14

0

90

5

26

26

0

115

6

33

33

0

25

7

40

40

0

15

8

60

60

30

45

9

70

100

30

60

10

104

104

0

30

11

20

20

0

60

12

10

10

0

80

13

10

10

0

50

14

30

30

0

40

15

10

10

0

40

16

30

30

0

50

17

30

30

0

120

18

30

30

0

80

19

10

10

0

20

20

10

10

0

50


Исходя из данных в таблице 3, события 8 и 9 имеют резерв 30 дней, что позволит сэкономить на двух этапах в совокупности 105 тыс. рублей

2.4 Смета

Финальным и одним из самых главных этапов разработки инновационного проекта является создание финансового плана. В нем объединяются все данные, полученные в прошлых разделах, и отображаются с точки зрения финансовых показателей. В дальнейшем, данные, полученные при расчетах, помогут в оценке эффективности инновационного проекта. В первую очередь, стоит определить основные доходы и расходы компании, а также спрогнозировать ожидаемую прибыль.

Таблица 4 - Прогноз финансовых результатов

Показатель

1 год, руб.

2 год, руб.

3 год, руб.

4 год, руб.

5 год, руб.

Объем продаж

5 100 000

12 200 000

23 800 000

45 800 000

Себестоимость продукции

1 377 000

2 016 000

5 666 000

10 904 000

Валовая прибыль

4 323 000

10 184 000

18 134 000

34 896 000

Операционные затраты

5 216 000

6 012 000

6 511 000

7 551 000

9 271 000

Чистая прибыль

-5 216 000

-2 289 000

3 673 000

10 663 000

25 625 000

В результате расчёта прогнозируемых результатов можно сделать вывод, что компания будет получать прибыль начиная с 3 года.

Таблица 5 - Прогноз движения денежных средств

Показатель

1 год, руб.

2 год, руб.

3 год, руб.

4 год, руб.

5 год, руб.

Доходы

Продажа целевого продукта

5 100 000

12 200 000

23 800 000

45 800 000

Итого

5 100 000

12 200 000

23 800 000

45 800 000

Расходы

Оплата труда сотрудников

2 040 000

2 910 000

3 000 000

3 200 000

3 600 000

Производственные расходы

1 100 000

1 377 000

2 016 000

5 666 000

10 904 000

Маркетинг

430 000

720 000

720 000

1 000 000

1 500 000

Налоги и сборы

612 000

873 000

900 000

960 000

1 080 000

Оплата аренды

84 000

84 000

91 000

91 000

91 000

Прочие расходы

950 000

1 425 000

1 800 000

2 300 000

3 000 000

Итого

5 216 000

7 389 000

8 527 000

13 217 000

20 175 000

Денежный поток

-5 216 000

-2 289 000

3 673 000

10 583 000

25 625 000


Для определения простого периода окупаемости построим таблицу 6 с потоками по трем видам деятельности и рассчитаем поток на учредителя, затем определим простой период окупаемости. Данные представлены в тыс. руб.

Таблица 6 - Расчет потока на собственника

Показатель

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

CFO

361

360

-331

-64

327

463

-344

-13

456

592

-198

CFI

-240

CFF

-98

-73

-73

-73

-73

-73

-73

-49

FCFE

-240

263

287

-404

-137

253

390

-417

-62

456

592

-198

FCFE (накопл)

-240

23

310

-94

-231

22

412

-6

-68

387

979

781

Если учредитель в первом или втором периоде заберет свои вложения, то в третьем ему снова необходимо вложить денежные средства. Следовательно, определим простой период окупаемости через накопленный итог потока на учредителя. Начиная с девятого шага FCFE имеет стабильно положительное значение. Таким образом, вложения учредителя окупятся на девятом шаге расчетного периода.

2.5 Риски

В первую очередь стоит исследовать рынок, на который в дальнейшем планируется выйти с решением и проанализировать основных и потенциальных конкурентов в этой отрасли. Для проведения исследования использована информация из сети интернет, а также проведено интервью с представителем одной из целевых групп.

В данный момент, на рынке нет ни одной CRM-системы со встроенным скорингом клиентом. Единственный выход - заказная разработка.


Заказная разработка

Заказная разработка зависит от опыта компании-подрядчика и статуса на рынке. Средняя цена разработки скоринговой модели и интеграции ее с CRM - 1 400 000 рублей. Для малого и частично среднего бизнеса - это большие деньги.

Таблица 7 - SWOT-анализ калиперов

Позитивные факторы

Негативные факторы

Внутренние факторы

  • Сильные стороны:
  • встроенное решение в Битрикс24
    мощная инфраструктура разработчика
    имидж компании
  • Слабые стороны:
  • высокая стоимость
    проблемы с обновлениями.

Факторы внешней среды

  • Возможности:
  • уровень развития технологий
  • Угрозы:
  • удешевление технологий;
  • уровень развития технологий;
  • переход потребителей на более технологические устройства

По результатам анализа можно сделать вывод, что устройства калиперы недостаточно точны в своих измерениях, работают по принципу устаревшей технологии и в скором времени могут пропасть с рынка.

В ходе реализации проекта могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, которые способны помешать нормальному функционированию компании, а в худшем случае даже уничтожить компанию полностью. Для минимизации рисков в первую очередь были проанализированы все возможные проблемы, способные осложнить работу над проектом, и разработан комплекс мер, которые уменьшат вероятность возникновения таких проблем. Для удобства, они разделены на пять основных категорий.

Производственные риски

  • задержки в процессе разработки и тестирования продукта;
  • реализация “сырой” версии продукта;
  • отсутствие процессов для постпродажного обслуживания;
  • нехватка персонала для технической поддержки.

Для минимизации производственных рисков компании необходимо выполнить комплекс мер, среди которых:

  • прогнозирование объемов заказов;
  • переход к разработке по методы Scrum;
  • анализ качества проданных версий через разговоры с покупателями.

Коммерческие риски

  • отсутствие спроса на продукт;
  • появление новых конкурентов;
  • снижение цен конкурентами;
  • потеря доверия к бренду;

К коммерческим рискам проекта относят риски, связанные с рыночными отношениями потребителей, компании и конкурентов. Например, при отсутствии спроса на продукт или потере доверия к бренду компания не сможет получать прибыль, что грозит будущим банкротством. В случае появления новых конкурентов уменьшится количество потребителей и, соответственно, прибыль компании.